№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД | Личностные результаты |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
1. | Организационный момент (настрой на урок) | Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует, создает эмоциональный настрой. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, контролируют правильность ответов учащихся. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Слушать собеседника, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | Уметь слушать, осуществлять самоконтроль, психологическую готовность к учебной деятельности. | Формирование этического чувства – доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
2. | Целеполагание и мотивация. Вызов. | Организует просмотр основной части части к РЭШ Урок 18 Приемы «Мозговой штурм», «Поясните цитату», прием «ЗХУ», работа с приложением Plickers. Мотивируя познавательную деятельность учащихся, создает проблемную ситуацию: просит выдвинуть предположения о теме урока и спланировать деятельность на уроке. | Выдвигают предположения по теме урока (ответы фиксируются на доске), анализируют цитату, планируют свои действия. Формулируют цель урока. | Формирование языковой догадки: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Развивать навык планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Формулировать и удерживать учебную задачу.
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что нужно усвоить. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
3. | Актуализация | Прием «Корзина идей» Выделяет ключевое понятие, выясняет, какие слова и выражения знают ученики по теме урока. Организует класс для работы сначала в парах, затем в группах.
Работа с таблицей «ЗХУ» в парах и группах.
| Фронтальная работа Называют ассоциации, связанные с предложенным понятием.
Парная, групповая работа Обсуждают в парах, затем в группах, фиксируют на бумаге изученный лексический материал, крепят к доске.
Заполняют 1 и 2 графы таблицы. | Осуществлять актуализацию полученных знаний | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Строить понятные для партнера высказывания.
Определять общую цель и пути ее достижения.
Осуществлять взаимный контроль.
Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Совершенствовать волевую саморегуляцию, способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию, преодолению препятствий.
Вносить необходимые коррективы, взаимоконтроль. | Воспроизведение имеющихся знаний, их осознание, обобщение, связывание старых знаний с новыми данными.
|
4. | Первичное усвоение.
| Предваряя работу над текстом, проводит фонетическую зарядку — выдает карточки со словами, таким образом, снимая трудности в чтении незнакомых слов и выражений из текста. Прием «Кластер» Предлагает систематизировать информацию, полученную до знакомства с текстом в виде заголовков смысловых блоков. .
| Фронтальная работа
Слушают и повторяют хором слова и выражения из текста, которые выписаны на карточках.
Выдвигают идеи, связанные с ключевым понятием. . | Воспринимать информацию на слух, осуществлять актуализацию полученных знаний.
Общеучебные Умение структурировать знания.
Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая).
Установление причинно-следственных связей. | Совершенствование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
Совершенствование умения слушать собеседников, строить понятные для собеседников высказывания.
| Осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Составлять план и последовательность действий. | Формирование и совершенствование произносительных навыков: чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Структурирование знаний |
5. | Осознание и осмысление. Осмысление. | Организует знакомство с информацией в процессе чтения: предлагает прослушать аудиозапись упр.2 стр.48, организует поиск ответов на поставленные вопросы, заполнение таблицы ЗХУ (3 колонка) Оказывает помощь в виде памяток с алгоритмом выполнения задания.
Мотивирует учащихся на пересказ всего текста.
| Самостоятельно читают текст, систематизируют полученную информацию в группах, договариваются о необходимых изменениях.
Группы в режиме полилога вырабатывают общую точку зрения и выбирают спикера, который предъявляет их точку зрения классу. | Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Смысловое чтение.
Установление причинно-следственных связей.
Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая). | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Строить понятные для партнера высказывания.
Строить монологическое высказывание.
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Формулировать и удерживать учебную задачу.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | Совершенствовать навыки сотрудничества.
Формирование и совершенствование навыков познавательной деятельности: найти нужную информацию, заполнить таблицу.
Формировать навыки самоанализа, самоконтроля |
6. | Первичное закрепление | Осуществляет контроль понимания информации: предлагает ответить на предварительно заданные вопросы по содержанию текста (таблица ЗХУ).
Организует контроль хода работы сначала во фронтальном, затем в индивидуальном режиме.
Предлагает изложить полученную информацию с помощью созданных ментальных карт. | Фронтальная работа Отвечают на вопросы (таблица «ЗХУ» 2,3 колонки), составляя общий рассказ по цепочке.
Восстанавливают содержание текста, строят связное монологическое высказывание, используя ментальные карты в качестве опоры. | Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Синтез – составление целого из частей (самостоятельное достраивание с восполнением недостающих элементов). | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Совершенствовать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.
Волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию, преодолению интеллектуальных препятствий. | Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности |
7. | Рефлексия | Подводит итоги, мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения (чему научились, что было хорошо, в чем затруднения).
Предлагает ответить на вопросы Plickers. Организует деятельность учащихся по прогнозированию последующей работы. | Систематизируют полученную информацию.
Оценивают результаты достижений на уроке (приложение Plickers).
Прогнозируют последующую деятельность. | Актуализация полученных знаний по предмету, оценивание процесса и результата деятельности. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. | Самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, обнаруживать отклонения от эталона, адекватно воспринимать оценку учителя. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
8. | Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание (эссе упр.8 стр. 43.) Благодарит за работу. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | Извлечение необходимой информации, актуализация полученных знаний по предмету. | Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Осознание личной значимости самостоятельной учебной деятельности |