Технологическая карта урока на тему «Ручные швы и строчки» (5 класс)
Бурдина Ирина Викторовна
учитель технологии
МАОУ «Лицей № 8» г.Перми
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Визитная карточка
Тема учебного занятия, класс |
«Ручные швы и строчки» 5 класс |
|||||
Планируемые результаты (в соответствии с обновленным ФГОС) |
||||||
личностные |
метапредметные |
предметные |
||||
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; |
познавательные УУД |
регулятивные УУД |
коммуникативные УУД |
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; уметь организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования ручных инструментов; использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ; |
||
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
|
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
уметь выстроить общение в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
|
||||
Цель занятия (дидактическая цель) |
Познакомить с терминологией, применяемую при выполнении ручных работ. Научить выполнять образцы ручных швов и строчек. |
|||||
Учебная задача (цель) |
Выполнить образцы ручных швов и строчек. |
|||||
Основные понятия урока |
||||||
Термин |
Определение |
|||||
Смётывание (сметать)
|
- временное соединение двух деталей , примерно равных по величине. |
|||||
Примётывание (приметать) |
- временное прикрепление мелкой детали к более крупной (неосновной к основной). |
|||||
Намётывание (наметать) |
- соединение двух деталей , наложенных одна на другую, стежками временного назначения. |
|||||
Замётывание (заметать) |
- подгибание края детали и временное его закрепление прямыми стежками. |
|||||
Пришивание (пришить) |
- прикрепление одной детали к другой или фурнитуры стежками постоянного назначения. |
|||||
Организация пространства |
||||||
Методы и приемы обучения |
Ресурсы/ средства обучения/платформа проведения |
|||||
|
Урок «Выполнение ручных швов и строчек» https://fliktop.com/irusa-byrdina/playlist/cards/vypolnenie-ruchnyh-strochek-i-shvov/6018/?open=true
|
Этапы урока
Деятельность учителя (описание стратегии и приемов) |
Название этапа урока, задача этапа урока, время на этап |
Деятельность учащихся |
Скриншот презентации / материалы для организации работы |
Мотивационно-ориентировочная часть |
|||
Актуализирует знания по теме, показ видео/презентации «Ручные швы и строчки» |
мотивационно- целевой этап
|
знакомятся с терминологией ручных швов и строчек, готовят рабочее место для практической работы |
|
Операционно-познавательная часть |
|||
показ порядка выполнения швов, проводит инструктаж по ТБ |
этап актуализации знаний и выполнения практической работы |
Планируют порядок действий, выполняют практическую работу |
|
Рефлексивно-оценочная часть |
|||
контролирует выполнение работ; организует презентацию выполненных работ; |
этап рефлексии учебной деятельности |
подводят итоги практической работы |