Карточки по окружающему миру 2 класс
Окружающий мир. 2 класс
______________________________________________________
Что такое экономика.
А1. Слово «экономика» означает:
● продажа товаров ● бережливость
● сельское хозяйство ● хозяйство
А2. Отметь, к какой отрасли относится выращивание овощей:
● к торговле ● к промышленности
● к сельскому хозяйству ● к строительству
А3. Промышленность занимается:
● выращиванием растений и животных
● производством бытовой техники, мебели, одежды
● перевозкой пассажиров и грузов
● продажей одежды, обуви, посуды.
А4. Укажи, человек, какой профессии не относится к строительству:
● маляр ● комбайнёр ● шофёр ● плиточник
А5. Отметь, в какой стране впервые появились бумажные деньги:
● в России ● в Америке ● в Англии ● в Китае
А6. Выбери материал, из которого делают банковские карты:
● металл ● бумага ● пластик ● картон
В7. Указать отрасль экономики, в которой работают кладовщик, кассир, продавец.
● промышленность ● торговля
● транспорт ● строительство
В8. Зачеркни неверное высказывание:
● Экономика – это хозяйственная деятельность человека
● Составные части экономики не связаны друг с другом
● Раньше в качестве денег использовали скот и шкуры зверей.
● На всех металлических деньгах стоит герб страны.
С9. Какие предметы производит промышленность:
● овощи и фрукты ● автомобили
● бытовая техника ● лаки и краски
Окружающий мир. 2 класс
_____________________________________________________
Из чего что сделано.
А1. Выбери предмет, который не относится к рукотворному миру:
● ваза ● Земля ● журнал ● ковёр
А2. Отметь предмет, который сделан не из древесины:
● книга ● свитер ● стул ● к шкаф
А3. Отметь материал, из которого сделаны кирпич и тарелка:
● металл ● древесина ● стекло ● глина
А4. Укажи, отрасль экономики, в которой перерабатывают шерсть для изготовления одежды:
● торговля ● промышленность
● транспорт ● сельское хозяйство
В5. Отметь, что составлено не верно
● бумага – газета ● глина – ваза
● шерсть – варежка ● металл – нож
С6. Укажи, люди какой профессии не участвуют в создании одежды:
● портной ● продавщица ● ткачиха ● швея
В7. Отметь животных из шерсти которых делают одежду.
● кролик ● овца ● корова ● коза
В8. Родиной бумаги считается:
● Россия ● Индия ● Китай ●Франция
С9. Заполни пропуски:
дерево | | древесина | | | | тетрадь |
| | | | | | |
шерсть | | | | шерст.ткань | | шерст.одежда |
А10. Отметь предмет, который сделан не из глины:
● кувшин ● кружка ● ножницы ● зеркало
А10. Отметь предмет, лишний предмет:
● йогурт ● батон ● творог ● сыр
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
Какой бывает транспорт.
А1. Отметь номер телефона полиции:
● 01(101) ● 03(103)
● 02(102) ● 04(104)
А2. Зачеркни неверное название группы транспорта:
● наземный ● подземный
● водный ● подводный
А3. Как называется лодка эскимосов:
● ялик ● яхта ●каяк ● каноэ
А4. Отметь какое воздушное средство передвижения было первым:
● самолёт ● вертолёт
● воздушный шар ● аэроплан
В5. Подчеркни специальный транспорт:
● бульдозер ● электропоезд
● пожарная машина ● мотоцикл
В6. Отметь какой водный транспорт появился первым:
● моторная лодка ● пароход
● парусник ● атомоход
С7. Подчеркни общественный транспорт:
● электричка ● трамвай
● автомобиль ● яхта
С8. Подчеркни наземный транспорт:
Электричка, трамвай, автомобиль, яхта, каяк, моторная лодка, пароход, парусник, атомоход, ялик, самолёт, вертолёт, воздушный шар, аэроплан, каноэ, самосвал, скорая помощь, велосипед
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
Культура и образование.
А1. Отметь учреждение культуры:
● гимназия ● консерватория
● колледж ● концертный зал
А2. Как называется первый русский музей:
● Эрмитаж ● Кунсткамера ●Политехнический ● Зоологический
А3. Отметь в каком образовательном учреждении получают высшее образование:
● школа ● гимназия
● колледж ● университет
А4. Подчеркни возраст первого русского музея:
● 100лет ● 200 лет ● 300 лет ● 400
В5. Какого учреждения нет в нашем городе:
● школа ● библиотека
● театр ● краеведческий музей
В6. В каком музее хранятся вазы, гравюры, скульптуры:
● в зоологическом ● в политехническом
● в художественном ● в палеонтологическом
С7. Подчеркни музеи Санкт-Петербурга:
● Эрмитаж ● Третьяковская галерея
● Кунсткамера ● Русский Музей
С8. Отметь образовательное учреждения:
Театр, выставочный зал, университет, библиотека, музей, детский сад, школа, концертный зал, университет, гимназия, лицей, цирк, колледж, консерватория, политехникум.
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
Все профессии равны.
1. Подчеркни строительные специальности:
1) сварщик 2) пилот 3) геолог 4) врач
2. Кто работает в учреждении культуры?
1) продавец 3) экскурсовод
2) учитель 4) инженер
3. Отметь отрасль экономики, в которой работают пилот и кондуктор:
1) промышленность 3) торговля
2) транспорт 4) сельское хозяйство
4. Укажи профессию человека, который иллюстрирует книги:
1) писатель 3) редактор
2) художник 4) поэт
5. Какой профессии нет в городе?
1) строитель 3) пчеловод
2) швея 4) слесарь
6. Зачеркни лишнюю профессию
1) артист 3) врач
2) режиссёр 4) декоратор
7. Выбрать сельскохозяйственные профессии:
1) агроном 3) тракторист
2) повар 4) комбайнёр
8. Соедини линиями:
Шофёр | | Сельское хозяйство |
| | |
Крановщик | | |
| | |
Комбайнёр | | Промышленность |
| | |
Продавец | | Строительство |
| | |
Сталевар | | Транспорт |
| | |
Ткачиха | | Торговля |
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
В гости к зиме.
1. Укажи, какое явление в природе бывает только зимой:
1) метель 3) потепление
2) цветение 4) листопад
2. Выбери слово, которое описывает температуру зимой:
1) тепло 3) жарко
2) прохладно 4) холодно
3. Укажи название зверя, который зимой впадает в спячку:
1) заяц 3) ёж 2) лиса 4) волк
4. Укажи какую птицу нельзя зимой увидеть в средней полосе России:
1) сороку 3) ворону
2) грача 4) воробья
5. Подчеркнуть зимние месяцы:
Апрель, май, июль, август, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль.
6. Зачеркни лишнее явление природы?
1) изморозь 3) гололедица
2) снегопад 4) дождь
7. К зимним явлениям неживой природы не относится:
1) метель 3) спячка животных
2) снегопад 4) оттепель
8. Какой температуры не бывает зимой:
1) –15 3) –5 2) –25 4) +15
9 Отметь зимние явления в неживой природе:
1) Солнце поднимается невысоко
2) Дни стали короткие
3) Звери впали в спячку
4) Почва замёрзла.
2класс. Литература «Контрольная работа №1»
___________________________________________________________________________
1. Зачеркни лишнее слово Запиши автора произведения.
• Медвежонок, тигр, лиса, ослик, сова, кролик. _________
___________________________________________________
• Мальчик, бабушка, брат, старик, Бум, сестра. _________
___________________________________________________
• Тучи, гром, молния, мышка, кошка, собака. ___________
___________________________________________________
2. Соедини произведение и его автора:
Школа не построена для котят. Научить нас грамоте не хотят. | | И. Токмакова «В чудной стране» |
| | |
Весна, весна на улице, весенние деньки! С книжками, тетрадками идут ученики. | | С. Маршак «Кот и лодыри» |
| | |
Бутылка горлышком поёт. Концерты вечером даёт. А стул на гнутых ножках танцует под гармошку. | | Агния Барто «Верёвочка» |
3. Узнай героя по описанию. Запиши автора и произведение:
Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. ___________
___________________________________________________
Он лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его, не отрываясь, смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома. ____________
___________________________________________________
4. Допиши опорные слова к произведению:
Солдат, старуха, топор, ______________________________
Уточка, озеро, ребята, _______________________________
Солнце, сестрёнка, няня, _____________________________
Мельница, кот, король, ______________________________
5. Допиши пословицы:
Красота сердца дороже ______________________________
___________________________________________________
Сердце матери лучше _______________________________
2класс. Литература «Контрольная работа №2»
___________________________________________________________________________
1. Зачеркни лишнее слово Запиши автора произведения.
• Кот, король, принцесса, маркиз Карабас, принц. _______
___________________________________________________
• Крестьянин, лесник, Красный нос, Синий нос, купец. ___
___________________________________________________
• Вадик, котёнок, Володя, родители. __________________
___________________________________________________
2. Соедини произведение и его автора:
А теперь без грамоты пропадёшь. Далеко без грамоты не уйдёшь. | | И. Токмакова «В чудной стране» |
| | |
Весна, весна на улице, весенние деньки! Как птицы заливаются трамвайные звонки. | | С. Маршак «Кот и лодыри» |
| | |
Ложка – это ложка. Ложкой суп едят. Кошка – это кошка. У кошки семь котят. | | Агния Барто «Верёвочка» |
3. Узнай героя по описанию. Запиши автора и произведение:
В местах открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузнецы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд. __________________________
Я до того огромный, безобразный и страшный, что, едва завидев меня, все удирают без оглядки. И остаюсь я один одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный_________________________________________
4. Допиши опорные слова к произведению:
Горка, больница, окно, ______________________________
Африка, мартышка, весело, __________________________
Бум, чашка, будка, __________________________________
Девочка, шапочка, бабушка, __________________________
5. Допиши пословицы:
Не мил свет, когда __________________________________
Вежливости открываются ____________________________
___________________________________________________
2класс. Литература «Контрольная работа №3»
___________________________________________________________________________
Прочитай стихотворение.
Прощание с другом.
Он сбежал у меня на лазах.
Я его провожаю в слезах.
Мы с ежом замечательно жили.
Уважали друг дружку, дружили.
Позволял он потрогать брюшко.
Он с ладошки лизал молоко
У него была милая рожица.
Не любил он колоться и ёжиться.
Но открытой оставили дверь.
И сердитый бежит он теперь.
Как чужой, и шипит он, и колется.
Проводил я его до околицы.
И в колючей траве он исчез,
И в дремучий отправился лес.
Ответь на вопросы:
1. Какое настроение у этого стихотворения: грустное, весёлое, тоскливое, радостное.
2. Что является темой стихотворения?
• расставание с другом?
• ёж – предатель?
3. Объясни значение слова «околица».
2класс. Литература «Контрольная работа №4»
___________________________________________________________________________
Прочитай стихотворение.
Однажды паук поскользнулся.
Однажды паук поскользнулся на стенке
И на пол свалился, задев табурет.
Упал табурет – раскололся паркет.
И пол провалился, и дом развалился.
А так как стоял этот дом на пригорке,
То с грохотом дом покатился по горке,
Запрыгал и в речку широкую – хлоп!
Засыпало речку, случился потоп!
И всё потонуло: долины и горы,
Деревья и камни, трава и заборы.
Плывёт по волнам лишь берёзовый сук,
Сидит на суку бедолага-паук,
Тот самый, который свалился со стенки,
Сидит он, вздыхает и чешет коленки.
Ответь на вопросы:
1. Какое настроение у этого стихотворения: грустное, весёлое, тоскливое, радостное.
2. Что является темой стихотворения?
• смешное происшествие с пауком?
• страшный погром, который устроил паук?
3. Объясни значение слова «бедолага».
Окружающий мир. 2 класс _____________________________________
1 Итоговый 1.
1. Укажи, комнатное растение:
1) цикламен 2) астра 3) георгин 4) гладиолус
2. Выбери садовое растение:
1) бархатцы 2) алоэ 3) традесканция 4) плющ
3. Укажи предмет для ухода за рыбками:
Сачок, лопатка, лейка, грабли, фильтр, термометр, тряпки
4. Отметь породу собак, на которой ездит человек:
1) овчарка 2) сенбернар 3) лайка 4) дог
5. Отметь породу собак, с которой человек охотится:
1) пудель 2) спаниель 3) бульдог 4) болонка
6. Укажи птицу, занесённую в Красную книгу
1) стриж 2) стерх 3) сова 4) галка
7. Укажи зверя, занесённого в Красную книгу:
1) зебра 2) заяц 3) зубр 4) лось
8. Какие действия человека не вредят природе:
1) ловля бабочек 3) сбор цветов
2) посадка деревьев 4) вырубка леса
9 В какой отрасли экономики работает швея:
1) транспорт 3) промышленность
2) торговля 4) сельское хозяйство
10. В какой отрасли экономики работает тракторист:
1) транспорт 3) промышленность
2) торговля 4) сельское хозяйство
11. Укажи, какое растение нас одевает:
Лён, рожь, подсолнечник, кукуруза, хлопчатник, пшеница, овёс
12. Укажи, какой транспорт лишний:
•Трамвай, автомобиль, троллейбус, автобус.
• Самосвал, автобус, автокран, экскаватор, бульдозер.
13. Укажи предмет, изготовленный из древесины:
1) учебник 2) стол 3) табуретка 4) тарелка
14. Укажи, кто не работает в цирке:
Клоун, акробат, спортсмен, дрессировщик, фокусник, жонглёр, воспитатель, канатоходец, водитель, режиссёр.
Окружающий мир. 2 класс _____________________________________
2 Итоговый 1.
1. Укажи, комнатное растение:
1) цикламен 2) астра 3) георгин 4) гладиолус
2. Выбери садовое растение:
1) бархатцы 2) алоэ 3) традесканция 4) плющ
3. Укажи предмет для ухода за рыбками:
Сачок, лопатка, лейка, грабли, фильтр, термометр, тряпки
4. Отметь породу собак, на которой ездит человек:
1) овчарка 2) сенбернар 3) лайка 4) дог
5. Отметь породу собак, с которой человек охотится:
1) пудель 2) спаниель 3) бульдог 4) болонка
6. Укажи птицу, занесённую в Красную книгу
1) стриж 2) стерх 3) сова 4) галка
7. Укажи зверя, занесённого в Красную книгу:
1) зебра 2) заяц 3) зубр 4) лось
8. Какие действия человека не вредят природе:
1) ловля бабочек 3) сбор цветов
2) посадка деревьев 4) вырубка леса
9 В какой отрасли экономики работает швея:
1) транспорт 3) промышленность
2) торговля 4) сельское хозяйство
10. В какой отрасли экономики работает тракторист:
1) транспорт 3) промышленность
2) торговля 4) сельское хозяйство
11. Укажи, какое растение нас одевает:
Лён, рожь, подсолнечник, кукуруза, хлопчатник, пшеница, овёс
12. Укажи, какой транспорт лишний:
•Трамвай, автомобиль, троллейбус, автобус.
• Самосвал, автобус, автокран, экскаватор, бульдозер.
13. Укажи предмет, изготовленный из древесины:
1) учебник 2) стол 3) табуретка 4) тарелка
14. Укажи, кто не работает в цирке:
Клоун, акробат, спортсмен, дрессировщик, фокусник, жонглёр, воспитатель, канатоходец, водитель, режиссёр.
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
1. Укажи, орган, который управляет работой всего организма человека:
1) сердце 3) мозг
2) желудок 4) лёгкие
2. Зачеркни, то, что не относится к внешнему строению человека:
1) руки 3) шея
2) голова 4) печень
3. Укажи, что называют мотором организма:
1) голову 3) желудок
2) сердце 4) туловище
4. Отметь орган, который состоит из двух частей:
1) сердце 3) кишечник
2) лёгкие 4) печень
5. Отметь какой орган может заболеть, если принимать пищу нерегулярно:
1) лёгкие 3) желудок
2) сердце 4) мозг
6. Укажи, почему нужно изучать строение организма:
1) чтобы рассказать друзьям
2) чтобы стать врачом
3) чтобы знать, как беречь здоровье
4) чтобы больше знать
7. Укажи, что поможет сохранять организм здоровым:
1) режим дня 3) зарядка
2) вкусная еда 4) регулярное питание
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ
1. Укажи, название пешеходного перехода:
1) «лошадь» 3) «зебра»
2) «олень» 4) «слон»
2. Зачеркни, какого сигнала нет у светофора:
1) красного 3) зелёного
2) синего 4) жёлтого
3. Укажи, куда должен смотреть пешеход, переходя улицу:
1) налево 3) налево→направо
2) направо 4) направо→налево
4. Укажи, какой переход самый безопасный:
1) на светофоре
2) где есть регулировщик
3) подземный переход
4) где есть знак о переходе
5. Укажи, о чём информируют водителя круглые знаки в красной рамке:
1) запрещают действие
2) советуют, как поступить
3) разрешают действие
4) предупреждают об опасности
6. Укажи, какой транспорт надо обходить сзади:
1) автобус 3) автомобиль
2) троллейбус 4) трамвай
7. Выбери название знака:
| ♦ Надземный переход ♦ Подземный переход ♦ Пешеходный переход ♦ Пешеходная дорожка |
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
1. Укажи, продукт растительного происхождения:
1) хлеб 3) яйца
2) колбаса 4) сыр
2. Укажи, продукт животного происхождения:
1) огурец 3) апельсин
2) гречка 4) рыба
3. Закончи правило гигиены:
Свет при письме должен падать_____
1) слева 3) справа
2) сверху 4) спереди
4. Продолжи высказывание:
Чтобы быть здоровым, нужно питаться _________________________
1) часто 3) разнообразно
3) редко 4) вкусно
5. Укажи, что относится к предметам личной гигиены:
1) расческа 3) зубная паста
2) мыло 4) шампунь
6. Дополни высказывание:
Овощи перед едой надо обязательно…
1) варить 3) чистить
2) мыть 4) резать
7. Укажи, когда надо чистить зубы:
1) утром 3) после еды
2) перед сном 4) днём
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ
1. Укажи, опасную для здоровья жидкость:
1) вода 3) молоко
2) уксус 4) кефир
2. Укажи, что должно быть спрятано от детей:
1) продукты 3) лекарство
2) игрушки 4) книги
3. Отметь, каким бытовым прибором можно обжечься:
1) мясорубкой 3) фильтром
2) утюгом 4) миксером
4. Укажи, какими руками нельзя трогать электроприборы:
1) сухими 3) мокрыми
2) холодными 4) тёплыми
5. Отметь, чем опасна мясорубка:
1) может ударить током
2) можно обжечься
3) можно повредить пальцы
4) можно сломать руку
6. Где можно обжечься горячей кастрюлей
1) на полке 3) в шкафу
2) на плите 4) в раковине
7. Укажи действия опасные для жизни:
1) сидеть на подоконнике
2) выходить на балкон
3) свешиваться с балкона
4) высовываться из окна
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
ПОЖАР!
1. Укажи, телефонный номер для вызова пожарных:
1) 01 (101) 3) 02 (102)
2) 03 (103) 4) 04 (104)
2. Укажи, какого цвета предметы пожаротушения:
1) жёлтого 3) чёрного
2) белого 4) красного
3. Обведи пожарную машину:
4. Укажи головной убор пожарных:
1) шлем 3) кепка
2) каска 4) шапка
5. Подбери название гибкому пожарному шлангу:
1) воротник 3) карман
2) рукав 4) ремень
6. Укажи, что необходимо брать с собой из горящей квартиры:
1) продукты 3) документы
2) игрушки 4) все вещи
4. Какие жидкости могут вспыхнуть:
1) вода 3) бензин
2) керосин 4) ацетон
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
НА ВОДЕ И В ЛЕСУ
1. Укажи, название растения:
| • рябина • волчье лыко • калина • вороний глаз |
2. Укажи, ядовитый гриб:
1) маслёнок 3)лисичка
2) сыроежка 4) мухомор
3. Выбери, какое самое крупное жалящее насекомое:
1) оса 3) шмель
2) пчела 4) шершень
4. Отметь, какое время самое опасное для загара:
1) с 8 до 10 3) с 17 до 19
3) с 13 до 16 4) с 9 до 11
5. Отметь, в какой воде опасно купаться:
1) в холодной 3) в прохладной
2) в очень холодной 4) в тёплой
6. Подчеркни верные высказывания:
1) Не купайтесь в шторм
2) Не ходите на пляж со взрослыми
3) Не купайтесь в грязных водоёмах
4) Не заплывайте за буйки.
7. Укажи название знака:
| ♦ место для купания ♦ пляж ♦ купаться запрещено ♦ нырять запрещено |
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
ОПАСНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ
1. Укажи, по какому номеру надо звонить в случае опасности:
1) 01 (101) 3) 02 (102)
2) 03 (103) 4) 04 (104)
2. Укажи, кого надо вызывать в опасной ситуации:
1) друзей 3) полицейских
2) соседей 4) консьержа
3. Отметь, что надо делать, если тебя силой уводит незнакомец:
1) звать на помощь
2) укусить незнакомца
3) ругаться с незнакомцем
4) упасть на землю
4. Когда можно идти с незнакомцем:
1) если человек представился
2) человек просит помощи
3) тебе обещают сделать подарок
4) никогда нельзя
5. Отметь, доказательства того, что перед тобой мамина подруга:
1) знает имена твоих родственников
2) называет место работы родственников
3) женщина бывала у вас в гостях
4) представляется маминой подругой
6. Как называется отверстие в двери, через которое смотрят на пришедшего:
1) щёлка 3) окошко
2) глазок 4) замочная скважина
7. Что делать, если ты потерялся:
1) не уходить с того места, где потерялся
2) обратиться к полицейскому
3) вернуться домой самостоятельно
4) пойти домой с любым незнакомым человеком
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
1. Укажи, сколько поколений в семье, в которой мама, папа, бабушка, дедушка, двое детей:
1) два поколения 3) четыре покол
2) три поколения 4) шесть покол
2. Укажи, кто не является членом семьи:
1) мама 3) дедушка
2) сестра 4) одноклассник
3. Отметь, что чаще всего одинаковое у членов семьи:
1) имя 3) отчество
2) фамилия 4) прозвище
4. Укажи, как переводится слово «традиция» с латинского языка:
1) правило 3) передача
2) привычка 4) порядок
5. Дополни высказывание Семья это –
1) люди с одинаковой фамилией
2) папа, мама и ребёнок
3) самое близкое окружение человека
4) люди живущие вместе
6. Закончи Генеалогия – это история
1) рода 3) родственников
2) поколения 4) всех близких
7. Укажи какие качества присущи членам дружной семьи:
1) любовь 2) эгоизм
3) доверие 4) доброта
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
В ШКОЛЕ
1. Укажи, кто не работает в школе:
1) уборщица 3) библиотекарь
2) повар 4) кассир
2. Укажи, на каком уроке можно бегать и прыгать:
1) математика 3) чтение
2) физкультура 4) музыка
3. Отметь, что не должны делать дежурные:
1) мыть окна 3) поливать цветы
2) подметать пол 4) стирать с доски
4. Укажи, возраст школьников в нашем классе:
1) младшие 3) средние
2) старшие 4) выпускники
5. Отметь, что самое важное мы должны приобретать на уроке:
1) настроение 3) знания
2) поведение 4) порядок
6. Закончи высказывание: Дети, которые занимаются со мной в одном классе, называются ________________
1) ровесники 3) одноклассники
2) друзья 4) соседи
7. Укажи предметы, которые изучают в начальной школе:
1) математика 2) химия
3) музыка 4) информатика
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
1. Укажи, что надо сделать, войдя утром в класс:
1) приготовиться к урокам
2) поздороваться
3) сесть за парту
4) поговорить с друзьями
2. Укажи, слово, которое не является вежливым:
1) спасибо 3) возьмите
2) здравствуйте 4) пожалуйста
3. Отметь, к какой группе слов относится слово «пожалуйста»:
1) просьба 3) благодарность
2) приветствие 4) извинения
4. Укажи, как надо здороваться с взрослыми:
1) Доброе утро! 3) Привет!
2) Здрасьте! 4) Здорово!
5. Отметь, чем культурный человек вытирает рот после еды:
1) полотенцем 3) рукой
2) салфеткой 4) не вытирает
6. Отметь, кто из членов семьи должен первым входить в дверь:
1) мама 3) ребёнок
2) папа 4) без разницы
7. Укажи действия вежливых детей в транспорте:
1) Марина оплатила проезд.
2) Саша уступил место пожилой женщине.
3) Таня и Ира тихо разговаривали.
4) Коля пропустил Юлю вперёд.
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ
1. Укажи, праздник, на который приглашают друзей:
1) Новый год 3) 8 МАРТА
2) День рождения 4) 9 МАЯ
2. Укажи, на что надо обращать внимание, выбирая подарок другу:
1) на интересы друга 3) на упаковку
2) на название фирмы 4) на цену
3. Отметь, на чём пишутся поздравления:
1) на листе бумаги 3) на открытке
2) на упаковке подарка 4) на подарке
4. Укажи, во что не надо играть в гостях:
1) в морской бой 3) в крестики–нолики
2) в настольные игры 4) в салочки
5. Зачеркни «лишнюю» пословицу:
1) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
2) Дружба дороже денег.
3) Добрый человек добру и учит.
4) Друг познаётся в беде.
6. Отметь, чего не должно быть между друзьями:
1) отзывчивости 3)уважения
2) недоверия 4) взаимопомощи
7. Укажи правильные действия за столом:
1) Ставить локти на стол.
2) Класть ложку на блюдце.
3) Передавать продукты на тарелке.
4) Громко разговаривать.
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
МЫ ЗРИТЕЛИ И ПАССАЖИРЫ
1. Укажи, учреждения культуры:
1) школа 3) библиотека
2) университет 4) театр
2. Укажи, действие, которое разрешено при подъеме на эскалаторе:
1) сидеть 3) стоять
2) бежать 4) прыгать
3. Отметь, какой документ даёт право на проезд в транспорте:
1) паспорт 3) пропуск
2) билет 4) дневник
4. Укажи, почему нельзя прислоняться к дверям в транспорте:
1) пачкаем двери 3) можно выпасть
2) загораживаем выход 4) это неприлично
5. Укажи, посетителей какого заведения не называют зрителями:
1) театр 3) цирка
2) музея 4) кинотеатра
6. Отметь, неверное высказывание:
1) Нельзя висеть на подножке автобуса.
2) Нельзя подходить к краю платформы
3) Нельзя выбрасывать использованные билеты
4) Нельзя толкаться в транспорте.
7. Укажи как нельзя вести себя во время спектакля:
1) есть 3) сидеть в кресле
2) разговаривать 4) ходить по рядам
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
ВПЕРЕДИ ЛЕТО
1. Укажи, название растения:
| ♦ герань ♦ таволга ♦ цикорий ♦ василёк |
2. Укажи, группу животных, к которой относится бронзовка:
1) звери 3) рыбы
2) птицы 4) насекомые
3. Отметь, время года, когда ночи самые короткие:
1) зима 3) весна
2) лето 4 осень
4. Укажи, когда у большинства животных появляется потомство:
1) зимой 3) весной
2) летом 4 осенью
5. Отметь, каких насекомых на лугу надо остерегаться:
1) гусениц 3) жуков
2) стрекоз 4) пчёл
6. Отметь, температуру, которой не может быть летом в Богдановиче:
1) +35 2) +3 3) +10 4) +22
7. Отметь летние виды спорта:
1) фристайл 3) плавание
2) бобслей 4) велоспорт
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
ПОСМОТРИ ВОКРУГ
1. Укажи, промежуточную сторону горизонта:
1) север 3) восток
2) юго-запад 4) запад
2. Укажи, где на схемах обозначают ЮГ:
1) вверху 3) справа
2) слева 4) внизу
3. Отметь, сколько основных сторон горизонта:
1) две 2) четыре 3) шесть 4) восемь
4. Укажи, сколько букв используют для обозначения промежуточных сторон горизонта:
1) одну 2) три 2) две 4) четыре
5. Укажи, с какой перевёрнутой посудой сравнивали Землю космонавты:
1) с чашкой 3) с тарелкой
2) с кастрюлей 4) со стаканом
6. Закончи высказывание:
Горизонт – земная поверхность, которую мы видим …………………….
1) перед собой 3) далеко впереди
2) вокруг себя 4) рядом с собой
7. Укажи основные стороны горизонта:
1) юго-восток 3) северо-запад
2) восток 4) юг
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ
1. Укажи, куда указывает синий конец стрелки компаса:
1) на север 3) на юг
2) на запад 4) на восток
2. Какая сторона, противоположна юго-востоку:
1) север 3) северо-восток
2) северо-запад 4) юго-запад
3. Отметь, где встаёт солнце:
1) на юге 3) на севере
2) на западе 4) на востоке
4. С какой стороны склона снег тает быстрее:
1) с северной 3) с южной
2) с восточной 4) с западной
5. Отметь, какой предмет может помешать работе компаса:
1) ключ 3) книга
2) стакан 4) линейка
6. Дети шли на восток. В каком направлении им надо идти, чтобы вернуться домой:
1) на восток 3) на запад
2) на север 4) на юг
7. Укажи промежуточные стороны горизонта:
1) северо-восток 3) юго-запад
2) север 4) запад
Окр.мир. 2 класс ________________________________
2 Итоговый 1.
1. Укажи, что не относится к внешнему строению человека:
1) шея 2) голова 3) мозг 4) туловище
2. Выбери средство для ухода за волосами:
1) мочалка 3) шампунь
2) полотенце 4) гель для душа
3. Укажи номер телефона пожарных:
1) 01 (101) 3) 02 (102)
2) 03 (103) 4) 04 (104)
4. Определи слово, выражающее благодарность:
1) пожалуйста 3) извините
2) до свидания 4) спасибо
5. Отметь, что не должны делать одноклассники:
1) драться 2) уважать друг друга
3) дружить 4) помогать друг другу
6. Укажи «лишнее» растение:
1) облепиха 3) волчье лыко
2) можжевельник 4) шиповник
7. Укажи «лишний» продукт:
1) редис 2) творог 3) слива 4) огурец
8. В каком направлении вернутся туристы, если уходили они на север:
1) север 2) запад 3) юг 4) восток
9 Отметь, чем можно отравиться:
1) уксусом 3) таблетками
2) маслом 4) кефиром
10. Укажи местные признаки, по которым можно определить юг:
1) кора берёзы белее
2) снег на склонах тает быстрее
3) много мхов
4) муравейники около деревьев
Окр.мир. 2 класс _________________________________
2 Итоговый 2.
1. Укажи, что не относится к внутреннему строению человека:
1) печень 2) туловище 3) желудок 4) лёгкие
2. Выбери средство для ухода за кожей:
1) мыло 3) шампунь
2) зубная паста 4) расчёска
3. Укажи номер телефона полиции:
1) 01 (101) 3) 02 (102)
2) 03 (103) 4) 04 (104)
4. Определи слово, выражающее просьбу:
1) здравствуйте 3) будьте добры
2) до встречи 4) большое спасибо
5. Отметь, какими не должны быть одноклассники:
1) дружными 3) заботливыми
2) жадными 4) внимательными
6. Укажи «лишний» гриб:
1) волнушка 3) бледная поганка
2) мухомор 4) желчный гриб
7. Укажи «лишний» продукт:
1) сыр 2) рис 3) ветчина 4) рыба
8. В каком направлении вернутся туристы, если уходили они на восток:
1) север 2) запад 3) юг 4) восток
9 Отметь, чем можно порезаться:
1) нож 2) ножницы 3) гвоздь 4) вилка
10. Укажи местные признаки, по которым можно определить север:
1) на камнях много мха
2) кора берёзы чище и белее
3) снег на склонах тает медленнее
4) ветви отдельного дерева реже и короче
Окр.мир. 2 класс _________________________________
Формы земной поверхности.
1. Укажи, высоту холмов:
1) до 500 метров 3) до 400 метров
2) до 300 метров 4) до 200 метров
2. Определи, что перечислено: ОКА, ОБЬ, АМУР.
1) пруды 2) реки 3) озёра 4) моря
3. Укажи, что не является формой земной поверхности:
1) овраг 3) гора 2) яма 4) равнина
4. Закончи определение: УГЛУБЛЕНИЕ В ЗЕМЛЕ С КРУТЫМИ СКЛОНАМИ НАЗЫВАЕТСЯ ______________________
1) ухаб 2) яма 3) рытвина 4) овраг
5. Отметь, как можно укрепить склоны оврагов:
1) засыпать землёй 3) засыпать камнями
2) посадить деревья 4) поставить ограждения
6. Укажи какой части нет у холма:
1) подножия 3) вершины
2) спуска 4) склона
7. Укажи верное высказывание:
1) Одиночные горы встречаются редко.
2) На равнинах встречаются возвышения.
3) У горы и холма разные части.
4) Склоны бывают крутые и пологие.
2 кл. Литература «Люблю природу русскую»
_________________________________
1. Запиши автора и названия произведений о зиме по опорным словам:
• Лесничий, Ёлочка, Сорока, брат и сестра.
________________________________________
• Синий, Красный, купец, крестьянин.
____________________________________
• Ёлка, зайчата, волк, игрушки, январь.
___________________________________
• Серебро, бахрома, снежинки, заря.
___________________________________
2. Запиши авторов произведений:
• «Зимним холодом пахнуло на леса и на моря» ____________________________
• «Утром кот принёс на лапах первый снег» ____________________________________
• «Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает» ____________________________
3. Отгадай загадки. Запиши отгадки:
• Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый Год я главная. ________________
• С неба – звездой,
В ладошку – водой. ____________________
• Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? _________________
• Стоит Алёна: платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. ____________
• В шубе летом,
А зимой раздетый. ____________________
2 класс. Литература «Писатели – детям»
_________________________________
1. Запиши авторов и названия произведений, из которых взяты данные слова:
• «Прибежал медведь и давай реветь» ____________________________________________
• «Даже мельница – и та заплясала у моста» ______________________________
• «Испугалася коза, растопырила глаза» _____________________________________
2. Запиши, к каким произведениям подходят данные пословицы и поговорки:
• «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» ____________________________________
• «У страха глаза велики»_______________
_____________________________________
• «Любишь кататься, люби и саночки возить» ______________________________
• «Детство – время золотое» ____________
_____________________________________
3. Подчеркни нужное слово из рассказа Николая Носова:
Целый (день, месяц вечер) (дворники, ребята, бабушки) трудились – строили снежную (бабу, крепость, орку) во дворе. Сгребали (совками, лопатами, руками) снег и сваливали его под стенку (сарая, дома, забора) в кучу. Только к (вечеру, утру, обеду) горка была готова. Ребята полили её (сиропом, кипятком, водой) и побежали домой (спать, играть, обедать).
2 класс. Литература «Я и мои друзья»
1. Из данных слов составить пословицы о дружбе:
• Старых, наживай, друзей, не теряй, а, новых. _______________________________
_____________________________________
_____________________________________
• Дерево, человек, без друзей, что, без корней. ____________________________________________
___________________________________________
_____________________________________
2. Допиши названия произведений о дружбе и авторов этих произведений:
• «Анна, _________________» __________________
• «Волшебное _____________» __________
• «Два ______________» _______________
3. Запиши названия рассказов, в которых встречаются данные герои:
• «Бум, мама, мальчик» ___________
____________________________________________
• «Юра, няня, сестрёнка, Трезор» _________ ___________________________
• «Вовка, Серёжа, Петька, Витя» __________ __________________________
4. Запиши авторов данных стихотворений:
• «А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!» _____________________________________
• «А она куда-то делась! Но искать не захотелось» __________________________
_________________________
2кл. Лит-ра «Люблю природу русскую. Весна»
_________________________________
1. Запиши авторов произведений
• Зима недаром злится, прошла её пора ____________________________________________
• Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною _____________________________________
• Леса вдали виднее, синее небеса… _____
_____________________________________
2. Отгадай загадки. Запиши отгадки:
• Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее. Воробей погоде рад. Заглянул к нам месяц ____________________________
• В ночь – мороз. С утра – капель. Значит, на дворе _____________________________
• Сад примерил белый цвет, соловей поёт сонет. В зелень наш оделся край. Нас теплом встречает ______________________
Как называется сказка, где встречаются эти герои? Кто автор? ________________
_____________________________________
3. Расшифруй значения слов:
Лазурь - _________________________
Гонцы ___________________________
4. Соедини название произведения с фамилией автора, который его написал:
«Матери» | | А. Плещеев |
| | |
«В бурю» | | Е. Блаинина |
| | |
«Посидим в тишине» | | Э. Мошковская |
| | |
«Я маму мою обидел» | | И. Бунин |
2кл. Литература «И в шутку и всерьёз»
_________________________________
1. Допиши, какого героя не хватает в списке:
• Попугай, мартышка, слонёнок, ___
________________________________
• Гром, тучи, дождик, мышка, кошка,
_____________________________________
• Мама, милиционер, дяденька в шляпе __
_____________________________________
2. Переставь буквы и запиши фамилии писателей:
Ерсто ___________________________
Рзаоехд ________________________
Реетсвбо ________________________
Скйуенпис __________________________
3. Запиши, как Винни-Пух называл свои песенки: _____________________________
4. Подчеркни в скобках нужное слово, запиши автора и название рассказа
Ну ещё бы… Я не знаю ничего красивее (Кремля, Парка Горького, Третьяковской галереи) Я там был в (больничной, Гранатовой, торговой) палате и в Оружейной, (бегал, стоял, фотографировался) возле царь – пушки и знаю, где сидел (Пётр I, Александр II, Иван Грозный). И ещё там очень много (необычного, интересного, запоминающегося).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2кл. Лит-ра «Литература зарубежных стран»
_________________________________
1. Соедини название песенки со страной, из которой она к нам пришла:
«Перчатки» | | Германия |
| | |
«Сюзон и Мотылёк» | | Англия |
| | |
«Знают мамы, знают дети» | | Америка |
| | |
«Бульдог по кличке Дог» | | Франция |
2. Закончи стихотворение, впиши нужное слово:
• Однажды 25 портных вступили в бой с _____________________________________
В руках у каждого из них была иголка с _____________________________________
• Потеряли котятки на дороге _____________________________________
И в слезах прибежали __________________
• Знают мамы, знают дети. Знают взрослые и ____________________________________
На безногом табурете ни за что не _______
_____________________________________
3. Соедини название произведения с фамилией автора, который его написал:
«Кот в сапогах» | | А. Плещеев |
| | |
«Принцесса на горошине» | | Шарль Перро |
| | |
«Красная Шапочка» | | Ганс Христиан Андерсен |
Окр.мир. 2 класс _________________________________
Водные богатства.
1. Укажи, искусственный водоём:
1) озеро 3) пруд
2) море 4) океан
2. Определи, что перечислено: ОКА, ОБЬ, АМУР.
1) пруды 3) озёра
2) реки 4) моря
3. Укажи, что является самым большим водоёмом
1) озеро 3) пруд
2) море 4) океан
4. Закончи определение: УГЛУБЛЕНИЕ В ЗЕМЛЕ ПО КОТОРОМУ ТЕЧЁТ РЕКА НАЗЫВАЕТСЯ______________________
1) исток 3) устье
2) русло 4) приток
5. Отметь, название озера:
1) Байкал 3) Днепр
2) Дон 4) Урал
6. Укажи, что «лишнее»:
1) исток 3) берег
2) канал 4) устье
7. Укажи водные объекты, по которым люди перевозят крупные грузы:
1) река 3) пруд
2) море 4) канал
Окр.мир. 2 класс _________________________________
Формы земной поверхности.
1. Укажи, высоту холмов:
1) до 500 метров 3) до 400 метров
2) до 300 метров 4) до 200 метров
2. Отметь названия гор, расположенных рядами:
1) скелет 2) скала 3) хребет 4) круча
3. Укажи, что не является формой земной поверхности:
1) овраг 3) гора 2) яма 4) равнина
4. Закончи определение: УГЛУБЛЕНИЕ В ЗЕМЛЕ С КРУТЫМИ СКЛОНАМИ НАЗЫВАЕТСЯ ______________________
1) ухаб 2) яма 3) рытвина 4) овраг
5. Отметь, как можно укрепить склоны оврагов:
1) засыпать землёй 3) засыпать камнями
2) посадить деревья 4) поставить ограждения
6. Укажи, какой части нет у холма:
1) подножия 3) вершины
2) спуска 4) склона
7. Укажи верное высказывание:
1) Одиночные горы встречаются редко.
2) На равнинах встречаются возвышения.
3) У горы и холма разные части.
4) Склоны бывают крутые и пологие
Окружающий мир. 2 класс
__________________________________
В гости к весне.
1. Какой температуры не бывает весной:
1) –5 3) +7 2) +35 4) +15
2. Укажи, как называется разлив рек из-за таяния весной в городе:
1) ледоход 3) половодье
2) наводнение 4) ледостав
3. Выбери, какое явление можно наблюдать только весной:
1) снегопад 3) гроза
2) радуга 4) ледоход
4. Укажи, где содержится питательные вещества у раннецветущих растений:
1) в листе 3) в корне
2) в цветке 4) в стебле
5. Укажи птицу, прилетающую к нам весной первой:
1) трясогузка 3) жаворонок
2) грач 4) зяблик
6. Подчеркнуть весенние месяцы:
Апрель, май, июль, август, октябрь, март, декабрь, январь, февраль.
7. К весенним явлениям неживой природы относится:
1) метель 3) спячка животных
2) снегопад 4) оттепель
9. Найди неверное высказывание о весне:
1) Солнце поднимается выше.
2) Дни стали короче.
3) Становится теплее.
4) Почва оттаивает.
6. Отметь раннецветущие растения
1) хохлатка 3) медуница
2) ландыш 4) ветреница
Окр.мир. 2 класс _________________________________
РОССИЯ НА КАРТЕ.
1. Укажи, каким цветом на карте обозначены низменности:
1) жёлтым 3) зелёным
2) коричневым 4) синим
2. Отметь, каким цветом обозначают на карте границу России:
1) чёрным 3) коричневым
2) красным 4) синим
3. Укажи, какие водные объекты не отмечают на карте страны:
1) пруды 3) озёра
2) реки 4) моря
4. Найди горы, которые проходят между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами.
1) Кавказские 3) Алтай
2) Саяны 4) Уральские
5. Отметь, из какого моря нельзя попасть в Северный Ледовитый океан:
1) море Лаптевых 3) Баренцева моря
2) Белого моря 4) Чёрного моря
6. Укажи название острова:
1) Сахалин 3) Камчатка
2) Якутск 4) Колыма
7. Укажи цвета, которыми на карте обозначают равнины
1) жёлтым 3) зелёным
2) коричневым 4) голубым
Окр.мир. 2 класс _________________________________
Путешествие по Москве.
1. Укажи, что в руках у всадника на гербе Москвы:
1) ружьё 3) меч
2) копьё 4) щит
2. Отметь, кода была основана Москва:
1) более 1500 лет назад
2) более 1250 лет назад
2) более 1000 лет назад
4) более 850 лет назад
3. Укажи, имя всадника на гербе Москвы:
1) Юрий 3) Владимир
2) Георгий 4) Александр
4. Обозначь количество улиц и площадей Москвы.
1) около 8000 3) около 6000
2) около 4000 4) около 2000
5. Отметь, что является главной достопримечательностью Москвы:
1) Третьяковская галерея
2) Большой театр
3) храм Христа Спасителя
4) Кремль
6. Отметь, достопримечательность Москвы, которая не является учреждением культуры:
1) цирк на Цветном бульваре
2) театр зверей им.В.Дурова
3) улица Арбат
4) Большой театр
7. Укажи наземный транспорт Москвы
1) троллейбусы 3) метро
2) трамваи 4) автобусы
Окр.мир. 2 класс _________________________________
Московский Кремль.
1. Укажи, имя князя, по указу которого стены Кремля стали строить из кирпича:
1) Дмитрий Донской 3) Иван Третий
2) Юрий Долгорукий 4) Георгий Победоносец
2. Отметь, из какой страны пригласили архитектора для перестройки Кремля:
1) из Англии 3) из Германии
2) из Италии 4) из Франции
3. Укажи, количество башен Московского Кремля:
1) 15 башен 3) 20 башен
2) 25 башен 4) 30 башен
4. Укажи главную площадь Москвы.
1) Соборная 3) Болотная
2) Театральная 4) Красная
5. Отметь, как изменялись стены Кремля: Деревянные - ….… - кирпичные
1) гранитные 3) мраморные
2) белокаменные 4) бетонные
6. Отметь, на какой башне находятся Куранты:
1) на Водовзводной 3) на Спасской
2) на Троицкой 4) на Кутафьей
7. Укажи, что являлось дополнительной защитой стен древнего Кремля:
1) река 3) ряды деревьев
2) ров с водой 4) забор