12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маркова Елена Валентиновна254
2

Технологическая карта урока по теме «Мари Кюри и ее вклад в мировую науку»

Маркова Елена Валентиновна, учитель английского языка

1 квалификационная категория

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20» города Кирова


Технологическая карта урока по теме

«Мари Кюри и ее вклад в мировую науку»

В основе представленного урока лежит технология развития критического мышления. Учащиеся сами выстраивают процесс освоения знаний и принимают в нем активное участие. Используются как традиционные для данной технологии приемы, так и цифровые образовательные ресурсы. Поставленные цели и задачи реализуются через сочетание индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы. Предлагается дифференцированное домашнее задание с учетом индивидуальных способностей каждого обучающегося.



Предмет

Английский язык

Класс

8

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология построения урока

Технология деятельностного подхода, технология развития критического мышления

Тема

«Мари Кюри и ее вклад в мировую науку».

В теме «Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены » (УМК Ю. Ваулиной, Дж. Дули,О. Подоляко, В. Эванс,)

Цель темы

Дидактическая цель урока:

совершенствование практических навыков извлечения информации из текстов различного характера, развитие практических умений в говорении и письме по теме «Мари Кюри и ее вклад в мировую науку», активизация лексического материала, развитие творческой деятельности обучающихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

Образовательная:

понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текста и различных аудио- и видеоматериалов.

создавать условия для вовлечения обучающихся в активную речевую деятельность;

развивать информационную, социокультурную, учебно-познавательную и компенсаторную компетенцию;

Развивающая:

создавать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

создавать условия для развития таких аналитических способностей как умение анализировать информацию, сопоставлять факты, обобщать и делать выводы;

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

совершенствовать творческие способности обучающихся;

Воспитательная:

способствовать развитию навыков самостоятельной работы;

развитие познавательного интереса учащихся;

приобщение к истории стран изучаемого языка и своей страны;

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах;

содействовать формированию патриотических чувств, гражданской идентичности.


Планируемый результат

Предметные умения

Понимать текст на основе его информационной переработки (смысловой и структурный анализ, выборочный перевод).

Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова, план, вопросы

Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры в рамках освоенной тематики

Употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте

Создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец и прочитанный текст.

Выходить из положения при дефиците языковых средств.

Совершенствовать произносительную сторону речи.


УУД

Личностные

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Регулятивные

формулировать и удерживать речевую задачу

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

предвосхищать результат

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета ошибок

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Познавательные

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

умение структурировать знания;

выделять и фиксировать нужную информацию в тексте;

построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей

совершенствовать умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы

Коммуникативные

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

строить понятное для партнера высказывание

осуществлять взаимный контроль

оказывать взаимопомощь

Организация пространства


Межпред-

метные связи

Физика, химия

Формы работы

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная




Этапы урока

t1700728210aa.gif

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Личностные результаты

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Организационный момент

(настрой на урок)

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует, создает эмоциональный настрой.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, контролируют правильность ответов учащихся.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Слушать собеседника, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Уметь слушать, осуществлять самоконтроль, психологическую готовность к учебной деятельности.

Формирование этического чувства – доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

2.

Целеполагание и мотивация.

Вызов.

Организует просмотр основной части части к РЭШ Урок 18

Приемы «Мозговой штурм», «Поясните цитату», прием «ЗХУ», работа с приложением Plickers.

Мотивируя познавательную деятельность учащихся,

создает проблемную ситуацию: просит выдвинуть предположения о теме урока и спланировать деятельность на уроке.

Выдвигают предположения по теме урока (ответы фиксируются на доске), анализируют цитату, планируют свои действия. Формулируют цель урока.

Формирование языковой догадки: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Развивать навык планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулировать и удерживать учебную задачу.


Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.


Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что нужно усвоить.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

3.

Актуализация

Прием «Корзина идей»

Выделяет ключевое понятие, выясняет, какие слова и выражения знают ученики по теме урока.

Организует класс для работы сначала в парах, затем в группах.








Работа с таблицей «ЗХУ» в парах и группах.


Фронтальная работа

Называют ассоциации, связанные с предложенным понятием.


Парная, групповая работа

Обсуждают в парах, затем в группах, фиксируют на бумаге изученный лексический материал, крепят к доске.


Заполняют 1 и 2 графы таблицы.

Осуществлять актуализацию полученных знаний

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Строить понятные для партнера высказывания.


Определять общую цель и пути ее достижения.


Осуществлять взаимный контроль.


Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Совершенствовать волевую саморегуляцию, способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию, преодолению препятствий.


Вносить необходимые коррективы, взаимоконтроль.

Воспроизведение имеющихся знаний, их осознание, обобщение, связывание старых знаний с новыми данными.


4.

Первичное усвоение.


Предваряя работу над текстом, проводит фонетическую зарядку — выдает карточки со словами, таким образом, снимая трудности в чтении незнакомых слов и выражений из текста.

Прием «Кластер»

Предлагает систематизировать информацию, полученную до знакомства с текстом в виде заголовков смысловых блоков.

.


Фронтальная работа


Слушают и повторяют хором слова и выражения из текста, которые выписаны на карточках.






Выдвигают идеи, связанные с ключевым понятием.

.

Воспринимать информацию на слух, осуществлять актуализацию полученных знаний.










Общеучебные

Умение структурировать знания.


Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая).


Установление причинно-следственных связей.

Совершенствование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.












Совершенствование умения слушать собеседников, строить понятные для собеседников высказывания.


Осуществлять самоконтроль правильности произношения.













Составлять план и последовательность действий.

Формирование и совершенствование произносительных навыков: чтение новых слов согласно основным правилам чтения.




Структурирование знаний

5.

Осознание и осмысление.

Осмысление.

Организует знакомство с информацией в процессе чтения: предлагает прослушать аудиозапись упр.2 стр.48, организует поиск ответов на поставленные вопросы, заполнение таблицы ЗХУ (3 колонка)

Оказывает помощь в виде памяток с алгоритмом выполнения задания.


Мотивирует учащихся на пересказ всего текста.


Самостоятельно читают текст,

систематизируют полученную информацию в группах, договариваются о необходимых изменениях.


Группы в режиме полилога вырабатывают общую точку зрения и выбирают спикера, который предъявляет их точку зрения классу.

Поиск и выделение необходимой информации.


Структурирование знаний.


Смысловое чтение.


Установление причинно-следственных связей.


Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая).

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Формулировать собственное мнение и позицию.


Строить понятные для партнера высказывания.


Строить монологическое высказывание.


Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формулировать и удерживать учебную задачу.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Совершенствовать навыки сотрудничества.


Формирование и совершенствование навыков познавательной деятельности: найти нужную информацию, заполнить таблицу.


Формировать навыки самоанализа, самоконтроля

6.

Первичное закрепление

Осуществляет контроль понимания информации: предлагает ответить на предварительно заданные вопросы по содержанию текста (таблица ЗХУ).


Организует контроль хода работы сначала во фронтальном, затем в индивидуальном режиме.


Предлагает изложить полученную информацию с помощью созданных ментальных карт.

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы (таблица «ЗХУ» 2,3 колонки), составляя общий рассказ по цепочке.


Восстанавливают содержание текста, строят связное монологическое высказывание, используя ментальные карты в качестве опоры.

Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Осуществлять актуализацию полученных знаний.


Синтез – составление целого из частей (самостоятельное достраивание с восполнением недостающих элементов).

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Совершенствовать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.


Волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию, преодолению интеллектуальных препятствий.

Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности

7.

Рефлексия

Подводит итоги, мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения (чему научились, что было хорошо, в чем затруднения).


Предлагает ответить на вопросы Plickers.

Организует деятельность учащихся по прогнозированию последующей работы.

Систематизируют полученную информацию.


Оценивают результаты достижений на уроке (приложение Plickers).


Прогнозируют последующую деятельность.

Актуализация полученных знаний по предмету, оценивание процесса и результата деятельности.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

Самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, обнаруживать отклонения от эталона, адекватно воспринимать оценку учителя.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

8.

Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание (эссе упр.8 стр.

43.)

Благодарит за работу.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Извлечение необходимой информации, актуализация полученных знаний по предмету.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Осознание личной значимости самостоятельной учебной деятельности



Интернет ресурсы:

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

«Английский в фокусе» книга для учащихся 8 класс, Ваулиной, Дж. Дули, О.Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2018

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2861/main/



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.