Технологическая карта урока ОБЖ в 9 классе «Первая помощь при кровотечениях, полученных в ДТП»
Приложение 2
DOCX / 69.01 Кб
/data/files/d1598429228.docx (Приложение 2)
Приложение 3
DOCX / 229.09 Кб
/data/files/d1598429250.docx (Приложение 3)
Приложение 4
DOCX / 12.89 Кб
/data/files/e1598429268.docx (Приложение 4)Технологическая карта урока ОБЖ в 9 класса
«Первая помощь при кровотечениях, полученных в ДТП»
Учитель : Горланова Ольга Михайловна,
высшей квалификационной категории
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный момент | Приветствие ребят | Приветствие учителя | Л.Р. | |
1. Мотивирование к учебной деятельности | Включить видео ролик Статистика | Просмотр видеоролика | Л.Р. | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Даю ситуационные задачи каждой группе Первая группа решает 1 задачу Вторая группа – 2 задачу Третья группа-3 задачу Четвертая группа- 4 задачу Приложение 1. | Знакомятся с ситуационными задачами. Каждая группа пробует решить свою задачу. Сталкиваются с проблемной ситуацией | Л.П.К | |
3. Выявление места и причины затруднения | Что объединяет все эти задачи. Выходим на тему урока Какая тема сегодняшнего урока? | Анализируют задачи, выделяют общее. Все травмы получены при ДТП Во всех задачах травмы связаны с кровотечением Называют тему урока: «Первая медицинская помощь при кровотечения , полученных в ДТП». | Л.П.К. | |
4. Построение плана выхода из затруднения (задачи урока) | Сможем ли мы решить эти задачи? Каких знаний нам не хватает? Познакомить с лестницей знаний (приложение 2) | Изучить виды кровотечений . Познакомиться с алгоритмом действий Отработать способы остановки кровотечений на практике Познакомиться с лестницей знаний | П. | |
5. Реализация построенного плана | У вас на столе лежит раздаточный материал «Виды кровотечений». (приложение 3) По описанным признакам , определите вид кровотечения своей ситуационной задачи. Поднялись по лестнице знаний на одну ступень (приложение 2) Знакомство с общим алгоритмом (приложение 4) Существует правила , которые необходимо соблюдать. Главный принцип доврачебной помощи «Не навреди». Велик риск сделать только хуже. При переломах различной тяжести пострадавших лучше не трогать. Мы рассматриваем ситуацию, когда у пострадавших кровотечения, и они в сознании. Убедитесь в собственной безопасности. ( Не подходить к горящему автомобилю). Вытащите пострадавшего из автомобиля в безопасное место. Позовите на помощь. (Остановить автомобиль, который проезжает мимо) Оборудовать место аварии в соответствии с Правилами дорожного движения, треугольник на проезжую часть, аварийная сигнализация. Заглушить двигатель автомобиля, изолировать аккумулятор. Позвонить в скорую или службу спасения (103, 112). Для остановки кровотечений важно определить, откуда течет кровь. Определить вид кровотечения. Сможем решить задачу? Даются разные источники (телефон с интернетом, ноутбук с видео материалом, медицинские справочники, консультация медицинского работника). Необходимо найти и записать алгоритм действий из этих источников. (время работы 7 минут) I- работает с телефоном II- работает с ноутбуком III- работает с медицинским справочником 1.Сравните алгоритмы с товарищами в группе. Если необходимо дополните. 2. Давайте сравним алгоритмом с эталоном. Сейчас вы сможете решить поставленную перед вами задачу? Мы поднялись еще на одну ступень по лестнице знаний . Назовите ее.(записывают тот вид кровотечений, который вы изучили) (приложение 2) | По описанным признакам определяют вид кровотечения своей ситуационной задачи. Обсуждают в группе. Отвечают Отмечают в своем листе ступень «Виды кровотечений» Идет совместное обсуждение Нет. Необходимо знать алгоритм Дети работают с разными источниками и составляют алгоритм действий своего кровотечения Обсуждают в группе, дописывают Сравнивают с эталоном (Приложение 5) Да. Подписывают ступень на лестнице знаний. «Алгоритм …. кровотечения» | Л.П.К | |
6. Первичное коллективное закрепление | Возвращаемся к плану Изучить виды кровотечений . Познакомиться с алгоритмом действий Отработать способы остановки кровотечений на практике Что мы знаем? Каков следующий шаг? Что еще необходимо сделать? Для этого определите роли в своей группе I- проговаривает алгоритм вслух II -й пострадавший, III-й будет оказывать помощь пострадавшему На столе не только медицинская аптечка, но и одежда, платки, которые тоже можно использовать . Светлана Николаевна консультирует группу с артериальным кровотечением и паренхиматозным, а я с венозным кровотечением и носовым. 10 мин. С какими кровотечениями мы сегодня познакомились? Каждая группа вам объяснила и показала, как необходимо оказывать первую помощь при кровотечениях. Если вам было все понятно, то вы можете подняться выше по лестнице знаний. И записать те кровотечения, при которых вы сможете оказать первую помощь. | Необходимо научиться оказывать помощь по алгоритму. Распределяют роли в группе Ребята выбирают необходимые медицинские принадлежности и в группах выполняют практические действия по оказанию ПМП при кровотечениях Каждая группа по очереди выходит и демонстрирует свои действия для других групп. Смотрят, задают вопросы, если не понятно. Затем находят и приклеивают алгоритм действий в свои карточки. Артериальное, венозное, паренхиматозное, носовое Заполняют лестницу знаний | Л.К.Р. | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Теперь многие из вас достигли вершины знаний в области медицины по теме «Кровотечения» Дома решить остальные задачи. Перед вами незаконченные предложения. Выскажите свое мнение об уроке, используя одно из них. Кому сложно высказать напишите. Сегодня я узнал (а)…. Было интересно…… Сегодня я поняла…. Теперь я могу….. Урок дал мне для жизни…. Было трудно…… Ребята, спасибо за урок! До свидания! | Самооценка. Записать домашнее задание Ставят отметку за урок Выражают свое мнение об уроке | Л.Р.К |
приложение 1
DOCX / 11.99 Кб
Горбункова Ольга Ивановна