12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нигматзянова Р. C.3185 Учитель русского языка и литературы. Стаж: 27 лет. Россия, Татарстан респ. Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии» |
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы
В настоящее время система образования во многом опирается на современные информационные технологии, которые позволяют полнее использовать все возможные ресурсы и повышать уровень организации учебного процесса, так как способствует продуктивной деятельности как на занятии, так и во внеурочное время. Данная образовательная технология способствует на уроках русского языка и литературы мотивации учащихся, большей отдаче,наглядности и доступности предметного материала и даёт возможность получить обратную связь в виде ответов, выполненных заданий и даже проверенных программой тестов.
Тестовые задания, которые будут автоматически проверяться в режиме реального времени, можно создать на платформе «Google» (
Готовые тестовые задания с результатами проверки и занимательные онлайн-тренажёры есть на образовательных платформах «Учи.ру» (
Подобрать видеоурок по нужной теме можно на таких ресурсах как «Российская электронная школа» (
Погрузят учащихся в процесс выполнения проектной работы «Рroject-based learning», «Defined Learning» и помогут создать ментальные карты (схемы, рисунки) приложения «XMind», «Freemind», «WiseMapping».
Библиотека рабочих листов для организации самостоятельной деятельности обучающегося есть на
На уроках литературы, благодаря сайтам «
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в виде различных программных продуктов: презентаций, мультимедийных альбомов, электронных учебных пособий, обладающих мультимедийными возможностями, литературы, научных статей - находятся и на сайтах «Просвещение», Минобразования РФ, порталах «Грамота.ру», «Открытый колледж».
Во время карантина и пандемии дистанционные интерактивные занятия помогли провести «Zoom», «Google Meet», «Miro» , «Vider», «Яндекс.Учебник»; с меньшим функционалом, но известные почти всем, - «ВКонтакте», «WhatsApp».
Информационные технологии способны разнообразить деятельность, сделав его динамичным, вовлечь обучающихся в учебный процесс, улучшив показатели качества и успеваемости. И от способности учителя активизировать аналитические и исследовательские навыки учащихся, грамотно построить урок с помощью той или иной технологии на каждом его этапе, соблюдения требований СанПиН будет зависеть эффективность внедрения цифровых средств.