12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рылова Татьяна Юрьевна1044
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Россия, Иркутская обл., г. Нижнеудинск

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 г.

Рабочая программа по окружающему миру

Класс 2

Уровень начального общего образования

2016-2017 учебный год

Всего часов в год - 68 часов

Всего часов в неделю - 2 часа

Составитель программы:

Рылова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

Педстаж: 27 лет

Квалификационная категория: 1

Раздел 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Раздел 2

Содержание учебного предмета

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жид­кости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источ­ник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предска­зание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая харак­теристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяй­ственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни рас­тения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорасту­щие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размноже­ние животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — рас­пространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и живот­ный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и спо­собы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и живот­ных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Между­народные экологические организации (2—3 примера). Между­народные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнеде­ятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответ­ственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, ува­жительное отношение к людям с ограниченными возмож­ностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельно­стью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкла­де в культуру человечества традиций и религиозных воз­зрений разных народов. Взаимоотношения человека с дру­гими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о челове­ческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь чле­нов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забо­та о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории се­мьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, со­вместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школь­ника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений с взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассни­кам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориен­тации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. На­земный, воздушный и водный транспорт. Правила пользова­ния транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами мас­совой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценност­но-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз­на. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти­туция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. От­ветственность главы государства за социальное и духовно-нрав­ственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления об­щественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Побе­ды, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни Рос­сии. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная пло­щадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных истори­ческих событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбо­ру). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортив­ного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достоприме­чательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Осо­бенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федера­ция. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных цен­ностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность исто­рико-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообра­зии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с нескольки­ми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, пере­греве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.

Раздел 3

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Тип урока

 

Кол-во часов

Планируемые результаты

дата

   

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

 
 

Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

 

1

Родная страна.

1

Научатся различать государственные символы России от символов других стран;

Понимать и сохранять учебную задачу;

-осознание своей этнической принадлежности.

 

 

 

2

Город и село.

 

1

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений;

.

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

3

Природа и рукотворный мир.

1

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

4

.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

Научатся оценивать свои достижения.

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

     

Раздел «Природа» (20 ч)

 

5

Неживая и живая природа.

1

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

6

Явления природы.

 

1

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы;

-учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

7

Что такое погода.

1

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды;

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- способность к самооценке.

 

 

 

8

В гости к осени (экскурсия).

1

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

 

 

9

В гости к осени

1

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

 

10

Звёздное небо.

1

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

11

Заглянем в кладовые земли.

1

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

.

-

 

 

12-13

Про воздух и про воду.

2

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

-адекватно воспринимать оценку учителя.

.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

14

Какие бывают растения.

 

1

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

15

Какие бывают животные.

1

Научатся делить животных по группам

.

-задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

 

 

16

Невидимые нити.

1

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

18

Дикие и домашние животные.

1

Научатся различать диких и домашних животных.

-задавать вопросы; строить понятные высказывания.

- учебно-познавательный интерес к материалу.

 

 

 

19

Комнатные растения..

 

1

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

.

 

 

 

20

Животные живого уголка.

1

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

-задавать вопросы; строить понятные высказывания.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

21

Про кошек и собак.

1

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

формулировать собственное мнение и позицию.

-чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

 

 

22

Красная книга.

 

1

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;.

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или. Возьмём под защиту».

.

 

1

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе;

-Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

 

Научатся оценивать свои достижения.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

 

 

 

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

 

25

Что такое экономика.

1

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

- учебно-познавательный интерес к материалу.

 

 

 

26

Из чего что сделано.

 

1

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

-строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

27

Как построить дом.

1

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов;.

.

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

28

Какой бывает транспорт.

1

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Формулировать собственное мнение и позицию.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

 

 

29

Культура и образование.

1

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Формулировать собственное мнение и позицию.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

 

1

.Научатся определять названия профессий по характеру деятельности

-Строить понятные для партнёра высказывания;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

31

В гости к зиме (экскурсия).

1

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

-задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

32

В гости к зиме (урок).

1

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями;

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

 

 

 

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

 

 

1

Научатся оценивать свои достижения.

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

 

 

Научатся выступать с подготовленным сообщением,

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

 

35

Строение тела человека.

1

Научатся называть и показывать внешние части тела человека;

.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

36

Если хочешь быть здоров.

1

Научатся осознавать необходимость здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

-строить рассуждения; обобщать и делать выводы

- ориентация на здоровый образ жизни.

 

 

 

37

Берегись автомобиля!

1

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают,

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     

38

Школа пешехода

.

 

1

Научатся соблюдать изученные правила безопасности,

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

39

Домашние опасности.

1

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу

     

40

Пожар.

 

1

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

41

На воде и в лесу.

1

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

42

Опасные незнакомцы.

1

Научатся

 

- учебно-

 

 

 
     

Предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

-строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Познавательный интерес к новому учебному материалу;

     

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

 

1

Научатся оценивать свои достижения.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

.

 

 

 

Раздел «Общение» ( 7 ч)

 

44

Наша дружная семья.

1

Научатся объяснять, что такое культура общения.

Строить понятные для партнёра высказывания.

-знание основных моральных норм.

 

 

 

45

Проект «Родословная».

1

Научатся составлять родословное древо своей семьи.

-Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

46

В школе.

1

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

Контролировать себя и своего партнёра.

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

 

 

 

47

Правила вежливости.

1

Научатся использовать «вежливые» слова в общении .

-Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

 

 

 

48

Ты и твои друзья.

1

Научатся формулировать правила этикета;

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

49

Мы – зрители и пассажиры.

 

1

Научатся вести себя в общественных местах.

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Научатся оценивать свои достижения.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения .

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

 

 

 

51

Посмотри вокруг.

1

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

-Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

52-53

Ориентирование на местности.

2

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

     

54

Формы земной поверхности.

1

Научатся различать формы земной поверхности;

Строить понятные для партнёра высказывания;

-способность к самооценке на основе критерия успешности

     

55

Водные богатства.

 

1

Научатся называть части реки; анализировать схему.

 

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

56

В гости к весне (экскурсия).

1

Научатся наблюдать за состоянием погоды,

- задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности,

 

 

 

57

В гости к весне (урок).

1

Научатся замечать весенние изменения в природе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

;

 

 

58

Россия на карте.

1

Научатся приёмам чтения карты;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

59

Проект «Города России».

1

Узнают новую информацию о городах России.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

.

 

 

60

Путешествие по Москве.

1

Научатся называть основные достопримечательности столицы.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

 

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

61

Московский Кремль.

1

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади;

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

 

 

62

Город на Неве.

1

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России;

Строить понятные для партнёра высказывания; взаимоконтроль.

-положительного отношения к школе.

 

 

 

63

Путешествие по планете.

 

1

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

64

Путешествие по материкам.

1

Научатся находить материки на карте мира;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

Научатся различать физическую и политическую карты мира;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

 

66

Впереди лето.

 

1

Научатся работать с атласом-определителем;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

 

 

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

 

1

Научатся оценивать свои достижения.

-умение контролировать себя и своего партнёра

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

 

Научатся выступать с подготовленным сообщением по теме.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-положительного отношения к школе;

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.