Технологическая карта урока в 10 классе на тему " Победа СССР в Великой Отечественной войне "

0
0
Материал опубликован 7 February

Технологическая карта урока



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Киншов Сергей Николаевич

Место работы

ГОУ ЛНР «Антрацитовская имназия №1 им. В.Я. Ткаленко

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок № 63, тема 6

Тема урока

Победа СССР в Великой Отечественной войне

Уровень изучения

Базовый уровень

Тип уро

урок систематизации знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: система ценностных ориентаций, направленных на восприятие событий Великой Отечественной войны, оценивание итогов Второй мировой войны.

Метапредметные: способности обучающихся ставить цель, определять мотив, делать прогноз, оценивать свою работу и то, что усвоено на уроке с помощью этих действий; построение самостоятельного процесса поиска исследуемой информации, систематизация, обобщение и использование полученной информации об итогах войны; формирование способности обучающегося к осуществлению коммуникативной деятельности в форме вопрос-ответ.

Предметные: способствовать сохранению мотивации к учебной деятельности, формирование умений оценивать события Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): периоды войны, итоги Великой Отечественной войны, источники победы, вклад советского народа, «письмо Победы»

Краткое описание

Урок истории в 10 классе по теме «Победа СССР в Великой Отечественной войне». Урок систематизации знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»; https://vk.com/video?len=1&q=потсдамская%20конференция&z=video176307601_171330753 – цикл «Великая война» вырезки о Крымской/Ялтинской и Потсдамской конференции

2) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f049eed-63b9-410d-947b-a2d217f32eaa/index_listing.html - интерактивные тестовые задания к параграфу


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

9 мая, Парад, посвященный годовщине Великой Победы. На протяжении многих лет символом праздника является песня «День Победы» в исполнении Л. Лещенко.

«Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели,

Этот день мы приближали, как могли!

Этот День Победы порохом пропах.

Это праздник с сединою на висках.

Эта радость со слезами на глазах»

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа: - Какие чувства вызывают у вас эти строки? - Да, действительно, это и гордость за свою страну и народ, и одновременно «слезы на глазах», потому что война унесла жизни почти 27 млн. человек. - О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- тема урока: Победа СССР в Великой Отечественной войне (запись в тетрадях)

- Теперь переходим к нашему уроку

- План урока:

1) Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны.

2) Вклад советского народа в дело Великой Победы.



Этап 1.3. Целеполагание

- В процессе урока мы рассмотрим итоги Великой Отечественной войны, и вы усвоите и поймете, какое значение эта война имела для советского народа.

БЛОК 2. Обобщение и систематизация знаний и умений

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

- На протяжении нескольких уроков мы с вами изучили основные этапы Великой Отечественной войны. Сегодня, закрепляя изученный материал, давайте вместе вспомним основные вехи войны, прежде чем говорить о ее итогах.

- Что включал в себя план Барбаросса?

- Покажите на карте основные направления военных ударов по плану Барбаросса.

- Назовите основные события первого этапа войны.

- Назовите предпосылки коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

- Назовите основные события второго этапа войны.

- Назовите основные события третьего периода войны.

- Обучающиеся отвечают на вопросы учителя (фронтальный опрос домашнего задания).

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Работа на уроке с материалом учебника, раздаточным материалом, заранее подготовленными сообщениями на заданную тему.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

- Мы с вами вспомнили основные события самой кровопролитной войны в истории человечества. Теперь нам осталось подвести итоги войны.

- Рассмотрим первый пункт нашего плана.

1. Итоги Великой Отечественной и Второй Мировой войны.

- Вторая Мировая война завершилась полным поражением и капитуляцией фашистской Германии. Победа в войне имела большое военно-историческое значение. Были разгромлены огромные военные силы стран-агрессоров. Победа СССР над Германией подняла авторитет нашей страны. Советская армия завершила войну самой мощной армией мира, а Советский Союз стал одной из двух сверхдержав.

Главным источником победы СССР в войне с фашистской Германией стало беспримерное мужество и героизм советских людей на фронте и в тылу.

Война показала, что в борьбе с общим врагом и общей угрозой могут объединяться самые различные страны и народы, а опыт их взаимодействия в годы войны является уникальным и актуальным и сегодня. (Обучающиеся выполняют задания в группах. Заполняют таблицу, работают с документами, отвечают на вопросы)

- Сейчас с помощью учебника (§ 25, с. 64-65) и дополнительного материала вам необходимо заполнить таблицу «Итоги Второй мировой войны» и ответить на вопросы к документам.

(Работа в группах по 4 человека. Задание выполняется на листах (1 лист от группы), в конце урока задание сдается и оценивается учителем).

Военные итоги

Политические итоги

- Давайте посмотрим, что получилось.

- Нам важно понять, что относиться к политическим, а что к военным итогам войны.

- Теперь посмотрим, как вы ответили на вопросы к документам.

(Группы отвечают по первому заданию и озвучивают свои ответы по второму заданию) Учитель заслушивает ответы от каждой группы. В конце урока задание сдается учителю.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Переходим ко второму пункту нашего плана.

2. Вклад советского народа в дело Великой Победы.

В рядах Красной Армии сражались представители всех народов СССР. Защита государства была воспринята в самых отдаленных уголках страны как национальная задача каждого, из более чем, ста ее народов. В фильме «Офицеры» звучит песня «От героев былых времен», где есть такие слова: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят». В каждой советской семье кто-то воевал. И каждая семья бережно хранит память о своих героях.

Начиная с 2015 года, ежегодно, 9 мая проводится акция «Бессмертный полк». Люди выходят на площади своих городов с портретами своих родственников, тем самым отдавая дань памяти и уважения за их мужество и героизм, которые были проявлены не только на фронте, но и в тылу.

- Имея представление о том, какой вклад внес советский народ в победу в Великой Отечественной войне, на основе заранее подготовленных вами сообщений на тему «Война и судьбы людей», посмотрим, какой след оставила война в истории ваших семей.

(Заранее было выдано домашнее задание 3-4 ребятам: подготовить сообщение «Война и судьбы людей» на примере своей семьи и подобрать военные фотографии, если сохранились и представить свое выступление в виде презентации, либо на плакате).

- Всем спасибо за выступления.

(Обучающиеся выступают с сообщениями. Класс слушает. По ходу выступления задают вопросы, если они возникают, и разбирают вместе с учителем)

Давайте вспомним всех, кто воевал, и почтим их память Минутой Молчания


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ЕГЭ)

Напишите «Письмо Победы», где отразите свое понимание значения Великой Отечественной войны и победы в ней Советского Союза


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Составить по тексту учебника тесты на восстановление последовательности событий (задание на дом)


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Написание синквейна по теме урока «Победа СССР в Великой Отечественной войне»


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия


В народном сознании долгожданный День Победы стал светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной и разрушительной войны. Этот великий праздник, действительно «со слезами на глазах», и сегодня остается главным для граждан России.

- Завершая наш урок, давайте еще раз сделаем вывод об итогах Великой Отечественной и Второй мировой войны.

( Обучающиеся вместе с учителем озвучивают основные итоги войны)

- Учитель подводит итоги проведения урока.

- Учитель оценивает работу на уроке, выставляет оценки.


Этап 5.2. Домашнее задание

Параграф 25, выполнить письменные задания.







6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.