Технологическая карта урока на тему «Л.Н. Толстой — народный учитель и теоретик педагогики»

2
0
Материал опубликован 14 March в группе

Технологическая карта урока литературы

Тема урока

Л. Н. Толстой – теоретик педагогики и народный учитель

Уровень изучения

базовый

Тип урока

урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (ПОП СПО 49.01.02)

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности. Применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ПК 2.3. Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов

Ключевые слова: осмысленное и выразительное чтения, поиск закономерностей, сотрудничество

Краткое описание (использование презентации, инструкция для работы в группе, интерактивная работа)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формы и виды деятельности студентов

Приветствие студентов. Проверка списочного состава.

 

 

Работа с 1-м слайдом презентации.

Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910)

граф, русский писатель,

член-корреспондент, почетный академик Петербургской Академии Наук. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист. Религиозный мыслитель. ПЕДАГОГ.

Ответы студентов на вопрос:

Почему. на ваш взгляд, выделено слово ПЕДАГОГ?

Какая специальность будет записана в дипломе, который вы получите после окончания УОРа?

 

Фронтальная

работа

 

Блиц – опрос:

К какому периоду относится творчество Л.Н. Толстого?

Что вы знаете о военной службе Л. Н. Толстого?

3.Приведите примеры общественной деятельности Л. Н. Толстого.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

 

Назовите место, где провел большую часть своей жизни Л. Н. Толстой?

Какие события связаны с имением Ясная Поляна?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Обобщает и озвучивает цель урока, задачи

Цель – познакомиться с деятельностью Л.Н. Толстого как теоретика педагогики и народного учителя.

Для достижения цели мы рассмотрим:

- Л. Толстой - основатель школ для крестьянских детей;

- основные педагогические идеи писателя как педагога.

Записывают в тетрадь тему урока.

Л. Н. Толстой – теоретик педагогики и народный учитель

Фронтальная

работа

Беседа:

1.К какому периоду относится творчество Л.Н. Толстого?

2.Что вы знаете о военной службе Л. Н. Толстого?

3.Приведите примеры общественной деятельности Л. Н. Толстого.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

 

Обобщает и озвучивает цель урока, задачи.

Цель – познакомиться с деятельностью Л.Н. Толстого как теоретика педагогики и народного учителя.

Для достижения цели мы рассмотрим:

- Л. Толстой - основатель школ для крестьянских детей;

- основные педагогические идеи писателя как педагога.

Записывают в тетрадь тему урока.

Л. Н. Толстой – теоретик педагогики и народный учитель

Фронтальная

работа

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

 

Групповая

работа

Распределяет на группы, формулирует задание, выдает инструкции

Первая творческая группа «Л.Н. Толстой –основатель школ для крестьянских детей»

Вторая творческая группа «Л. Н. Толстой и его работы по педагогике, воспитанию».

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

 

 

Показывает слайды презентации

Подводит обучающихся к выводам

Контролирует выполнение работы

Представление результатов работы группы

Запись выводов в тетрадь

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

БЛОК 3. Применение изученного материала

 

 

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

 

Фронтальная

работа

Объясняет, отправляет ссылку (Яндекс формы)

Отвечают онлайн

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

 

 

Этап 4.1. Самодиагностика

 

Парная

работа

Обращает внимание на слайд

Дополните высказывания Л.Н. Толстого

1.«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам —……….»

2. «Если учитель имеет только любовь к делу, он  будет …………...»

3.«Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать,– он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, ……..»

Записывают ответы

Осуществляют взаимопроверку

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

 

Индивидуальная

работа

Этап 5.1. Рефлексия

 

 

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Заполняют карту самооценки

 

Этап 5.2 Домашнее задание

 

 

Дает комментарий к домашнему заданию

«Спорт в жизни Л.Н. Толстого» (не менее 100 слов)

Записывают

Индивидуальная

работа


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации