Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Глагол. Обобщение»

5
0
Материал опубликован 8 January

Презентация к уроку. 4 класс русский язык "Глагол. ОбобщениеPPTX / 96.48 Кб

/data/files/t1704707474.pptx (Презентация к уроку. 4 класс русский язык "Глагол. Обобщение)Муниципальное казенное учреждение

«Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Катунская средняя общеобразовательная школа»











Конспект урока

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема: Глагол. Обобщение.
















Автор: Нина Васильевна Трямкина


















Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема: Глагол. Обобщение.

Тип урока: обобщение знаний и умений


Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках глагола, правописании глаголов; развивать коммуникативные навыки учащихся, творческие и речевые способности; воспитывать трудолюбие

Планируемые результаты:

предметные: знать и уметь определять морфологические признаки глаголов, его синтаксическую роль в предложении; знать орфограммы, связанные с написанием глаголов, уметь применять полученные знания на практике;

метапредметные:

познавательные УУД:  Ориентироваться в учебном материале: Определять круг своего незнания; Осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока. Работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания; сравнивать, устанавливать аналогии; выделять существенные признаки.

регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью, охранять учебную цель и задачу, способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

коммуникативные УУД: Участвовать в работе пары, группы, уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:  выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять активность в процессе выполнения заданий.


Оборудование:

Презентация

Карточки для индивидуальной работы (Приложение 1)

Карточки для домашней работы (Приложение 2 )

Схемы для выполнения задания в группе (Приложение 3)
















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг. момент

Сегодня у нас ответственный урок! Давайте выберем девиз нашего урока.

На доске 2 фразеологизма:

Спустя рукава.

Засучив рукава.

Как вы считаете, какая фраза станет сегодня девизом нашего урока? Почему?

Обсуждают значение фразеологизмов, предлагают девиз на урок.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Продолжим с фразеологическими оборотами. Отгадаем кроссворд. /Слайд 1 /

Я буду называть вам фразеологический оборот, а вам нужно заменить его одним словом.

Повесить нос

Сидеть, сложа руки

Унести ноги

Душа ушла в пятки

Надуть губы

Чесать языки

Какой частью речи являются слова-ответы кроссворда. Как понять, что это глагол? Что такое глагол?........


На протяжении нескольких недель мы изучали орфограммы и грамматические признаки глагола. Чему же сегодня мы посвятим урок?



-На уроке мы обобщим и систематизируем ваши знания о глаголе. Вы проверите себя, все ли вы знаете о глаголе или еще над чем-то вам предстоит поработать.


Заменяют фразу одним словом.









Формулируют определение глагола



Высказывают предположения:

- Повторить грамматические признаки глаголов

-Повторить орфограммы связанные с написанием глаголов

Актуализация знаний.

/Слайд 2/... глаголы – это слова, оживляющие все, к чему они приложены. (А. М. Пешковский, лингвист)

Подумайте, почему так говорят о глаголе?

Зачем глаголы нужны в речи?


Прочитайте рассказ и «оживите» картинку.

/Слайд 3/

Каким членом предложения чаще всего является глагол?

Высказывают предположения



Высказывают предположения



Дополняют текст глаголами.

(отвечают девочки)


Формулируют ответ.

Обобщение и систематизация знаний

Глаголы имеют достаточно много форм.

Прочитайте слова в задании 1 на карточке, найдите одно лишнее слово. /Слайд 4/


По какому признаку можно разделить оставшиеся глаголы на 3 группы?

1 ряд выписывает глаголы настоящего времени

2 ряд - прошедшего времени

3 ряд –будущего времени



Проверьте себя. Оцените себя./Ответы на доске/ («Волшебная линеечка»)



Какими грамматическими признаками обладают глаголы прошедшего времени?

Какими грамматическими признаками обладают глаголы настоящего и будущего времени?

2 ряд –работают вместе с соседом, определяют род глаголов.

1,2 ряд – определяют лицо глаголов записанных на доске. Каждый определяет лицо 1 глагола и передаёт мел следующему.


Проверка выполнения задания. (Взаимопроверка)

2 ряд проверяет работу на доске,

1,3 ряд слушают ответы 2 ряда, проверяют


Оцените себя, насколько вы научились определять лицо , род глаголов. («Волшебная линеечка»)


Каким постоянным грамматическим признаком обладают все глаголы?

Спряжение глагола очень важный грамматический признак, потому что от него зависит……


Что нужно сделать ,чтобы правильно написать окончание глагола?






Выполните задание 3 . Определите спряжение, лицо впишите пропущенные буквы в окончания глаголов.


Проверьте себя. (Самопроверка) /Слайд 5/

Оцените себя, насколько вы научились правильно писать безударные окончания глаголов. («Волшебная линеечка»)


У глаголов есть и другие орфограммы. Прочитайте пословицы в задании 5 .

Вставьте пропущенные буквы, последнюю пословицу –запишите.

Какие правила нужно вспомнить, чтобы их правильно записать?

Проверьте себя. (Самопроверка) /Слайд 6/

Оцените себя, насколько вы научились правильно писать орфограммы глаголов. («Волшебная линеечка»)

Объясните значение пословиц.


Выполняют задание. Формулируют ответ, объясняют.



Формулируют ответ.(Оставшиеся глаголы можно разделить на 3 группы по временам)

Выполняют задание.



Проверяют правильность задания.

Оценивают себя.



Формулируют ответ.(Глаголы в прошедшем времени изменяются в единственном числе по родам)

Формулируют ответ.(Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам)

Выполняют задание.( Девочки работают в парах, мальчики – соревнование у доски).


Проверяют правильность выполнения заданий.



Оценивают себя.



Формулируют ответ. ( Постоянный признак глаголов – спряжение)

Формулируют ответ. ( От спряжения зависит написание безударных окончаний глаголов).

Повторяют алгоритм.

Поставить глагол в начальную форму

Определить спряжение

Выяснить в каком лице и числе употреблён глагол

Вспомнить таблицу окончаний

Выполняют задание



Проверяют свою работу.


Оценивают себя.








Девочки формулируют правила.


Проверяют правильность выполнения задания.


Оценивают себя.

Мальчики объясняют значение пословиц.

Применение знаний и умений в новой ситуации.


Мы повторили орфограммы глаголов, чтобы больше не ошибались в их написании, 2 ряд сделает памятки «Орфограммы глагола» . «Нарисуйте» правило, так чтобы это было ярко, интересно, хорошо запоминалось.

Мы также повторили грамматические признаки глаголов. Их достаточно много. Чтобы ничего не забыть- сделаем памятку- схему «Глагол». Этим займутся 1 и 3 ряд. Схемы нужно заполнить аккуратно, правильно и быстро. Лучшую памятку мы размножим и раздадим всем в классе.

Презентация работ

Девочки «рисуют правило» (работа в парах)





Мальчики заполняют схему -памятку «глагол». (Работа в группах)



Представляют свою работу.

Рефлексия

Сегодня на уроке мы планировали повторить, обобщить сведения по теме глагол, выяснить пробелы в своих знаниях по теме глагол.

Подведём итог. Проанализируем ваши волшебные линеечки.

У кого на всех линеечках высокий результат?

Это говорит о том , что вы хорошо владеете учебным материалом.

1 задание – определяли время глагола. Поднимите руку, кому необходимо ёще поработать по этой теме?

2 задание – определяли лицо, род глагола. Поднимите руку, кто испытал трудности?


3 задание – определяли спряжение глагола, проверяли насколько умеем правильно писать окончания. Поднимите руку, кому необходимо ёще поработать по этой теме?

4 задание- орфограммы глагола. Кто допустил ошибки?


Тем , кто сегодня испытал трудности на каком либо этапе нужно, повторить материал в учебнике, ответить на вопросы теста (Приложение 2) и выполнить соответствующее письменное задание по этой теме.

Для домашней работы предлагаются карточки с заданиями по разным темам раздела «Глагол».


Иногда бывает так, что всё знаю, но допускаю ошибки. Почему?

В последней строке нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке.

/Слайд 7/

Поделитесь своим «настроением» кто желает.



Анализируют. Делают выводы, о том какие темы нужно повторить.























Выбирают карточки для домашней работы.



Рисуют соответствующий смайлик.




Желающие делятся впечатлениями от урока.

Приложение 1


Читай внимательно!

Оцени себя

1.

t1704707342aa.jpg


Сижу, увижу, учить, болеем, покрасим, уйдёшь, посмотрите, любил, постучало, светишь, загремело, уехал, думаете, пела, заметит, вырвут, светило, гладит, идут, закрою, копали, верю, расцвели.

t1704707342ab.gif

2t1704707342ac.jpg .





Рt1704707342ab.gift1704707342ab.gif од Лицо




3.

I ? II

t1704707342ad.gif

(н.ф_____________________________ __ спр.) он мороз.....т,

(н.ф_____________________________ __ спр.) они слыш….т,

(н.ф_____________________________ __ спр.) он стон…._т ,

(н.ф_____________________________ __ спр.) ты руга…..шь ,

(н.ф_____________________________ __ спр.) вы кида….те .


t1704707342ab.gif

4t1704707342ae.jpg .

1)Поспеш_______– людей насмеш_______ .

2) Кто любит труди______(тся, ться), т

ому без дела не сиди______(тся, ться).

3)То, что увид…..л, вернее того, что услышал.

4) (Не)сиди сложа руки,(не)будет скуки.

t1704707342af.gif

t1704707342ab.gif










5

t1704707342ag.jpg





















Фамилия имя



Приложение 2

Тест «Что я знаю о глаголе».

1.Глагол – это ________________________

2. Обозначает________________________

3. Отвечает на вопросы________________________

4.В предложении чаще всего является _______________________

5.Глаголы неопределённой формы имеют суффиксы ___________________

6.НЕ с глаголами пишется ___________________________

7.Глаголы изменяются по ______________________________

8. Глаголы в форме прошедшего времени изменяются по__________и имеют

Суффикс_____________________

9. У глаголов прошедшего времени перед суффиксом - л- пишется тот же суффикс, что и перед - _____ в ___________ форме.

10 . Глаголы в форме настоящего и будущего времени изменяются по_______________

11.В возвратных глаголах ТЬСЯ пишется в ___________________форме,

ТСЯ в форме__________________

12. Во 2 лице ед.ч глаголы настоящего и будущего времени имеют окончания______________________


t1704707342ag.jpg
















Приложение 3


Вопросы для заполнения памятки «Глагол»

Часть речи

Грамматический признак, от которого зависит написание окончаний.

Признак, отвечающий на вопрос: «Когда совершается действие?»

По этому признаку отличаются глаголы : сидел- сидели.

Если действие совершается в текущий момент времени, то глагол стоит в …..

Если действие совершится когда-нибудь, то глагол стоит в …..

Если действие уже совершилось, то глагол стоит в …..

Этот признак можно определить по местоимению

Чем отличаются глаголы: цвела, цвёл, цвело.

t1704707342ah.png

















Слайды презентации

t1704707342ai.pngt1704707342ai.pngt1704707342ai.png

Определите время глагола позвал.

Определите лицо и число глагола расцветают.

Каким членом предложения чаще всего является глагол?

Определите форму глагола открывать.

Какой формообразующий суффикс есть у глагола прыгал?

Определите лицо глагола согреваешь.

Определите число и род глагола перекрыла.

Определите время глагола выскочит.

Определите время глагола позвал.

Определите лицо и число глагола расцветают.

Каким членом предложения чаще всего является глагол?

Определите форму глагола открывать.

Какой формообразующий суффикс есть у глагола прыгал?

Определите лицо глагола согреваешь.

Определите число и род глагола перекрыла.

Определите время глагола выскочит





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации