12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шалыгина Валентина Павловна51 Преподаватель дисциплин: "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Индивидуальный проект". Россия Материал размещён в группе «Урок литературы» |
Технологическая карта урока на тему: "Л. Н. Толстой - народный учитель и теоретик педагогики"
Технологическая карта урока литературы
Тема урока | Л. Н. Толстой – теоретик педагогики и народный учитель | ||
Уровень изучения | базовый | ||
Тип урока | урок освоения новых знаний и умений | ||
Планируемые результаты (ПОП СПО 49.01.02) | | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности. Применительно к различным контекстам | |||
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | |||
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | |||
ПК 2.3. Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов | |||
Ключевые слова: осмысленное и выразительное чтения, поиск закономерностей, сотрудничество | |||
Краткое описание (использование презентации, инструкция для работы в группе, интерактивная работа) | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формы и виды деятельности студентов | |
Приветствие студентов. Проверка списочного состава. | | | |
Работа с 1-м слайдом презентации. Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) – граф, русский писатель, член-корреспондент, почетный академик Петербургской Академии Наук. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист. Религиозный мыслитель. ПЕДАГОГ. | Ответы студентов на вопрос: Почему. на ваш взгляд, выделено слово ПЕДАГОГ? Какая специальность будет записана в дипломе, который вы получите после окончания УОРа? | Фронтальная работа | |
Блиц – опрос: К какому периоду относится творчество Л.Н. Толстого? Что вы знаете о военной службе Л. Н. Толстого? 3.Приведите примеры общественной деятельности Л. Н. Толстого. | Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | |
Назовите место, где провел большую часть своей жизни Л. Н. Толстой? Какие события связаны с имением Ясная Поляна? | Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | |
Обобщает и озвучивает цель урока, задачи Цель – познакомиться с деятельностью Л.Н. Толстого как теоретика педагогики и народного учителя. Для достижения цели мы рассмотрим: - Л. Толстой - основатель школ для крестьянских детей; - основные педагогические идеи писателя как педагога. | Записывают в тетрадь тему урока. Л. Н. Толстой – теоретик педагогики и народный учитель | Фронтальная работа | |
Беседа: 1.К какому периоду относится творчество Л.Н. Толстого? 2.Что вы знаете о военной службе Л. Н. Толстого? 3.Приведите примеры общественной деятельности Л. Н. Толстого. | Отвечают на вопросы | Фронтальная работа | |
Обобщает и озвучивает цель урока, задачи. Цель – познакомиться с деятельностью Л.Н. Толстого как теоретика педагогики и народного учителя. Для достижения цели мы рассмотрим: - Л. Толстой - основатель школ для крестьянских детей; - основные педагогические идеи писателя как педагога. | Записывают в тетрадь тему урока. Л. Н. Толстой – теоретик педагогики и народный учитель | Фронтальная работа | |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | | Групповая работа | |
Распределяет на группы, формулирует задание, выдает инструкции | Первая творческая группа «Л.Н. Толстой –основатель школ для крестьянских детей» Вторая творческая группа «Л. Н. Толстой и его работы по педагогике, воспитанию». | | |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | | | |
Показывает слайды презентации Подводит обучающихся к выводам Контролирует выполнение работы | Представление результатов работы группы Запись выводов в тетрадь | Индивидуальная работа Фронтальная работа | |
БЛОК 3. Применение изученного материала | | | |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | | Фронтальная работа | |
Объясняет, отправляет ссылку (Яндекс формы) | Отвечают онлайн | | |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | | | |
Этап 4.1. Самодиагностика | | Парная работа | |
Обращает внимание на слайд Дополните высказывания Л.Н. Толстого 1.«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам —……….» 2. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет …………...» 3.«Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать,– он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, ……..» | Записывают ответы Осуществляют взаимопроверку | | |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | | Индивидуальная работа | |
Этап 5.1. Рефлексия | | | |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Заполняют карту самооценки | | |
Этап 5.2 Домашнее задание | | | |
Дает комментарий к домашнему заданию «Спорт в жизни Л.Н. Толстого» (не менее 100 слов) | Записывают | Индивидуальная работа |