12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Презентация к уроку "Текстовая информация"PPT / 8.67 Мб

/data/files/u1709895877.ppt (Презентация к уроку "Текстовая информация")Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Тема: Текстовая информация

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

предметные – изучить основные понятия «текст», «документ», «текстовая информация»; изучить основные правила набора текста; научиться работать с текстом по определению приемов форматирования;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

образовательная знакомство учащихся с этапами создания документа; с историей развития носителей текстовой информации.

развивающие – развитие мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.

воспитательные – работа над усвоением правил набора текста, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке!

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием учитесь!

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.


2

Актуализация знаний

Сегодня наш с вами разговор начнется с разгадыванием ребусов, которые помогут нам определить тема урока (слайд 1-3)



t1709895738aa.pngt1709895738ab.png




Текст информация

Отгадывают ребусы


3

Формулирование темы и целей урока

- Как вы думаете, какая тема нашего урока.


- Какая цель нашего урока (наводящие вопросы: существуют ли правила при вводе текста)?


- Формулируют тему урока: «Текстовая информация»

- Формулируют цель урока: изучить основные понятия «текст», «документ», «текстовая информация»; изучить основные правила набора текста

4

Изучение нового материала.

Даю определения понятий «текст», «текстовая информация». Слайд 4

Удивительный факт (слайд 5)

- Чем отличаются предложения!

- Вы изучали на уроках истории о зарождении письменности и ответьте на вопрос «Какие носители текстовой информации вы знаете?» слайд 6

В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Слайды 7 – 15

Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений.

Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения. Слайд 16

При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз. Слайд 17

Даю определение «документ» Слайд 18

- Что относится к нетекстовым материалам?

Давайте выделим объекты текстового документа (отвечают по наводящим вопросам), демонстрируя на учебнике Слайд 19

- Согласны ли вы с записью на слайде по возможностям современного компьютера при работе с текстом? Слайд 20

- Рассмотрим основные элементы окна программы. Запишем определение текстовые редакторы. Слайд 21

- Кто назовет хотя бы одну программу текстового редактора?

- OpenOffice Writer, LibreOffice Writer

Физкультминутка

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! Приседания

И в последний раз присели, А теперь за парты сели.

- Давайте подумаем, как создать текстовый документ и что с ним можно делать? Нам помогут ребусы. Слайд 22

По слайдам вводятся этапы создания текстового документа Слайды 23- 41

1 этап – ввод текста Слайды 24-25

2 этап – редактирование текста Слайды 26-30

Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием.

Основные правила набора текста

Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift.

Между словами ставится один пробел.

Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания.

Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела.

Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

3 этап – форматирование текста Слайды 31- 39

Форматирование – это совершение различных операций по оформлению документа

4 этап – печать Слайд 40

Записываем виды принтеров

Делаем вывод по изученному материалу Слайд 43

Слушают и записывают в тетрадь, что такое текст, текстовая информация.

Один из учащихся читает вслух предложения.

Отвечают на вопрос: камень, папирус, береста, пергамент


Слушают








Дети записывают в тетрадь определение.

Ответ: картинки, схемы, таблицы

Проговаривают вслух


Отвечают на вопросы




Ответ: Word, Блокнот



Выполняют зарядку













Дети садятся на свои места


Ответ: ввод, форматирование, редактирование


Дети слушают и смотрят презентацию


Записывают определение в тетрадь











Слушают и записывают определение в тетрадь


Схему в тетрадь

5

Закрепление

Рt1709895738ac.png аботаем со слайдами 44- 47 устно

t1709895738ad.png

t1709895738ae.pngt1709895738af.png

Выполняют задания


6

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Что вы узнали нового на уроке?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

8

Домашняя работа

Подготовиться к практической работе 5 на следующем уроке

Работа с дневниками

Приложение ПРЕЗЕНТАЦИЯ



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.