Технологическая карта урока по английскому языку с приложением по теме «Покупка сувениров» (5 класс)
Видеоклип к этапу урока: Постановка цели и задач урокаMP4 / 20.94 Мб
Презентация к технологической картеPPTX / 33.92 Мб
/data/files/b1709915510.pptx (Презентация к технологической карте)Модуль 2 That's me!/ Это я!
Учитель: |
Кельчина Е.А. |
|
Класс |
5 |
|
Дата |
19/12/2023 |
|
Тип |
урок «открытия» нового знания |
|
Тема |
English in Use: Buying a Souvenir/ Покупка сувенира |
|
Цель |
формирование языковых и речевых навыков, соблюдая правила речевого этикета, при покупке сувениров |
|
Автор и название УМК |
Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight» |
|
Подход в обучении |
дифференцированный, системно-деятельностный |
|
Применяемые технологии и приемы |
технология коммуникативного обучения |
|
Задачи |
Образовательные: - познакомить учащихся с языком повседневного общения; - приобретение страноведческих и лингвострановедческих знаний. Развивающие: - развивать навыки распознавания и употребления выражений этикетного характера (покупка сувениров); - развивать умения монологической и диалогической речи (моделирование речевой ситуации) с опорой на текст; - развивать навыки взаимодействия в парах; - развивать способности вступать в иноязычное общение. Воспитательные: - воспитывать стремление получать информацию на английском языке и понимание важности изучения иностранного языка; - воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета.
|
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
Универсальные ученические действия |
|
Ведут диалог этикетного характера, употребляют в речи ЛЕ по теме, читают и понимают содержание текста, воспринимают на слух аудиотекст, совершенствуют лексико-грамматические навыки по пройденным темам, а также умение диалогической речи. |
Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.. Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: уметь строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. |
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Физическая культура, страноведение, ИЗО |
Фронтальный опрос, речевая разминка, хоровая, индивидуальная работа, работа в паре. |
Мультимедийный комплекс, аудиоприложение, учебник, наглядный и раздаточный материал. |
Содержание урока
Этап урока |
Время мин |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Задачи |
I. Организационный этап 1. Организационный момент. Приветствие: |
1 мин
|
- Good morning! My name’s Elena Arkadevna. Today I’m your English teacher.
- I am glad to see you. Take your seats, please.
|
Учащиеся здороваются. |
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне с целью актуализации требований к успешному осуществлению учебной деятельности. |
2. Речевая разминка:
Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. |
-How are you? - What’s the date today? - Which day of the week is it today? - Look outside, please! What is the weather like today? - Thank you.
|
We are fine, thank you! Today is the 19th of December. It’s Tuesday. The weather is frosty and snowy. |
||
3. Постановка цели и задач урока:
Цель – поставить познавательную задачу. |
2 мин |
Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока. - So, children, let’s watch the short video about the boy Denis. What city is he in? What is he going to do? Where is he going to? What’s happened to him? Well, what are we going to speak about today? (дети называют тему урока). Yes, right you are. The topic of our lesson today is «Buying a souvenir ». Do you want to help him? What do we need to help him? А что бы хотели узнать сегодня, чему научиться? Определите задачи сегодняшнего урока, используя слова – опоры. Учитель помогает ученикам обозначить задачи урока. Задачи урока фиксируются на слайде презентации.
|
Обучающиеся отвечают на вопросы, высказывают свои предположения и вместе формулируют тему урока, ставят задачи.
|
Организация фиксации образовательной цели и темы урока.
|
4. Актуализация знаний. Цель: совершенствовать лингвострановедческие знания.
|
4 мин |
- Where do people usually buy souvenirs? - What is the currency in Russia (UK)? You have coins of pounds in the box. You will get them for every right answer and then you will use them to buy souvenirs. Open your books at page 42. All these things are souvenirs you can buy in the UK. Let’s name them. It’s time to play a game “Right or Wrong”
- How do we start the conversation with a shop assistant?
|
Хором и индивидуально повторяют слова, знакомятся с валютой Великобритании.
|
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», создание ситуации открытого незнания для осознания своего незнания круга явлений, которым учащийся пока не может дать объяснение. |
«Открытие нового знания»
|
7 мин |
Listen and repeat (ребята повторяют фразы): How can I help you? Чем я могу помочь? I want to buy a souvenir. Я хочу купить сувенир. How about this key ring? Как насчёт этого брелока для ключей? How much is it? Сколько он стоит? It’s 4 pounds. 4 фунта. Here you are. Возьмите.
|
Читают диалог, отвечают на вопрос :Что Марта купила? Слушают диктора и повторяют хором.
|
Организация деятельности учащихся по усвоению нового материала
|
5. Физкультминутка:
Цель – смена вида деятельности для снятия напряжения. |
1 мин |
- You look a little bit tired. Let's do our exercises! Stand up, please! Up’n down, up’n down. Which is the way to London town? Where? Where? Up in the air? Close your eyes - And you are there! Good. Sit down, please. |
Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем. |
Релаксация учащихся. |
6. Первичное закрепление
Цель – развитие навыков письма, развитие диалогической речи.
|
6 мин |
So children do the written task. Match the beginning and the end of the sentence. Now check your work: How about a Scottish scarf? That’s a good idea. How can I help you? How much is it? Good morning. Here you are. How about this key ring?
|
Ученики выполняют самостоятельно задание. Самопроверка по учебнику. |
Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
|
8. Драматизация диалога Цель: развитие умений диалогической речи (моделирование речевой ситуации).
|
10 мин |
- There is a great choice of souvenirs in the shop. Now, make up the dialogue in pairs at the shop. (учащиеся разбиваются на пары. Учащиеся выбирают сувенир, который им понравился, далее подготавливают свои диалоги с опорой на текст и разыгрывают их.)
|
Ученики моделируют диалоги в парах |
Создать условия для самостоятельной работы учащихся с самопроверкой по эталону, самоанализу и самоконтролю.
|
9. Рефлексия:
Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. |
2 мин |
Please, take your “Feeling and assess card”, sigh your feelings now and assess your work.
|
Ученики заполняют листы само оценивания и рефлексии.
|
Организовать деятельность по самостоятельному поиску информации по теме урока, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
10. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.
Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере. |
1 мин
|
Your hometask is to complete the dialogue. - Thank you for your work! Stand up! Show me your smiles now. The lesson is over. Goodbye! Have a nice day! |
Ученики записывают домашнее задание. - Good bye, teacher! |
Приложение 1
Рабочий лист ученика.
Hello! What’s your name? _________________________________
Внимание! 1 правильный ответ = 1 pound (1 фунт). *-задание повышенной сложности
Task 1. Соедините начало и конец предложений. (7 pounds)
How can good idea.
I want to this Scottish scarf?
How about I help you?
That’s a buy a souvenir.
How much you are.
Here is it?
*Переведите по-английски: «Вот, возьмите» ______________________
Проверьте и возьмите из коробки фунты за каждый правильный ответ.
Task 2. Разыграйте диалог. Оцените свою работу:
Роль «Shop-assistant (продавец)»:
1) Говорил сам (2 pounds) или говорил с опорой на текст (1 pound)
Роль «Customer (покупатель)»:
2) Говорил сам (2 pounds) или говорил с опорой на текст (1 pound)
3) Помог собеседнику, подсказал слово или фразу (1 pound)
Reflexion (прочитайте и нарисуйте смайл)
I know new names of souvenirs in English. (Я знаю новые названия сувениров на английском) |
|
I can buy a souvenir in the shop. (Я могу купить сувенир в магазине) |
|
The lesson was… (Урок был…) |
|
Посчитайте общее количество фунтов за 1 и 2 задания: ___ pounds
Оцените свою работу: 12-11 pounds “5” 10-8 pounds “4” 7-4 pounds “3”
Приложение 2
Диалог между продавцом и покупателем:
Shop assistant: Good afternoon. How can I help you?
Customer: Good afternoon. I want to buy a souvenir.
Shop assistant: How about this (назови и покажи)?
Customer: That’s a good idea. How much is it?
Shop assistant: It’s ___pounds.
Customer: Can I have one, please.
Shop assistant: Sure, that’s __pounds.
Customer: Here you are. (передай деньги)
Shop assistant: (дай сувенир)
Приложение 3
Карточки по выбору для домашней работы:
1) базовый уровень, 2) повышенный уровень
1) Complete the dialogue (заполните диалог):
A: Good afternoon. How can I ____ you?
B: Good afternoon. I want to ______ a souvenir.
A: How about this _____________?
B: That’s a ____ idea. How _______ is it?
A: It’s ___ pounds.
B: Can I have two, please.
A: Sure, that’s ___ pounds.
B: Here you ____.
2) Complete the dialogue (заполните диалог):
‐ Good morning. (1)______________________?
‐ (2)___________________. I want to buy a Scottish souvenir.
‐ (3)________________________?
‐ (4)_______________________. How much (5)_____?
‐ It's £8
- (6)_____________, please.
- Sure. That’s £16.
‐ (7)___________________.
Приложение 4
Банкнота для покупок
Приложение 5
Картинки сувениров
Самоанализ
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологи и системно-деятельностный подход..
Целью данного урока было формирование языковых и речевых навыков, соблюдая правила речевого этикета при покупке сувениров.. Урок интересен тем, здесь присутствует хорошо выраженная связь со страной изучаемого языка – Великобританией, так как на одном из этапов урока подробно разбирается ситуация вежливого общения покупателя и продавца при покупке английских сувениров.
Хочется отметить, что уроки с применением инновационных технологий учащиеся всегда воспринимают очень положительно, с радостью, что и учителям дает мотивацию для подготовки именно таких уроков.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, работа с текстом и раздаточным материалом, критериальный контроль.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и парная.
Организационный этап включал в себя приветствие и речевую разминку , целью которой было вызвать у учащихся желание говорить по-английски, активизировать речевую деятельность учащихся, мотивировать их на работу. А также определение темы урока на основе просмотренного фрагмента видео.
Этап актуализации знаний включал в себя выполнение упражнения на знание слов по теме «Сувениры» с использованием игровой технологии «Верно-не верно». С задачей все учащиеся справились успешно.
На этапе приобретения новых знаний ребята читали текст диалога с целью получения необходимой информации. Далее прослушав правильную интонационную модель диалога дети хором прочитали текст и выполнили индивид.работу. Дети справились с заданиями на довольно высоком уровне.
На этапе закрепления темы ребята в парах сыграли диалог между продавцом и покупателем. Далее оценили свою работу по предложенным критериям. Обучающиеся справились с заданием, хотя были некоторые трудности, которые, по большей части, были связаны с волнением.
На этом этапе рефлексии проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учащимися (приём «смайлики, таблица самооценки)
Домашняя работа имела дифференцированный подход: задание повышенной и базовой сложности.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этапами логичны.
Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии.
Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока.
Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу на уроке, цели и задачи достигнуты.