12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горланова Ольга Михайловна70
1

Технологическая карта урока ОБЖ в 9 класса. «Первая помощь при кровотечениях, полученных в ДТП»


Приложение 2
DOCX / 69.01 Кб

/data/files/d1598429228.docx (Приложение 2)


Приложение 3
DOCX / 229.09 Кб

/data/files/d1598429250.docx (Приложение 3)


Приложение 4
DOCX / 12.89 Кб

/data/files/e1598429268.docx (Приложение 4)Технологическая карта урока ОБЖ в 9 класса

«Первая помощь при кровотечениях, полученных в ДТП»

Учитель : Горланова Ольга Михайловна,

высшей квалификационной категории

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствие ребят

Приветствие учителя

Л.Р.

1. Мотивирование к учебной деятельности

Включить видео ролик

Статистика

Просмотр видеоролика

Л.Р.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Даю ситуационные задачи каждой группе

Первая группа решает 1 задачу

Вторая группа – 2 задачу

Третья группа-3 задачу

Четвертая группа- 4 задачу

Приложение 1.

Знакомятся с ситуационными задачами. Каждая группа пробует решить свою задачу. Сталкиваются с проблемной ситуацией

Л.П.К

3. Выявление места и причины затруднения

Что объединяет все эти задачи. Выходим на тему урока




Какая тема сегодняшнего урока?


Анализируют задачи, выделяют общее.

Все травмы получены при ДТП

Во всех задачах травмы связаны с кровотечением


Называют тему урока:

«Первая медицинская помощь при кровотечения , полученных в ДТП».


Л.П.К.

4. Построение плана выхода из затруднения (задачи урока)

Сможем ли мы решить эти задачи?

Каких знаний нам не хватает?



Познакомить с лестницей знаний (приложение 2)

Изучить виды кровотечений .

Познакомиться с алгоритмом действий

Отработать способы остановки кровотечений на практике

Познакомиться с лестницей знаний

П.

5. Реализация построенного плана

У вас на столе лежит раздаточный материал «Виды кровотечений». (приложение 3)

По описанным признакам , определите вид кровотечения своей ситуационной задачи.


Поднялись по лестнице знаний на одну ступень (приложение 2)


Знакомство с общим алгоритмом (приложение 4)

Существует правила , которые необходимо соблюдать.

Главный принцип доврачебной помощи «Не навреди». Велик риск сделать только хуже. При переломах различной тяжести пострадавших лучше не трогать.


Мы рассматриваем ситуацию, когда у пострадавших кровотечения, и они в сознании.

Убедитесь в собственной безопасности. ( Не подходить к горящему автомобилю).

Вытащите пострадавшего из автомобиля в безопасное место.

Позовите на помощь. (Остановить автомобиль, который проезжает мимо)

Оборудовать место аварии в соответствии с Правилами дорожного движения, треугольник на проезжую часть, аварийная сигнализация.

Заглушить двигатель автомобиля, изолировать аккумулятор.

Позвонить в скорую или службу спасения (103, 112).

Для остановки кровотечений важно определить, откуда течет кровь. Определить вид кровотечения.



Сможем решить задачу?


Даются разные источники (телефон с интернетом, ноутбук с видео материалом, медицинские справочники, консультация медицинского работника). Необходимо найти и записать алгоритм действий из этих источников. (время работы 7 минут)

I- работает с телефоном

II- работает с ноутбуком

III- работает с медицинским справочником

1.Сравните алгоритмы с товарищами в группе. Если необходимо дополните.

2. Давайте сравним алгоритмом с эталоном.

Сейчас вы сможете решить поставленную перед вами задачу?

Мы поднялись еще на одну ступень по лестнице знаний . Назовите ее.(записывают тот вид кровотечений, который вы изучили)

(приложение 2)


По описанным признакам определяют вид кровотечения своей ситуационной задачи.


Обсуждают в группе.

Отвечают

Отмечают в своем листе ступень «Виды кровотечений»













Идет совместное обсуждение
























Нет. Необходимо знать алгоритм


Дети работают с разными источниками и составляют алгоритм действий своего кровотечения



Обсуждают в группе, дописывают



Сравнивают с эталоном (Приложение 5)


Да.


Подписывают ступень на лестнице знаний. «Алгоритм …. кровотечения»

Л.П.К

6. Первичное коллективное закрепление

Возвращаемся к плану


Изучить виды кровотечений .

Познакомиться с алгоритмом действий

Отработать способы остановки кровотечений на практике

Что мы знаем? Каков следующий шаг?

Что еще необходимо сделать? Для этого определите роли в своей группе

I- проговаривает алгоритм вслух

II -й пострадавший,

III-й будет оказывать помощь пострадавшему


На столе не только медицинская аптечка, но и одежда, платки, которые тоже можно использовать .

Светлана Николаевна консультирует группу с артериальным кровотечением и паренхиматозным, а я с венозным кровотечением и носовым.

10 мин.





С какими кровотечениями мы сегодня познакомились?


Каждая группа вам объяснила и показала, как необходимо оказывать первую помощь при кровотечениях. Если вам было все понятно, то вы можете подняться выше по лестнице знаний. И записать те кровотечения, при которых вы сможете оказать первую помощь.


Необходимо научиться оказывать помощь по алгоритму.




Распределяют роли в группе











Ребята выбирают необходимые медицинские принадлежности и в группах выполняют практические действия по оказанию ПМП при кровотечениях


Каждая группа по очереди выходит и демонстрирует свои действия для других групп.

Смотрят, задают вопросы, если не понятно.

Затем находят и приклеивают алгоритм действий в свои карточки.



Артериальное, венозное, паренхиматозное, носовое


Заполняют лестницу знаний


Л.К.Р.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Теперь многие из вас достигли вершины знаний в области медицины по теме «Кровотечения»


Дома решить остальные задачи.



Перед вами незаконченные предложения. Выскажите свое мнение об уроке, используя одно из них. Кому сложно высказать напишите.

Сегодня я узнал (а)….

Было интересно……

Сегодня я поняла….

Теперь я могу…..

Урок дал мне для жизни….

Было трудно……


Ребята, спасибо за урок! До свидания!

Самооценка.




Записать домашнее задание



Ставят отметку за урок










Выражают свое мнение об уроке

Л.Р.К








приложение 1
DOCX / 11.99 Кб

Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 24.08.20 в 19:00 0Ответить Пожаловаться
В технологической карте прописаны приложения.А они где? Непонятно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.