Урок-путешествие по первобытному миру для учащихся начальных классов
Ход урока
1. Организационный момент
Вступительное слово учителя о задачах игры. Представление команд.
2. Путешествие в Первобытный мир
- 2.1. Площадь портретов.
Вы уже знаете, человек появился в результате эволюции. Давайте восстановим цепочку и по портретам первых людей определим их названия. Команды выполняют задание по времени (2-3 минуты в зависимости от уровня подготовленности класса).
Правильный ответ: дриопитеки, австралопитеки, человек умелый, древнейшие люди, неандертальцы, человек разумный.
- 2.2. Пещера Точных дат.
Перед вами находится лента времени с нанесенными датами: 40 млн лет назад, 100 тыс лет назад, 40 тыс лет назад, 10 тыс лет назад, 7 тыс лет назад, 5 тыс лет назад.
Вам необходимо соотнести даты и события в рабочих листах (в виде таблицы).
1) появление первых земледельцев и скотоводов, 2) появление человека разумного 3) переход от первобытности к цивилизации 4) изобретение плуга, появление соседской общины 5) появление в тропических лесах древесных обезьян 6) родовые общины человека разумного расселяются по Европе и Азии
- 2.3. Племя Карт
Команды получают контурную карту "Африка, Азия и Европа" 2 млн-12 тыс лет назад, на которой необходимо обозначить: зону оледенения 40-12 тыс лет назад, предполагаемую область прародины человечества (Вост.Африка), древнейшие районы расселения негроидной, европеоидной и монголоидной рас.
- 2.4. Община Х.
За определенный промежуток времени (5-7 минут) командам нужно дать название иллюстрациям и сделать вывод о качественных различиях и занятиях племен. Картинки "Родовая община ранних земледельцев" и "Соседская община земледельцев-скотоводов". - -2.5. Род Терминов.
Дать толкование терминов:
Исторический источник, лента времени, религия, родовая община, соседская община, племя, вождь, неравенство.
3. Рефлексия.
Мне было интересно...
Мне было трудно...
4. Подведение итогов. Выставление оценок командам на основе листов наблюдения капитанов.
Координатор конкурсов