Технологическая карта урока математики «Решение задач на сложение и вычитание дробей» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 5 December 2023

Учитель: Захарова Екатерина Борисовна


Тема урока Решение задач на сложение и вычитание дробей


Тип урока Урок закрепления материала

Учебник (УМК) Виленкин, Жохов, Чесноков.

Цели

Предметные: обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями »

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового способа обобщения и систематизации знаний устойчивой мотивации, навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций

Познавательные – использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Коммуникативные – учить критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.


Технология проведения




Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведут к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты


предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

Устная работа.

1. Решить № 347 (б).

2. Назвать дроби, которые меньше t1701795690aa.gif

t1701795690ab.gift1701795690ac.gif

3. Сравните числа, не приводя дроби к общему знаменателю:

t1701795690ad.gif

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 311 (а; в) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 321 (k; л; м) самостоятельно.

3. Решить № 323 самостоятельно, предварительно повторив, как обыкновенную дробь превратить в десятичную дробь.

Решение.

t1701795690ae.gif

t1701795690af.png

4. Решить № 329 (в; г) с комментированием.

Решение.

t1701795690ag.gif

5. Решить уравнения № 328 (в; г) на доске и в тетрадях.

Решение.

t1701795690ah.gif

t1701795690ai.gif

Ответ:t1701795690aj.gif

t1701795690ak.gif

t1701795690al.gif

t1701795690am.gif

Ответ: а = t1701795690an.gif.

6. Решить задачу № 335. Коллективно разрабатывается решение задачи, затем учащиеся самостоятельно решают задачу.

7. Решить задачу № 339 на доске и в тетрадях.




Проговаривают шаги учебной деятельности

Знать правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

2Самостоятельная работа.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками


Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Самостоятельная работа:

Вариант I.

1. Выполните действие: t1701795690ao.gif

2. Выполните действие: t1701795690ap.gif

3. Найдите значение выражения:

t1701795690aq.gif

4. Купленную муку высыпали в два пакета. В первый пакет высыпали t1701795690ar.gif кг, а во второй – на t1701795690as.gif кг меньше. Какова масса всей купленной муки?

5. Решите уравнение:

t1701795690at.gif


Вариант II.

1. Выполните действия: t1701795690au.gif

2. Выполните действия: t1701795690av.gif

3. Найдите значение выражения:

t1701795690aw.gif

4. Купили молотый кофе и кофе в зернах. В зернах купили t1701795690ax.gif кг, а молотого – на t1701795690ay.gif кг меньше. Сколько килограммов всего купили кофе?

5. Решите уравнение:

t1701795690az.gif


Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибку.

Уметь решать учебные задачи

Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково – символические средства

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

3.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию

Организует рефлексию



Домашнее задание:

360 (м; н), № 368 (в), № 374 (б), № 367, № 373 (а).


Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации