12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гебгардт Светлана Александровна193
0

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.»

Технологическая карта

урока математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.»

Составлена учителем математики первой квалификационной категории Гебгардт Светланы Александровны.

Дата: 20.03.2023г.

Предмет: Математика

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.»

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы

Прогнозируемые результаты:

Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные:  составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);

Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные);

Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем (коммуникативные).

Предметныеприменять цифры для записи десятичных дробей, развивать умение читать, записывать и понимать десятичные дроби; сформировать умение умножать десятичные дроби на числа 10, 100, 1000 и т.д. , использовать понятия и умения, связанные с дробями в ходе решения задач, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать упражнения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Дидактические средства: учебник Математика 5 класс ФГОС , карточки, смайлики.


Оборудование :  компьютер, мультимедийное оборудование.



Организационная структура урока


Этап урока


Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

t1697708833aa.gif

t1697708833ab.gif

Коллективная


1.Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуем их. Давайте немного успокоимся и проверим вашу готовность к уроку.

Добавьте слово, чтобы получилась рифма.

1. На математике, дружочек, нужна тетрадочка

А у нас какая? Приготовьте рабочую тетрадь.

2. Содержит в себе правило, еще задачи строгие. Его мы называем - учебник …

А правильно какой?

3. Чтоб писать красиво строчки на тетрадные листочки, а не закорючки, приготовили все…

Теперь я вижу, что вы готовы к уроку и все необходимое у вас лежит на столе.

2. Устный счет

1,7 + 1,04 =2,74

5 – 2,6=2,4

12, 15 + 0 =12,15

237000 : 100=2370

123 + 28 + 177 + 52 =380

0,56-0,38 =0,18

0,02+0,16=0,18

Слушают учителя,

добавляют слова,

анализируют то, что у них получилось.



…. (в кружочек)


- в клеточку

(биологии)

- математики



(ручки).




Ребята работают устно

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Волевая саморегуляция

2. Проверка домашнего задания

t1697708833ac.png


коллективная

Ребята проверим домашнее задание выполненное на листочках. Прочитайте задание

 - Кто сделал правильно?

 - Какое слово вы получили? Знакомо ли оно вам?

- А кто знает её второе название?

- Где находится эта горная вершина?

- А какова её высота?


Дети проверяют решение по слайду


-Джомолунгма.

-Эверест.

-В больших Гималаях на границе Китая с Неаполем

-8, 848 км


1.Познавательные: -общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2. Логические: -анализ, сравнение, синтез. 3. Регулятивные: -контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия


3.Актуализация знаний

t1697708833ad.png


t1697708833ae.png



t1697708833af.png



коллективная

Ребята скажите ,какое самое главное высказывание написано на стенде, который висит рядом с кабинетом математики?

Как вы думаете кому принадлежит это высказывание?

Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс — немецкий математик, педагог, наставник, механик, физик, астроном и геодезист, родился 30 апреля 1777 года, один из величайших умов своего времени, часто его называют «королем математики».

А как связана эта фраза с 2023 годом?

- А я предлагаю вам решить задачу, условие которой лежит у вас на партах. Внимательно прочитайте. «Клоун рассказал публике, что он проехал на поезде по самому длинному беспересадочному маршруту от Москвы до Владивостока. И что длина этого маршрута 929,7 м. А за время в пути он прочитал книгу толщиной 0,000026 км и съел 0,012ц чипсов. Запишите длину маршрута в м, толщину книги в см, вес чипсов в кг.»

- Давайте проведём анализ текста задачи. Заполним таблицу , которая у вас на парте.

- А теперь найдите ответы на вопросы к задаче в течении 2 мин.

- Кто решил? Где возникла проблема?


- Так мы должны решить эту проблему? Давайте запишем тему нашего урока «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 ».

И какова цель нашего урока?

-Математика – царица наук

- Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс




-2023 год объявлен в РФ годом педагога и наставника.


читают







Заполняют таблицу

-Не знаем быстрого способа умножения десятичных дробей на разрядную единицу.

- «Открыть» способ действий умножения десятичных дробей на 10,100,1000.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Л: Самоопределение

П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов


Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

4.Ознакомление с новым материалом

t1697708833ag.png


коллективная

- Посмотрите на наш ряд десятичных дробей:

0,28; 0,0028; 2,8; 0,028.

- Расположите их в порядке возрастания:

- Что вы замечаете в записи дробей?

- Продолжите ряд на 3 числа.

- Как меняются числа?- А теперь сравните числа через одно.

- Дети, а может кто-то выдвинет гипотезу: Как умножить десятичную дробь на 10,100, 1000?



- Запятая переносится на 1 разряд.

-0,0028; 0,028; 0,28; 2,8; 28;280; 2800.

- Увеличиваются в 10 раз. Увеличиваются в 100 раз


- Нужно переместить запятую вправо на столько знаков ,сколько нулей в записи числа.

Р: Постановка цели учебной задачи

Л:смыслообразование

П:Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач

5. Первичная проверка изученного материала























Физкультми-

нутка

t1697708833ah.png

По парам


















t1697708833ai.png


- А как доказать нашу гипотезу? Чем вы можете воспользоваться для доказательства нового правила?

- Проведём ещё исследование. Вы получите задание и выполните его, работая в парах. Выполнив действия старым способом, мы сравним результаты, проанализируем и проверим нашу гипотезу.

Задания выдаются в 4 вариантах.

Каждая пара получает задание .

«Умножить десятичную дробь

1 пара а) 0,28 на 10.

2 пара а) 0,28 на 100

3 пара а) 0,28 на 1000.

4 пара а)0,28 на 10000

Как изменилось положение запятой?

Итак, вывод…

- А что будет происходить, если не достаёт знаков при переносе запятой?

-Давайте откроем наши учебники на стр 188 и прочитаем правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д .

Так давайте теперь вернёмся к задаче с клоуном, выполним необходимые действия и запишем ответы.

Дл маршрута- 929,7 м *100 =92970 см

Толщина книги – 0,000026 км ∙ 100000 =2,6 см

Вес чипсов - 0,012 кг ∙ 100 = 1,2 кг






Давайте мы с вами проведем физкультминутку

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Представив десятичные дроби в виде обыкновенных, можно выполнить умножение на натуральное число.



Результаты 1 группы:

Запятая в данной дроби сместилась вправо на один знак.

Результаты 2 группы:

Запятая в данной дроби сместилась вправо на два знака.

Результаты 3 группы:

Запятая в данной дроби сместилась на 3 знака.

Результаты 4 группы:

Запятая в данной дроби сместилась на 4 знака.


-Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно запятую перенести вправо на 1,2,3 и т.д. цифры, а если цифр не хватает приписать справа нули.


Ребята выполняют упражнения

П: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать по парам

Л: участвовать в коллективном обсуждении проблем

Самоопредление, самоусвоение знаний

t1697708833aj.png

6. Закрепление

t1697708833ak.png

индивидуальная

№ 662 (а,в,г).

№ 663 (б,г,е).





Учащиеся работают у доски, комментируют свои действия.



1. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации-смысловое чтение построение логической цепи рассуждения

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

7. Применение полученных в ходе занятий знаний на практике

t1697708833al.png

Самостоятельная работа (индивидуальная)

№1,670,725


- Кто решит правильно все 3 номера

оценка: 5

- -Кто решит правильно 2 номера

оценка: 4

- Кто решит правильно 1 номер

оценка: 3

Кто выполнил с\р быстрее всех получает доп. карточку


ЗАДАНИЕ: используя правила умножения на 10, 100 и 1000 найдите недостающее число

1). ____× 100 = 67 416,3

2). 164,3 × 1 000 = _____________

3). 666,131 × 1 000 = ___________

4). _____ × 10 = 121,2

5). 919 820 × 1 000 = _________

6). ________ × 100 = 7 812,6


Выполните самопроверку(поменялись тетрадями)


1. Регулятивные: -контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2. Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Самоопределение, самоусвоение знаний

8. Домашнее задание

t1697708833am.png


коллективная


Выучить правило в учебнике на стр.188 Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.


№1,2 стр .11


Записывают домашнее задание и слушают задание

1. Познавательные: -умение структурировать знания оценка процессов и результатов деятельности 2. Регулятивные: -волевая саморегуляция-осознание того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению


9. Рефлексия деятельности на уроке

t1697708833an.png

– Вам удалось решить основную проблему урока?


– Какие знания, полученные ранее, позволили «открыть» новое?










 Проанализируйте и оцените свою работу:

А) Я все понял, могу объяснить этот материал другому.

Б) Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.

В) Для полного понимания мне нужно повторить тему.

Г) Я ничего не понял.


--Да, мы научились умножать десятич-

ные дроби на 10, 100, 1000.

-- Правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число, умение переводить десятичные дроби в обыкновенные и наоборот



- Ребята поднимают соответствующий смайлик

Коммуникативные: -умение выражать свои мысли -оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Умение определять результативность образовательной деятельности


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.