1. Расскажите ребенку, как называется город, где он живет. Рассмотрите иллюстрации, фотографии, картинки и открытки с изображением нашего города. Во время прогулки обратите внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, блочные, панельные).
2. Объясните ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом свой номер, выучите с ребенком свой домашний адрес. 3. Игра «Один-много».
Один дом – много домов, одна улица - много улиц, одна дорога – много дорог…
4. «Назови ласково».
Дом-домик, улица-улочка, город-городок, дорога-дорожка…
5. Постройте из кубиков дом, город; нарисуйте дома с разным количеством этажей, называйте их: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный…
6. «Доскажи слово»: я прочитаю стихотворение, а ты догадайся, какими словами, похожими на слово «дом», надо закончить каждую вторую строчку.
Жил да был веселый гном, он в лесу построил… (дом). Рядом жил поменьше гномик, под кустом сложил он … (домик). Самый маленький гномишко под грибом сложил …(домишко). Старый, мудрый гном-гномище выстроил большой …. (домище). Был он стар и был он сед и большой был… (домосед). А за печкой, за трубой жил у гнома…(домовой). Очень строгий, деловитый, аккуратный…(домовитый). Мох калину, зверобой – все из леса нес …(домой). Есть любил он суп вчерашний, пил он только квас …(домашний). Каждый день соседи-гномы навещали деда…(дома).
Администрация сайта «УРОК.РФ»