12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасова Наталья Александровна84
Россия, Курская обл., Курский район посёлок имени Маршала Жукова
7

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Строение цветка"

Технологическая карта урока в 6 классе «Строение цветка»



1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

6

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Раздел 2 Строение покрытосеменных растений Урок 19

Тема урока

Строение цветка

Уровень изучения:

базовый

Тип урока:

урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: Ценности научного познания: развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности

Метапредметные;

Базовые логические действия:

— использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения), раскрывать смысл биологических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать связи с другими понятиями);

— определять цели деятельности, соотносить результаты деятельности с поставленными целями;

— использовать биологические понятия для объяснения фактов и явлений живой природы;

— строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), формулировать выводы и заключения;

Базовые исследовательские действия:

— использовать различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в учебных ситуациях;

— формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

— выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;

Работа с информацией:

— ориентироваться в различных источниках информации

— формулировать запросы и применять различные методы при поиске и отборе биологической информации, необходимой для выполнения учебных задач;

— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления биологической информации (схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и др.);

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе обсуждения темы урока;

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

- в ходе диалога и дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения;

- развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:
- использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях;
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в

образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Самоконтроль:

- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

Принятие себя и других:

- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
- признавать своё право и право других на ошибки


Предметные: умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий: генеративные органы, побег, околоцветник, чашечка, венчик, пестик тычинка, формула цветка

- объяснять особенности строения цветков разных видов;

- умение объяснять биологическую роль частей цветка в жизнедеятельности растительного организма;

- уметь различать и сравнивать строение однодомных и двудомных растений и применять знания на практике

Ключевые слова: генеративные органы, побег, околоцветник, чашечка, венчик, пестик тычинка, формула цветка, обоеполые, раздельнополые цветки


Краткое описание6


Данный урок проводится с целью изучения нового материала об особенностях строения цветка, показать связь строения цветка с выполняемой функцией, сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.

В ходе урока используются различные формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

В течение урока ученики выполняют различные учебные задания: работа по рабочему и информационному листу, работа с раздаточным материалом, работа с учебником, заполнение кластера, решение биологических задач, выполнение лабораторной работы. Отобранные виды учебных заданий направлены на достижение планируемых результатов.

На уроке используется оборудование:

учебник: биология 6 класс – В. В. Пасечник, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал, пространственная модель цветка, Таблицы и схемы.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Фронтальная и индивидуальная.

Эвристическая беседа:

Сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир живой природы. Но для начала вспомним:


1) На какие Царства делят все живое?

2) Какое царство мы изучаем?

3) На какие группы делят все органы растения?


Проверка наличия и качества знаний учащихся, необходимых для восприятия нового материала по вопросам: 

Выполнение задания по заполнению кластера «Органы растительного организм»

t1711008104aa.gif

Какие органы растения мы еще не изучали? ( Цветок и плод)


Планируемые результаты:

Личностные:

Ценности научного познания: развитие научной любознательности, интереса к биологической науке; понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы, человека и общества, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия.

Метапредметные:

Базовые логические: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения);

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Фронтальная.

Создание проблемной ситуации.

(видеофрагмент - «Прорастание семени»)

-Однажды маленькое семечко упало на землю. Как это случилось? Быть может, его обронила птица? А может, его принесло ветром?

Прошло немного времени, и случилось чудо: из семени появился росток с крошечными листьями и маленькими корешками. Но, благодаря солнцу росток становился все больше и больше, сильнее и сильнее. Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев…

- А дальше, что же произойдет дальше?

-Чего ещё не хватает в растении?

(Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок)

Планируемые результаты:

Личностные:

Ценности научного познания: развитие научной любознательности, интереса к биологической науке.

Метапредметные:

Базовые логические: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения), раскрывать смысл биологических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать связи с другими понятиями);

Универсальные коммуникативные действия

Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

Предметные: объяснять особенности строения и функционирования вегетативных и генеративных органов растения


Этап 1.3. Целеполагание

Ученик узнает: строение цветка, различные части цветка и их биологические функции, отличия в строении цветков разных видов

Ученик научится: собирать модель цветка, используя выданные элементы аппликации, решать элементарные биологические задачи, работать в группах, работать с различными источниками информации


Определяют и формулируют тему урока - «Цветок и его строение».

Определяют цели урока

1. Изучить строение цветка, его биологическое значение как органа растительного организма
2. Выяснить основную роль различных частей цветка

3.Познакомиться с многообразием цветков

Планируемые результаты:

Предметные:

формирование современной естественно-научной картины мира и научного мировоззрения;

умение выявлять причинно - следственные связи явлений и процессов;

умение владеть методами научного познания в биологии

умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий


Метапредметные:

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления;

использовать биологические понятия для объяснения фактов и явлений живой природы;


Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Универсальные коммуникативные действия:

Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы.

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация:
использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях;
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в

образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Самоконтроль:

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

Личностные:

понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы, человека и общества, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала


Фронтальная, групповая и индивидуальная работа (работа с учебником, рабочим листом, информационными листами, раздаточным материалом)


1. Дают определение понятию «Цветок» (учебник - §17) В парах выполняют задание 1 в рабочих листах


2. Сегодня самый красивый урок во всем школьном курсе. Все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.

Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, музыкальные произведения, созданные ими, не перестают восхищать нас.  

  Перед вами листок и карандаши. Вы должны нарисовать свой любимый цветок.

(Во время работы учеников звучит музыка “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик” Чайковского П.И. Рисунки вывешиваются на доске)

Находят ответы на вопросы:

Одинаковы ли цветы?

Чем они отличаются?

Что у них общего? (разнообразие цветков по форме, окраске, размерам, строению)


Доказывают, что цветы, какими бы разными они не были, имеют одинаковое строение.


Используя учебник (§17) и информационный лист, выполнение задания 2 в рабочем листе (по группам)

1 группа


1. Вставить пропущенные слова:

Главной осью цветка является______________________ - это тонкий стебелёк, на котором сидит цветок. Расширяясь, она образует __________________________, которое является местом крепления ____________________________________________.

Совокупность чашелистиков образуют ________________. Как правило, она _______________ цвета. Чашелистики могут быть _________________ у основания, или ___________________ , например, как у герани.


2 группа


1. Вставить пропущенные слова:

Совокупность лепестков называется - _______________. Он может быть окрашен в разные цвета.

Совокупность чашечки и __________________ называют околоцветником. (показать у доски все части).


2t1711008104ab.gif . Составить схему «Виды Околоцветника»

t1711008104ab.gif


Какой тип околоцветника у нашего цветка? Почему?


3 группа


1. Вставить пропущенные слова:

________- состоит из трех частей: завязи, столбика и _______________________. (показать у доски все части). В _____________________ находятсясемязачатки, в которых формируются женские половые клетки - _____________________. Функция столбика –

_______________________________, функция рыльца – улавливание ______________.

Тычинка имеет _____________ , внутри которого созревает пыльца и мужские половые клетки, и ___________________ .



Работа в парах (по рабочим листам). Выполнение задания 3: собрать модель цветка, используя выданные элементы аппликации.

1 вариант – цветок женский (тычинки отсутствуют)

2 вариант – модель мужского цветка (пестики отсутствуют)

3 вариант - обоеполый цветок


Работа по рабочим листам, задание 4

Огурцы, растения _____________________, так как _______


Облепиха, растение ___________________________, так как _______________________________


Какие части цветка можно назвать ГЛАВНЫМИ и почему?

В помощь схема, проанализировав которую, вы сможете ответить на этот вопрос.


t1711008104ac.jpg

Задание 5 в рабочем листе: Пестик и тычинки – главные части цветка, так как_______________________________________


Планируемые результаты:

Метапредметные :

Базовые логические действия:

выявлять причинно-следственные связи при изучении строения и функций биологических объектов;делать выводы;

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения), раскрывать смысл биологических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать связи с другими понятиями);

определять цели деятельности, соотносить результаты деятельности с поставленными целями;

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;

находить необходимую информацию в составных разнотипных текстах;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

Совместная деятельность:

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:
использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в учебных ситуациях;
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в

образовательной деятельности.

Самоконтроль:

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

Предметные:

уметь раскрывать содержание биологических терминов и понятий: околоцветник, главные части цветка, раздельнополые и обоеполые цветки, однодомные и двудомные растения,

уметь создавать собственные письменные и устные сообщения, обобщая биологическую информацию из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии;

уметь различать и сравнивать молекулы простой и двойной околоцветник, пестичные, тычиночные и обоеполые цветки и применять знания на практике

умение делать выводы на основании полученных результатов.


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Индивидуальная работа

Успех овладения темой урока подтверждают, выполнив последнее задание в рабочих листах.


1. Главные части цветка – ----------------------------------------

2. Пестик состоит из трех частей – ------------------------------------

3. Тычинка состоит из – ---------------------------------------------
4. Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют --------------------------------

5. Цветки, имеющие только тычинки, называют ----------------------, а цветки, имеющие только ------------------------------, называют ------------

6. Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют ---------------------------------

7. Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других, то такие растения называют ---------------


Планируемые результаты:

Предметные:

объяснять особенности строения разных частей цветка в связи с их функциями;

умение объяснять биологическую роль цветка в жизнедеятельности растительного организма;

уметь различать и сравнивать различные виды цветков и применять знания на практике

Метапредметные :

Базовые логические действия:

выявлять причинно-следственные связи при изучении строения и функций биологических объектов;делать выводы;

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного применения, полученных биологических знаний на практике;

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Работа в парах

Лабораторная работа
«Строение цветка баклажана».

Цель: познакомиться со строением цветка баклажана, выработать умение составлять формулу цветка.
Оборудование: цветки баклажана
Ход работы:
1. Рассмотрите цветки баклажана, найдите все составные части цветка.
2. Отметьте на рисунке все части цветка баклажана
3. Составьте формулу цветка баклажана.
 
t1711008104ad.jpg


Планируемые результаты:

Предметные:

умение раскрывать понятия: части цветка, формула цветка;

объяснять особенности строения разных видов цветков;

уметь составлять формулу цветка по представленному изображению

Метапредметные

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления;

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия:

Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы.

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация:

использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях;

Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности

Принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки.

Личностные

понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы.



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни


Фронтальная работа

Решают биологическую задачу.

В начале цветения огурцов распускаются цветки, так называемые «пустоцветы», а затем появляются цветки с «огурчиками». "Раз пустоцветы у огурцов не образуют плодов, то они излишни" - подумал неопытный огородник и оборвал все пустоцветы.

Какую ошибку он допустил?

(«Немая» схема - сами пытаются найти объяснение)

t1711008104ae.gif


Биологическая задача: (для закрепления)
На новом участке неопытный садовод посадил кусты облепихи. Прошло несколько лет, а он так ни разу не собрал урожай, хотя у соседа облепиха каждый год была усыпана плодами. Почему угоре-садовода не было урожая? Что вы ему посоветуете?


Планируемые результаты:

Предметные:

объяснять особенности строения однодомных и двудомных растений;

умение пользоваться схемой для извлечения необходимой информации и поиска ответа на вопрос;

умение применять знания о однодомных и двудомных растениях для решения задачи

Метапредметные :

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения)

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:
использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в учебных ситуациях;
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в

образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Самоконтроль:

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Фронтальная работа



1. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

Целое

Часть

Чашечка

Чашелистик

Лист

……….




Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) Венчик 3) Пестик

2) Черешок 4) Пыльник




2. Установите соответствие между характеристиками и органами цветкового растения, изображенными на рисунках: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца


t1711008104af.gif

Характеристики Органы цветкового растения

А. Участвует в генеративном размножении 1) 1

Б. Поглощает из почвы воду с минеральными веществами 2) 2

В. Является видоизмененным побегом

Г. Способен к ветвлению

Д. Обладает верхушечным ростом


Планируемые результаты:

Предметные:

умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий;

объяснять особенности строения цветков разных типов;

умение объяснять биологическую роль цветка в жизнедеятельности растительного организма;

уметь различать и сравнивать строение однодомных и двудомных растений и применять знания на практике

Метапредметные

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления;

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия:

Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы.

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация:

использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях;

Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности

Принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки.

Личностные

понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления.


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности


Фронтальная работа, работа в парах

1. Составьте схему по тексту и приведите по два примера растений насекомоопыляемых и ветроопыляемых.

«Опыление – перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. При перекрестном опылении пыльца с тычинок цветка переносится на рыльце пестика цветка другого растения. Различают насекомоопыляемые

и ветроопыляемые растения. Насекомоопыляемые растения имеют красивые, яркие цветки или мелкие

цветки, собранные в соцветия. Обычно они богаты нектаром, пыльцой, обладают приятным запахом.

У ветроопыляемых растений мелкие, невзрачные цветки, собранные в соцветия. Пыльца у них сухая,

мелкая, легкая».


2. (умение - построение логических рассуждений, умозаключений)

У органов растения идет спор. Стебель говорит: «Я такой важный, такой крепкий,

удерживаю такую большую тяжесть и выношу листья, цветки, плоды к свету, к теплу, к

солнцу». Лист утверждает: «А мы тоже бываем очень большими. Например, у монстеры

только листовая пластинка достигает более метра длиной. Кроме того, я синтезирую

органические вещества для всех органов, да и другие роли выполняю». «А мы, - говорит

корень, - даже у маленьких растений бываем очень большими. Вон у свеклы, где тебя ,

стебель, и не сыщешь, я достигаю двух метров в длину и «хожу под воду». «Нет ничего

лучше и полезнее меня, - говорит цветок, - ведь только из меня образуется плод, а он так

нужен всем!». А плод говорит: «А я…, а я…». Словом тоже стал утверждать свое

превосходство.

Вопрос: А как вы думаете: кто из них для растений самый главный? Ответ обязательно

обоснуйте.

3. (умение - построение логических рассуждений, умозаключений)

Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли,

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Из одной и той же черного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

В. Солоухин.

Вопрос: От чего зависит окраска цветков растений?


Планируемые результаты:

Предметные:

выявление зависимости между исследуемыми величинами, объяснение полученных результатов.

умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий;

объяснять особенности строения нуклеиновых кислот как биополимеров;

Метапредметные :

Базовые логические действия:

выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы;

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений


Фронтальная работа






« Генеративные органы растений»

Что обозначено цифрами 1- 11? ( 1 балл)

t1711008104ag.gif

t1711008104ah.pngt1711008104ai.gif


t1711008104aj.gift1711008104ak.gift1711008104al.gif

t1711008104am.gift1711008104an.gif

t1711008104ao.gift1711008104ap.gift1711008104aq.gift1711008104ar.gif

t1711008104as.gift1711008104at.gif


t1711008104au.gift1711008104av.gif

t1711008104aw.gift1711008104ax.gif


t1711008104ay.gift1711008104az.gif




2t1711008104ba.png . Какие типы цветков изображены под цифрами 1-3?


t1711008104ba.png1 2 3








3. Вставьте в текст пропущенные слова.

А) Двойной околоцветник состоит из … и … .

Б) Чашечка цветка образована .., а венчик - … .

В) Семя это…

Г) Главные части цветка - … и … .

Д) Орган полового размножения цветковых растений это….

Е) Цветок, который не имеет околоцветника, называется….

Ё) Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на … другого цветка называется … опылением.

Ж) Плод состоит из … и ….

З) Вегетативное размножение это…

И) У цветковых растений ….. оплодотворение. Один спермий сливается с …... и образуется…, а второй с …. клеткой, вследствие чего образуется…


4. Найдите лишнее и объясните почему.

Боб, ягода, орех, клубень, стручок, семянка, коробочка


5. Выпишите номера признаков, которые характеризуют насекомоопыляемые растения( Н) и ветроопыляемые ( В).

ПРИЗНАКИ

Н В

1.Цветки мелкие, околоцветник слабо развит


2. В цветках имеется нектар


3. Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия


4. Пыльца сухая, мелкая


5. Цветки имеют сильный запах


6. В цветках нектар отсутствует


7. Цветки крупные с ярким околоцветником


8. Цветки без запаха



6. Распределите плоды по группам:

А. Сухие* Б. Сочные *В. Односемянные * Г. Многосемянные*.

Ягода, коробочка, костянка, боб, семянка, зерновка, яблоко, стручок.


7. Дайте определения понятиям:

цветок, обоеполые цветки, тычиночные цветки, однодомные растения, оплодотворение, плод, семя, зигота, опыление.


8. Ответьте на вопросы.

А) На цветки сливы, вишни, ржи, фасоли, картофеля, ячменя были надеты марлевые мешочки. В результате опыта на сливе, вишне, ржи не образовались плоды и семена, а у фасоли, картофеля и ячменя образовались. Чем это можно объяснить?


Б) Чем плод отличается от корнеплода?


В) Два товарища просят разрешить их спор: один утверждает, что у капусты плод – кочан, а у картофеля – клубень. Другой с ним не согласен. Кто из товарищей прав? И почему?


Планируемые результаты:

Предметные:

умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий;

объяснять особенности строения разных видов цветка;

умение объяснять биологическую роль цветка в жизнедеятельности организма;


Метапредметные

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления;

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Работа с информацией:

сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом;

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Универсальные коммуникативные действия:

Общение: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы.

Универсальные регулятивные действия:

Самоорганизация:

использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях;

Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности

Принятие себя и других: признавать своё право и право других на ошибки.

Личностные

понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Проверочная работа на платформе ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/biologia/6-klass/stroenie-organov-pokrytosemennykh-rastenii-14403/generativnye-organy-tcvetki-sotcvetiia-14336/tv-2c391bdc-533f-42c4-9e3a-edf1330e3e17/te?testResultId=21659900&c=1&exercisePosition=4


Начало формы

Подпиши части цветка:

 

t1711008104bb.png

 

1. t1711008104bc.gif,

2. t1711008104bc.gif,

3. t1711008104bc.gif,

4. t1711008104bc.gif,

5. t1711008104bc.gif,

6. t1711008104bc.gif,

7. t1711008104bc.gif.

Ответить!

Конец формы


Отметь соответствующее изображение.

  

Женский цветок

 

t1711008104bd.gift1711008104be.png

t1711008104bd.gift1711008104bf.png

t1711008104bd.gift1711008104bg.png


Отметь соответствующее изображение.

  

Цветок с двойным околоцветником

 

t1711008104bd.gift1711008104bh.png

t1711008104bd.gift1711008104bi.png

t1711008104bd.gift1711008104bj.png


Начало формы

1. Репродуктивные части цветка — это t1711008104bk.gif.

t1711008104bl.png

 

2. На представленном рисунке тычинка обозначен(-а) буквой t1711008104bm.gif.

 

3. Составные части пестика:

t1711008104bn.gifстолбик

t1711008104bn.gifзавязь

t1711008104bn.gifрыльце

t1711008104bn.gifпыльник

t1711008104bn.gifтычиночная нить

Они обозначены на рисунке буквами t1711008104bm.gif (впиши только нужные буквы, без пробелов, в алфавитном порядке)


Критерии оценивания

Список заданий:

6 Б.

1.

Основные части цветка

2 Б.

2.

Раздельнополые и обоеполые цветки

1 Б.

3.

Виды околоцветника

1 Б.

4.

Соцветия

2 Б.

Список заданий: 6 Б.

1.

Основные части цветка

2 Б.

2.

Раздельнополые и обоеполые цветки

1 Б.

3.

Виды околоцветника

1 Б.

4.

Строение цветка

2 Б.

Конец формы


Планируемые результаты:

Предметные:

умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий;

объяснять особенности строения цветка;

Метапредметные

Базовые логические действия:

использовать при освоении знаний приёмы логического мышления;

использовать биологические понятия для объяснения фактов и явлений живой природы.

Базовые исследовательские:

формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями;

Работа с информацией:

привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи.

Личностные

понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления.












БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия


Красная книга Курской области

t1711008104bo.jpg


Итак, наш урок подходит к концу. Скажите, что мы сегодня на уроке  узнали? Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока.

 

Обратите внимание на высказывания разных философов.

Синий – слова Мольера «Как приятно знать, что ты что-то узнал»

Желтый – слова Сократа «Я знаю, что ничего не знаю»

Зеленый – слова Аристотеля «Познание начинается с удивления»

Красный – слова Конфуция «Скажи мне – я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»

Подумайте, какая фраза в большей степени отражает вашу деятельность на уроке. (Больше подходит вам, как вы работали) Почему?

Оцените результат своей деятельности. За что и на каком этапе урока я себе сказал бы: «Молодец!». Кого бы еще похвалил на уроке?


Этап 5.2.Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

§17, записи в тетрадях

Творческие задания (на выбор): составить кроссворд по теме «Строение цветка»; синквейн к слову – цветок, сделать модель цветка (по желанию)

Объясните высказывание: «В чем суть цветка? И можно ли добраться до нее, обрывая лепестки, один за другим?)







24


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.