12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Технологическая карта урока обучения грамоте + презентация к уроку «Звук [у], буквы У, у» и презентация к уроку письма «Закрепление написания изученных букв»
Урок 22 (с. 38 - 39)
Тема | Звук [у], буквы У, у. Учение - путь к умению. качество прилежного ученика |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Знают особенности произнесения звука [у], его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы] |
Личностные результаты | Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют контроль деятельности. Познавательные: общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы] |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Парашюты с буквами а, о, и, ы |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел и смолк звонок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка. Фонетическая игра | Коллективная. Словесный. Фонетическая игра | Поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о] – Буквы О, А, ы, И, У обозначают гласные звуки | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой звук вы слышите в начале слова улитка? Дайте ему характеристику | - Гласный, обозначает твёрдость предшествующего согласного звука | Анализируют слово, высказывают и аргументируют свое мнение | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Слого-звуковой анализ слов утка | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | 1. . В слове утка два слога: ут-, | 1. Вместе с учителем проводят слого-звуковой анализ слова утка | Выделяют звук [у] | Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Второй звук в первом слоге – звук [т]. Он является согласным, т. к. он не тянется, не поется. На схеме звук [т] обозначаем белым квадратом. Второй слог -ки является слиянием согласного звука [к’] (не тянется, не поется) с гласным звуком [а] (можно петь, тянуть [ааа]). На схеме обозначим слог-слияние прямоугольником | |||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Осы в домике сидят И в окошечко глядят, Порезвиться захотели- Друг за дружкой полетели | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
. V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, чтение предложения | – Что изображено на картинке? – Прочитайте, что она кричит. – Какой знак стоит в конце предложения? – Как нужно читать предложение с восклицательным знаком в конце? – Переставьте буквы. Что получилось? Кто так кричит? | – Девочка заблудилась. – Ау! Ау! Ау! – Восклицательный знак. – С восклицательной интонацией. – Уа! Уа! Уа! Маленькие дети | Осуществляют перестановку букв в словах, образовывают новые слова, объясняют их значение. Объясняют роль восклицательного знака. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, чтение с восклицательной интонацией |
2. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 38) | Парная. Словесный, наглядный, практический. Игра, беседа | – Рассмотри рисунок. Назови птиц. – В каком слове нет звука [у]? – Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно | – Голубь, ворона, гусь, курица. – Ворона. Исправляют ошибки | Распознают звук [у] | Парный. Устные ответы, умение работать со схемой-моделью слова |
Продолжение табл.
презентация урока обучения грамоте и письма
PPSX / 4.8 Мб
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Чтение стихотворения Ф. Бобылева (учебник, с. 38) | Фронтальная, индивидуальная. Чтение | – Прочитайте стихотворение. – Расскажите, о чем это стихотворение | Читают, отвечают | Понимают смысл прочитанного стихотворения | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
4. Дидактическая игра «Кто больше?» (учебник, с. 39) | Групповая. Словесный, практический. Беседа, дидактическая игра | – Рассмотрите рисунок. – Назовите слова с гласными звуками. Кто назовет слово последним, тот победил. Работайте дружно | По очереди называют слова с гласными звуками: сначала с одним звуком, затем с другим, и так со всеми изученными. – Арбуз, пудель, мышка, утюг, индюк, осел | Работают в группе: совместно определяют цель задания, называют слова по очереди, контролируют правильность ответов друг друга, определяют, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил) | Групповой. Игра |
5. Работа с «лентой букв» | Индивидуальная. Словесный. Беседа | – Где на «ленте букв» расположена буква У? Почему? | – На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает заглавная и строчная | Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука | Индивидуальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |