Открытый урок во 2 классе «Закрепление правописания слов с разделительным мягким знаком»
Открытый урок русского языка во 2 классе
Тема: « Закрепление правописания слов разделительным Ь знаком».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: организовать деятельность по формированию навыков правописания слов с разделительным мягким знаками.
Задачи:
- повторить правила правописания слов с разделительным мягким знаком, продолжить работу над схемами,
- отрабатывать навык правильного написания слов с мягким и с разделительным мягким знаком,
- повторить правила переноса слов с мягким знаком,
- продолжить работу по развитию речи, мышления, внимания,
- организовать деятельность по развитию оценки, самооценки у учащихся,
- создать условия для развития коммуникативной культуры учащихся, умения работать в группе, паре,
- способствовать воспитанию аккуратности при работе в тетрадях.
Используемые технологии: деятельностного обучения.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковые.
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, парная.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять и развивать мотивацию к учебе, развивать способность к самооценке, к осознанию здорового образа жизни, значимости учения.
Регулятивные: определять и формулировать цель урока, проговаривать и сохранять учебные задачи, планировать последовательность действий на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний, вносить необходимые коррективы проверять свою работу и работу одноклассников по образцу, по критериям, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объектах, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт.
Коммуникативные
-умение слушать учителя, выполнять предложенные действия, допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение, задавать вопросы по существу, контролировать действия одноклассников, умение вступать с ними в сотрудничество.
Планируемые результаты.
Предметные: обучающиеся научатся правильно записывать и переносить слова с разделительным мягким знаком.
Метапредметные:
научатся определять и формулировать цель, учебные задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей урока; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения.
Регулятивные УУД.
оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; осуществлять пошаговый контроль, адекватно оценивать работу одноклассников и воспринимать оценку своей работы.
Коммуникативные УУД
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, совместно договариваться о правилах работы в группах и следовать им.
Оборудование: - презентация к уроку; ноутбук, проектор,
- учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть;
- карточки для работы (см. приложения).
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя (слайды) |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности организовать положительный настрой на урок, включить учащихся в деятельность. |
Организует настрой на урок. -Улыбнитесь, настраиваемся на урок. Слайд 1 - Ребята, покажите, с каким настроением вы начинаете наш урок. - Надеюсь, такое хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего нашего урока |
Слушают, выполняют, настраиваются на урок. Показывают жестами, мимикой. |
Личностные -самоопределение к учебной деятельности Коммуникативные -умение слушать учителя, выполнять предложенные действия |
2. Актуализация знаний создать условия включения в учебную деятельность . |
Проводит работу в тетради по записи числа и классной работы. Организует минутку чистописания ьь ье ьь ья ьь ью ьь ьи Проводит словарный диктант. Слайд 2 -Задайте критерии оценивания работы - Проверьте работу своего товарища по образцу и оцените её по критериям Слайд 3 - Найдите сходства и различия между словами. - Какое слово лишнее, почему, выскажите своё предположение. |
Записывают число, классная работа в тетрадь. Выполняют. Выполняют.
Задают критерии оценивания: всё правильно написал-«5» 1 ошибка «4» 2-3 ошибки –«3» Проверяют (взаимопроверка), оценивают Определяют сходства все слова с ь знаком отличия: ь знак разделительный и смягчающий. находят слово «осень», доказывают, почему (Ь знак – показатель мягкости) |
Коммуникативные -умение слушать учителя, выполнять предложенные действия Коммуникативные -умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками Регулятивные уметь ориентироваться в своей системе знаний, проверять работу товарища по образцу, оценивать по критериям Познавательные умение проводить классификацию по критериям, сравнение, строить рассуждения об объектах |
3.Постановка учебных задач способствовать выведению темы и задач урока |
- Сформулируйте тему нашего урока. -Над какими задачами будете работать? Фиксирует на доске. Слайд 4 -Что будем делать для выполнения наших задач? |
Формулируют. Определяют учебные задачи Проговаривают этапы работы на уроке |
Регулятивные -уметь проговаривать последовательность действий на уроке определять и формулировать тему урока, задачи Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
4.Обобщение и систематизация знаний организовать деятельность по обобщению знаний, формированию навыка правильного написания слов мягким и с разделительным мягким знаком, |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. -Вспомним, что мы знаем по данной теме. Слайд 5
Организует работу в парах. -Правило, мы знаем, а сейчас, работая в парах, составьте схему этого правила. -Проверим. Слайд 6 -Над какой задачей мы работали? Проводит диктант для друга -Проведём диктант для друга (дома дети готовят словарный диктант из 10слов на правописание мягкого и разделительного мягкого знака) -Оцените работу друг друга по заданным критериям. Слайд 7 |
Вспоминают и проговаривают правило правописания разделительного ь знака Работают в парах, составляют схемы, одна пара фиксирует на доске, объясняют, сверяют с эталоном, исправляют, корректируют свои схемы, Отвечают (над задачей повторить правило) Пишут диктанты в парах, диктуя друг другу. Оценивают по критериям всё правильно -«5» 1 ошибка «4» 2-3 ошибки –«3» |
Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные уметь работать по коллективно составленному плану Коммуникативные слушать и понимать речь других, умение работать в паре Коммуникативные слушать и понимать речь учителя, товарищей Регулятивные умение проверять свою работу и работу одноклассников по образцу, по заданным критериям, |
5. Физминутка способствовать организации здоровье сбегающей среды на уроке |
- А теперь немного отдохнем. Организует проведение физминутки Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три - нагнулась и присела, На четыре – улетела. -А нас с вами много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек. Утром бабочкИ проснулИсь, ПотянулИсь, улыбнулИсь, Раз – росой онИ умылИсь, Два – изящно покружилИсь. Три - нагнулИсь и приселИ, На четыре – улетелИ. |
Выполняют |
Личностные осознание необходимости здорового образа жизни |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. организовать самостоятельную деятельность по усвоению темы |
- Возьмите карточки под №1. Предложите задание к словам. -Составьте алгоритм работы над предложенным заданием. Организует самостоятельное выполнение работы. Организует самопроверку по образцу. Слайд 9 - Над какой задачей работали? Фиксирует затруднения. -Кто справился без ошибок? У кого были затруднения? В чем? -Что получилось не очень хорошо?
- Повторим, как переносить слова с мягким знаком? -Возьмите карточку под № 2. Прочитайте задание. -Всё ли понятно? Выполните самостоятельно и оцените свою работу. Слайд 10 Организует работу в группах. - А сейчас – объединитесь в группы. - Кто больше составит слов. Слайд 11 - Проверим, что получилось? - Теперь, используя эти слова, составьте небольшой текст на любую тему, подчеркните в словах изученную орфограмму. - Прочитайте ваши тексты. |
Предлагают (разбить по группам) Составляют (прочитать разбить, записать по группам, подчеркнуть, проверить, выставить отметку) Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют проверку и оценку своей работы Возвращаются к задачам урока, называют. Определяют причины затруднений (плохо знаем правила переноса) Повторяют. Читают, выполняют, оценивают.
Разбиваются на группы, составляют слова (2 минуты)
Проверяют, кто больше составил слов.
Сочиняют, подчеркивают (5-6 минут)
Зачитывают. |
Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке Личностные способность к самооценке Регулятивные -уметь проговаривать задачи урока, последовательность действий на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний, вносить необходимые коррективы умение проверять свою работу по критериям Коммуникативные умение работать в группе Коммуникативные слушать и понимать речь других |
7.Подведение итогов оценить свои знания и выставить отметку. |
Организует подведение итогов работы на уроке - Продолжите предложения. Слайд12 - Какие задачи мы ставили? -Достигли ли мы их? Задает дифференцированное домашнее задание. Слайд 13 |
Отвечают на вопросы Выбирают, продолжают. Дают самооценку своей деятельности, оценивают работу в тетради, выставляют отметки.
Проговаривают, фиксируют выполнение. Выбирают свой уровень и записывают домашнее задание |
Регулятивные уметь оценивать правильность выполнения действия
Регулятивные умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения |
8.Рефлексия организовать рефлексию собственной учебной деятельности, деятельности товарищей |
Организует рефлексию. Слайд 14 Благодарит за работу на уроке. Слайд 15 Слайд 16 |
Выбирают, проговаривают, комментируют свои высказывания |
Регулятивные умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь оценивать деятельность товарища Личностные умение оценивать результаты своей работы, получать радость от работы на уроке |
Приложение
Карточка №1
Вьюга, зверьки, стулья, деньки, платье, пальцы, крыльцо, перья, друзья, меньше, обезьяна, пальто.
Карточка №1
Вьюга, зверьки, стулья, деньки, платье, пальцы, крыльцо, перья, друзья, меньше, обезьяна, пальто.
Карточка № 2(Б)
Прочитай внимательно слова,
вставь, где нужно мягкий знак
Бел..ё,крыл..я,лыжн..я,п..ёт, в..ёт, ноч..ю, в..юга, сал..ю, пол..ёт, осен..ю, реч..ка,дожд..ю,скам..я, звер..ки,лис..я,суч..я.
Карточка № 2(П)
Разбей слова на группы,
вставляя, где надо мягкий знак
Лдина, дожд, болница, деревя, медвед, альбом, здорове, обезьяна, декабр, конки, играть, счасте, шалунья, ночю, вюга, метел.
Использованные источники
Схема правила: https://yandex.ru/images/search?img
Карточки для самостоятельной работы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/13/kartochka-po-russkomu-yazyku-2-klass-po-teme