Технологическая карта урока "The Hare and the Tortoise"
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС
Учебный предмет
Английский язык
Класс
4
Тема урока
The Hare and the Tortoise
Тип урока
Урок открытия нового знания
Дата урока
19.12.2024
Цель урока
Научить детей рассказывать сказку «The hare and the tortoise»
Задачи урока
- Формирование уважительного отношения к окружающим на примере взаимоотношений героев сказки;
- Развитие навыков говорения, аудирования, поискового, ознакомительного чтения,чтения с пониманием основного содержания;
- Введение новых лексических единиц по теме и закрепление их в речи;
- Развитие навыка употребления в речи грамматической конструкции Past Simple.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- Развитие этических чувств (о том, что нельзя смеяться над слабыми, нельзя останавливаться прямо перед финишем) и позитивных эмоций (разделение счастья другого);
- Формирование позитивной, объективной самооценки;
- Развитие умения аргументировать собственную позицию (на личностно значимом уровне).
Метапредметные
Познавательные УУД
- Осуществление поиска необходимой информации;
- Построение осознанных и произвольных речевых высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Регулятивные УУД
- Определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- Осуществление индивидуального и парного самоконтроля;
- Стремление к систематизации собственных знаний и умений;
Коммуникативные УУД
- Умение слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
- Умение поддерживать беседу
Предметные
- Умение правильно понимать значение лексических единиц и употреблять их в речи;
- Выявление закономерностей и правил употребления в речи грамматической конструкции Past Simple;
Ресурсы
● Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, УМК: Английский в фокусе 4 класс. Spotlight. Student's book. Учебник для общеобразовательных учреждений «Spotlight-4» / М.: Просвещение, 2007. – 168 с.
● Презентация, интерактивная доска
● Аудиофрагмент
Формы работы
Индивидуальная, фронтальная, парная
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель: задать ученикам учебный настрой, познакомить с учебной ситуацией
1.Приветствие учащихся. (слайд 1)
2.Фонетическая разминка: (слайд 2)
- Listen carefully and repeat after me.
Tiny Tommy Tortoise talked to Tessie Turtle on the telephone ten times today
-Today we will have a very interesting lessоn! Are you ready to begin?
3.- I like to read books. My favourite fairy tale is “Cinderella”. (слайд 3)
- Do you like fairy tales? What do you know fairy tales?
- What is your favorite fairy tale?
- Today we are going to read an interesting fairy tale.
Open your books, on page 90.
- Who is at the pictures? (слайд 4)
Exactly, the hare and the tortoise. Please repeat again.
– What fairy tale are we going to discuss today?
The topic of our lesson is The Hare and the Tortoise.
Учащиеся ведут беседу с учителем, отвечают на заданные им вопросы.
Осуществлять самоконтроль и саморегуляцию (Р).
Формировать интерес к занятию и процессу получения знаний (Л).
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Look at the screen. Listen and repeat Учитель поочередно выводит на экран лексику. (слайд 4)
Далее показывает слайды с этими же рисунками и задает вопросы по типу
«What is it?» (слайд 5)
Look at the screen and answer my question
Учащиеся знакомятся с новой лексикой, повторяют хором за учителем, потом индивидуально
It is hare/tortoise/race…
Отвечают на вопросы, кто быстрее и т.д
Ознакомление с новой лексикой (П)
III. Этап выявления места и причины затруднений
Цель: определить затруднения в решении учебной ситуации, определить причину затруднения
How do fairy tales begin in Russian? (слайд 6)
- Now we will listen the fairy tale. Listen carefully. And answer the question who was the winner? (Слайд 7-11)
Учитель просит прочитать определенные фрагменты
Ученики отвечают «Жили-были»
Ученики слушают и следят по тексту, отвечают на вопрос.
Формирование границ собственного знания и «незнания» (Л)
Целеполагание (Р)
IV. Этап построения проекта и выхода из затруднений
Цель: определить способ преодоления затруднений (расширить словарный запас за счёт новых слов по теме)
Слайд 12.
Учитель объясняет, что в сказке глаголы стоят в прошедшем времени, так как в ней рассказывается о прошлых событиях. Просит найти в тексте глаголы.
-Try to find the verbs in the past in the text and name them
Задает вопрос «Что общего?»
Учитель также обращает внимание учащихся на правописание и произношение глаголов (stop-stopped, cry-cried, phone-phoned)
-Look at the board, listen and repeat after me.
- Open your workbook and do exercise 2 (поставить глаголы во II форму). You have 5 minutes to do exercise.
- Now we will read the fairy tale and answer the questions.
Who was fast?
Who was slow?
What lesson do you learn from the story?
Проведение физминутки. Слайд 13-14
Обращая внимания на окончания, делают вывод как образуется прошедшее время правильных глаголов
Читают за учителем, затем индивидуально
Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради, осуществляют взаимопроверку
Учащиеся самостоятельно читают в слух по предложению, затем отвечают на вопросы и поочередно высказывают свое мнение.
Целеполагание (Р)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)
Самоопределение (Л)
V. Этап реализации проекта
Цель: развитие навыков самостоятельной письменной работы учащихся
Слайд 15.
Учитель просит составить предложения про зайца и черепаху, дает время на взаимопроверку.
Учащиеся самостоятельно составляют предложения, затем сверяют с соседом по парте и дополняют, если есть необходимость.
Контроль, коррекция, оценка (Р)
VI. Этап первичного закрепления
Цель: развитие навыков аудирования и чтения
Слайд 16
T/F
1)The tortoise sat down to rest
2)The hare is walking slowly
3)The tortoise was asleep
4)The tortoise is the winner
Выполняют задание «True/ False» в своих тетрадях. Далее ученики выборочно отвечают вслух, остальные проверяют правильность выполнения задания в тетради.
Извлечение необходимой информации из прослушанного ранее материала (П)
VII. Этап самостоятельной работы
Цель: формирование навыков поискового чтения
-Open your student’s book on page 90 ex.2. Read the sentences and put H for Hare, T for Tortoise.
Учащимся дается время еще раз посмотреть текст и выполнить задание.
Контроль, коррекция, оценка (Р)
VIII. Этап включения в систему знаний и повторение
Цель: совершенствовать лексические, грамматические навыки через устную речь на основе прочитанного текста.
Слайд 17-21
Учитель показывает картинки данной сказки и с помощью сторителлинга просит каждого составить предложение и озвучить его для воссоздания цельной сказки.
You need to compose the fairy tale with the help of pictures.
Учащиеся по очереди озвучивают свои предложения по картинкам.