Технологическая карта урока обучения грамоте + презентация к уроку «Звук [у], буквы У, у» и презентация к уроку письма «Закрепление написания изученных букв»
Урок 22 (с. 38 - 39)
Тема |
Звук [у], буквы У, у. Учение - путь к умению. качество прилежного ученика |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речи |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Знают особенности произнесения звука [у], его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы] |
Личностные результаты |
Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: осуществляют контроль деятельности. Познавательные: общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы] |
Образовательные ресурсы |
Счетные палочки. Парашюты с буквами а, о, и, ы |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Прозвенел и смолк звонок. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
II. Речевая разминка. Фонетическая игра |
Коллективная. Словесный. Фонетическая игра |
Поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о] – Буквы О, А, ы, И, У обозначают гласные звуки |
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
Коллективный. Правильное произношение звуков |
|
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какой звук вы слышите в начале слова улитка? Дайте ему характеристику |
- Гласный, обозначает твёрдость предшествующего согласного звука |
Анализируют слово, высказывают и аргументируют свое мнение |
Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Слого-звуковой анализ слов утка |
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа |
1. . В слове утка два слога: ут-, |
1. Вместе с учителем проводят слого-звуковой анализ слова утка |
Выделяют звук [у] |
Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Второй звук в первом слоге – звук [т]. Он является согласным, т. к. он не тянется, не поется. На схеме звук [т] обозначаем белым квадратом. Второй слог -ки является слиянием согласного звука [к’] (не тянется, не поется) с гласным звуком [а] (можно петь, тянуть [ааа]). На схеме обозначим слог-слияние прямоугольником |
|||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Осы в домике сидят И в окошечко глядят, Порезвиться захотели- Друг за дружкой полетели |
Выполняют движения под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
. V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, чтение предложения |
– Что изображено на картинке? – Прочитайте, что она кричит. – Какой знак стоит в конце предложения? – Как нужно читать предложение с восклицательным знаком в конце? – Переставьте буквы. Что получилось? Кто так кричит? |
– Девочка заблудилась. – Ау! Ау! Ау! – Восклицательный знак. – С восклицательной интонацией. – Уа! Уа! Уа! Маленькие дети |
Осуществляют перестановку букв в словах, образовывают новые слова, объясняют их значение. Объясняют роль восклицательного знака. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений |
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, чтение с восклицательной интонацией |
2. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 38) |
Парная. Словесный, наглядный, практический. Игра, беседа |
– Рассмотри рисунок. Назови птиц. – В каком слове нет звука [у]? – Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно |
– Голубь, ворона, гусь, курица. – Ворона. Исправляют ошибки |
Распознают звук [у] |
Парный. Устные ответы, умение работать со схемой-моделью слова |
Продолжение табл.
презентация урока обучения грамоте и письма
PPSX / 4.8 Мб
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Чтение стихотворения Ф. Бобылева (учебник, с. 38) |
Фронтальная, индивидуальная. Чтение |
– Прочитайте стихотворение. – Расскажите, о чем это стихотворение |
Читают, отвечают |
Понимают смысл прочитанного стихотворения |
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
4. Дидактическая игра «Кто больше?» (учебник, с. 39) |
Групповая. Словесный, практический. Беседа, дидактическая игра |
– Рассмотрите рисунок. – Назовите слова с гласными звуками. Кто назовет слово последним, тот победил. Работайте дружно |
По очереди называют слова с гласными звуками: сначала с одним звуком, затем с другим, и так со всеми изученными. – Арбуз, пудель, мышка, утюг, индюк, осел |
Работают в группе: совместно определяют цель задания, называют слова по очереди, контролируют правильность ответов друг друга, определяют, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил) |
Групповой. Игра |
5. Работа с «лентой букв» |
Индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Где на «ленте букв» расположена буква У? Почему? |
– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает заглавная и строчная |
Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука |
Индивидуальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |