Материал на проверке

Технологическая карта урока литературного чтения Энн Хогарт «Мафин и паук».

0
0
Материал опубликован Сегодня в 07:22

Технологическая карта урока литературного чтения Энн Хогарт «Мафин и паук».

Класс: 2

Тема урока: Энн Хогарт «Мафин и паук».

Тип урока: урок чтения и анализа произведения


Цели урока: развитие читательских умений.

Задачи урока:

- продолжить работу над произведением Энн Хогарт «Мафин и паук»; пробудить познавательную активность.
- работать над осознанностью чтения; над развитием читательских умений.
- расширять кругозор обучающихся; развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам; эмпатию и уважение к окружающим. 


Планируемые результаты:

Предметные:

Овладение умением использовать простейшие приемы анализа текста, характеризовать поведение персонажа; совершенствовать умения делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста.
Личностные УУД:
Эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений; основы эмоционального сопереживания прочитанному художественному произведению.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение контролировать и оценивать свои действия; самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой; осуществлять рефлексию.
Познавательные:
Строить устное высказывание с учетом учебной задачи; поиск необходимой информации; переработка и преобразование информации из одного вида в другой; анализировать, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные:
Выражать свои мысли в монологе, диалоге; участвовать в учебном диалоге; проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе.
Межпредметные связи:

Литературное чтение (особенности жанра «сказка»). Русский язык (определение особенностей текста, обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения).

Технология: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

Оборудование урока:  презентация, маршрутный лист для работы в паре.


Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

1.Самоопределение к деятельности


Проверка готовности обучающихся,

их настрой на работу.

Подготовка к чтению (дыхательная гимнастика).

Речевая разминка.

Пингвин Перигрин

Овечка Луиза

Жирафа Грейс

Страус Освальд

Тюлениха Сэлли

Щенок Питер

Червячок Вилли

Кенгуру Кэтти

Попугаиха Поппи

Гиппопотам Губерт

Негритята Волли, Молли

Мышки Доррис, Моррис

Ослик Мафин

- Прочитайте шепотом, в полголоса, с ускорением, прочитайте список с удивлением, мрачно, трогательно, приветливо.

- Произведение, какого автора начали изучать на прошлом уроке?

- Как называется раздел?

- Сказки, каких авторов входят в этот раздел?

- Как называются эти сказки? (авторские).

- Какие признаки сказки назовете?

- Какие еще бывают сказки?

- Каким хорошим качествам человека авторы хотели нас научить?

- Назовите качества, которые вам пригодятся?

Дружелюбие – доброжелательность, дружеское отношение.

Преданность – верность, привязанность.

Сопереживание – сострадание, сочувствие, жалость, понимание.

Отзывчивость – доброта, сочувствие, готовность помочь.

- Учимся этим качествам у наших героев.

Выполняют дыхательную гимнастику

Выполняют речевую разминку: читают

шепотом, в полголоса, с ускорением, с удивлением, мрачно, трогательно, приветливо.

Отвечают на вопросы, называют жанровые признаки сказки





Определяют качества человека.

Настрой на работу, самоанализ готовности к уроку, планирование деятельности

(Регулятивные)









Умение слушать, поддерживать беседу, высказывать своё мнение,

(Коммуникативные УУД)

Формирование умения самостоятельно делать выводы, грамотно формулировать высказывания (Познавательные УУД)


2.Целеполагание и мотивация к деятельности

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Целеполагание

- Я приготовила к уроку 3 названия.

1. Мафин и паук

2. Доброта делает чудеса

3. Криво дерево, да яблоки сладки

- Но пока не уверена, какое из них нам подойдет.

- Я вас попрошу быть очень внимательными к тому, что мы будем делать в течение урока, чтобы сделать правильный выбор. А поможет нам в этом сказка «Мафин и паук».

- Сегодня мы продолжим работу над сказкой «Мафин и паук», поговорим о писательнице.

- Какие задачи поставим перед собой на урок? Подведение высказываний детей к правильным задачам урока – осмысление содержания сказки, определение качеств героев.

Перед вами маршрутный лист урока, который нам поможет.
















Определяют задачи урока в диалоге с учителем.


Знакомятся с маршрутным листом

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)









Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД)

Создание проблемной ситуации и разрешение ее в ходе урока

3.Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Выявление уровня знаний.

Самопроверка домашнего задания

- Проверим домашнее задание.

Тест «Самопроверка прочитанного». На вашем листе в таблице, внесите ответы, выбрав один вариант ответа, укажите букву.

1.Где встретил Мафин паука?

а) в саду б) на огороде в) на улице

2.Куда позвал Мафин паука?

а) в сарай б) в шалаш в) на площадку

3.Что делала Луиза в саду?

а) играла б) плела гирлянду в) вязала

4.Куда Мафин обещал посадить пингвина?

а) на стул б) на диван в) на кресло

5.В кого превратился паук?

а) в бабочку б) в волшебницу в) в фею

Самопроверка.

Без ошибок – 5, отлично

1 ошибка – 4 хорошо

2 ошибки – 3, обратись к сказке, вспомни содержание

3 ошибки и более – срочно прочитай сказку, ты пропустишь много интересного

- Поднимите руки те, кто получил «5» и «4», умницы. У остальных впереди много интересного, прочитайте сказку еще раз.

Работа в группах.

Выберите пословицы, которые отвечают теме и идее нашей сказки.

1)Семеро одного не ждут.

Доброе дело без награды не останется.

2)Не суди об арбузе по корке, а человека по платью. Не мил и свет, когда друга нет.

3)Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. С отважным хорошо в лес идти.

4)Дружба – великая сила. Чтобы хорошо жить, надо труд любить.

5)Без труда не выловить рыбку из пруда

Без друга в жизни худо.

6)На добрый привет — добрый и ответ.

Верный друг лучше многих слуг.

Обсуждение выбора пословиц, закрепляю их на доске

Заполняют таблицу, выбрав один вариант ответа.














Выставляют отметку.








Работают в группах, выбирают отвечающего


Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение оценивать свои действия.
(Регулятивные УУД)





















Уметь договариваться с одноклассниками о

правилах

работы в группе и

следовать им.

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

(Коммуникативные УУД).

Анализировать, делать выводы.

(Познавательные УУД)

4. Знакомство с автором произведения, историей появления героев


- Какие истории про Мафина вы знаете? Назовите (в презентации восстановить)


- Что мы знаем об авторе этих чудесных историй?

- Вы сегодня не только узнаете о писательнице, но и сможете рассказать о ней своим близким. Задание на маршрутном листе.

Работа в группах

Чтение текста про писательницу. Ищем опорные слова. Готовимся к рассказу о писателе.

Энни Хогарт

Родилась Энни в Англии. Она ставила кукольные спектакли.

Её игрушечные герои Мафин и его друзья стали знаменитостями. Мафин появился в телепередаче «Для детей». Писательница записала истории про Мафина в нескольких книгах.

Так как автор произведения англичанка, имена героев в нём для нас необычные. Ослик Мафин — один из любимых героев английских ребят. Его портреты есть и на детских игрушках, и на обоях, и на тарелках, и на чашках. И не одного только Мафина, но и его весёлых друзей.

- Какие опорные слова выбрали для пересказа.

- Расскажи об авторе так, чтобы очень захотелось прочитать его произведения, опираясь на опорные слова и вопросы:

Имя писателя?

В какой стране родился автор?

Кто герой её книг?

Как ты думаешь, почему её героев так любят?

- Расскажите дома маме, другу, подружке, поделитесь о том, что вы узнали об авторе, заинтересуйте ее произведениями.

Называют произведения про Мафина








Читают текст.

Подчеркивают опорные слова для пересказа.


















Пересказывает 1 человек






Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

(Регулятивные УУД)






Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать информацию текста, представлять ее.

(Познавательные УУД)

Следовать правилам

работы в группе.

Умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение.

(Коммуникативные УУД)


4. Анализ текста.

Определение особенностей текста.


Работа по определению особенностей текста

- Определите стиль текста, подчеркните нужное в маршрутном листе. (художественный, научный)

- Какой тип текст? (описание, повествование, рассуждение)

- На какие вопросы отвечает текст-повествование? Докажите…

Работа с таблицей текста-повествования.

Работа в парах.

На какие слова отвечает текст-повествование?

Заполняем таблицу текста-повествования

- Назовите действующих лиц сказки. Заполните таблицу. На листе вам предложены слова-подсказки, которые помогут заполнить таблицу.

-Расскажите по таблице про Мафина, паука, друзей Мафина.



Кто?

Что?

Где?

Как?

Почему?

Мафин





Паук





Друзья Мафина









Определяют стиль, тип текста, подчеркивают на листе.


Называют вопросы.


Работают в парах.

Заполняют таблицу.

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свой ответ.

(Познавательные УУД)

Умения слушать, поддерживать беседу, высказывать своё мнение,

(Коммуникативные УУД)

Представлять информацию таблицы.

(Познавательные УУД)







Строить монологическое высказывание, аргументировать свой ответ.

(Коммуникативные, познавательные УУД)


5.Физкультминутка – релаксация.

Сохранение здоровья учащихся

Выполняем двигательную разминку под музыку


Понимание ценности здоровья

(Личностные УУД)

6. Характеристика героя.

Обогащение речи обучающихся, их словарного запаса.

Выборочное чтение

- Герои ждут - не дождутся встречи с вами.

- Прочитайте, как встретились Мафин и паук.

- Какие чувства испытал Мафин? Выберите слова, отражающие состояние и чувства (грусть, печаль, ужас, жалость, страдание)

- О чем переживал паук? Выберите слова, отражающие состояние и чувства (боязнь, волнение, огорчение, смятение, растерянность)

- Соедините слова-характеристики с героями. Дайте устно характеристику герою. Приготовьтесь рассказать о герое.

Решительный

Настойчивый

Грустный

Печальный

Добрый

Сочувствующий

Мрачный



Мафин


Паук

Жалобный

Страшный,

Отзывчивый

Великодушный

Одинокий

Отталкивающий

Честный

- Дайте характеристику Мафину.

- Какие черты характера определили у паука?

- Внешний вид не может говорить о плохом характере или поступках героя. Проверьте свою работу.

Читают отрывок




Рассказывают о чувствах и состоянии главных героев.



Дают характеристику главным героям

Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами

(Личностные УУД)

Формирование лексических умений

(Познавательные УУД.)

Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

(Регулятивные УУД)




Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

7. Интерпретация произведения (выразительное чтение)



Проверка первичного восприятия произведения.

Разгадывание тайны произведения

- «Усаживайтесь поудобнее!» – это я вам сказала так же, как сказал ослик Мафин своим друзьям.

- Найдите слова, которыми встретили страшного паука.

- Прочитаем вместе: я за автора, а вы за друзей хором.

- В чем же чудо?

- Почему стало возможно это превращение? (пожалели, посочувствовали, приняли)







Чтение отрывка



Дети делают вывод.

Умение высказывать своё предположение, выдвигать гипотезу

(версию)

( Познавательные УУД)

Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать информацию текста

(Познавательные УУД)

8. Домашнее задание

Формирование новых знаний.

- На какие смысловые части можно разделить содержание произведения? Выслушиваются варианты ответа.

1) Встреча Мафина и паука.

2) Мафин собирает друзей.

3) Встреча друзей Мафина с пауком.

4) Прелестная фея.

- Домашнее задание: написать план произведения в тетради. Нарисуйте такого ослика, каким вы его себе представляете или раскрасьте мой рисунок.

Предложения детей деления текста на смысловые части.




Запись домашнего задания

Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать информацию текста

(Познавательные УУД)

9.Рефлексия


Фиксирование нового содержания урока;

-организовать рефлексию и самооценку учеником собственной учебной деятельности.

- В начале урока я предлагала 3 варианта названия урока. Как бы вы назвали наш урок? Выберите свой вариант названия нашего урока. Объясните свой выбор.

1. Мафин и паук (низкий уровень)

2. Доброта делает чудеса (оптимальный уровень)

3. Криво дерево, да яблоки сладки (высокий уровень).

- Пусть в вашей жизни будут настоящие друзья, учитесь быть друзьями.

- Оцените свою работу на уроке на лесенке «Знаю-умею» со смайликом.

Выбор варианта ответа, объясняют свой выбор. Делают вывод.








Оцениваю свою работу на уроке, высказываю свое мнение.

Соотносить цель и результаты своей деятельности.

Умение оценивать свои действия, осуществлять рефлексию

(Регулятивные УУД).

Личностные УУД)




Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.