Технологическая карта урока на тему «Виртуальная экскурсия в Англию XVIII века "На пути к индустриальной эре"»
Технологическая карта урока Виртуальная экскурсия в Англию 18 века «На пути к индустриальной эре»
Ф.И.О. Лукашина И.В.
Предмет: история Нового времени
Класс: 8Г
Тип урока: комбинированный урок
Тема |
На пути к индустриальной эре |
Цель |
Активизация речемыслительной деятельности по теме урока |
УУД |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал. Коммуникативные: развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать предпосылки и последствия промышленного переворота в Англии Уметь работать с различными текстами, анализировать исторические источники Личностные: развитие познавательной инициативы. Метапредметные: умение работать в парах и самостоятельно; строить логические рассуждения и умозаключения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
Основные понятия |
Мануфактура, машинное производство, переворот , машинное производство, луддизм |
Межпредметные связи |
Математика, литература |
Ресурсы: основные дополнительные |
компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2007, Microsoft PowerPoint; Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и другие; под редакцией Искендерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл. Издательство «Просвещение»; |
Формы урока |
проблемно-эвристический урок с учетом требований ФГОС |
Технология |
объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая, проблемно-эвристическая. |
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
Организационный момент: Время: 2 минуты Цели: Концентрация внимания учащихся и ориентирование на работу; Косвенное знакомство с темой урока.
Приемы: устная беседа |
Учитель приветствует учащихся, задает вопросы по ранее изученным темам , формулирует цели и задачи урока. |
Отвечают на вопросы; взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. |
Уметь - правильно реагировать на заданный вопрос и строить понятные для собеседника высказывания; - правильно определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта
|
Личностные: умение слушать собеседника. Регулятивные: контролировать правильность ответов собеседника. Познавательные: понимать учебную задачу. Коммуникативные: уметь слушать собеседника и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
|
Мотивационный этап: Время: 5 минут Цели: Вступительная беседа, актуализация знаний. Постановка проблемы
Приемы: проблемная ситуация |
Задает вопросы для обсуждения: -Появляются новые станки, изобретения, а рабочие не довольны. Почему? -Промышленный переворот- благо или зло? |
Учащиеся предлагают варианты ответов, обсуждают |
Знать - особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире
|
Личностные: умение слушать собеседника. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: выделять существенную информацию из прослушанного. Коммуникативные: уметь слушать собеседника и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
Изучение нового материала: Время: 15 минут Цели: Повторение ранее изученных ЛЕ по теме «Виды домов в Британии» Введение новых ЛЕ по теме; Развитие навыка аудирования.
Приемы: проблемная ситуация |
Какое явление в Англии описывается в этом стихотворении? Что стало с жителями деревни? Краса округи, милое селенье, Исчезли все твои увеселенья, Растоптаны пятой тирана, ныне Луга твои лежат немой пустыней- Землей один хозяин завладел, Суров лугов распаханных удел. Всё тихо! Всё мертво... Но где твои сыны, о край утех, блуждают? Увы, отчуждены от родины своей! Далёко странствуют! (О. Голдсмит «Покинутая деревня») Появление фабрик, замена ручного труда машинным |
Учащиеся смотрят презентацию и слушают вопросы учителя об условиях труда и быта фабричных рабочих, выбирают правильные ответы.
|
Уметь - понимать на слух текст и извлекать из него необходимую информацию, - высказывать суждение о достоверности и значении информации источника, сформулированное самостоятельно -составлять описание образа жизни различных групп населения в Англии XVIII в.; Знать -предпосылки промышленного переворота в Англии. |
Личностные: умение анализировать и делать выводы. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Познавательные: выделять существенную информацию из текста; выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
|
Закрепление нового материла: Время: 10 минут Цели: -развитие мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей
Приемы: фронтальная работа |
Предлагает послушать выступления учащихся об изобретениях и изобретателях, появлении новых машин на заводах
|
Учащиеся систематизируют знания и заполняют таблицу
|
Уметь -составлять характеристику (исторический портрет) известных деятелей всеобщей истории XVIII в. на основе информации дополнительных материалов |
Личностные: развитие положительного отношения к учению. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Познавательные: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
Контроль: Время: 5 минут Цели: Контроль актуализации новых знаний.
Приемы: индивидуальная работа
|
Учитель предлагает ответить на вопрос Какова сущность понятий - «промышленный переворот» и «индустриальное общество»? Связаны ли эти понятия между собой? Можно ли утверждать о развитии промышленного переворота и индустриального общества в Англии? |
Отвечают на вопросы, аргументируют свой выбор. Делают вывод о социальных и экономических последствиях промышленного переворота.
|
Уметь -определять познавательную задачу, намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты. -объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал , умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
Рефлексия: Время: 3 минуты Цели: оценка учащимися собственной деятельности на уроке и ее результатов.
|
Чем сегодня нового вы узнали? Чему вы сегодня учились? Закончите одно из предложений: • Я научился… • Мне понравилось… • Мне было не интересно, потому что… • Мне было трудно… |
Ребята оценивают свою работу на уроке. |
|
Личностные: развивать положительное отношение к учению. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе своей деятельности. |
Домашнее задание Время: 2 минуты Цели: оценка учителем деятельности учащихся на уроке и объяснение д.з.
|
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, объясняет домашнее задание: Придумайте вопросы по теме начинающиеся словами -Как? -Где? - Почему? - Кто? -Зачем? |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
|
Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. |