Технологическая карта урока математики «Решение задач на сложение и вычитание дробей» (6 класс)
Учитель: Захарова Екатерина Борисовна
Тема урока Решение задач на сложение и вычитание дробей
Тип урока Урок закрепления материала
Учебник (УМК) Виленкин, Жохов, Чесноков.
Цели
Предметные: обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями »
Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового способа обобщения и систематизации знаний устойчивой мотивации, навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций
Познавательные – использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
Коммуникативные – учить критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1Мотивация к учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности | Устная работа. 1. Решить № 347 (б). 2. Назвать дроби, которые меньше
3. Сравните числа, не приводя дроби к общему знаменателю:
II. Выполнение упражнений. 1. Решить № 311 (а; в) на доске и в тетрадях. 2. Решить № 321 (k; л; м) самостоятельно. 3. Решить № 323 самостоятельно, предварительно повторив, как обыкновенную дробь превратить в десятичную дробь. Решение.
4. Решить № 329 (в; г) с комментированием. Решение.
5. Решить уравнения № 328 (в; г) на доске и в тетрадях. Решение.
Ответ:
Ответ: а = . 6. Решить задачу № 335. Коллективно разрабатывается решение задачи, затем учащиеся самостоятельно решают задачу. 7. Решить задачу № 339 на доске и в тетрадях. | Проговаривают шаги учебной деятельности | Знать правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
2Самостоятельная работа. Цели: -создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Самостоятельная работа: Вариант I. 1. Выполните действие: 2. Выполните действие: 3. Найдите значение выражения:
4. Купленную муку высыпали в два пакета. В первый пакет высыпали кг, а во второй – на кг меньше. Какова масса всей купленной муки? 5. Решите уравнение:
Вариант II. 1. Выполните действия: 2. Выполните действия: 3. Найдите значение выражения:
4. Купили молотый кофе и кофе в зернах. В зернах купили кг, а молотого – на кг меньше. Сколько килограммов всего купили кофе? 5. Решите уравнение:
| Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибку. | Уметь решать учебные задачи | Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково – символические средства Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
3.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию | Организует рефлексию | Домашнее задание: № 360 (м; н), № 368 (в), № 374 (б), № 367, № 373 (а). | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |