Материал на проверке

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что это за листья?"

0
0
Материал опубликован Вчера в 16:32

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская средняя общеобразовательная школа»

Кариан – Строгановский филиал





Технологическая карта урока окружающего мира



Тема урока: «Что это за листья?»

1 класс


УМК «Школа России»


Учебник Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. Плешаков А.А.

Рабочая тетрадь Окружающий мир в 2 частях. Плешаков А.А.

Атлас – определитель От земли до неба. Плешаков А.А.





Учитель: Гладилина Е. В.



Тип урока: Открытие новых знаний.


Цель: сформировать знания об особенностях лиственных деревьев, научить узнавать лиственные деревья ближайшего окружения и давать их краткое описание, наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях.


Планируемые результаты:


Предметные:

Обучающийся будет знать:

- особенности лиственных деревьев;

Разновидности лиственных деревьев родного края;

- строение листьев и их виды;

- понятие «листопад».

Обучающийся будет уметь:

- распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;

- определять деревья по листьям;

- сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Регулятивные УУД:

планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи;

формирование умения осуществлять контроль в форме сравнения своей работы с заданным эталоном;

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной практической задачи;

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений, подкреплять их доказательствами.

Личностные:

использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности;

формирование эстетических ценностей.

Методы, используемые на уроке:

деятельный,

объяснительно-иллюстративный;

частично-поисковый.


Форма обучения:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Оборудование:

интерактивная доска;

проектор;

компьютер с выходом в интернет.


Средства обучения:

мультимедийная презентация;

учебник;

рабочая тетрадь;

атлас – определитель;

гербарий.

Предварительная работа: экскурсия в осенний парк и сбор листьев.



Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

учителя

учащихся

I. Организационный момент








II. Актуализация знаний.















III. Самоопределение к деятельности

























IV. Открытие нового знания.









V. Первичное закрепление










VI.Физкультминутка


VII. Практическая работа в группах

- Прозвенел звонок -

начинается урок.


- Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, пенал, цветные карандаши.


- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- О каких новых растениях цветника вы узнали дома?

- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик предлагают нам разгадать кроссворд.

- На какие две группы можно разделить эти растения?

-Назовите среди этих растений комнатные.

- Назовите растения цветника.

- Прочитайте получившееся слово по вертикали.

- Ка вы думаете, почему именно это слово подобрали Муравьишка и Черепаха?


- Посмотрите на экран (слайд 2).

- На какие группы разделены растения. (слайд 3)

- Чем деревья отличаются от других растений. (слайд 4)

- Отгадайте загадки.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч(дуб)(слайд 5)

В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (береза)(слайд 6)

Падают с ветки золотые монетки. (листопад) (слайд 7)

- Почему листья названы золотыми монетками?

Кто самый внимательный и может назвать деревья, которые растут около школы?

Попробуйте определить тему урока: о чем будем говорить сегодня на уроке?

- Прочитайте в учебнике на стр. 28 учебную задачу.


- Посмотрите на слайд 8. Чем похожи и чем отличаются эти деревья? (береза и сосна)

- На что похожи хвоинки? А листья? (слайд 9, 10)

- Кто ответит, как одним словом назвать все деревья, у которых есть хвоинки?

- А как называются деревья с листьями?

-Давайте потренируемся в различении хвойных и лиственных деревьев.










- Перед вами на партах лежат листья, которые мы собрали на экскурсии. На что они похожи?

- По каким признакам их можно разделить на группы?

- Можете ли вы назвать, с каких деревьев эти листья?

- Рассмотрите листья на стр. 28 учебника. Листья, каких деревьев вы узнали? Сколько их?


- Ребята, а можно ли по листу узнать дерево?

- Листья, которые лежат у вас на столах, собраны с пришкольного участка. Попробуйте по листьям определить, какие деревья растут на территории нашей школы. Результаты своей работы зарисуйте в рабочую тетрадь на стр. 17 в синий прямоугольник.

Учащиеся стоя приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку.





Отвечают на поставленные вопросы.




Отгадывают кроссворд на доске.



Отвечают на вопросы, группируют растения, делают выводы.








Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.



















Формулируют тему урока.



Читающие дети читаю вслух.



Сравнивают и делают вывод.



Отвечают на вопросы.







Выполняю задание на интерактивной доске https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_eor/1-klass/quarter-557_2-chetvert/lesson-15614_osobennosti-listvennykh-rasteniy-uznavanie-kratkoe-opisanie-listvennye-rasteniya-nashego-kraya/card-41299




Дети делят листья на группы по форме, цвету и размеру и называют группы.

Отвечают на вопросы








Предположения учащихся.




Определяют деревья и рисуют в тетради листья, которые определили. Используют атлас – определитель.


Выступление представителей от групп.




Самоконтроль и самопроверка





Развитие монологической речи.


Умение высказывать своё суждение.


Развитие логического мышления.



Умение сравнивать, делать выводы, заключения.







Умение выражать свои мысли и слушать одноклассников.







Развитие логического мышления, умения сравнивать и анализировать.









Целеполагание







Умение сравнивать и анализировать.

Умение строить речевое высказывание.






















Умение работать в группах. Саморегуляция.

Умение точно выражать свои мысли.

Самоконтроль.











Умение сравнивать , анализировать, делать выводы.


Саморегуляция.











Развитие логического мышления, умений анализа и синтеза.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, согласовывать совместную деятельность.


Умения строить высказывание и подкреплять его доказательствами.










Саморегуляция, самоконтроль и коррекция.









Умения отбора необходимой информации, структурирование и моделирование изучаемого понятия для решения задачи.


VIII. Работа в парах.






















IX. Закрепление изученного.

- Лист – важная часть растения. В них происходят нужные для жизни процессы. А еще листья выделяют кислород, которым дышат люди.

Лист состоит из листовой пластинки и черешка. (слайд 11)

- Посмотрите на рисунок с листьями в учебнике на стр. 29 и попробуйте определить, какие листья называют простыми, а какие сложными?

- Сделайте вывод: какие листья называются простыми, а какие сложными. (слайд 12,13)







- Назовите примеры простых и сложных листьев.


В рабочей тетради на стр. 17 у вас нарисованы пары листьев. Если лист простой, то раскрасьте по одному в паре зеленым цветом. Если лист сложный, то один в паре будет осенним цветом.

После выполнения задания выполните взаимопроверку в парах.


Вспомните, из чего состоит лист. Соберите листья деревьев.







В парах определяют простые и сложные листья.



Выступление нескольких человек с предположениями.

Делают вывод. Если на черешке пластинка одна, то лист называется простой.

-Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.


Называют деревья.




Самостоятельная работа учащихся и взаимопроверка.







Выполняют задание на интерактивной доске. https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_eor/1-klass/quarter-557_2-chetvert/lesson-15614_osobennosti-listvennykh-rasteniy-uznavanie-kratkoe-opisanie-listvennye-rasteniya-nashego-kraya/card-41300


X. Рефлексия.


















XI. Подведение итогов урока.




- Из чего состоит лист?

- Чем различаются листья разных деревьев?

- Что можно определять по листьям?

Оцените свои достижения на уроке.

На все вопросы ответили правильно – желтый смайлик.

Допустили ошибки – зеленый смайлик.

Не смогли ответить на большинство вопросов – красный смайлик.

- Что нового вы открыли для себя сегодня?

- Выполнили мы поставленную цель и учебную задачу урока?

Спасибо за работу!

Урок окончен.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке.

Самооценка и саморегуляция.





Использованная литература и источники.

1. Максимова Т.Н. Поурочный разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. – М.:ВАКО, 2022. -368 с.

2. Сухин И. Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 2006.

3. https://uchi.ru

4. https://resh.edu.ru

5. https://www.culture.ru/







Приложение 1.



1t1733232714aa.png . Растение, которое похоже на зеленого ежика.

2. Этот цветок в переводе означал «звезда»

3. Этот оранжевый цветок является лекарственным.

4. В народе его называют «щучий хвост»

5. Название этого цветка означает «меч»

6. Это растение называют «кавалер со звездой»

7. Какое растение способно радовать нас цветами круглый год.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.