12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Бурдина95 Россия, Пермский край, Пермь |
Технологическая карта урока на тему «Ручные швы и строчки» (5 класс)
Бурдина Ирина Викторовна
учитель технологии
МАОУ «Лицей № 8» г.Перми
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Визитная карточка
Тема учебного занятия, класс | «Ручные швы и строчки» 5 класс | |||||
Планируемые результаты (в соответствии с обновленным ФГОС) | ||||||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; | познавательные УУД | регулятивные УУД | коммуникативные УУД | выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; уметь организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования ручных инструментов; использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ; | ||
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
| уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; | уметь выстроить общение в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
| ||||
Цель занятия (дидактическая цель) | Познакомить с терминологией, применяемую при выполнении ручных работ. Научить выполнять образцы ручных швов и строчек. | |||||
Учебная задача (цель) | Выполнить образцы ручных швов и строчек. | |||||
Основные понятия урока | ||||||
Термин | Определение | |||||
Смётывание (сметать)
| - временное соединение двух деталей , примерно равных по величине. | |||||
Примётывание (приметать) | - временное прикрепление мелкой детали к более крупной (неосновной к основной). | |||||
Намётывание (наметать) | - соединение двух деталей , наложенных одна на другую, стежками временного назначения. | |||||
Замётывание (заметать) | - подгибание края детали и временное его закрепление прямыми стежками. | |||||
Пришивание (пришить) | - прикрепление одной детали к другой или фурнитуры стежками постоянного назначения. | |||||
Организация пространства | ||||||
Методы и приемы обучения | Ресурсы/ средства обучения/платформа проведения | |||||
| Урок «Выполнение ручных швов и строчек»
|
Этапы урока
Деятельность учителя (описание стратегии и приемов) | Название этапа урока, задача этапа урока, время на этап | Деятельность учащихся | Скриншот презентации / материалы для организации работы |
Мотивационно-ориентировочная часть | |||
Актуализирует знания по теме, показ видео/презентации «Ручные швы и строчки» | мотивационно- целевой этап
| знакомятся с терминологией ручных швов и строчек, готовят рабочее место для практической работы |
|
Операционно-познавательная часть | |||
показ порядка выполнения швов, проводит инструктаж по ТБ | этап актуализации знаний и выполнения практической работы | Планируют порядок действий, выполняют практическую работу | |
Рефлексивно-оценочная часть | |||
контролирует выполнение работ; организует презентацию выполненных работ; | этап рефлексии учебной деятельности | подводят итоги практической работы |