12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Бурдина95
Россия, Пермский край, Пермь
0

Технологическая карта урока на тему «Ручные швы и строчки» (5 класс)

Бурдина Ирина Викторовна

учитель технологии

МАОУ «Лицей № 8» г.Перми

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Визитная карточка

Тема учебного занятия, класс

«Ручные швы и строчки» 5 класс

Планируемые результаты (в соответствии с обновленным ФГОС)

личностные

метапредметные

предметные

готовность к активному участию в решении возникающих

практических трудовых дел, задач технологической

и социальной направленности, способность инициировать, планировать

и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

познавательные УУД

регулятивные УУД

коммуникативные УУД

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; уметь организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования ручных

инструментов; использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности её решения;

 

 

 

 

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе

достижения результата, определять способы действий в рамках

предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

уметь выстроить общение в рамках публичного представления результатов проектной

деятельности;

 

Цель занятия (дидактическая цель)

Познакомить с терминологией, применяемую при выполнении ручных работ. Научить выполнять образцы ручных швов и строчек.

Учебная задача (цель)

Выполнить образцы ручных швов и строчек.

Основные понятия урока

Термин

Определение

Смётывание (сметать)

 

- временное соединение двух деталей , примерно равных по величине.

Примётывание (приметать)

- временное прикрепление мелкой детали к более крупной (неосновной к основной).

Намётывание (наметать)

- соединение двух деталей , наложенных одна на другую, стежками временного назначения.

Замётывание (заметать)

- подгибание края детали и временное его закрепление прямыми стежками.

Пришивание (пришить)

- прикрепление одной детали к другой или фурнитуры стежками постоянного назначения.

Организация пространства

Методы и приемы обучения

Ресурсы/ средства обучения/платформа проведения

 

 

Урок «Выполнение ручных швов и строчек» https://fliktop.com/irusa-byrdina/playlist/cards/vypolnenie-ruchnyh-strochek-i-shvov/6018/?open=true

 

 

Этапы урока

Деятельность

учителя (описание стратегии и приемов)

Название этапа урока, задача этапа урока,

время на этап

Деятельность учащихся

Скриншот презентации / материалы для организации работы

Мотивационно-ориентировочная часть

Актуализирует знания по теме,

показ видео/презентации «Ручные швы и строчки»

мотивационно- целевой этап

 

 

знакомятся с терминологией ручных швов и строчек, готовят рабочее место для практической работы

t1706550337aa.png

 

Операционно-познавательная часть

показ порядка выполнения швов,

проводит инструктаж по ТБ

этап актуализации знаний

и выполнения практической работы

Планируют порядок действий, выполняют практическую работу

t1706550337ab.png

Рефлексивно-оценочная часть

контролирует выполнение работ; организует презентацию выполненных работ;

этап рефлексии учебной деятельности

подводят итоги практической работы

t1706550337ac.png

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.