12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукашина Инна Викторовна11
2

Технологическая карта урока на тему «Виртуальная экскурсия в Англию XVIII века "На пути к индустриальной эре"»


 

Технологическая карта урока Виртуальная экскурсия в Англию 18 века «На пути к индустриальной эре»

Ф.И.О. Лукашина И.В.

Предмет: история Нового времени

Класс: 8Г

Тип урока: комбинированный урок

Тема

На пути к индустриальной эре

Цель

Активизация речемыслительной деятельности по теме урока

УУД

Личностные: формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал.

Коммуникативные: развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать предпосылки и последствия промышленного переворота в Англии

Уметь работать с различными текстами, анализировать исторические источники

Личностные: развитие познавательной инициативы.

Метапредметные: умение работать в парах и самостоятельно; строить логические рассуждения и умозаключения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

Основные понятия

Мануфактура, машинное производство, переворот , машинное производство, луддизм

Межпредметные связи

Математика, литература

Ресурсы:

основные

дополнительные

компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2007, Microsoft PowerPoint;

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и другие; под редакцией Искендерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл. Издательство «Просвещение»;

Формы урока

проблемно-эвристический урок с учетом требований ФГОС

Технология

объяснительно-иллюстративная;

частично-поисковая, проблемно-эвристическая.


 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент:

Время: 2 минуты

Цели:

Концентрация внимания учащихся и ориентирование на работу;

Косвенное знакомство с темой урока.

 

Приемы: устная беседа

Учитель приветствует учащихся, задает вопросы по ранее изученным темам , формулирует цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы; взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Уметь

- правильно реагировать на заданный вопрос и строить понятные для собеседника высказывания;

- правильно определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта

 

 

Личностные: умение слушать собеседника.

Регулятивные: контролировать правильность ответов собеседника.

Познавательные: понимать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

 

Мотивационный этап:

Время: 5 минут

Цели:

Вступительная беседа, актуализация знаний.

Постановка проблемы

 

Приемы: проблемная ситуация

Задает вопросы для обсуждения:

-Появляются новые станки, изобретения, а рабочие не довольны. Почему?

-Промышленный переворот- благо или зло?

Учащиеся предлагают варианты ответов, обсуждают

Знать

- особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире

 

Личностные: умение слушать собеседника.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные: выделять существенную информацию из прослушанного.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Изучение нового материала:

Время: 15 минут

Цели:

Повторение ранее изученных ЛЕ по теме «Виды домов в Британии»

Введение новых ЛЕ по теме;

Развитие навыка аудирования.

 

Приемы: проблемная ситуация

Какое явление в Англии описывается в этом стихотворении?

Что стало с жителями деревни?

Краса округи, милое селенье,

Исчезли все твои увеселенья,

Растоптаны пятой тирана, ныне

Луга твои лежат немой пустыней-

Землей один хозяин завладел,

Суров лугов распаханных удел.

Всё тихо! Всё мертво...

Но где твои сыны, о край утех, блуждают?

Увы, отчуждены от родины своей!

Далёко странствуют!

(О. Голдсмит «Покинутая деревня»)

Появление фабрик, замена ручного труда машинным

Учащиеся смотрят презентацию и слушают вопросы учителя об условиях труда и быта фабричных рабочих,

выбирают правильные ответы.

 

Уметь

- понимать на слух текст и извлекать из него необходимую информацию,

- высказывать суждение о достоверности и значении информации источника, сформулированное самостоятельно

-составлять описание образа жизни различных групп населения в Англии XVIII в.;

Знать

-предпосылки промышленного переворота в Англии.

Личностные: умение анализировать и делать выводы.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста; выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

 

Закрепление нового материла:

Время: 10 минут

Цели:

-развитие мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей

 

Приемы: фронтальная работа

Предлагает послушать выступления учащихся об изобретениях и изобретателях, появлении новых машин на заводах

 

Учащиеся систематизируют знания и заполняют таблицу

 

Уметь

-составлять характеристику (исторический портрет) известных деятелей всеобщей

истории XVIII в. на основе информации дополнительных материалов

Личностные: развитие положительного отношения к учению.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Познавательные: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Контроль:

Время: 5 минут

Цели:

Контроль актуализации новых знаний.

 

Приемы: индивидуальная работа

 

 

Учитель предлагает ответить на вопрос

Какова сущность понятий - «промышленный переворот» и «индустриальное общество»? Связаны ли эти понятия между собой? Можно ли утверждать о развитии промышленного переворота и индустриального общества в Англии?

Отвечают на вопросы, аргументируют свой выбор.

Делают вывод о социальных и экономических последствиях промышленного переворота.

 

Уметь

-определять познавательную задачу, намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты.

-объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций

Личностные: формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал , умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Рефлексия:

Время: 3 минуты

Цели: оценка учащимися собственной деятельности на уроке и ее результатов.

 

Чем сегодня нового вы узнали?

Чему вы сегодня учились?

Закончите одно из предложений:

Я научился…

Мне понравилось…

Мне было не интересно, потому что…

Мне было трудно…

Ребята оценивают свою работу на уроке.

 

Личностные: развивать положительное отношение к учению. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе своей деятельности.

Домашнее задание

Время: 2 минуты

Цели: оценка учителем деятельности учащихся на уроке и объяснение д.з.

 

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, объясняет домашнее задание:

Придумайте вопросы по теме начинающиеся словами

-Как?

-Где?

- Почему?

- Кто?

-Зачем?

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.