12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Передриенко Елена Евгеньевна81
Россия, Челябинская обл., Миасское


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учебный предмет

Окружающий мир

Учитель

Передриенко Елена Евгеньевна

Школа, класс

МОУ « Миасская СОШ № 1» 2 г класс

Тема урока

Живая и неживая природа

Тип урока

Открытие нового знания

Цель изучения (целевые установки урока):

-дать представление о живой и неживой природе

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные (УУД)

Предметные

- Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действий;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение


Познавательные:

- формировать осознание целостности окружающего мира;

-формировать освоение основ экологической грамотности;

- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания.


Коммуникативные:

-формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- развивать умение слушать и понимать речь других.


- обучающиеся познакомятся с терминами живая и неживая природа;

- научатся различать объекты живой и неживой природы;

- научатся находить связи между живой и неживой природой.

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

Учебник « Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир О.И. Дмитриева, Т. В. Максимова.

ЦОР

Презентация к уроку

Ход урока

Этап 1. Мотивация учебной деятельности


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компоненты функциональной грамотности обучающихся

- Здравствуйте ребята, прослушайте стихотворение и проверьте, все ли готовы к уроку.

Начинается урок.

Рот закрыли на замок.

Тихо сели, ноги вместе.

Тетрадки, ручки -всё на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать.

И учиться лучше всех

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Читает стихотворение, контролирует готовность к уроку.

Слушают стихотворение- проверяют готовы ли они к уроку

Социальная грамотность

Этап 2. Актуализация знаний

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компоненты функциональной грамотности обучающихся

-Подумай и ответь:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…


-Совершенно верно. Сделаем вывод из этого стихотворения. Природа это?

- Все ли согласны с таким утверждением?



Значит природа это…


Читает стихотворение













Задаёт вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.













Природа



Это всё, что вокруг нас.


Нет, это то, что не создано руками человека.



Всё, что нас окружает, но не создано руками человека


Естественно-научная грамотность

( готовность осваивать и использовать знания о природе)

Коммуникативная грамотность.

Языковая грамотность.





Этап 3.Постановка учебной задачи

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компоненты функциональной грамотности обучающихся

Вспомните, когда вы сегодня шли в школу, какие объекты природы вы видели ?


- Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Поставьте цель сегодняшнего урока


-Откройте учебник на стр.24 и прочтите в учебнике название нового раздела и темы для изучения в этом разделе.


-Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.

-Как определить, что относится к живой, а что к неживой природе?









Задаёт вопросы.

Слушает ответы.

Помогает в постановке темы урока.

Нацеливает на деятельность.
















Постановка проблемы.

Отвечают на вопросы:


Растения, облака, солнце, людей, машины, деревья здания и т. д.

Живые и неживые.

Формулируют тему урока

«Неживая и живая природа»

Определяют цель урока:

Познакомиться с живой и неживой природой.

Чтение учебника.

Находят учебные задачи урока.

1. Узнаем, какая бывает природа.

2. Научимся различать объекты неживой и живой природы;

3.Научимся находить связи между живой и неживой природой.




Высказывают предположения.












Языковая грамотность.

Естественно-научная грамотность.

Информационная грамотность.

Читательская грамотность.






Этап 4. «Открытие» нового знания

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компоненты функциональной грамотности обучающихся

- Рассмотрите изображение на слайде и сделайте вывод о том, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой.

-Назовите признаки живой природы.

- Скажите, а растения дышат?

Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

- Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения?

- Ребята, назовите признаки неживой природы?

Ребята, какие объекты относятся к живой природе?

- Ребята, какие объекты относятся к неживой природе?

Нацеливает на работу.

Задаёт вопросы.

Анализируют изображение и отвечают на вопросы.

Называют объекты живой и неживой природы

Они двигаются, едят, дышат


Затрудняются ответить.


Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются


Не двигаются, не едят и не дышат.

Человек, растения, животные, грибы

Солнце, воздух, вода, горы, солнце и луна, звёзды.


Естественно-научная грамотность.

Языковая грамотность.

Информационная грамотность.

Коммуникативная грамотность.

Этап 5. Физминутка

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компоненты функциональной грамотности обучающихся

Музыкальная физминутка

Нацеливание на отдых.

Повтор движений.


Этап 6. Первичное закрепление

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компоненты функциональной грамотности обучающихся

Работа по учебнику.

Стр.24. С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой природе, а что – к живой.

Использованием мультимедийного продукта для начальной школы «Заполни таблицу неживая и живая природа»

(Приложение 2)

-Подумайте и сделайте вывод, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы .

Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Обоснуйте свой ответ

Предлагаю обратиться к собственному опыту и знаниям полученным на уроке.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1 с.7- по вариантам.

Проверка в парах.

№3 с.7



Инструктирует, задаёт вопросы, слушает ответы.

Фронтальная работа, заполняют таблицу.

Думают и делают вывод.

Живая природа не может существовать без неживой и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

И подтверждают его схемой в учебнике на стр. 27.

Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать

Проверка в парах

Читательская грамотность.

Коммуникативная грамотность.

Информационная грамотность.

Естественно-научная грамотность.

Социальная грамотность.

Языковая грамотность.

Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компоненты функциональной грамотности обучающихся

Работа в группах . Отгадывание кроссворда. (Работа в больших группах)

(у каждой группы на столах кроссворд)

- Это задание вы будете выполнять в группах. 1-й ряд, это первая группа. 2-й ряд, это вторая группа, а 3-й ряд, это третья группа.

Отгадайте слово и разделите слова отгадки на 2 группы 1- живая природа, а 2- неживая природа.

Какое ключевое слово у Вас получилось?

Организовывает групповую работу. Контролирует фронтальную проверку и исправление ошибок

Работают в группах.

Отгадывают загадки.

Делят слова на группы.

Находят ключевое слово. ПРИРОДА.


Читательская грамотность.

Коммуникативная грамотность.

Информационная грамотность.

Естественно-научная.

Социальная грамотность.


Этап 8. Итог урока.

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?









- Сейчас мы с вами составим синквейн.

Для этого вам нужно ответить на вопросы. подобрать слова, относящиеся к сегодняшней теме.

Подберите 1 слово, отвечающее на вопрос что?

2 слова, отвечающие на вопрос какая?

3 слова, отвечающие на вопрос что делает?

Составьте предложение.

Природа, живая, взаимосвязана, неживая, и.

Подберите синоним или ассоциацию к слову природа.

Прочитав синквейн мы с вами сделаем вывод, что нового узнали на уроке.

- Перед вами две фотографии окружающей среды.

Какая вам нравится, а какая не очень и почему.

- А какую картину вы чаще всего наблюдаете в природе.

А мы можем изменить ситуацию в природе?

- Ребята, у вас у каждого на парте есть

шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.


Задаёт вопросы.

Помогает составить синквейн и сделать вывод, что нового узнали на уроке.

Делают выводы.

- Научились различать объекты живой и неживой природы, рассматривать взаимосвязи между живой и неживой природы, научиться беречь природу.

-Да, мы узнали, что относится к живой природе, а что к неживой.




Природа


Живая и неживая


Дышит, питается, растёт


Живая и неживая природа взаимосвязаны.

Окружающий мир













Первая, так как на второй горы мусора.


Вторую.

Да, если мы не будем сами мусорить и убирать мусор, который увидели.

И будем говорить, тем кто мусорить, что так делать нельзя.

Оценивают себя при помощи шкалы оценивания.

Коммуникативная грамотность.

Языковая грамотность.

Естественно-научная грамотность.

Информационная грамотность.

Социальная грамотность.

Этап 9 . Домашнее задание

С. 24-27 подготовить пересказ или

С. 24-27 почитать и нарисовать рисунок, отображающий тему урока.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.