12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигматзянова Р. C.3185
Учитель русского языка и литературы. Стаж: 27 лет.
Россия, Татарстан респ.
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

   В настоящее время система образования во многом опирается на современные информационные технологии, которые позволяют полнее использовать все возможные ресурсы и повышать уровень организации учебного процесса, так как способствует продуктивной деятельности как на занятии, так и во внеурочное время. Данная образовательная технология способствует на уроках русского языка и литературы мотивации учащихся, большей отдаче,наглядности и доступности предметного материала и даёт возможность получить обратную связь в виде ответов, выполненных заданий и даже проверенных программой тестов. 

   Тестовые задания, которые будут автоматически проверяться в режиме реального времени, можно создать на платформе «Google» ( https://support.google.com/docs/answer/7032287 ?hl=ru), «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru); формы и опросы с помощью Google Forms (https://www.google.ru/forms/about).

   Готовые тестовые задания с результатами проверки и занимательные онлайн-тренажёры есть на образовательных платформах «Учи.ру» ( https://uchi.ru ), «Умная ворона» (https://umnayavorona/ru), «Фоксфорд» (https://foxford.ru), «Skysmart» (https://edu.skysmart.ru), «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru), «РЭШ» (https://resh.edu.ru),  многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения «Уроки онлайн» (https://onlinetestpad.com), «СдамГИА» (https://rus-oge.sdamgia.ru/ - тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ по русскому языку, https://lit-oge.sdamgia.ru/ - для подготовки к ОГЭ по литературе, https://rus5-vpr.sdamgia.ru/ - для подготовки к ВПР).

   Подобрать видеоурок по нужной теме можно на таких ресурсах как «Российская электронная школа» ( https://resh.edu.ru /), «Видеоуроки» (https://videouroki.net/), «Инфоурок» (https://school.infourok.ru/video-lessons/), «Интернетурок» (https://interneturok.ru/subject/russian/), «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru) и на просторах «YouTube» ( с 2022 года считается иноагентом, нарушает закон РФ).

   Погрузят учащихся в процесс выполнения проектной работы «Рroject-based learning», «Defined Learning» и помогут создать ментальные карты (схемы, рисунки) приложения «XMind», «Freemind», «WiseMapping».

    Библиотека рабочих листов для организации самостоятельной деятельности обучающегося есть на http://worksheets.ru /. А сконструировать его легче в одном из сервисов Яндекса: «Яндекс.Документы» или «Яндекс.Презентации», использовав там же конструкторы кроссвордов, тестов, опросов.

   На уроках литературы, благодаря сайтам « Blogspot.com » (https://cb-rzhev.blogspot.com/2015/07/blog-post_21.html?m=1), «Культура» (https://www.culture.ru/themes/293/virtualnyimuzei-dlya-tekh-kto-ne-khochet-vstavat-s-divana/ ), можно отправиться в виртуальный тур по усадьбам и музеям писателей и поэтов (например, http://vm1.culture.ru/muzey_zapovednik_ostrovskogo_shchelykovo/virtual_tour/ - усадьба Александра Островского в Щелыково, http://vm1.culture.ru/mikhaylovskoye/ - усадьба Михайловское, https://www.culture.ru/institutes/10142/gosudarstvennyi-muzei-zapovednik-a-s-pushkina-mikhailovskoe/ - музей А.С. Пушкина)

   Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в виде различных программных продуктов: презентаций, мультимедийных альбомов, электронных учебных пособий, обладающих мультимедийными возможностями, литературы, научных статей - находятся и на сайтах «Просвещение», Минобразования РФ, порталах «Грамота.ру», «Открытый колледж».

   Во время карантина и пандемии дистанционные интерактивные занятия помогли провести «Zoom», «Google Meet», «Miro» , «Vider», «Яндекс.Учебник»; с меньшим функционалом, но известные почти всем, - «ВКонтакте», «WhatsApp».

   Информационные технологии способны разнообразить деятельность, сделав его динамичным, вовлечь обучающихся в учебный процесс, улучшив показатели качества и успеваемости. И от способности учителя активизировать аналитические и исследовательские навыки учащихся, грамотно построить урок с помощью той или иной технологии на каждом его этапе, соблюдения требований СанПиН будет зависеть эффективность внедрения цифровых средств.

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 28.10.23 в 18:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.