Технологическая карта урока на тему «Л.Н. Толстой — народный учитель и теоретик педагогики»
Технологическая карта урока литературы
Тема урока |
Л. Н. Толстой – теоретик педагогики и народный учитель |
||
Уровень изучения |
базовый |
||
Тип урока |
урок освоения новых знаний и умений |
||
Планируемые результаты (ПОП СПО 49.01.02) |
|
||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности. Применительно к различным контекстам |
|||
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
|||
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
|||
ПК 2.3. Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов |
|||
Ключевые слова: осмысленное и выразительное чтения, поиск закономерностей, сотрудничество |
|||
Краткое описание (использование презентации, инструкция для работы в группе, интерактивная работа) |
|||
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Формы и виды деятельности студентов |
|
Приветствие студентов. Проверка списочного состава. |
|
|
|
Работа с 1-м слайдом презентации. Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) – граф, русский писатель, член-корреспондент, почетный академик Петербургской Академии Наук. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист. Религиозный мыслитель. ПЕДАГОГ. |
Ответы студентов на вопрос: Почему. на ваш взгляд, выделено слово ПЕДАГОГ? Какая специальность будет записана в дипломе, который вы получите после окончания УОРа?
|
Фронтальная работа
|
|
Блиц – опрос: К какому периоду относится творчество Л.Н. Толстого? Что вы знаете о военной службе Л. Н. Толстого? 3.Приведите примеры общественной деятельности Л. Н. Толстого. |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа
|
|
Назовите место, где провел большую часть своей жизни Л. Н. Толстой? Какие события связаны с имением Ясная Поляна? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
|
Обобщает и озвучивает цель урока, задачи Цель – познакомиться с деятельностью Л.Н. Толстого как теоретика педагогики и народного учителя. Для достижения цели мы рассмотрим: - Л. Толстой - основатель школ для крестьянских детей; - основные педагогические идеи писателя как педагога. |
Записывают в тетрадь тему урока. Л. Н. Толстой – теоретик педагогики и народный учитель |
Фронтальная работа |
|
Беседа: 1.К какому периоду относится творчество Л.Н. Толстого? 2.Что вы знаете о военной службе Л. Н. Толстого? 3.Приведите примеры общественной деятельности Л. Н. Толстого. |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа
|
|
Обобщает и озвучивает цель урока, задачи. Цель – познакомиться с деятельностью Л.Н. Толстого как теоретика педагогики и народного учителя. Для достижения цели мы рассмотрим: - Л. Толстой - основатель школ для крестьянских детей; - основные педагогические идеи писателя как педагога. |
Записывают в тетрадь тему урока. Л. Н. Толстой – теоретик педагогики и народный учитель |
Фронтальная работа |
|
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|
Групповая работа |
|
Распределяет на группы, формулирует задание, выдает инструкции |
Первая творческая группа «Л.Н. Толстой –основатель школ для крестьянских детей» Вторая творческая группа «Л. Н. Толстой и его работы по педагогике, воспитанию». |
|
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
|
|
|
Показывает слайды презентации Подводит обучающихся к выводам Контролирует выполнение работы |
Представление результатов работы группы Запись выводов в тетрадь |
Индивидуальная работа Фронтальная работа |
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
|
|
|
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|
Фронтальная работа |
|
Объясняет, отправляет ссылку (Яндекс формы) |
Отвечают онлайн |
|
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|
|
|
Этап 4.1. Самодиагностика |
|
Парная работа |
|
Обращает внимание на слайд Дополните высказывания Л.Н. Толстого 1.«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам —……….» 2. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет …………...» 3.«Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать,– он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, ……..» |
Записывают ответы Осуществляют взаимопроверку |
|
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|
Индивидуальная работа |
|
Этап 5.1. Рефлексия |
|
|
|
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Заполняют карту самооценки |
|
|
Этап 5.2 Домашнее задание |
|
|
|
Дает комментарий к домашнему заданию «Спорт в жизни Л.Н. Толстого» (не менее 100 слов) |
Записывают |
Индивидуальная работа |