Технологическая карта урока математики по теме «Дроби»

1
0
Материал опубликован 21 January

ФИО учителя: Мельник Ирина Вячеславовна

Должность: учитель математики и информатики

ОУ: МБОУ «Вырицкая СОШ №1»

Предмет: математика

Класс: 5 класс

Тема урока: Дробь

Базовый учебник: Математика. 5 класс: базовый уровень: учебник: в 2-х /Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов; Москва: Просвещение, 2023г.

Место в общей структуре курса: § 5. Обыкновенные дроби. П.26. Доли и дроби 2 урок в разделе, 1 урок по теме «Дроби. Правильные и неправильные» согласно тематическому планированию.

Тип урок: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование понятия обыкновенной дроби и умения записывать и читать дроби.

Задачи урока:

Создать условия для формирования представления о дроби, развития умения читать и записывать дроби.

Содействовать развитию познавательной активности учащихся; формировать умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

Создать условия для формирования ценностного отношения к математике, развивать метапредметные и личностные компетенции.


 

Организационный блок

Планируемые результаты урока

Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока

Доли, дробь, числитель, знаменатель

 

Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока

Записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель дроби, объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками на координатной прямой, определять координаты точек отмеченных на координатной прямой.

 

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Регулятивные УУД: определение учебной проблемы, ее формулирование и нахождение путей ее решения.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Личностные УУД: осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи

 

Инструкции и пояснения

 

 

Вводное слово учителя

АМО «Энергизатор».

ЦельСоздание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп 

Участники: Все учащиеся.

Материалы: текст стихотворения, оформленный в мультимедийной презентации

Проведение: Учитель предлагает всем вместе вслух произнести текст стихотворения.

Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.

Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!

Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

 

 

Распределение по группам

Группы по 4 человека, объединяются 2 соседние парты

 

Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)

Учитель напоминает о правилах работы на уроке, в группах, внимании, собранности, дисциплине, уважительном отношении друг к другу.

 

Мотивационный блок

Ученики выполняют задания в ответе нужно записать доли

Квадрат разделили на 4,6,8 равные части. Какую долю целого квадрата составляет каждая из них?

Запишите в тетради название долей.

Удобна такая запись с точки зрения математики?

 

Ученики решают ребус, ответом является тема урока

t1705856304aa.pngt1705856304ab.pngt1705856304ac.jpgt1705856304ad.jpgt1705856304ae.png

 

Учитель на доске записывает дроби и предлагает ученикам внимательно посмотреть на них и сформулировать цели урока

Ученики анализируют и отвечают на вопросы учителя , формулируют цели урока.

 

 

 

 

Информационный блок.

Устные источники

Учебник с. 12,15

 

презентация

 

 

 

Письменные источники

Учебник №738,739,740, 745,747,748,749

 

Карточки для работы в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графические источники (схемы, диаграммы)

 

 

Электронные источники

презентация

 

 

 

Видео источники

 

 

ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

 

 

Источники информации для учащихся подбирает учитель

учебник

 

Аналитический (практический) блок.

Устные и письменные упражнения из учебника

Чтение и запись дроби, смысловое содержание, обозначение дроби на координатной прямой

Презентация

Для работы с темой урока

Карточки

Для работы в группах

Оценочный блок.

Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)

Взаимооценка в группе

Самооценка

Рефлексивный.

АМО «Ромашка»

ученики отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

 


 

Структура и ход урока

/п

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время, отведенное на выполнение задания

УУД

I

 Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

 

Создание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп 

 

АМО «Энергизатор».

Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.

Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

 

Ф

Учащиеся читают все вместе вслух: Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!

 

Выполняют просьбу учителя

 

1

Личностные УУД: осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей

II

Актуализация знаний

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

Предлагает задания.

Задает наводящие вопросы.

На доске записывает дроби и предлагает ученикам внимательно посмотреть на них и сформулировать цели урока

И

Ученики выполняют задания в ответе нужно записать доли

Ученики решают ребус, ответом является тема урока.

Формулируют цели урока.

Квадрат разделили на 4,6,8 равные части. Какую долю целого квадрата составляет каждая из них?

Запишите в тетради название долей.

Удобна такая запись с точки зрения математики?

 

5

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

III

Проблемное объяснение нового знания

Обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания

изучаемой темы.

Давайте познакомимся с понятием «дробь»

Организует работу в группах.

 

Подводит итоги работы в группе

Г

Знакомятся с определениями

Работают по группам по предложенному учителем плану. Выполняют записи на листке. Готовый результат работы представляют классу.

Прочитать текст в учебнике с.158-159

Заполнить на листе пропуски

Дробью будем называть … . Число под чертой называют … и оно показывает на сколько равных …

Число над чертой называют … и оно показывает сколько таких … .

Дробь , числитель которой меньше знаменателя называется…

Дробь , числитель которой больше знаменателя называется…


 

 

10

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Регулятивные УУД: определение учебной проблемы, ее формулирование и нахождение путей ее решения.

 

IV

Первичное закрепление во внешней речи

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач

Организовывает работу с упражнениями

 

 

 

 

Помогает и контролирует ход работы. Организует самопроверку

Ф

 

 

 

 

 

 

И

Выполняют упражнения устно с комментариями

 

 

 

Выполняют работу в тетрадях. Проверяют свою работу, оценивают

737,745

 

 

 

 

 

 

738,739,740,747

7

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

 

 

физкультминутка

Смена видов деятельности для повышения работоспособности, снятия физического и умственного

Называет дроби

Правильная дробь - хлопают

Неправильная - топают

И

Внимательно слушают и выполняют упражнения

 

2

Личностные УУД: осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей

V

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок,

создать ситуацию успеха.

 

Предлагает выполнить задания №741,742

Ответы после выполнения на доске

И

Выполняют задания

 

 

Проверяют ответы, оценивают себя.

741,742

7

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

VI 

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Предлагает выполнить задания №749,750

Ответы после выполнения на доске

 

И

Выполняют задания, делают самопроверку, сверяют с образцом, анализируют.

749,750

6

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

VII 

Итог урока

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

АМО «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание №751,752

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник

Дробью будем называть … . Число под чертой называют … и оно показывает на сколько равных …

Число над чертой называют … и оно показывает сколько таких … .

Дробь , числитель которой меньше знаменателя называется…

Дробь , числитель которой больше знаменателя называется…

 

2

Личностные УУД: осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

11


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации