Технологическая карта урока по биологии на тему «Строение цветка» (6 класс)
Технологическая карта урока в 6 классе «Строение цветка»
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс: |
6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Раздел 2 Строение покрытосеменных растений Урок 19 |
Тема урока |
Строение цветка |
Уровень изучения: |
базовый |
Тип урока: |
☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные: Ценности научного познания: развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности |
|
Метапредметные; Базовые логические действия: — использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения), раскрывать смысл биологических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать связи с другими понятиями); — определять цели деятельности, соотносить результаты деятельности с поставленными целями; — использовать биологические понятия для объяснения фактов и явлений живой природы; — строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), формулировать выводы и заключения; Базовые исследовательские действия: — использовать различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в учебных ситуациях; — формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; — выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений; Работа с информацией: — ориентироваться в различных источниках информации — формулировать запросы и применять различные методы при поиске и отборе биологической информации, необходимой для выполнения учебных задач; — самостоятельно выбирать оптимальную форму представления биологической информации (схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и др.); Универсальные коммуникативные действия Общение: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе обсуждения темы урока; - выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; - в ходе диалога и дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения; - развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: образовательной деятельности и жизненных ситуациях Самоконтроль: - владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; Принятие себя и других: - принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
|
|
Предметные: умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий: генеративные органы, побег, околоцветник, чашечка, венчик, пестик тычинка, формула цветка - объяснять особенности строения цветков разных видов; - умение объяснять биологическую роль частей цветка в жизнедеятельности растительного организма; - уметь различать и сравнивать строение однодомных и двудомных растений и применять знания на практике |
|
Ключевые слова: генеративные органы, побег, околоцветник, чашечка, венчик, пестик тычинка, формула цветка, обоеполые, раздельнополые цветки
|
|
Краткое описание6
Данный урок проводится с целью изучения нового материала об особенностях строения цветка, показать связь строения цветка с выполняемой функцией, сформировать у обучающихся новые знания о строении растений. В ходе урока используются различные формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. В течение урока ученики выполняют различные учебные задания: работа по рабочему и информационному листу, работа с раздаточным материалом, работа с учебником, заполнение кластера, решение биологических задач, выполнение лабораторной работы. Отобранные виды учебных заданий направлены на достижение планируемых результатов. На уроке используется оборудование: учебник: биология 6 класс – В. В. Пасечник, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал, пространственная модель цветка, Таблицы и схемы.
|
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||||||||||||||||||
Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
||||||||||||||||||
Фронтальная и индивидуальная. Эвристическая беседа: Сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир живой природы. Но для начала вспомним:
1) На какие Царства делят все живое? 2) Какое царство мы изучаем? 3) На какие группы делят все органы растения?
Проверка наличия и качества знаний учащихся, необходимых для восприятия нового материала по вопросам: Выполнение задания по заполнению кластера «Органы растительного организм» Какие органы растения мы еще не изучали? ( Цветок и плод)
Планируемые результаты: Личностные: Ценности научного познания: развитие научной любознательности, интереса к биологической науке; понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы, человека и общества, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия. Метапредметные: Базовые логические: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения); |
||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||||||||||||||||||
Фронтальная. Создание проблемной ситуации. (видеофрагмент - «Прорастание семени») -Однажды маленькое семечко упало на землю. Как это случилось? Быть может, его обронила птица? А может, его принесло ветром? Прошло немного времени, и случилось чудо: из семени появился росток с крошечными листьями и маленькими корешками. Но, благодаря солнцу росток становился все больше и больше, сильнее и сильнее. Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев… - А дальше, что же произойдет дальше? -Чего ещё не хватает в растении? (Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок) Планируемые результаты: Личностные: Ценности научного познания: развитие научной любознательности, интереса к биологической науке. Метапредметные: Базовые логические: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения), раскрывать смысл биологических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать связи с другими понятиями); Универсальные коммуникативные действия Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; Предметные: объяснять особенности строения и функционирования вегетативных и генеративных органов растения |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Ученик узнает: строение цветка, различные части цветка и их биологические функции, отличия в строении цветков разных видов Ученик научится: собирать модель цветка, используя выданные элементы аппликации, решать элементарные биологические задачи, работать в группах, работать с различными источниками информации
Определяют и формулируют тему урока - «Цветок и его строение». Определяют цели урока 1. Изучить строение цветка, его биологическое значение как органа растительного организма 3.Познакомиться с многообразием цветков Планируемые результаты: Предметные: формирование современной естественно-научной картины мира и научного мировоззрения; умение выявлять причинно - следственные связи явлений и процессов; умение владеть методами научного познания в биологии умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий
Метапредметные: Базовые логические действия: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления; использовать биологические понятия для объяснения фактов и явлений живой природы;
Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Универсальные коммуникативные действия: Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы. Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация: образовательной деятельности и жизненных ситуациях Самоконтроль: владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; Личностные: понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы, человека и общества, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия.
|
||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Фронтальная, групповая и индивидуальная работа (работа с учебником, рабочим листом, информационными листами, раздаточным материалом)
1. Дают определение понятию «Цветок» (учебник - §17) В парах выполняют задание 1 в рабочих листах
2. Сегодня самый красивый урок во всем школьном курсе. Все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов. Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, музыкальные произведения, созданные ими, не перестают восхищать нас. Перед вами листок и карандаши. Вы должны нарисовать свой любимый цветок. (Во время работы учеников звучит музыка “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик” Чайковского П.И. Рисунки вывешиваются на доске) Находят ответы на вопросы: Одинаковы ли цветы? Чем они отличаются? Что у них общего? (разнообразие цветков по форме, окраске, размерам, строению)
Доказывают, что цветы, какими бы разными они не были, имеют одинаковое строение.
Используя учебник (§17) и информационный лист, выполнение задания 2 в рабочем листе (по группам) 1 группа
1. Вставить пропущенные слова: Главной осью цветка является______________________ - это тонкий стебелёк, на котором сидит цветок. Расширяясь, она образует __________________________, которое является местом крепления ____________________________________________. Совокупность чашелистиков образуют ________________. Как правило, она _______________ цвета. Чашелистики могут быть _________________ у основания, или ___________________ , например, как у герани.
2 группа
1. Вставить пропущенные слова: Совокупность лепестков называется - _______________. Он может быть окрашен в разные цвета. Совокупность чашечки и __________________ называют околоцветником. (показать у доски все части).
2 . Составить схему «Виды Околоцветника»
Какой тип околоцветника у нашего цветка? Почему?
3 группа
1. Вставить пропущенные слова: ________- состоит из трех частей: завязи, столбика и _______________________. (показать у доски все части). В _____________________ находятсясемязачатки, в которых формируются женские половые клетки - _____________________. Функция столбика – _______________________________, функция рыльца – улавливание ______________. Тычинка имеет _____________ , внутри которого созревает пыльца и мужские половые клетки, и ___________________ .
Работа в парах (по рабочим листам). Выполнение задания 3: собрать модель цветка, используя выданные элементы аппликации. 1 вариант – цветок женский (тычинки отсутствуют) 2 вариант – модель мужского цветка (пестики отсутствуют) 3 вариант - обоеполый цветок
Работа по рабочим листам, задание 4 Огурцы, растения _____________________, так как _______
Облепиха, растение ___________________________, так как _______________________________
Какие части цветка можно назвать ГЛАВНЫМИ и почему? В помощь схема, проанализировав которую, вы сможете ответить на этот вопрос.
Задание 5 в рабочем листе: Пестик и тычинки – главные части цветка, так как_______________________________________
Планируемые результаты: Метапредметные : Базовые логические действия: выявлять причинно-следственные связи при изучении строения и функций биологических объектов;делать выводы; использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения), раскрывать смысл биологических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать связи с другими понятиями); определять цели деятельности, соотносить результаты деятельности с поставленными целями; Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи; находить необходимую информацию в составных разнотипных текстах; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные коммуникативные действия Общение: выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; Совместная деятельность: принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: образовательной деятельности. Самоконтроль: владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; Предметные: уметь раскрывать содержание биологических терминов и понятий: околоцветник, главные части цветка, раздельнополые и обоеполые цветки, однодомные и двудомные растения, уметь создавать собственные письменные и устные сообщения, обобщая биологическую информацию из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии; уметь различать и сравнивать молекулы простой и двойной околоцветник, пестичные, тычиночные и обоеполые цветки и применять знания на практике умение делать выводы на основании полученных результатов.
|
||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Индивидуальная работа Успех овладения темой урока подтверждают, выполнив последнее задание в рабочих листах.
1. Главные части цветка – ---------------------------------------- 2. Пестик состоит из трех частей – ------------------------------------ 3. Тычинка состоит из – --------------------------------------------- 5. Цветки, имеющие только тычинки, называют ----------------------, а цветки, имеющие только ------------------------------, называют ------------ 6. Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют --------------------------------- 7. Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других, то такие растения называют ---------------
Планируемые результаты: Предметные: объяснять особенности строения разных частей цветка в связи с их функциями; умение объяснять биологическую роль цветка в жизнедеятельности растительного организма; уметь различать и сравнивать различные виды цветков и применять знания на практике Метапредметные : Базовые логические действия: выявлять причинно-следственные связи при изучении строения и функций биологических объектов;делать выводы; использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного применения, полученных биологических знаний на практике; сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом; при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные коммуникативные действия Общение: выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; |
||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Работа в парах Лабораторная работа
Планируемые результаты: Предметные: умение раскрывать понятия: части цветка, формула цветка; объяснять особенности строения разных видов цветков; уметь составлять формулу цветка по представленному изображению Метапредметные Базовые логические действия: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления; Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом; при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные коммуникативные действия: Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы. Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация: использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях; Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности Принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки. Личностные понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы.
|
||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Фронтальная работа Решают биологическую задачу. В начале цветения огурцов распускаются цветки, так называемые «пустоцветы», а затем появляются цветки с «огурчиками». "Раз пустоцветы у огурцов не образуют плодов, то они излишни" - подумал неопытный огородник и оборвал все пустоцветы. Какую ошибку он допустил? («Немая» схема - сами пытаются найти объяснение)
Биологическая задача: (для закрепления)
Планируемые результаты: Предметные: объяснять особенности строения однодомных и двудомных растений; умение пользоваться схемой для извлечения необходимой информации и поиска ответа на вопрос; умение применять знания о однодомных и двудомных растениях для решения задачи Метапредметные : Базовые логические действия: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения) Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом; при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: образовательной деятельности и жизненных ситуациях Самоконтроль: владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
|
||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
||||||||||||||||||
Фронтальная работа
1. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) Венчик 3) Пестик 2) Черешок 4) Пыльник
2. Установите соответствие между характеристиками и органами цветкового растения, изображенными на рисунках: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
Характеристики Органы цветкового растения А. Участвует в генеративном размножении 1) 1 Б. Поглощает из почвы воду с минеральными веществами 2) 2 В. Является видоизмененным побегом Г. Способен к ветвлению Д. Обладает верхушечным ростом
Планируемые результаты: Предметные: умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий; объяснять особенности строения цветков разных типов; умение объяснять биологическую роль цветка в жизнедеятельности растительного организма; уметь различать и сравнивать строение однодомных и двудомных растений и применять знания на практике Метапредметные Базовые логические действия: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления; Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные коммуникативные действия: Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы. Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация: использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях; Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности Принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки. Личностные понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления.
|
||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Фронтальная работа, работа в парах 1. Составьте схему по тексту и приведите по два примера растений насекомоопыляемых и ветроопыляемых. «Опыление – перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. При перекрестном опылении пыльца с тычинок цветка переносится на рыльце пестика цветка другого растения. Различают насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения. Насекомоопыляемые растения имеют красивые, яркие цветки или мелкие цветки, собранные в соцветия. Обычно они богаты нектаром, пыльцой, обладают приятным запахом. У ветроопыляемых растений мелкие, невзрачные цветки, собранные в соцветия. Пыльца у них сухая, мелкая, легкая».
2. (умение - построение логических рассуждений, умозаключений) У органов растения идет спор. Стебель говорит: «Я такой важный, такой крепкий, удерживаю такую большую тяжесть и выношу листья, цветки, плоды к свету, к теплу, к солнцу». Лист утверждает: «А мы тоже бываем очень большими. Например, у монстеры только листовая пластинка достигает более метра длиной. Кроме того, я синтезирую органические вещества для всех органов, да и другие роли выполняю». «А мы, - говорит корень, - даже у маленьких растений бываем очень большими. Вон у свеклы, где тебя , стебель, и не сыщешь, я достигаю двух метров в длину и «хожу под воду». «Нет ничего лучше и полезнее меня, - говорит цветок, - ведь только из меня образуется плод, а он так нужен всем!». А плод говорит: «А я…, а я…». Словом тоже стал утверждать свое превосходство. Вопрос: А как вы думаете: кто из них для растений самый главный? Ответ обязательно обоснуйте. 3. (умение - построение логических рассуждений, умозаключений) Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо, Которое видеть вы раньше нигде не могли, Он умеет такое, что никто на земле не умеет. Из одной и той же черного цвета земли Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой! В. Солоухин. Вопрос: От чего зависит окраска цветков растений?
Планируемые результаты: Предметные: выявление зависимости между исследуемыми величинами, объяснение полученных результатов. умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий; объяснять особенности строения нуклеиновых кислот как биополимеров; Метапредметные : Базовые логические действия: выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы; Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом; при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные коммуникативные действия Общение: - выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; Универсальные регулятивные действия Самоорганизация:выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;
|
||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Фронтальная работа
« Генеративные органы растений» Что обозначено цифрами 1- 11? ( 1 балл)
2 . Какие типы цветков изображены под цифрами 1-3?
1 2 3
3. Вставьте в текст пропущенные слова. А) Двойной околоцветник состоит из … и … . Б) Чашечка цветка образована .., а венчик - … . В) Семя это… Г) Главные части цветка - … и … . Д) Орган полового размножения цветковых растений это…. Е) Цветок, который не имеет околоцветника, называется…. Ё) Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на … другого цветка называется … опылением. Ж) Плод состоит из … и …. З) Вегетативное размножение это… И) У цветковых растений ….. оплодотворение. Один спермий сливается с …... и образуется…, а второй с …. клеткой, вследствие чего образуется…
4. Найдите лишнее и объясните почему. Боб, ягода, орех, клубень, стручок, семянка, коробочка
5. Выпишите номера признаков, которые характеризуют насекомоопыляемые растения( Н) и ветроопыляемые ( В).
6. Распределите плоды по группам: А. Сухие* Б. Сочные *В. Односемянные * Г. Многосемянные*. Ягода, коробочка, костянка, боб, семянка, зерновка, яблоко, стручок.
7. Дайте определения понятиям: цветок, обоеполые цветки, тычиночные цветки, однодомные растения, оплодотворение, плод, семя, зигота, опыление.
8. Ответьте на вопросы. А) На цветки сливы, вишни, ржи, фасоли, картофеля, ячменя были надеты марлевые мешочки. В результате опыта на сливе, вишне, ржи не образовались плоды и семена, а у фасоли, картофеля и ячменя образовались. Чем это можно объяснить?
Б) Чем плод отличается от корнеплода?
В) Два товарища просят разрешить их спор: один утверждает, что у капусты плод – кочан, а у картофеля – клубень. Другой с ним не согласен. Кто из товарищей прав? И почему?
Планируемые результаты: Предметные: умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий; объяснять особенности строения разных видов цветка; умение объяснять биологическую роль цветка в жизнедеятельности организма;
Метапредметные Базовые логические действия: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления; Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные коммуникативные действия: Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы. Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация: использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях; Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности Принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки. Личностные понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления.
|
||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
||||||||||||||||||
|
Проверочная работа на платформе ЯКласс
Начало формы Подпиши части цветка:
1. , 2. , 3. , 4. , 5. , 6. , 7. . Ответить! Конец формы
Отметь соответствующее изображение.
Женский цветок
Отметь соответствующее изображение.
Цветок с двойным околоцветником
Начало формы 1. Репродуктивные части цветка — это .
2. На представленном рисунке тычинка обозначен(-а) буквой .
3. Составные части пестика: столбик завязь рыльце пыльник тычиночная нить Они обозначены на рисунке буквами (впиши только нужные буквы, без пробелов, в алфавитном порядке)
Критерии оценивания Список заданий: 6 Б.
Список заданий: 6 Б.
Конец формы
Планируемые результаты: Предметные: умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий; объяснять особенности строения цветка; Метапредметные Базовые логические действия: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления; использовать биологические понятия для объяснения фактов и явлений живой природы. Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями; Работа с информацией: привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Личностные понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления.
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
|
Красная книга Курской области
Итак, наш урок подходит к концу. Скажите, что мы сегодня на уроке узнали? Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока.
Обратите внимание на высказывания разных философов. Синий – слова Мольера «Как приятно знать, что ты что-то узнал» Желтый – слова Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» Зеленый – слова Аристотеля «Познание начинается с удивления» Красный – слова Конфуция «Скажи мне – я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» Подумайте, какая фраза в большей степени отражает вашу деятельность на уроке. (Больше подходит вам, как вы работали) Почему? Оцените результат своей деятельности. За что и на каком этапе урока я себе сказал бы: «Молодец!». Кого бы еще похвалил на уроке?
|
Этап 5.2.Домашнее задание |
Комментирует домашнее задание. §17, записи в тетрадях Творческие задания (на выбор): составить кроссворд по теме «Строение цветка»; синквейн к слову – цветок, сделать модель цветка (по желанию) Объясните высказывание: «В чем суть цветка? И можно ли добраться до нее, обрывая лепестки, один за другим?)
|
24