Конспект урока, посвященный 75летию Победы в Великой Отечественной войне

5
1
Материал опубликован 22 May 2020 в группе

Разработка занятия внеурочной деятельности по русскому языку, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Автор: Негодова Ольга Сергеевна, учитель МБОУ СОШ с. Ильинское МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области

Предмет: внеурочная деятельность по русскому языку

Тема: Смысловое чтение текста Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

Класс: 7

Цель урока: урока: извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения

Задачи:

1. Анализировать тексты

2.Отличать диалогическую речь от монологической речи

3. Правильно употреблять существительные с прилагательными

4. Передавать события, соблюдая последовательность

5. Называть слова одним словом или сочетанием

6. Находить в предложении прилагательные и записывать их

7. Использовать в предложении прилагательные для характеристики героев и записывать их.

Предыдущее обучение:

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку видеоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Критерии успеха:

Учащийся достиг цели обучения, если: формулирует вопросы по содержанию текста; отвечает на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме; примет участие в дискуссии по содержанию военной повести

Инструменты:

Компьютер, интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки, текст произведения Б.Полевого, видеосюжет фильма «Повесть о настоящем человеке»







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (1 мин)

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.



Выполняют деятельность

Актуализация знаний (7 мин)

Деление на группы. Учитель раздает карточки с изображением танка, вертолёта, радиста.




Определение понятия «настоящий человек»












Совместно с учащимися определяются тема и цели урока.

«Верите ли вы, что летчик без ног мог воевать и участвовать в боевых вылетах?».

Учащиеся делятся на группы



Учащиеся в группах дают толкование понятия «настоящий человек» и приводят пример человека, которого они считают таким




Запись темы урока в тетрадь.



Ответы

Изучение нового материала (15 минут

Индивидуальная работа на опережение.

Рассказ о Б. Полевом и истории создания «Повести о настоящем человеке»



Оцените выступления своих товарищей смайликом.



Задания 1-го уровня (знание, понимание)










С помощью метода «Джигсо» осуществляется усвоение нового материала.







На этапе осмысления нового материала учащиеся получают иллюстрации к повести и в группах раскладывают их в соответствии с её сюжетом. Данная работа позволит вспомнить содержание произведения и выстроить его в соответствии с сюжетом.


Для углубленной работы над текстом предлагается таблица, в которой учащиеся смогут проследить развитие событий, отобразив самые яркие.

-В чем, на ваш взгляд, проявляется мужество Алексея?

Объясните смысл пословиц. Как они соотносятся с героем рассказа?

1. Герой в бою думает не о смерти, а о победе. 2. Герой рождается для жизни, а умирает за родину.

Оценивание работ по стратегии «Две звезды одно пожелание»

Выступление учащихся со слайдовой презентацией





Группы получают текст на карточке.

с кратким содержанием произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».


Два спикера от команды рассказывают другим группам содержание текста своей группы



















Ответы






Освоение изученного материала.(7 мин)

Просмотр видео из фильма «Повесть о настоящем человеке»

Задания 2-го уровня (применение) Прочитайте «по цепочке» отрывок из повести.

Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

Ответьте на вопросы.

1.Что из себя представляла воздушная дивизия «Рихтгофен»?

2.Сколько было истребителей-штурмовиков «фокке-вульф-190»?

3.Что произошло в небе?

4. Как спас Петрова Алексей?

5. Как был сбит немецкий ас из знаменитой дивизии?

6. Почему победил Мересьев?

7.Почему Мересьев ругал себя?

8. Как вы думаете, доберется ли Алексей на остатках горючего до аэродрома?

9. Как автор относится к своему герою?

10.Какое впечатление произвела на вас повесть?

11. Какие эпизоды запомнились особенно?

12.На сколько минут оставалось бензина у Мересьева?

Физкультурная минутка

Мы лётчики, пилоты
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики,
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники,
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём,.
А пока игра идёт!



Работа в парах





Ответы

















Руки в стороны, повороты туловища.

Наклоны в стороны

Приседания Шагают на месте.

Закрепление изученного материала. (7 мин)


Задания 3-го уровня (создание, оценивание).

Карточка 1.

Ключевые слова и фразы: ас – выдающийся по летному и боевому мастерству летчик, ведомый – такой, которого ведут, пике – лететь на самолете вниз или почти вертикально, гашетка – приспособление для спуска курка, мертвая петля – фигура высшего пилотажа, полет по замкнутой кривой в вертикальной плоскости, подвиг-действие, совершенное в трудных и опасных условиях, героический, самоотверженный поступок, риск- действие наудачу в надежде на счастливый исход.

Напишите связный текст (5-6 предложений), в котором выскажите своё аргументированное мнение по теме «Каждый ли человек способен совершить подвиг?», используя ключевые слова урока.

Карточка 2. Заполните дискуссионную таблицу

Да

?

Нет


Можно было назвать произведение не «Повестью о настоящем человеке», а «Повестью о летчике» или «Повестью о Мересьеве»?


Карточка 3.

Составьте синквейн к слову герой

Дескрипторы:

-высказывает своё мнение по теме;

-приводит 1 аргумент в поддержку своего мнения;

-уместно использует ключевые слова урока;

Работают с ключевыми словами и фразами.



















Заполняют таблицу








Составляют синквейн

Подведение итогов урока (8 мин)

Выскажите свою позицию, ответив на вопрос: «Какого человека мы называем настоящим?»

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Составить литературный портрет главного героя повести Б. Полевого.

Рефлексия «Дерево знаний».

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?

Ответы








Учащиеся записывают свое мнение об уроке на стикер и вывешивают на дерево


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Похожие публикации