Конспект урока с раздаточным материалом на тему «Площадь прямоугольника» (3 класс)
Конспект урока
Организационные момент
- Здравствуйте ребята. П
Раздаточный материалDOCX / 12.26 Кб
Раздаточный материлаDOCX / 251.45 Кб
Раздаточный материалDOCX / 11.36 Кб
/data/files/e1706161981.docx (Раздаточный материал)роведем у вас урок математики.
- Садитесь. Не забываем о правилах посадки: спина прямая, ноги на полу вместе; между партой и туловищем должен проходить один кулачок. Покажите готовность к дальнейшей работе посадкой.
-Молодцы, я вижу первый ряд готов к работе
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Ребята, давайте улыбнемся солнышку. А теперь повернемся друг другу и подарим им свои солнечные улыбки.
- А сейчас, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.
- Сегодня мы проведём необычный урок, а урок путешествие.
- А чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, темный и необычайный
В нем живут Вселенные, звезды и кометы
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
- Правильно, это космос. Значит, мы будем сегодня космонавтами.
- Для путешествия в космос нам нужны сила, выдержка, хорошее знание математики, готовность всегда прийти на помощь.
- А вы знаете, у настоящих космонавтов есть журнал, где они делают записи.
-Тетрадь для нас будет журналом, где мы будем записывать всё, что встретиться у нас на пути.
- А теперь откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите дату. Сегодня 16 ноября, классная работа.
- Кто закончил, покажите посадкой.
- А теперь как говорится «Поехали!»
Актуализация
- Первая планета на нашем пути называется планета «Воспоминаний»
- А испытание такое — это устный счёт. Отвечаем полным ответом и по поднятой руке!
Делимое 49, делитель 7. Найдите частное?
Умножить 7 на 9.
Сколько раз по 6 содержится в числе 30?
Во сколько раз 64 больше 8?
Какое число меньше 18 в 6 раз?
Один множитель 15, второй 2, чему равно произведение?
60 раздели на 10.
- Молодцы! Но это еще не всё.
- Какую тему мы прошли на прошлом уроке? (квадратный сантиметр)
- На столах у вас лежат геометрические фигуры. Работать вы будете в парах. Не забываем о правилах работы в парах. Выберите ту геометрическую фигуру, с помощью которой можно найти площадь фигуры. (На парте лежат геометрические фигуры, квадрат со стороной 1 см2).
- Почему вы так решили?
- В каких единицах измеряется площадь фигур? (В квадратных сантиметрах.)
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)
- Что значит «найти площадь»? (Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см.)
- Какой буквой обозначается площадь?
- Молодцы, ребята. Не зря вы взяли в вас в путешествие, у вас хорошая подготовка.
- А мы отправляемся дальше. И следующая планета называется планета «Туманности»
- Здесь нам предстоит очень упорно потрудиться, чтобы узнать за какими знаниями мы отправились
Целеполагание
Организует деятельность по формулированию новой темы, цели и задач.
- Форму какой геометрической фигуры имеет учебник? А какие окружающие нас предметы имеют форму прямоугольника? А почему?
Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.
- Форму какой геометрической фигуры имеет парта? Измерьте квадратным сантиметром площадь парты.
- Удобно ли вам было измерять? Почему?
- Какая проблема у вас возникла?
- Значит какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Какую цель мы поставим на уроке?
- Определим план на урок с помощью слов помощников.
1. Познакомится
2. Будем учиться
Открытие нового знания
- Продолжаем наш полет. Следующая планета называется «Открытия».
- Начертите прямоугольник, длины сторон которого 3см и 4см. Не забывайте, что чертить мы начинаем от нуля
- Разделите на квадраты площадью 1 см2
- Сколько квадратов укладывается в этом прямоугольнике? Считаем хором.
- А как же быстрее узнать, сколько всего квадратиков помещается в этом прямоугольнике?
- Все квадратные сантиметры составляют несколько рядов. Сколько этих рядов?
Дети. 3 ряда.
- А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров?
Дети. 4 квадратных сантиметров.
- Верно. Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника. Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника?
- Значит длину умножить на ширину. Появляется такая формула, где эс-это площадь прямоугольника, а- длина, в- ширина.
- Повторим еще раз.
- Запишем решение данной задачи.
- Как найти площадь прямоугольника?
- Надо 4 умножить на 3.
Записывают на доске и в тетради решение и ответ:
- Значит записываем
4 • 3 = 12 (см2)
- Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и скажите общий вывод: как найти площадь прямоугольника?
Учащиеся. Для нахождения площади прямоугольника достаточно измерить его длину и ширину в сантиметрах и полученные числа перемножить. Площадь прямоугольника будет выражена в квадратных сантиметрах.
- Проверим ваш ответ. Сравним его с правилом в учебнике.
Стихотворение
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать!
Первичное закрепление
- Продолжим наше космическое путешествие. И на иллюминаторе нашего корабля видна следующая планета. И планета называется «Вычисляй-ка»
- Выполним номер 1
- Даша, прочитай задание
- Что нужно сделать?
- А как найти площадь первого прямоугольника?
- Сколько квадратов с площадью 1 см2 уложится в одном ряду?
- Сколько здесь рядов?
- Значит, что нужно сделать, чтоб найти площадь?
- Запишем решение в тетради. Женя выйди к доске, запиши решение, остальные работают в тетради.
- 6*2=12 см2
- Площадь прямоугольника LDCN найдите самостоятельно. (Сколько квадратов с площадью 1 см2 уложится в один столбик? Значит какая ширина? Сколько таких столбиков в данном прямоугольнике? значит какая длина? Как найти площадь?)
- Кто закончил, покажите посадкой
- А теперь проверим, как вы выполнили задание. Эталон на слайде. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите в руки простой карандаш, если правильно поставьте плюс, если неправильно минус.
- Поднимите руки те, у кого есть ошибки.
- Молодцы, я вижу вы справились с заданием.
- Перейдем к следующему номеру
- Света прочитай задание
- Матвей, что нужно сделать?
- Как мы это узнаем?
- Найдем площадь первого прямоугольника
- Что нужно сделать, чтоб найти площадь?
- Повторим правило
- Какова длина прямоугольника? Какова ширина прямоугольника? Как найдем площадь?
- Настя иди к доске и запиши решение
- 3*2=6 см2
- Как найти площадь второго прямоугольника?
- Какова длина прямоугольника? Какова ширина прямоугольника? Как найдем площадь?
- Даша иди к доске и запиши решение
-4*3=12 см2
- Площадь какой фигуры больше?
- А на сколько площадь второй фигуры больше площади первой?
- Каким действием мы это узнаем?
- Запишем решение
- 12-6=6 см2
- Молодцы, значит, как мы нашли площадь прямоугольника?
- Все верно
- Продолжаем наш полет.
- Выполним номер 3
- Катя, прочитай задание под цифрой 1
- Вера, что нужно сделать?
- Миша иди к доске, остальные работают у себя в тетрадях.
- Как найдем площадь прямоугольника?
- Что для этого надо знать?
- Что нам известно?
- Мы можем найти площадь прямоугольника?
- А что для этого нужно сделать?
-9*2=18 см2
- Мы полностью выполнили задание под цифрой 1?
- Паша, прочитай задание под цифрой 2
- Никита, что нужно сделать?
- Какими еще могут быть длины прямоугольника с такой площадью?
- А почему вы так решили?
- Молодцы, ребята
Физкультминутка
Включение знаний в систему знаний
- Ребята, а где нам пригодятся умение вычислять площадь прямоугольника?
- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо.
Людям, каких профессий чаще всего приходится находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)
- Все верно, мы можем найти площадь парты, учебника, сиденья стула.
- А какую форму геометрической фигуры имеют эти предметы?
- Что для этого нужно знать?
- Все верно.
- Попробуем применить на практике наше правило. Сейчас мы поработаем индивидуально. Работать будем по вариантам. Задание для всех одно, слушайте внимательно: вам нужно найти площадь прямоугольника и записать решение.
Приложение 2
- Свою готовность покажите посадкой.
- Что у вас получилось?
- Как вы это вычислили? Докажите.
- Молодцы!
- Полетим дальше
Самостоятельная работа
- Смотрите, на планете кто-то сидит грустный. Он очень соскучился по дому.
- Давайте попробуем его развеселить. Для этого соберем из геометрических фигур дом и отправим ему. Работать вы будете в парах. Не забывайте о правилах работы в парах.
Приложение 1
- Кто закончил покажите домиком.
-Молодцы! Дома построены, а теперь внимательно послушайте задания:
-У кого дом Синего цвета вы находите площадь двери, решение записываете в тетрадях.
- У кого дом Красного цвета вы находите площадь окна дома.
- У кого дом Зелёного цвета вы находите площадь самого дома. (Квадрат)
- Эталон на слайде.
- Проверьте
Рефлексия
- Вот наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы поставили на урок?
- Как вы думаете, мы достигли нашей цели?
– Чем запомнился вам урок? – Для кого урок оказался полезным и чем?
– Что давалось особенно сложно на уроке?
- Оценим нашу работу на уроке.
- На столах у вас лежат звездочки. Кто понял тему урока поднимите желтую звездочку. А кто не понял тему урока поднимите красную звездочку.
- А теперь приклеим наши звезды на звездное небо, где обозначены точки.
- Начнем с первого ряда.
- Посмотрите, какое созвездие у нас получилось?
- У нас все звездочки желтого цвета, значит тему урока поняли все
- Какие вы все молодцы
- Урок окончен.
Учитель оценивает работу обучающихся на уроке.