Технологическая карта урока на тему «Текстовая информация» (5 класс)
Презентация к уроку "Текстовая информация"PPT / 8.67 Мб
/data/files/u1709895877.ppt (Презентация к уроку "Текстовая информация")Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Тема: Текстовая информация
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Планируемые образовательные результаты:
предметные – изучить основные понятия «текст», «документ», «текстовая информация»; изучить основные правила набора текста; научиться работать с текстом по определению приемов форматирования;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
образовательная – знакомство учащихся с этапами создания документа; с историей развития носителей текстовой информации.
развивающие – развитие мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.
воспитательные – работа над усвоением правил набора текста, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике.
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент |
Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке! Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием учитесь! |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
2 |
Актуализация знаний |
Сегодня наш с вами разговор начнется с разгадыванием ребусов, которые помогут нам определить тема урока (слайд 1-3)
Текст информация |
Отгадывают ребусы
|
3 |
Формулирование темы и целей урока |
- Как вы думаете, какая тема нашего урока.
- Какая цель нашего урока (наводящие вопросы: существуют ли правила при вводе текста)?
|
- Формулируют тему урока: «Текстовая информация» - Формулируют цель урока: изучить основные понятия «текст», «документ», «текстовая информация»; изучить основные правила набора текста |
4 |
Изучение нового материала. |
Даю определения понятий «текст», «текстовая информация». Слайд 4 Удивительный факт (слайд 5) - Чем отличаются предложения! - Вы изучали на уроках истории о зарождении письменности и ответьте на вопрос «Какие носители текстовой информации вы знаете?» слайд 6 В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Слайды 7 – 15 Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений. Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения. Слайд 16 При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз. Слайд 17 Даю определение «документ» Слайд 18 - Что относится к нетекстовым материалам? Давайте выделим объекты текстового документа (отвечают по наводящим вопросам), демонстрируя на учебнике Слайд 19 - Согласны ли вы с записью на слайде по возможностям современного компьютера при работе с текстом? Слайд 20 - Рассмотрим основные элементы окна программы. Запишем определение текстовые редакторы. Слайд 21 - Кто назовет хотя бы одну программу текстового редактора? - OpenOffice Writer, LibreOffice Writer Физкультминутка МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот (Повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! Приседания И в последний раз присели, А теперь за парты сели. - Давайте подумаем, как создать текстовый документ и что с ним можно делать? Нам помогут ребусы. Слайд 22 По слайдам вводятся этапы создания текстового документа Слайды 23- 41 1 этап – ввод текста Слайды 24-25 2 этап – редактирование текста Слайды 26-30 Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием. Основные правила набора текста Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift. Между словами ставится один пробел. Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания. Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела. Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter. 3 этап – форматирование текста Слайды 31- 39 Форматирование – это совершение различных операций по оформлению документа 4 этап – печать Слайд 40 Записываем виды принтеров Делаем вывод по изученному материалу Слайд 43 |
Слушают и записывают в тетрадь, что такое текст, текстовая информация. Один из учащихся читает вслух предложения. Отвечают на вопрос: камень, папирус, береста, пергамент
Слушают
Дети записывают в тетрадь определение. Ответ: картинки, схемы, таблицы Проговаривают вслух
Отвечают на вопросы
Ответ: Word, Блокнот
Выполняют зарядку
Дети садятся на свои места
Ответ: ввод, форматирование, редактирование
Дети слушают и смотрят презентацию
Записывают определение в тетрадь
Слушают и записывают определение в тетрадь
Схему в тетрадь |
5 |
Закрепление |
Р аботаем со слайдами 44- 47 устно |
Выполняют задания
|
6 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Что вы узнали нового на уроке? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Работа с дневниками |
8 |
Домашняя работа |
Подготовиться к практической работе 5 на следующем уроке |
Работа с дневниками |
Приложение ПРЕЗЕНТАЦИЯ