Конспект урока с раздаточным материалом на тему «Площадь прямоугольника» (3 класс)

3
0
Материал опубликован 25 January в группе

Конспект урока

Организационные момент

- Здравствуйте ребята. П


Раздаточный материалDOCX / 12.26 Кб
Раздаточный материлаDOCX / 251.45 Кб
Раздаточный материалDOCX / 11.36 Кб

/data/files/e1706161981.docx (Раздаточный материал)роведем у вас урок математики.

- Садитесь. Не забываем о правилах посадки: спина прямая, ноги на полу вместе; между партой и туловищем должен проходить один кулачок. Покажите готовность к дальнейшей работе посадкой.

-Молодцы, я вижу первый ряд готов к работе

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Ребята, давайте улыбнемся солнышку. А теперь повернемся друг другу и подарим им свои солнечные улыбки.

- А сейчас, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

- Сегодня мы проведём необычный урок, а урок путешествие.

- А чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, темный и необычайный
В нем живут Вселенные, звезды и кометы
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

- Правильно, это космос. Значит, мы будем сегодня космонавтами.

- Для путешествия в космос нам нужны сила, выдержка, хорошее знание математики, готовность всегда прийти на помощь.

- А вы знаете, у настоящих космонавтов есть журнал, где они делают записи.

-Тетрадь для нас будет журналом, где мы будем записывать всё, что встретиться у нас на пути.

- А теперь откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите дату. Сегодня 16 ноября, классная работа.

- Кто закончил, покажите посадкой.

- А теперь как говорится «Поехали!»

Актуализация

- Первая планета на нашем пути называется планета «Воспоминаний»

- А испытание такое — это устный счёт. Отвечаем полным ответом и по поднятой руке!

Делимое 49, делитель 7. Найдите частное?

Умножить 7 на 9.

Сколько раз по 6 содержится в числе 30?

Во сколько раз 64 больше 8?

Какое число меньше 18 в 6 раз?

Один множитель 15, второй 2, чему равно произведение?

60 раздели на 10.

- Молодцы! Но это еще не всё.

- Какую тему мы прошли на прошлом уроке? (квадратный сантиметр)

- На столах у вас лежат геометрические фигуры. Работать вы будете в парах. Не забываем о правилах работы в парах. Выберите ту геометрическую фигуру, с помощью которой можно найти площадь фигуры. (На парте лежат геометрические фигуры, квадрат со стороной 1 см2).

- Почему вы так решили?

- В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

- Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)

- Какой буквой обозначается площадь?

- Молодцы, ребята. Не зря вы взяли в вас в путешествие, у вас хорошая подготовка.

- А мы отправляемся дальше. И следующая планета называется планета «Туманности»

- Здесь нам предстоит очень упорно потрудиться, чтобы узнать за какими знаниями мы отправились

Целеполагание

Организует деятельность по формулированию новой темы, цели и задач.

- Форму какой геометрической фигуры имеет учебник? А какие окружающие нас предметы имеют форму прямоугольника? А почему?

Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.

- Форму какой геометрической фигуры имеет парта? Измерьте квадратным сантиметром площадь парты.

- Удобно ли вам было измерять? Почему?

- Какая проблема у вас возникла?

- Значит какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим на уроке?

- Определим план на урок с помощью слов помощников.

1. Познакомится

2. Будем учиться

Открытие нового знания

- Продолжаем наш полет. Следующая планета называется «Открытия».

- Начертите прямоугольник, длины сторон которого 3см и 4см. Не забывайте, что чертить мы начинаем от нуля

- Разделите на квадраты площадью 1 см2

- Сколько квадратов укладывается в этом прямоугольнике? Считаем хором.

- А как же быстрее узнать, сколько всего квадратиков помещается в этом прямоугольнике?

- Все квадратные сантиметры составляют несколько рядов. Сколько этих рядов?

Дети. 3 ряда.

- А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров?

Дети. 4 квадратных сантиметров.

- Верно. Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника. Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника?

- Значит длину умножить на ширину. Появляется такая формула, где эс-это площадь прямоугольника, а- длина, в- ширина.

- Повторим еще раз.

- Запишем решение данной задачи.

- Как найти площадь прямоугольника?

- Надо 4 умножить на 3.

Записывают на доске и в тетради решение и ответ:

- Значит записываем

4 • 3 = 12 (см2)

- Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и скажите общий вывод: как найти площадь прямоугольника?

Учащиеся. Для нахождения площади прямоугольника достаточно измерить его длину и ширину в сантиметрах и полученные числа перемножить. Площадь прямоугольника будет выражена в квадратных сантиметрах.

- Проверим ваш ответ. Сравним его с правилом в учебнике.

Стихотворение

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать!

Первичное закрепление

- Продолжим наше космическое путешествие. И на иллюминаторе нашего корабля видна следующая планета. И планета называется «Вычисляй-ка»

- Выполним номер 1

- Даша, прочитай задание

- Что нужно сделать?

- А как найти площадь первого прямоугольника?

- Сколько квадратов с площадью 1 см2 уложится в одном ряду?

- Сколько здесь рядов?

- Значит, что нужно сделать, чтоб найти площадь?

- Запишем решение в тетради. Женя выйди к доске, запиши решение, остальные работают в тетради.

- 6*2=12 см2

- Площадь прямоугольника LDCN найдите самостоятельно. (Сколько квадратов с площадью 1 см2 уложится в один столбик? Значит какая ширина? Сколько таких столбиков в данном прямоугольнике? значит какая длина? Как найти площадь?)

- Кто закончил, покажите посадкой

- А теперь проверим, как вы выполнили задание. Эталон на слайде. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите в руки простой карандаш, если правильно поставьте плюс, если неправильно минус.

- Поднимите руки те, у кого есть ошибки.

- Молодцы, я вижу вы справились с заданием.

- Перейдем к следующему номеру

- Света прочитай задание

- Матвей, что нужно сделать?

- Как мы это узнаем?

- Найдем площадь первого прямоугольника

- Что нужно сделать, чтоб найти площадь?

- Повторим правило

- Какова длина прямоугольника? Какова ширина прямоугольника? Как найдем площадь?

- Настя иди к доске и запиши решение

- 3*2=6 см2

- Как найти площадь второго прямоугольника?

- Какова длина прямоугольника? Какова ширина прямоугольника? Как найдем площадь?

- Даша иди к доске и запиши решение

-4*3=12 см2

- Площадь какой фигуры больше?

- А на сколько площадь второй фигуры больше площади первой?

- Каким действием мы это узнаем?

- Запишем решение

- 12-6=6 см2

- Молодцы, значит, как мы нашли площадь прямоугольника?

- Все верно

- Продолжаем наш полет.

- Выполним номер 3

- Катя, прочитай задание под цифрой 1

- Вера, что нужно сделать?

- Миша иди к доске, остальные работают у себя в тетрадях.

- Как найдем площадь прямоугольника?

- Что для этого надо знать?

- Что нам известно?

- Мы можем найти площадь прямоугольника?

- А что для этого нужно сделать?

-9*2=18 см2

- Мы полностью выполнили задание под цифрой 1?

- Паша, прочитай задание под цифрой 2

- Никита, что нужно сделать?

- Какими еще могут быть длины прямоугольника с такой площадью?

- А почему вы так решили?

- Молодцы, ребята

Физкультминутка

Включение знаний в систему знаний

- Ребята, а где нам пригодятся умение вычислять площадь прямоугольника?

- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо.

Людям, каких профессий чаще всего приходится находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

- Все верно, мы можем найти площадь парты, учебника, сиденья стула.

- А какую форму геометрической фигуры имеют эти предметы?

- Что для этого нужно знать?

- Все верно.

- Попробуем применить на практике наше правило. Сейчас мы поработаем индивидуально. Работать будем по вариантам. Задание для всех одно, слушайте внимательно: вам нужно найти площадь прямоугольника и записать решение.

Приложение 2

- Свою готовность покажите посадкой.

- Что у вас получилось?

- Как вы это вычислили? Докажите.

- Молодцы!

- Полетим дальше

Самостоятельная работа

- Смотрите, на планете кто-то сидит грустный. Он очень соскучился по дому.

- Давайте попробуем его развеселить. Для этого соберем из геометрических фигур дом и отправим ему. Работать вы будете в парах. Не забывайте о правилах работы в парах.

Приложение 1

- Кто закончил покажите домиком.

-Молодцы! Дома построены, а теперь внимательно послушайте задания:

-У кого дом Синего цвета вы находите площадь двери, решение записываете в тетрадях.

- У кого дом Красного цвета вы находите площадь окна дома.

- У кого дом Зелёного цвета вы находите площадь самого дома. (Квадрат)

- Эталон на слайде.

- Проверьте

Рефлексия

- Вот наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы поставили на урок?

- Как вы думаете, мы достигли нашей цели?

Чем запомнился вам урок? – Для кого урок оказался полезным и чем?

Что давалось особенно сложно на уроке?

- Оценим нашу работу на уроке.

- На столах у вас лежат звездочки. Кто понял тему урока поднимите желтую звездочку. А кто не понял тему урока поднимите красную звездочку.

- А теперь приклеим наши звезды на звездное небо, где обозначены точки.

- Начнем с первого ряда.

- Посмотрите, какое созвездие у нас получилось?

- У нас все звездочки желтого цвета, значит тему урока поняли все

- Какие вы все молодцы

- Урок окончен.

Учитель оценивает работу обучающихся на уроке.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации