Технологическая карта занятия в разновозрастной группе «Дидактическая игра с применением технологии "Ситуация"»

0
0
Материал опубликован 23 November 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 81

(МБДОУ г. Иркутска детский сад №81)











Технологическая карта

занятия в разновозрастной группе (2-4 г)

дидактическая игра

с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон







Составила:

Воспитатель

Кабаева Ксения Владимировна

Тема образовательной ситуации

Сварим суп из овощей

Культурная практика (вид деятельности с подвидом)

Развитие речи через дидактическую игру

Культурно-смысловой контекст – детская цель

Образовательный продукт, удовлетворяющий потребности ребенка (Овощной суп для Кати).

Цель: с учетом дидактической единицы образовательного результата и деятельности


Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок перенесет в игровую ситуацию.

Развивать воображения детей, выяснение названия и назначения кухонной посуды (в кастрюле варят, на сковороде жарят)..

Задачи:

(Что сделать вместе с детьми?) субъектная формулировка пошагового достижения цели

Образовательные: закрепление знаний у детей понятие узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщающее понятие овощи); закреплять знания у детей цвета, формы, величины овощей.

Развивающие: развивать общую моторику через выполнения упражнения «натрем морковь», «порубим капусту», развивать активный словарный запас, развивать память, слуховое внимание; способствовать развитию речи, как средства общения.


Воспитательные: воспитывать аккуратность в процессе , воспитывать умение слушать воспитателя, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым,

умение работать в коллективе.


Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций: овощей,

посуды, разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей игрушек,

сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.


Размещение и организация пространства

(как будут расставляться столы, размещаться оборудование)

Материалы





Инструменты

овощи, корзина,

посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей.




кастрюля, половник, нож, тёрка.





Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(В результате обучающие смогут…..)

Организационный этап (5 мин)

Цель: создание интересной мотивации к детской (игровой, познавательной, коммуникативной и др.) тренировочной деятельности.

1. Введение в ситуацию.


Приветствие: «Здравствуйте гости» Цель – положительный настрой на занятие, учить доброжелательности.

Сюрпризный момент: дети, кукла Катя пришла к нам в гости с корзиной овощей.

Воспитатель: Катя по дороге нашла корзинку и не знает, что в ней. Мы сможем помочь Кате? . Ребята, а что у нее в корзинке?

Овощи: Картошка, лук, морковь,свекла,капуста.

А сейчас ребята давайте поиграем.


Коммуникативная



Коммуникативная




Помочь Кате разобраться, что у нее в корзинке.

2. Актуализация знаний и умений детей

Какого размера, цвета овощи?

А может быть кто – ни будь скажет форму? Где растут (в саду или огороде)

коммуникативная

Рассуждают из личного опыта

II. Основной этап (10-15 мин). Тренировочная или обобщающая (игровая, познавательная, коммуникативную и др.) деятельность детей (с фиксацией и преодолением затруднения)

Цель: тренинг уровня сформированности представлений (знаний), умений, способов деятельности

3. Применение знаний и умений в условиях выполнения упражнений, игр и заданий


1.Игровая ситуация «В огород пойдем»

Цель.-Упражнять детей выполнить движения в соответствии текстом, развивать координацию, память, активную разговорную речь, совместное проговаривание слов по тексту.

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  «таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)


2. Игровое упражнение .Пазлы «Овощи»

Цель: учить собирать целое из двух частей, продолжать учить отличать птиц от друг друга по внешнему виду, расширять и закреплять знания детей о домашних птицах, чем питаются домашние птицы.

Воспитатель предлагает серию картинок с изображением дом. Птиц


3. «Физкульт. минутка»

Цель- Развивать мелкую моторику рук

Мы капусту рубим – рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора

вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)

Мы капусту солим – солим.

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть –

имитация соления.)

Мы капусту трём- трём.

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)

Мы капусту жмём – жмём.

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения

ритмичные, одновременные.)



Ребята наша Катя пока играла с нами проголодалась, а давайте для нее приготовим суп.



Игровая, коммуникативная, музыкальная






Коммуникативная,








Игровая













опыт

Дети выполняют действия воспитателя с проговариванием



















Дети собирают картинку – пазл «Овощи»








Дети развивают мелкую моторику

III. Заключительный этап (2-3 мин)

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной или обобщающей деятельности.

4.«Осмысление»


Ребята где мы сегодня были? Для кого мы готовили суп? Как вы думаете смогли помочь мы ? Сюрпризный момент

коммуникативная






















Этапы

деятельности

Действия педагога

Действия детей

Организационный этап (5 мин)

Цель: создание интересной мотивации к детской (игровой, познавательной, коммуникативной и др.) тренировочной деятельности.

1. Введение в ситуацию.


Постановка проблемы и мотивация детей – развертывание проблемной (игровой) ситуации.

Ребята, вы «Хотите? Сможете?» …..

Постановка «детской цели»

Высказывают личное желание участвовать.



Ищут мотив, осознают его, формулируют.


2. Актуализация знаний и умений детей

Обращение к опыту детей – имеющимся знаниям и умениям

Вспоминают: что знают и умеют делать


II. Основной этап (10-15 мин). Тренировочная или обобщающая (игровая, познавательная, коммуникативную и др.) деятельность детей (с фиксацией и преодолением затруднения)

Цель: тренинг уровня сформированности представлений (знаний), умений, способов деятельности,

3. Применение знаний и умений в условиях выполнения упражнений, игр и заданий




Организует для детей

тренировочную или обобщающую деятельность,

испытания в играх;

задания на самооценку уровня сформированности знаний и умений;

ситуации успеха в индивидуальной и совместной деятельности.

Отвечают на вопросы.

Включают освоенные знания умения навыки в самостоятельную деятельность


III. Заключительный этап (2-3 мин)

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной или обобщающей деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации