Окружающий мир. 2 класс


______________________________________________________

Что такое экономика.

А1. Слово «экономика» означает:

продажа товаров ● бережливость

сельское хозяйство ● хозяйство

А2. Отметь, к какой отрасли относится выращивание овощей:

к торговле ● к промышленности

к сельскому хозяйству ● к строительству

А3. Промышленность занимается:

выращиванием растений и животных

производством бытовой техники, мебели, одежды

перевозкой пассажиров и грузов

продажей одежды, обуви, посуды.

А4. Укажи, человек, какой профессии не относится к строительству:

маляр ● комбайнёр ● шофёр ● плиточник

А5. Отметь, в какой стране впервые появились бумажные деньги:

в России ● в Америке ● в Англии ● в Китае

А6. Выбери материал, из которого делают банковские карты:

металл ● бумага ● пластик ● картон

В7. Указать отрасль экономики, в которой работают кладовщик, кассир, продавец.

промышленность ● торговля

транспорт ● строительство

В8. Зачеркни неверное высказывание:

Экономика – это хозяйственная деятельность человека

Составные части экономики не связаны друг с другом

Раньше в качестве денег использовали скот и шкуры зверей.

На всех металлических деньгах стоит герб страны.

С9. Какие предметы производит промышленность:

овощи и фрукты ● автомобили

бытовая техника ● лаки и краски

Окружающий мир. 2 класс


_____________________________________________________

Из чего что сделано.

А1. Выбери предмет, который не относится к рукотворному миру:

ваза ● Земля ● журнал ● ковёр

А2. Отметь предмет, который сделан не из древесины:

книга ● свитер ● стул ● к шкаф

А3. Отметь материал, из которого сделаны кирпич и тарелка:

металл ● древесина ● стекло ● глина

А4. Укажи, отрасль экономики, в которой перерабатывают шерсть для изготовления одежды:

торговля ● промышленность

транспортсельское хозяйство

В5. Отметь, что составлено не верно

бумага – газета ● глина – ваза

шерсть – варежка ● металл – нож

С6. Укажи, люди какой профессии не участвуют в создании одежды:

портной ● продавщица ● ткачиха ● швея

В7. Отметь животных из шерсти которых делают одежду.

кролик ● овца ● корова ● коза

В8. Родиной бумаги считается:

Россия ● Индия ● Китай ●Франция

С9. Заполни пропуски:


дерево


древесина




тетрадь








шерсть




шерст.ткань


шерст.одежда


А10. Отметь предмет, который сделан не из глины:

кувшин ● кружка ● ножницы ● зеркало

А10. Отметь предмет, лишний предмет:

йогурт ● батон ● творог ● сыр

Окружающий мир. 2 класс


__________________________________

Какой бывает транспорт.

А1. Отметь номер телефона полиции:

01(101) ● 03(103)

02(102) ● 04(104)

А2. Зачеркни неверное название группы транспорта:

наземный ● подземный

водный ● подводный

А3. Как называется лодка эскимосов:

ялик ● яхта ●каяк ● каноэ

А4. Отметь какое воздушное средство передвижения было первым:

самолёт ● вертолёт

воздушный шар ● аэроплан

В5. Подчеркни специальный транспорт:

бульдозер ● электропоезд

пожарная машина ● мотоцикл

В6. Отметь какой водный транспорт появился первым:

моторная лодка ● пароход

парусник ● атомоход

С7. Подчеркни общественный транспорт:

электричка ● трамвай

автомобиль ● яхта

С8. Подчеркни наземный транспорт:

Электричка, трамвай, автомобиль, яхта, каяк, моторная лодка, пароход, парусник, атомоход, ялик, самолёт, вертолёт, воздушный шар, аэроплан, каноэ, самосвал, скорая помощь, велосипед

Окружающий мир. 2 класс


__________________________________

Культура и образование.

А1. Отметь учреждение культуры:

гимназия ● консерватория

колледж ● концертный зал

А2. Как называется первый русский музей:

Эрмитаж ● Кунсткамера ●Политехнический ● Зоологический

А3. Отметь в каком образовательном учреждении получают высшее образование:

школа ● гимназия

колледж ● университет

А4. Подчеркни возраст первого русского музея:

100лет ● 200 лет ● 300 лет ● 400

В5. Какого учреждения нет в нашем городе:

школа ● библиотека

театр ● краеведческий музей

В6. В каком музее хранятся вазы, гравюры, скульптуры:

в зоологическом ● в политехническом

в художественном ● в палеонтологическом

С7. Подчеркни музеи Санкт-Петербурга:

Эрмитаж ● Третьяковская галерея

Кунсткамера ● Русский Музей

С8. Отметь образовательное учреждения:

Театр, выставочный зал, университет, библиотека, музей, детский сад, школа, концертный зал, университет, гимназия, лицей, цирк, колледж, консерватория, политехникум.


Окружающий мир. 2 класс


__________________________________

Все профессии равны.

1. Подчеркни строительные специальности:

1) сварщик 2) пилот 3) геолог 4) врач

2. Кто работает в учреждении культуры?

1) продавец 3) экскурсовод

2) учитель 4) инженер

3. Отметь отрасль экономики, в которой работают пилот и кондуктор:

1) промышленность 3) торговля

2) транспорт 4) сельское хозяйство

4. Укажи профессию человека, который иллюстрирует книги:

1) писатель 3) редактор

2) художник 4) поэт

5. Какой профессии нет в городе?

1) строитель 3) пчеловод

2) швея 4) слесарь

6. Зачеркни лишнюю профессию

1) артист 3) врач

2) режиссёр 4) декоратор

7. Выбрать сельскохозяйственные профессии:

1) агроном 3) тракторист

2) повар 4) комбайнёр

8. Соедини линиями:


Шофёр



Сельское хозяйство



Крановщик





Комбайнёр


Промышленность




Продавец


Строительство




Сталевар


Транспорт




Ткачиха


Торговля


Окружающий мир. 2 класс


__________________________________

В гости к зиме.

1. Укажи, какое явление в природе бывает только зимой:

1) метель 3) потепление

2) цветение 4) листопад


2. Выбери слово, которое описывает температуру зимой:

1) тепло 3) жарко

2) прохладно 4) холодно


3. Укажи название зверя, который зимой впадает в спячку:

1) заяц 3) ёж 2) лиса 4) волк


4. Укажи какую птицу нельзя зимой увидеть в средней полосе России:

1) сороку 3) ворону

2) грача 4) воробья


5. Подчеркнуть зимние месяцы:

Апрель, май, июль, август, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль.


6. Зачеркни лишнее явление природы?

1) изморозь 3) гололедица

2) снегопад 4) дождь


7. К зимним явлениям неживой природы не относится:

1) метель 3) спячка животных

2) снегопад 4) оттепель


8. Какой температуры не бывает зимой:

1) –15 3) –5 2) –25 4) +15


9 Отметь зимние явления в неживой природе:

1) Солнце поднимается невысоко

2) Дни стали короткие

3) Звери впали в спячку

4) Почва замёрзла.









2класс. Литература «Контрольная работа №1»

___________________________________________________________________________

1. Зачеркни лишнее слово Запиши автора произведения.

Медвежонок, тигр, лиса, ослик, сова, кролик. _________

___________________________________________________

Мальчик, бабушка, брат, старик, Бум, сестра. _________

___________________________________________________

Тучи, гром, молния, мышка, кошка, собака. ___________

___________________________________________________

2. Соедини произведение и его автора:


Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.


И. Токмакова «В чудной стране»




Весна, весна на улице, весенние деньки!

С книжками, тетрадками идут ученики.


С. Маршак «Кот и лодыри»




Бутылка горлышком поёт. Концерты вечером даёт. А стул на гнутых ножках танцует под гармошку.



Агния Барто «Верёвочка»

3. Узнай героя по описанию. Запиши автора и произведение:

Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. ___________

___________________________________________________

Он лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его, не отрываясь, смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома. ____________

___________________________________________________

4. Допиши опорные слова к произведению:

Солдат, старуха, топор, ______________________________

Уточка, озеро, ребята, _______________________________

Солнце, сестрёнка, няня, _____________________________

Мельница, кот, король, ______________________________

5. Допиши пословицы:

Красота сердца дороже ______________________________

___________________________________________________

Сердце матери лучше _______________________________

2класс. Литература «Контрольная работа №2»

___________________________________________________________________________

1. Зачеркни лишнее слово Запиши автора произведения.

Кот, король, принцесса, маркиз Карабас, принц. _______

___________________________________________________

Крестьянин, лесник, Красный нос, Синий нос, купец. ___

___________________________________________________

Вадик, котёнок, Володя, родители. __________________

___________________________________________________

2. Соедини произведение и его автора:


А теперь без грамоты пропадёшь. Далеко без грамоты не уйдёшь.


И. Токмакова «В чудной стране»




Весна, весна на улице, весенние деньки!

Как птицы заливаются трамвайные звонки.


С. Маршак «Кот и лодыри»




Ложка – это ложка. Ложкой суп едят. Кошка – это кошка. У кошки семь котят.



Агния Барто «Верёвочка»

3. Узнай героя по описанию. Запиши автора и произведение:

В местах открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузнецы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд. __________________________

Я до того огромный, безобразный и страшный, что, едва завидев меня, все удирают без оглядки. И остаюсь я один одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный_________________________________________

4. Допиши опорные слова к произведению:

Горка, больница, окно, ______________________________

Африка, мартышка, весело, __________________________

Бум, чашка, будка, __________________________________

Девочка, шапочка, бабушка, __________________________

5. Допиши пословицы:

Не мил свет, когда __________________________________

Вежливости открываются ____________________________

___________________________________________________

2класс. Литература «Контрольная работа №3»


___________________________________________________________________________

Прочитай стихотворение.

Прощание с другом.

Он сбежал у меня на лазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили.

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь.

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он, и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.


Ответь на вопросы:

1. Какое настроение у этого стихотворения: грустное, весёлое, тоскливое, радостное.

2. Что является темой стихотворения?

расставание с другом?

ёж – предатель?

3. Объясни значение слова «околица».


2класс. Литература «Контрольная работа №4»


___________________________________________________________________________

Прочитай стихотворение.

Однажды паук поскользнулся.

Однажды паук поскользнулся на стенке

И на пол свалился, задев табурет.

Упал табурет – раскололся паркет.

И пол провалился, и дом развалился.

А так как стоял этот дом на пригорке,

То с грохотом дом покатился по горке,

Запрыгал и в речку широкую – хлоп!

Засыпало речку, случился потоп!

И всё потонуло: долины и горы,

Деревья и камни, трава и заборы.

Плывёт по волнам лишь берёзовый сук,

Сидит на суку бедолага-паук,

Тот самый, который свалился со стенки,

Сидит он, вздыхает и чешет коленки.


Ответь на вопросы:

1. Какое настроение у этого стихотворения: грустное, весёлое, тоскливое, радостное.

2. Что является темой стихотворения?

смешное происшествие с пауком?

страшный погром, который устроил паук?

3. Объясни значение слова «бедолага».


Окружающий мир. 2 класс _____________________________________

1 Итоговый 1.

1. Укажи, комнатное растение:

1) цикламен 2) астра 3) георгин 4) гладиолус


2. Выбери садовое растение:

1) бархатцы 2) алоэ 3) традесканция 4) плющ


3. Укажи предмет для ухода за рыбками:

Сачок, лопатка, лейка, грабли, фильтр, термометр, тряпки


4. Отметь породу собак, на которой ездит человек:

1) овчарка 2) сенбернар 3) лайка 4) дог


5. Отметь породу собак, с которой человек охотится:

1) пудель 2) спаниель 3) бульдог 4) болонка


6. Укажи птицу, занесённую в Красную книгу

1) стриж 2) стерх 3) сова 4) галка


7. Укажи зверя, занесённого в Красную книгу:

1) зебра 2) заяц 3) зубр 4) лось


8. Какие действия человека не вредят природе:

1) ловля бабочек 3) сбор цветов

2) посадка деревьев 4) вырубка леса


9 В какой отрасли экономики работает швея:

1) транспорт 3) промышленность

2) торговля 4) сельское хозяйство


10. В какой отрасли экономики работает тракторист:

1) транспорт 3) промышленность

2) торговля 4) сельское хозяйство


11. Укажи, какое растение нас одевает:

Лён, рожь, подсолнечник, кукуруза, хлопчатник, пшеница, овёс


12. Укажи, какой транспорт лишний:

Трамвай, автомобиль, троллейбус, автобус.

Самосвал, автобус, автокран, экскаватор, бульдозер.

13. Укажи предмет, изготовленный из древесины:

1) учебник 2) стол 3) табуретка 4) тарелка

14. Укажи, кто не работает в цирке:

Клоун, акробат, спортсмен, дрессировщик, фокусник, жонглёр, воспитатель, канатоходец, водитель, режиссёр.

Окружающий мир. 2 класс _____________________________________

2 Итоговый 1.

1. Укажи, комнатное растение:

1) цикламен 2) астра 3) георгин 4) гладиолус


2. Выбери садовое растение:

1) бархатцы 2) алоэ 3) традесканция 4) плющ


3. Укажи предмет для ухода за рыбками:

Сачок, лопатка, лейка, грабли, фильтр, термометр, тряпки


4. Отметь породу собак, на которой ездит человек:

1) овчарка 2) сенбернар 3) лайка 4) дог


5. Отметь породу собак, с которой человек охотится:

1) пудель 2) спаниель 3) бульдог 4) болонка


6. Укажи птицу, занесённую в Красную книгу

1) стриж 2) стерх 3) сова 4) галка


7. Укажи зверя, занесённого в Красную книгу:

1) зебра 2) заяц 3) зубр 4) лось


8. Какие действия человека не вредят природе:

1) ловля бабочек 3) сбор цветов

2) посадка деревьев 4) вырубка леса


9 В какой отрасли экономики работает швея:

1) транспорт 3) промышленность

2) торговля 4) сельское хозяйство


10. В какой отрасли экономики работает тракторист:

1) транспорт 3) промышленность

2) торговля 4) сельское хозяйство


11. Укажи, какое растение нас одевает:

Лён, рожь, подсолнечник, кукуруза, хлопчатник, пшеница, овёс


12. Укажи, какой транспорт лишний:

Трамвай, автомобиль, троллейбус, автобус.

Самосвал, автобус, автокран, экскаватор, бульдозер.

13. Укажи предмет, изготовленный из древесины:

1) учебник 2) стол 3) табуретка 4) тарелка

14. Укажи, кто не работает в цирке:

Клоун, акробат, спортсмен, дрессировщик, фокусник, жонглёр, воспитатель, канатоходец, водитель, режиссёр.

Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

1. Укажи, орган, который управляет работой всего организма человека:

1) сердце 3) мозг

2) желудок 4) лёгкие


2. Зачеркни, то, что не относится к внешнему строению человека:

1) руки 3) шея

2) голова 4) печень


3. Укажи, что называют мотором организма:

1) голову 3) желудок

2) сердце 4) туловище


4. Отметь орган, который состоит из двух частей:

1) сердце 3) кишечник

2) лёгкие 4) печень


5. Отметь какой орган может заболеть, если принимать пищу нерегулярно:

1) лёгкие 3) желудок

2) сердце 4) мозг


6. Укажи, почему нужно изучать строение организма:

1) чтобы рассказать друзьям

2) чтобы стать врачом

3) чтобы знать, как беречь здоровье

4) чтобы больше знать


7. Укажи, что поможет сохранять организм здоровым:

1) режим дня 3) зарядка

2) вкусная еда 4) регулярное питание


Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ

1. Укажи, название пешеходного перехода:

1) «лошадь» 3) «зебра»

2) «олень» 4) «слон»

2. Зачеркни, какого сигнала нет у светофора:

1) красного 3) зелёного

2) синего 4) жёлтого

3. Укажи, куда должен смотреть пешеход, переходя улицу:

1) налево 3) налево→направо

2) направо 4) направо→налево

4. Укажи, какой переход самый безопасный:

1) на светофоре

2) где есть регулировщик

3) подземный переход

4) где есть знак о переходе

5. Укажи, о чём информируют водителя круглые знаки в красной рамке:

1) запрещают действие

2) советуют, как поступить

3) разрешают действие

4) предупреждают об опасности

6. Укажи, какой транспорт надо обходить сзади:

1) автобус 3) автомобиль

2) троллейбус 4) трамвай

7. Выбери название знака:

t1744351567aa.png

Надземный переход


Подземный переход


Пешеходный переход


Пешеходная дорожка

Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

1. Укажи, продукт растительного происхождения:

1) хлеб 3) яйца

2) колбаса 4) сыр


2. Укажи, продукт животного происхождения:

1) огурец 3) апельсин

2) гречка 4) рыба


3. Закончи правило гигиены:

Свет при письме должен падать_____

1) слева 3) справа

2) сверху 4) спереди


4. Продолжи высказывание:

Чтобы быть здоровым, нужно питаться _________________________

1) часто 3) разнообразно

3) редко 4) вкусно


5. Укажи, что относится к предметам личной гигиены:

1) расческа 3) зубная паста

2) мыло 4) шампунь


6. Дополни высказывание:

Овощи перед едой надо обязательно…

1) варить 3) чистить

2) мыть 4) резать


7. Укажи, когда надо чистить зубы:

1) утром 3) после еды

2) перед сном 4) днём





Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ

1. Укажи, опасную для здоровья жидкость:

1) вода 3) молоко

2) уксус 4) кефир


2. Укажи, что должно быть спрятано от детей:

1) продукты 3) лекарство

2) игрушки 4) книги


3. Отметь, каким бытовым прибором можно обжечься:

1) мясорубкой 3) фильтром

2) утюгом 4) миксером


4. Укажи, какими руками нельзя трогать электроприборы:

1) сухими 3) мокрыми

2) холодными 4) тёплыми


5. Отметь, чем опасна мясорубка:

1) может ударить током

2) можно обжечься

3) можно повредить пальцы

4) можно сломать руку


6. Где можно обжечься горячей кастрюлей

1) на полке 3) в шкафу

2) на плите 4) в раковине


7. Укажи действия опасные для жизни:

1) сидеть на подоконнике

2) выходить на балкон

3) свешиваться с балкона

4) высовываться из окна

Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

ПОЖАР!

1. Укажи, телефонный номер для вызова пожарных:

1) 01 (101) 3) 02 (102)

2) 03 (103) 4) 04 (104)


2. Укажи, какого цвета предметы пожаротушения:

1) жёлтого 3) чёрного

2) белого 4) красного

3. Обведи пожарную машину:

t1744351567ab.jpgt1744351567ac.png

t1744351567ad.jpgt1744351567ae.jpg

4. Укажи головной убор пожарных:

1) шлем 3) кепка

2) каска 4) шапка

5. Подбери название гибкому пожарному шлангу:

1) воротник 3) карман

2) рукав 4) ремень

6. Укажи, что необходимо брать с собой из горящей квартиры:

1) продукты 3) документы

2) игрушки 4) все вещи

4. Какие жидкости могут вспыхнуть:

1) вода 3) бензин

2) керосин 4) ацетон

Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

НА ВОДЕ И В ЛЕСУ

1. Укажи, название растения:

t1744351567af.jpg

рябина


волчье лыко


калина


вороний глаз

2. Укажи, ядовитый гриб:

1) маслёнок 3)лисичка

2) сыроежка 4) мухомор

3. Выбери, какое самое крупное жалящее насекомое:

1) оса 3) шмель

2) пчела 4) шершень


4. Отметь, какое время самое опасное для загара:

1) с 8 до 10 3) с 17 до 19

3) с 13 до 16 4) с 9 до 11


5. Отметь, в какой воде опасно купаться:

1) в холодной 3) в прохладной

2) в очень холодной 4) в тёплой


6. Подчеркни верные высказывания:

1) Не купайтесь в шторм

2) Не ходите на пляж со взрослыми

3) Не купайтесь в грязных водоёмах

4) Не заплывайте за буйки.


7. Укажи название знака:

t1744351567ag.png

место для купания

пляж

купаться запрещено

нырять запрещено

Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

ОПАСНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ

1. Укажи, по какому номеру надо звонить в случае опасности:

1) 01 (101) 3) 02 (102)

2) 03 (103) 4) 04 (104)

2. Укажи, кого надо вызывать в опасной ситуации:

1) друзей 3) полицейских

2) соседей 4) консьержа

3. Отметь, что надо делать, если тебя силой уводит незнакомец:

1) звать на помощь

2) укусить незнакомца

3) ругаться с незнакомцем

4) упасть на землю

4. Когда можно идти с незнакомцем:

1) если человек представился

2) человек просит помощи

3) тебе обещают сделать подарок

4) никогда нельзя

5. Отметь, доказательства того, что перед тобой мамина подруга:

1) знает имена твоих родственников

2) называет место работы родственников

3) женщина бывала у вас в гостях

4) представляется маминой подругой

6. Как называется отверстие в двери, через которое смотрят на пришедшего:

1) щёлка 3) окошко

2) глазок 4) замочная скважина

7. Что делать, если ты потерялся:

1) не уходить с того места, где потерялся

2) обратиться к полицейскому

3) вернуться домой самостоятельно

4) пойти домой с любым незнакомым человеком


Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

1. Укажи, сколько поколений в семье, в которой мама, папа, бабушка, дедушка, двое детей:

1) два поколения 3) четыре покол

2) три поколения 4) шесть покол


2. Укажи, кто не является членом семьи:

1) мама 3) дедушка

2) сестра 4) одноклассник


3. Отметь, что чаще всего одинаковое у членов семьи:

1) имя 3) отчество

2) фамилия 4) прозвище


4. Укажи, как переводится слово «традиция» с латинского языка:

1) правило 3) передача

2) привычка 4) порядок


5. Дополни высказывание Семья это –

1) люди с одинаковой фамилией

2) папа, мама и ребёнок

3) самое близкое окружение человека

4) люди живущие вместе


6. Закончи Генеалогия – это история

1) рода 3) родственников

2) поколения 4) всех близких


7. Укажи какие качества присущи членам дружной семьи:

1) любовь 2) эгоизм

3) доверие 4) доброта



Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

В ШКОЛЕ

1. Укажи, кто не работает в школе:

1) уборщица 3) библиотекарь

2) повар 4) кассир


2. Укажи, на каком уроке можно бегать и прыгать:

1) математика 3) чтение

2) физкультура 4) музыка


3. Отметь, что не должны делать дежурные:

1) мыть окна 3) поливать цветы

2) подметать пол 4) стирать с доски

4. Укажи, возраст школьников в нашем классе:

1) младшие 3) средние

2) старшие 4) выпускники


5. Отметь, что самое важное мы должны приобретать на уроке:

1) настроение 3) знания

2) поведение 4) порядок


6. Закончи высказывание: Дети, которые занимаются со мной в одном классе, называются ________________

1) ровесники 3) одноклассники

2) друзья 4) соседи


7. Укажи предметы, которые изучают в начальной школе:

1) математика 2) химия

3) музыка 4) информатика




Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

1. Укажи, что надо сделать, войдя утром в класс:

1) приготовиться к урокам

2) поздороваться

3) сесть за парту

4) поговорить с друзьями


2. Укажи, слово, которое не является вежливым:

1) спасибо 3) возьмите

2) здравствуйте 4) пожалуйста


3. Отметь, к какой группе слов относится слово «пожалуйста»:

1) просьба 3) благодарность

2) приветствие 4) извинения


4. Укажи, как надо здороваться с взрослыми:

1) Доброе утро! 3) Привет!

2) Здрасьте! 4) Здорово!


5. Отметь, чем культурный человек вытирает рот после еды:

1) полотенцем 3) рукой

2) салфеткой 4) не вытирает

6. Отметь, кто из членов семьи должен первым входить в дверь:

1) мама 3) ребёнок

2) папа 4) без разницы

7. Укажи действия вежливых детей в транспорте:

1) Марина оплатила проезд.

2) Саша уступил место пожилой женщине.

3) Таня и Ира тихо разговаривали.

4) Коля пропустил Юлю вперёд.

Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ

1. Укажи, праздник, на который приглашают друзей:

1) Новый год 3) 8 МАРТА

2) День рождения 4) 9 МАЯ


2. Укажи, на что надо обращать внимание, выбирая подарок другу:

1) на интересы друга 3) на упаковку

2) на название фирмы 4) на цену


3. Отметь, на чём пишутся поздравления:

1) на листе бумаги 3) на открытке

2) на упаковке подарка 4) на подарке


4. Укажи, во что не надо играть в гостях:

1) в морской бой 3) в крестики–нолики

2) в настольные игры 4) в салочки


5. Зачеркни «лишнюю» пословицу:

1) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

2) Дружба дороже денег.

3) Добрый человек добру и учит.

4) Друг познаётся в беде.


6. Отметь, чего не должно быть между друзьями:

1) отзывчивости 3)уважения

2) недоверия 4) взаимопомощи

7. Укажи правильные действия за столом:

1) Ставить локти на стол.

2) Класть ложку на блюдце.

3) Передавать продукты на тарелке.

4) Громко разговаривать.

Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

МЫ ЗРИТЕЛИ И ПАССАЖИРЫ



1. Укажи, учреждения культуры:

1) школа 3) библиотека

2) университет 4) театр


2. Укажи, действие, которое разрешено при подъеме на эскалаторе:

1) сидеть 3) стоять

2) бежать 4) прыгать


3. Отметь, какой документ даёт право на проезд в транспорте:

1) паспорт 3) пропуск

2) билет 4) дневник


4. Укажи, почему нельзя прислоняться к дверям в транспорте:

1) пачкаем двери 3) можно выпасть

2) загораживаем выход 4) это неприлично


5. Укажи, посетителей какого заведения не называют зрителями:

1) театр 3) цирка

2) музея 4) кинотеатра


6. Отметь, неверное высказывание:

1) Нельзя висеть на подножке автобуса.

2) Нельзя подходить к краю платформы

3) Нельзя выбрасывать использованные билеты

4) Нельзя толкаться в транспорте.


7. Укажи как нельзя вести себя во время спектакля:

1) есть 3) сидеть в кресле

2) разговаривать 4) ходить по рядам


Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

ВПЕРЕДИ ЛЕТО

1. Укажи, название растения:


t1744351567ah.png



герань


таволга


цикорий


василёк


2. Укажи, группу животных, к которой относится бронзовка:

1) звери 3) рыбы

2) птицы 4) насекомые


3. Отметь, время года, когда ночи самые короткие:

1) зима 3) весна

2) лето 4 осень

4. Укажи, когда у большинства животных появляется потомство:

1) зимой 3) весной

2) летом 4 осенью


5. Отметь, каких насекомых на лугу надо остерегаться:

1) гусениц 3) жуков

2) стрекоз 4) пчёл

6. Отметь, температуру, которой не может быть летом в Богдановиче:

1) +35 2) +3 3) +10 4) +22

7. Отметь летние виды спорта:

1) фристайл 3) плавание

2) бобслей 4) велоспорт



Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

ПОСМОТРИ ВОКРУГ

1. Укажи, промежуточную сторону горизонта:

1) север 3) восток

2) юго-запад 4) запад


2. Укажи, где на схемах обозначают ЮГ:

1) вверху 3) справа

2) слева 4) внизу


3. Отметь, сколько основных сторон горизонта:

1) две 2) четыре 3) шесть 4) восемь


4. Укажи, сколько букв используют для обозначения промежуточных сторон горизонта:

1) одну 2) три 2) две 4) четыре


5. Укажи, с какой перевёрнутой посудой сравнивали Землю космонавты:

1) с чашкой 3) с тарелкой

2) с кастрюлей 4) со стаканом


6. Закончи высказывание:

Горизонт – земная поверхность, которую мы видим …………………….

1) перед собой 3) далеко впереди

2) вокруг себя 4) рядом с собой


7. Укажи основные стороны горизонта:

1) юго-восток 3) северо-запад

2) восток 4) юг



Окружающий мир. 2 класс

__________________________________

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

1. Укажи, куда указывает синий конец стрелки компаса:

1) на север 3) на юг

2) на запад 4) на восток


2. Какая сторона, противоположна юго-востоку:

1) север 3) северо-восток

2) северо-запад 4) юго-запад


3. Отметь, где встаёт солнце:

1) на юге 3) на севере

2) на западе 4) на востоке


4. С какой стороны склона снег тает быстрее:

1) с северной 3) с южной

2) с восточной 4) с западной


5. Отметь, какой предмет может помешать работе компаса:

1) ключ 3) книга

2) стакан 4) линейка

6. Дети шли на восток. В каком направлении им надо идти, чтобы вернуться домой:

1) на восток 3) на запад

2) на север 4) на юг

7. Укажи промежуточные стороны горизонта:

1) северо-восток 3) юго-запад

2) север 4) запад




Окр.мир. 2 класс ________________________________

2 Итоговый 1.

1. Укажи, что не относится к внешнему строению человека:

1) шея 2) голова 3) мозг 4) туловище

2. Выбери средство для ухода за волосами:

1) мочалка 3) шампунь

2) полотенце 4) гель для душа

3. Укажи номер телефона пожарных:

1) 01 (101) 3) 02 (102)

2) 03 (103) 4) 04 (104)

4. Определи слово, выражающее благодарность:

1) пожалуйста 3) извините

2) до свидания 4) спасибо


5. Отметь, что не должны делать одноклассники:

1) драться 2) уважать друг друга

3) дружить 4) помогать друг другу


6. Укажи «лишнее» растение:

1) облепиха 3) волчье лыко

2) можжевельник 4) шиповник


7. Укажи «лишний» продукт:

1) редис 2) творог 3) слива 4) огурец


8. В каком направлении вернутся туристы, если уходили они на север:

1) север 2) запад 3) юг 4) восток


9 Отметь, чем можно отравиться:

1) уксусом 3) таблетками

2) маслом 4) кефиром


10. Укажи местные признаки, по которым можно определить юг:

1) кора берёзы белее

2) снег на склонах тает быстрее

3) много мхов

4) муравейники около деревьев

Окр.мир. 2 класс _________________________________


2 Итоговый 2.

1. Укажи, что не относится к внутреннему строению человека:

1) печень 2) туловище 3) желудок 4) лёгкие


2. Выбери средство для ухода за кожей:

1) мыло 3) шампунь

2) зубная паста 4) расчёска


3. Укажи номер телефона полиции:

1) 01 (101) 3) 02 (102)

2) 03 (103) 4) 04 (104)


4. Определи слово, выражающее просьбу:

1) здравствуйте 3) будьте добры

2) до встречи 4) большое спасибо


5. Отметь, какими не должны быть одноклассники:

1) дружными 3) заботливыми

2) жадными 4) внимательными


6. Укажи «лишний» гриб:

1) волнушка 3) бледная поганка

2) мухомор 4) желчный гриб


7. Укажи «лишний» продукт:

1) сыр 2) рис 3) ветчина 4) рыба


8. В каком направлении вернутся туристы, если уходили они на восток:

1) север 2) запад 3) юг 4) восток


9 Отметь, чем можно порезаться:

1) нож 2) ножницы 3) гвоздь 4) вилка


10. Укажи местные признаки, по которым можно определить север:

1) на камнях много мха

2) кора берёзы чище и белее

3) снег на склонах тает медленнее

4) ветви отдельного дерева реже и короче


Окр.мир. 2 класс _________________________________


Формы земной поверхности.

1. Укажи, высоту холмов:

1) до 500 метров 3) до 400 метров

2) до 300 метров 4) до 200 метров


2. Определи, что перечислено: ОКА, ОБЬ, АМУР.

1) пруды 2) реки 3) озёра 4) моря


3. Укажи, что не является формой земной поверхности:

1) овраг 3) гора 2) яма 4) равнина


4. Закончи определение: УГЛУБЛЕНИЕ В ЗЕМЛЕ С КРУТЫМИ СКЛОНАМИ НАЗЫВАЕТСЯ ______________________


1) ухаб 2) яма 3) рытвина 4) овраг


5. Отметь, как можно укрепить склоны оврагов:

1) засыпать землёй 3) засыпать камнями

2) посадить деревья 4) поставить ограждения


6. Укажи какой части нет у холма:

1) подножия 3) вершины

2) спуска 4) склона


7. Укажи верное высказывание:

1) Одиночные горы встречаются редко.

2) На равнинах встречаются возвышения.

3) У горы и холма разные части.

4) Склоны бывают крутые и пологие.

2 кл. Литература «Люблю природу русскую»

_________________________________



1. Запиши автора и названия произведений о зиме по опорным словам:

Лесничий, Ёлочка, Сорока, брат и сестра.

________________________________________

Синий, Красный, купец, крестьянин.

____________________________________

Ёлка, зайчата, волк, игрушки, январь.

___________________________________

Серебро, бахрома, снежинки, заря.

___________________________________

2. Запиши авторов произведений:

«Зимним холодом пахнуло на леса и на моря» ____________________________

«Утром кот принёс на лапах первый снег» ____________________________________

«Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает» ____________________________

3. Отгадай загадки. Запиши отгадки:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый Год я главная. ________________

С неба – звездой,

В ладошку – водой. ____________________

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? _________________

Стоит Алёна: платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. ____________

В шубе летом,

А зимой раздетый. ____________________

2 класс. Литература «Писатели – детям»

_________________________________

1. Запиши авторов и названия произведений, из которых взяты данные слова:

«Прибежал медведь и давай реветь» ____________________________________________

«Даже мельница – и та заплясала у моста» ______________________________

«Испугалася коза, растопырила глаза» _____________________________________

2. Запиши, к каким произведениям подходят данные пословицы и поговорки:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться» ____________________________________

«У страха глаза велики»_______________

_____________________________________

«Любишь кататься, люби и саночки возить» ______________________________

«Детство – время золотое» ____________

_____________________________________

3. Подчеркни нужное слово из рассказа Николая Носова:

Целый (день, месяц вечер) (дворники, ребята, бабушки) трудились – строили снежную (бабу, крепость, орку) во дворе. Сгребали (совками, лопатами, руками) снег и сваливали его под стенку (сарая, дома, забора) в кучу. Только к (вечеру, утру, обеду) горка была готова. Ребята полили её (сиропом, кипятком, водой) и побежали домой (спать, играть, обедать).

2 класс. Литература «Я и мои друзья»


1. Из данных слов составить пословицы о дружбе:

Старых, наживай, друзей, не теряй, а, новых. _______________________________

_____________________________________

_____________________________________


Дерево, человек, без друзей, что, без корней. ____________________________________________

___________________________________________

_____________________________________


2. Допиши названия произведений о дружбе и авторов этих произведений:

«Анна, _________________» __________________

«Волшебное _____________» __________

«Два ______________» _______________


3. Запиши названия рассказов, в которых встречаются данные герои:

«Бум, мама, мальчик» ___________

____________________________________________

«Юра, няня, сестрёнка, Трезор» _________ ___________________________

«Вовка, Серёжа, Петька, Витя» __________ __________________________


4. Запиши авторов данных стихотворений:

«А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!» _____________________________________

«А она куда-то делась! Но искать не захотелось» __________________________

_________________________

2кл. Лит-ра «Люблю природу русскую. Весна»

_________________________________

1. Запиши авторов произведений

Зима недаром злится, прошла её пора ____________________________________________

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною _____________________________________

Леса вдали виднее, синее небеса… _____

_____________________________________

2. Отгадай загадки. Запиши отгадки:

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее. Воробей погоде рад. Заглянул к нам месяц ____________________________

В ночь – мороз. С утра – капель. Значит, на дворе _____________________________

Сад примерил белый цвет, соловей поёт сонет. В зелень наш оделся край. Нас теплом встречает ______________________

Как называется сказка, где встречаются эти герои? Кто автор? ________________

_____________________________________

3. Расшифруй значения слов:

Лазурь - _________________________

Гонцы ___________________________

4. Соедини название произведения с фамилией автора, который его написал:


«Матери»


А. Плещеев




«В бурю»


Е. Блаинина




«Посидим в тишине»



Э. Мошковская




«Я маму мою обидел»



И. Бунин

2кл. Литература «И в шутку и всерьёз»

_________________________________

1. Допиши, какого героя не хватает в списке:

Попугай, мартышка, слонёнок, ___

________________________________

Гром, тучи, дождик, мышка, кошка,

_____________________________________

Мама, милиционер, дяденька в шляпе __

_____________________________________

2. Переставь буквы и запиши фамилии писателей:

Ерсто ___________________________

Рзаоехд ________________________

Реетсвбо ________________________

Скйуенпис __________________________


3. Запиши, как Винни-Пух называл свои песенки: _____________________________


4. Подчеркни в скобках нужное слово, запиши автора и название рассказа


Ну ещё бы… Я не знаю ничего красивее (Кремля, Парка Горького, Третьяковской галереи) Я там был в (больничной, Гранатовой, торговой) палате и в Оружейной, (бегал, стоял, фотографировался) возле царь – пушки и знаю, где сидел (Пётр I, Александр II, Иван Грозный). И ещё там очень много (необычного, интересного, запоминающегося).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2кл. Лит-ра «Литература зарубежных стран»

_________________________________

1. Соедини название песенки со страной, из которой она к нам пришла:


«Перчатки»


Германия




«Сюзон и Мотылёк»



Англия




«Знают мамы, знают дети»



Америка




«Бульдог по кличке Дог»



Франция


2. Закончи стихотворение, впиши нужное слово:

Однажды 25 портных вступили в бой с _____________________________________

В руках у каждого из них была иголка с _____________________________________

Потеряли котятки на дороге _____________________________________

И в слезах прибежали __________________

Знают мамы, знают дети. Знают взрослые и ____________________________________

На безногом табурете ни за что не _______

_____________________________________

3. Соедини название произведения с фамилией автора, который его написал:


«Кот в сапогах»


А. Плещеев




«Принцесса на горошине»



Шарль Перро




«Красная Шапочка»


Ганс Христиан Андерсен

Окр.мир. 2 класс _________________________________


Водные богатства.

1. Укажи, искусственный водоём:

1) озеро 3) пруд

2) море 4) океан


2. Определи, что перечислено: ОКА, ОБЬ, АМУР.

1) пруды 3) озёра

2) реки 4) моря


3. Укажи, что является самым большим водоёмом

1) озеро 3) пруд

2) море 4) океан


4. Закончи определение: УГЛУБЛЕНИЕ В ЗЕМЛЕ ПО КОТОРОМУ ТЕЧЁТ РЕКА НАЗЫВАЕТСЯ______________________


1) исток 3) устье

2) русло 4) приток


5. Отметь, название озера:

1) Байкал 3) Днепр

2) Дон 4) Урал


6. Укажи, что «лишнее»:

1) исток 3) берег

2) канал 4) устье


7. Укажи водные объекты, по которым люди перевозят крупные грузы:

1) река 3) пруд

2) море 4) канал

Окр.мир. 2 класс _________________________________


Формы земной поверхности.

1. Укажи, высоту холмов:

1) до 500 метров 3) до 400 метров

2) до 300 метров 4) до 200 метров


2. Отметь названия гор, расположенных рядами:

1) скелет 2) скала 3) хребет 4) круча


3. Укажи, что не является формой земной поверхности:

1) овраг 3) гора 2) яма 4) равнина


4. Закончи определение: УГЛУБЛЕНИЕ В ЗЕМЛЕ С КРУТЫМИ СКЛОНАМИ НАЗЫВАЕТСЯ ______________________


1) ухаб 2) яма 3) рытвина 4) овраг


5. Отметь, как можно укрепить склоны оврагов:

1) засыпать землёй 3) засыпать камнями

2) посадить деревья 4) поставить ограждения


6. Укажи, какой части нет у холма:

1) подножия 3) вершины

2) спуска 4) склона


7. Укажи верное высказывание:

1) Одиночные горы встречаются редко.

2) На равнинах встречаются возвышения.

3) У горы и холма разные части.

4) Склоны бывают крутые и пологие

Окружающий мир. 2 класс


__________________________________

В гости к весне.

1. Какой температуры не бывает весной:

1) –5 3) +7 2) +35 4) +15

2. Укажи, как называется разлив рек из-за таяния весной в городе:

1) ледоход 3) половодье

2) наводнение 4) ледостав


3. Выбери, какое явление можно наблюдать только весной:

1) снегопад 3) гроза

2) радуга 4) ледоход


4. Укажи, где содержится питательные вещества у раннецветущих растений:

1) в листе 3) в корне

2) в цветке 4) в стебле


5. Укажи птицу, прилетающую к нам весной первой:

1) трясогузка 3) жаворонок

2) грач 4) зяблик


6. Подчеркнуть весенние месяцы:

Апрель, май, июль, август, октябрь, март, декабрь, январь, февраль.


7. К весенним явлениям неживой природы относится:

1) метель 3) спячка животных

2) снегопад 4) оттепель


9. Найди неверное высказывание о весне:

1) Солнце поднимается выше.

2) Дни стали короче.

3) Становится теплее.

4) Почва оттаивает.

6. Отметь раннецветущие растения

1) хохлатка 3) медуница

2) ландыш 4) ветреница

Окр.мир. 2 класс _________________________________


РОССИЯ НА КАРТЕ.

1. Укажи, каким цветом на карте обозначены низменности:

1) жёлтым 3) зелёным

2) коричневым 4) синим


2. Отметь, каким цветом обозначают на карте границу России:

1) чёрным 3) коричневым

2) красным 4) синим


3. Укажи, какие водные объекты не отмечают на карте страны:

1) пруды 3) озёра

2) реки 4) моря


4. Найди горы, которые проходят между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами.

1) Кавказские 3) Алтай

2) Саяны 4) Уральские


5. Отметь, из какого моря нельзя попасть в Северный Ледовитый океан:

1) море Лаптевых 3) Баренцева моря

2) Белого моря 4) Чёрного моря


6. Укажи название острова:

1) Сахалин 3) Камчатка

2) Якутск 4) Колыма


7. Укажи цвета, которыми на карте обозначают равнины

1) жёлтым 3) зелёным

2) коричневым 4) голубым

Окр.мир. 2 класс _________________________________


Путешествие по Москве.

1. Укажи, что в руках у всадника на гербе Москвы:

1) ружьё 3) меч

2) копьё 4) щит


2. Отметь, кода была основана Москва:

1) более 1500 лет назад

2) более 1250 лет назад

2) более 1000 лет назад

4) более 850 лет назад


3. Укажи, имя всадника на гербе Москвы:

1) Юрий 3) Владимир

2) Георгий 4) Александр


4. Обозначь количество улиц и площадей Москвы.

1) около 8000 3) около 6000

2) около 4000 4) около 2000


5. Отметь, что является главной достопримечательностью Москвы:

1) Третьяковская галерея

2) Большой театр

3) храм Христа Спасителя

4) Кремль


6. Отметь, достопримечательность Москвы, которая не является учреждением культуры:

1) цирк на Цветном бульваре

2) театр зверей им.В.Дурова

3) улица Арбат

4) Большой театр


7. Укажи наземный транспорт Москвы

1) троллейбусы 3) метро

2) трамваи 4) автобусы

Окр.мир. 2 класс _________________________________


Московский Кремль.

1. Укажи, имя князя, по указу которого стены Кремля стали строить из кирпича:


1) Дмитрий Донской 3) Иван Третий

2) Юрий Долгорукий 4) Георгий Победоносец


2. Отметь, из какой страны пригласили архитектора для перестройки Кремля:


1) из Англии 3) из Германии

2) из Италии 4) из Франции


3. Укажи, количество башен Московского Кремля:


1) 15 башен 3) 20 башен

2) 25 башен 4) 30 башен


4. Укажи главную площадь Москвы.


1) Соборная 3) Болотная

2) Театральная 4) Красная


5. Отметь, как изменялись стены Кремля: Деревянные - ….… - кирпичные


1) гранитные 3) мраморные

2) белокаменные 4) бетонные


6. Отметь, на какой башне находятся Куранты:


1) на Водовзводной 3) на Спасской

2) на Троицкой 4) на Кутафьей


7. Укажи, что являлось дополнительной защитой стен древнего Кремля:


1) река 3) ряды деревьев

2) ров с водой 4) забор


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.