Урок обучения грамоте в 1 классе «Повторение и закрепление изученных букв. Буквы С, с»
Разработка урока обучение грамоте
на тему: «Согласная буква С (повторение)»
для 1 класса
Цель:
Повторение буквы С и звуков [с], [с']; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «с».
Закреплять знания условного обозначения звонкого, глухого и мягкого согласных звуков.
Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие основ самоорганизации – организация последовательного пространства ученика.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы ученика; модернизировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Предметные УУД: дифференцировать глухие звуки [с], [с'] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать запоминать.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку.
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Форма работы |
Результат |
Мотивация |
Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищу Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок Улыбнитесь друг другуте, кто сегодня будет внимательным и старательным
Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!
|
Создает эмоциональный настрой |
Слушают и выполняют |
Коллективная деятельность |
Создан эмоциональный настрой. Дети определяют свою роль и место в решении задачи Личностные УУД |
Актуализация. Постановка учебной задачи |
-Послушайте стихотворение Спит спокойно старый слон Стоя спать умеет он. -Какую букву будем повторять? -Определите тему урока. -Какие задачи поставим на уроке? |
Актуализирует знания |
Определяют цели и задачи работы |
Коллективная деятельность |
Созданы условия для деятельности учащихся |
Закрепление знаний и способов деятельности |
-Вспомним, что мы знаем о букве С? Работаем в парах. На столах у вас лежат детальки -соберите звуковичка буквы С.(Один ученик у доски) звуковичок
|
Координирует работу |
Выполняют работу |
. |
Получение продукта при решении ситуации Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
1)Правила посадки за партой во время письма 2)Работа в тетради 3) Устная работа 4) Работа с предложением 5) Физминутка 5) звуко-буквенный анализ 6) составление рассказа по картинке |
- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.
-Записываем число, классная работа. Вспомним написание буквы С, прописываем буквы С,с. О ком мы слушали стихотворение? На второй строке слово слон. -Давайте, поиграем. К нам в гости пришла буква С. Поговорим с ней. Я задаю вопросы, а вы отвечаете словом , которое начинается с буквы С - Чем ты любишь заниматься? -Каких животных ты знаешь? -Какой месяц нравится? -Какие ягоды ты знаешь? -Что бывает зимой? Буква очень любит «зимние» слова. - Отвечая на вопросы, знания какого предмета повторили? - Я для вас приготовила предложение ( напечатано на листе и разрезано по словам). - Что такое предложение? - Какие правила написания вы знаете? - Ой, рассыпалось. Помогите собрать. ( 1 ученик у доски, остальные записывают в тетрадь). Запишем это предложение в тетрадь с комментированием. - Найти основу предложения, подчеркнуть орфограммы. - Чувствуете, как сразу стало холодно? Замело в лесу пригорки и овражки замело. Ни души нет на полянке. Тихо, холодно, бело. Физминутка «Я мороза не боюсь» - Отгадайте загадки: По лужку он важно бродит Из воды сухим выходит Носит красные ботинки Дарит мягкие перинки Кто-то в сумке носит книжки Кто-то нужные вещички Кто-то телефон, игру А детишек- …… - Где носит кенгуру детишек? - Что общего в словах? -Чем отличаются? Поведём звуко-буквенный анализ слова гусь. -Перед вами картинка. Составьте по ней рассказ. -Назовите слова в которых есть звук с. Определите мягкий он или твёрдый. |
Напоминаю, как правильно держать ручку и про посадку за партой
Задаю вопросы
|
Выполняют работу
Дети отвечают
Отвечают, записывают в тетрадь предложение
Отгадывают загадки. |
индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная,индивидуальная |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Рефлексия деятельности. |
-Ребята, справились ли мы со своим заданием? -Каких успехов вы добились на этом уроке? Чем можете гордиться? -Кого вы бы хотели поблагодарить за работу на уроке? |
Подводит итог работы |
Отвечают на рефлексивные вопросы |
Коллективно-распределенная |
Подведен рефлексивный итог урока, сделаны выводы Регулятивные УУД |
Белкина Надежда Владимировна