Урок «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (Русский язык, 2 класс)

0
0
Материал опубликован 18 August 2020

Конспект урока по русскому языку


Линия учебников: В.П. Канакина Русский язык. 2 класс.

Класс: 2


Тема урока: «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Задачи урока: развивать умение писать слова с разделительным мягким знаком и доказывать правильность написанного, развивать умение переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другую, создать условия для воспитания положительного отношения к знаниям, к процессу учения.

УУД: личностные: осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование: презентация, карточки.

Литература: Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. 1-4 классы. Сборник диктантов и самостоятельных работ, М.: Просвещение, 2013. — 159 с. — (Серия: Школа России. ФГОС). 


Ход урока

I. Организационный момент


Слайд 1.

Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!


II. Проверка домашнего задания


Домашнее задание: работа по карточкам.

Карточка:

 %D0%B9.png

Ответы: слова называют действия предметов;

вить – вьёт;

пить – пьёт;

лить – льёт;

шить – шьёт;

бить – бьёт;

мягкий знак в записанных словах «разделительный».


III. Актуализация знаний


Слайд 2.

Колосья, ручьи, долька, жильё.


Определите лишнее слово, обоснуйте свой выбор. (Лишнее слово – долька. Так как в этом слове мягкий знак выполняет «смягчающую» функцию, а в остальных словах мягкий знак выполняет «разделительную» функцию.)




IV. Целеполагание


Сформулируйте тему нашего урока. (Разделительный мягкий знак.)

Определите учебно-познавательную задачу. (Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?)


V. Работа по теме урока


Работа по учебнику. (с.33, упр. 54)

Воспроизведение знаний о разделительном мягком знаке, его роли в слове и правиле его написания. Выполнение задания упражнения.


Чтение рубрики «Сведения о языке» (с.33)


Работа по учебнику. (с.33, упр. 55)

Обоснование правил, которые встретились в словах, определение лексического значения слов, подбор к ним однокоренных слов, запись по памяти, деление на слоги слова варенье.


Работа по учебнику. (с.34, упр. 57)

Изменение формы слов и запись по образцу или в другой форме. Выполнение задания к упражнению с комментированием.


Работа по учебнику. (с.34, упр. 59)

Ознакомление с правилами переноса слов с разделительным мягким знаком и воспроизведение правила переноса слов с мягким знаком – показателем мягкости согласных на письме.


Чтение рубрики «Сведения о языке» (с.35)


VI. Обобщение изучаемого на уроке


Слайд 3.

Отгадайте загадку.

 

%D0%B0%D0%B2%281%29.png

Выполните звуко-буквенный разбор слова-отгадки.


VII. Самостоятельная работа


Работа по учебнику. (с.33, упр. 56)

Образование однокоренных слов с разделительным мягким знаком. Выполнение заданий к упражнению по образцу.

Ответ: Ручей – ручьи, перо – перья, колос – колосья, крыло – крылья, дерево – деревья, друг – друзья, воробей- воробьи, соловей – соловьи, брат – братья, стул – стулья.


VIII. Домашнее задание


Работа по карточкам.

Карточка:

 

%D1%80.png

IX. Подведение итогов урока


Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? Как надо переносить слова с разделительным мягким знаком?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации