12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карине Рафаеловна8350
Стаж работы 35 лет. Учитель 1 категории.Очень люблю свою работу и не представляю себя без школы. Главное в своей профессии считаю научиться жить со своими учениками одной семьей,радоваться их успехам, помогать в трудные минуты.
Армения, Сюник, Мегри
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Тема урока.   Неживая и живая природа.

Цели урока:формировать знания о живой и неживой природе;определить связи между живой и неживой природой;обогатить личный опыт учащихся посредством наблюдений за живой и неживой природой.
 
 
                                                    Ход урока
I.Орг. момент.
II.Актуализация знаний.
Игра,,Кто быстрее,,.
-Давайте поиграем и вспомним,как человек может относиться к себе,к людям,к природе и к тому,что они делают.На задание дается 3 минуты.За это время первый ученик подберет слова,выражающие отношение человека к себе,второй-отношение к людям и к тому,что они делают,а третий-к природе.Причем отношение может быть не только хорошим,но и плохим.Выигрывает тот ученик,который подобрал наибольшее количество слов.
    (Ребята подбирают слова,н.-р:1-й-доброе,уважительное и т.д.;2-й-заботливое,пренебрежительное и т.д.;3-й-доброе,жестокое и т.д.)
 
III.Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадки.
(записываю на доске отгадки)
Не по рыбам,а сети расставляет.(паук)
У родителей и деток вся одежда из монеток.(рыба)
Ходит,спесь надуваючи.(индюк)
Без языка,а говорит,без ног,а бежит.(ручей)
По синему морю белые гуси плывут.(облака)
И тонок,и долог,а сядет-в траве не видать.(дождь)
Сам алый,сахарный,кафтан зеленый,бархатный.(арбуз)
-Прочитайте первые буквы отгадок.Какое слово получилось?(Природа)
 
Так называется наш следующий раздел.
-А теперь вернемся к нашим отгадкам.На какие две группы можно их разделить?(Живое-паук,рыба,индюк;неживое-ручей,облако,дождь,арбуз.)
-Как вы думаете,о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?(О живой и неживой природе)
IV.Работа по теме урока.
 
Учитель.
-Ребята,вы знаете,что нас окружают вещи,предметы,люди,животные.Посмотрите на иллюстрации,расположенные на доске и скажите,что можно отнести к природе,а что создано человеком? Назовите мне все,что относится к природе.(Растения,солнце,вода,животное,человек,камень,дерево,гриб,туча,снег)
-Как вы думаете,чем отличается живая природа от неживой?(Живое может двигаться)
-Правильно,все живое двигается.Даже растения.Конечно же,деревья и цветы не могут передвигаться по земле,но они могут поворачиваться по направлению к свету,сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.Итак,мы можем сказать,что растения тоже двигаются.
-Запишем на доске первый признак жизни-ДВИЖЕНИЕ.
-Что еще отличает живое от неживого?(Живое растет)
-Правильно,любой живой организм растет.Из отростка вырастает дерево,из семечка-растение,из ребенка-взрослый человек.
-Запишем второй признак жизни-РОСТ.
-А что нужно живому организму,чтобы нормально расти и развиваться?(Питаться.)
-А что будет,если лишить живое питания?(Оно погибнет.)
-Запишем третий признак жизни-ПИТАНИЕ.
-Скажите,ребята, что происходит с некоторыми растениями при наступлении осени и зимы?(Они погибают.)
-Со временем умирают не только растения,но и животные,и люди растут,взрослеют,старятся и умирают.
-Запишем четвертый признак-СМЕРТЬ.
-Подумайте,если живые организмы погибают,почему тогда до сих пор существует жизнь на Земле?(Потому что люди,животные,растения рождаются вновь)
-Правильно,вместо умерших организмов на Земле постоянно рождаются новые живые существа.
-Запишем пятый признак жизни-РАЗМНОЖЕНИЕ.
 
-А теперь давайте подумаем и скажем-что относится к неживой природе?(ответы детей)
-Посмотрите на доску,давайте перевесим все живое на правую сторону доски,а неживое-в левую)
 
V.Физкультминутка.
-А сейчас мы немного поиграем и отдохнем.Каждому из вас я раздам картинки и буду задавать вопросы.Встать должны те,чья картинка будет подходить под ответ на мой вопрос по всем признакам.
-Живая природа.(встают ребята,у которых картинки с живой природой)
-Неживая природа.(встают ребята,у которых картинки с неживой природой)
-А сейчас усложним задачу. Живая природа,летает.(птицы,насекомые)
-Неживая природа,течет,льется.(вода,капли дождя)
-Живая природа,обитает в лесу.(животные)
-Неживая природа,освещает.(Солнце,луна,звезды)
-Живая природа,не может передвигаться,тянется к солнцу.(растения)
 
VI.Продолжение работы по теме урока.
1.Беседа,работа по учебнику.
-Может ли живая природа существовать без неживой?Докажите.(ответы детей)
-Рассмотрите схему на стр.27.(работа по таблице)
2.Выполнение задания в рабочей тетради.
стр.8.
 
VII.Рефлексия.
Учащиеся отвечают на вопросы учебника(с.27,в рамке)
-Оцените свои достижения на уроке.
(Дети оценивают смайликами)
 
VIII.Подведение итогов урока.
-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
-О каких пяти признаках живой природы вы сегодня узнали?
 
Домашнее задание
Рабочая тетрадь:с.7-8.
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.