Урок обучения грамоте в 1 классе «Повторение и закрепление изученных букв. Буквы С, с»

10
1
Материал опубликован 21 February 2018 в группе

Разработка урока обучение грамоте

на тему: «Согласная буква С (повторение)»

для 1 класса


 

Цель:

Повторение буквы С и звуков [с], [с']; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «с».

Закреплять знания условного обозначения звонкого, глухого и мягкого согласных звуков.

Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации – организация последовательного пространства ученика.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы ученика; модернизировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: дифференцировать глухие звуки [с], [с'] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать запоминать.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

Результат

Мотивация

Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением

Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищу

Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок

Улыбнитесь друг другуте, кто сегодня будет внимательным и старательным


 

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!


 

Создает эмоциональный настрой

Слушают и выполняют

Коллективная деятельность

Создан эмоциональный настрой.

Дети определяют свою роль и место в решении задачи

Личностные УУД

Актуализация. Постановка учебной задачи

-Послушайте стихотворение

Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

-Какую букву будем повторять?

-Определите тему урока.

-Какие задачи поставим на уроке?

Актуализирует знания

Определяют цели и задачи работы

Коллективная деятельность

Созданы условия для деятельности учащихся

Закрепление знаний и способов деятельности

-Вспомним, что мы знаем о букве С?

Работаем в парах. На столах у вас лежат детальки -соберите звуковичка буквы С.(Один ученик у доски)

звуковичок
Проверим правильность выполнения.

 

Координирует работу

Выполняют работу

.

Получение продукта при решении ситуации Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1)Правила посадки за партой во время письма

2)Работа в тетради

3) Устная работа

4) Работа с предложением

5) Физминутка

5) звуко-буквенный анализ

6) составление рассказа по картинке

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.


 


 

-Записываем число, классная работа. Вспомним написание буквы С, прописываем буквы С,с. О ком мы слушали стихотворение? На второй строке слово слон.

-Давайте, поиграем. К нам в гости пришла буква С. Поговорим с ней. Я задаю вопросы, а вы отвечаете словом , которое начинается с буквы С

- Чем ты любишь заниматься?

-Каких животных ты знаешь?

-Какой месяц нравится?

-Какие ягоды ты знаешь?

-Что бывает зимой? Буква очень любит «зимние» слова.

- Отвечая на вопросы, знания какого предмета повторили?

- Я для вас приготовила предложение ( напечатано на листе и разрезано по словам).

- Что такое предложение?

- Какие правила написания вы знаете?

- Ой, рассыпалось. Помогите собрать. ( 1 ученик у доски, остальные записывают в тетрадь). Запишем это предложение в тетрадь с комментированием.

- Найти основу предложения, подчеркнуть орфограммы.

- Чувствуете, как сразу стало холодно?

Замело в лесу пригорки

и овражки замело.

Ни души нет на полянке.

Тихо, холодно, бело.

Физминутка «Я мороза не боюсь»

- Отгадайте загадки:

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки

Кто-то в сумке носит книжки

Кто-то нужные вещички

Кто-то телефон, игру

А детишек- ……

- Где носит кенгуру детишек?

- Что общего в словах?

-Чем отличаются?

Поведём звуко-буквенный анализ слова гусь.

-Перед вами картинка. Составьте по ней рассказ.

-Назовите слова в которых есть звук с. Определите мягкий он или твёрдый.

Напоминаю, как правильно держать ручку и про посадку за партой


 


 


 

Задаю вопросы


 

Выполняют работу


 


 


 


 

Дети отвечают


 


 


 


 


 


 

Отвечают, записывают в тетрадь предложение


 


 


 


 


 


 

Отгадывают загадки.

индивидуальная


 


 


 


 


 

Фронтальная


 


 


 


 

Фронтальная,индивидуальная

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Рефлексия деятельности.

-Ребята, справились ли мы со своим заданием?

-Каких успехов вы добились на этом уроке?

Чем можете гордиться?

-Кого вы бы хотели поблагодарить за работу на уроке?

Подводит итог работы

Отвечают на рефлексивные вопросы

Коллективно-распределенная

Подведен рефлексивный итог урока, сделаны выводы

Регулятивные УУД

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии