12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
0

Технологическая карта урока обучения грамоте + презентация к уроку «Звук [у], буквы У, у» и презентация к уроку письма «Закрепление написания изученных букв»

Урок 22 (с. 38 - 39)

Тема

Звук [у], буквы У, у. Учение - путь к умению. качество прилежного ученика

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [у], его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности.

Познавательные: общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Парашюты с буквами а, о, и, ы

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Речевая разминка. Фонетическая игра

Коллективная. Словесный. Фонетическая игра

Поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о]

Буквы О, А, ы, И, У обозначают гласные звуки

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Какой звук вы слышите в начале слова улитка? Дайте ему характеристику

- Гласный, обозначает твёрдость предшествующего согласного звука

Анализируют слово, высказывают и аргументируют свое мнение

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Слого-звуковой анализ слов утка

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

1. . В слове утка два слога: ут-,
-ка.
Первый слог является ударным. Первый звук в первом слоге – звук [у]. Он является гласным звуком, так как его можно петь, тянуть [уууу]. Обозначаем этот звук красным квадратом.

1. Вместе с учителем проводят слого-звуковой анализ слова утка

Выделяют звук [у]
в процессе слого-звукового анализа. Наблюдают над особенностями произнесения звука [у]. Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [у] гласный

Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

   

Второй звук в первом слоге – звук [т]. Он является согласным, т. к. он не тянется, не поется. На схеме звук [т] обозначаем белым квадратом.

Второй слог -ки является слиянием согласного звука [к’] (не тянется, не поется) с гласным звуком [а] (можно петь, тянуть [ааа]). На схеме обозначим слог-слияние прямоугольником

     

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Осы в домике сидят

И в окошечко глядят,

Порезвиться захотели-

Друг за дружкой полетели

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

 

. V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, чтение предложения

Что изображено на картинке?

Прочитайте, что она кричит.

Какой знак стоит в конце предложения?

Как нужно читать предложение с восклицательным знаком в конце?

Переставьте буквы. Что получилось? Кто так кричит?

Девочка заблудилась.

Ау! Ау! Ау!

Восклицательный знак.

С восклицательной интонацией.

Уа! Уа! Уа! Маленькие дети

Осуществляют перестановку букв в словах, образовывают новые слова, объясняют их значение. Объясняют роль восклицательного знака. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений
(Ау!)

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, чтение с восклицательной интонацией

2. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 38)

Парная. Словесный, наглядный, практический. Игра, беседа

Рассмотри рисунок. Назови птиц.

В каком слове нет звука [у]?

Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно

Голубь, ворона, гусь, курица.

Ворона.

Исправляют ошибки

Распознают звук [у]
в словах. Соотносят предметные картинки и схемы-модели слов; находят ошибки, исправляют их

Парный. Устные ответы, умение работать со схемой-моделью слова

Продолжение табл.


презентация урока обучения грамоте и письма
PPSX / 4.8 Мб

1

2

3

4

5

6

3. Чтение стихотворения Ф. Бобылева (учебник, с. 38)

Фронтальная, индивидуальная. Чтение

Прочитайте стихотворение.

Расскажите, о чем это стихотворение

Читают, отвечают
на вопрос учителя

Понимают смысл прочитанного стихотворения

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

4. Дидактическая игра «Кто больше?» (учебник, с. 39)

Групповая. Словесный, практический. Беседа, дидактическая игра

Рассмотрите рисунок.

Назовите слова с гласными звуками. Кто назовет слово последним, тот победил. Работайте дружно

По очереди называют слова с гласными звуками: сначала с одним звуком, затем с другим, и так со всеми изученными.

Арбуз, пудель, мышка, утюг, индюк, осел

Работают в группе: совместно определяют цель задания, называют слова по очереди, контролируют правильность ответов друг друга, определяют, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил)

Групповой. Игра

5. Работа с «лентой букв»

Индивидуальная. Словесный. Беседа

Где на «ленте букв» расположена буква У? Почему?

На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает заглавная и строчная

Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука
[у]

Индивидуальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности

презентация урока обучения грамоте и письма
PPSX / 4.8 Мб

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.