12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ростокина Евгения Сергеевна150
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород


Тема 4 недели Декабря

«Новогодний праздник»

(с 25.12 по 29.12. 2017г)

Цель:

Воспитание чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

Создать эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Итоговое мероприятие: 

Утренник «Новогоднее цирковое представление»


 


 

Дата проведения. 29.12.2017г


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 25. 12. 2017г

Утро

Беседа с детьми на тему

«Что такое Новый год»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление

Чтение рассказа Е.Тарасовской

«Новый год».

Беседа о прочитанном

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 16 (см. папка группы)

Развитие речи

Дидактическая игра

«Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Цель: упражнять Диану, Соню, Настю в умении составлять рассказ по предложенному плану:

1.Каким был снег?

2.Что вы сделали из него?

3.Какой получился снеговик?

Дидактическая игра «Какой?»

Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»

Внести иллюстрации о новогоднем празднике –Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

ООД

1.Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Музыкальное развитие.

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.) - знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем.

«Попрыгаем и побегаем» муз.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Развитие чувства ритма, музицирование.

«Колокольчики»- прохлопать ритмический рисунок. прозвенеть его колокольчиками.

Работа с ритмическими карточками.- активизировать малоактивных детей.

Распевание, пение.

Наша ёлка» муз.Островского- вызвать радостные эмоции у детей.

«Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева.

Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком.

Пляски.

«Потанцуй со мной ,дружок»(а.н.м.)- разучивание движения без музыки. по показу воспитателя.

«Танец в кругу»(ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки;  расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Подвижная игра

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

ФИЗО:

С Егором, Викой, Ульяной отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Трудовая деятельность. 

Покормим птиц.

Цель: формировать желание помогать птицам зимой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.

Вечер ООД

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема:

«Наша нарядная елка»

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.

Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см. Папка группы).

Чтение Г. Скребицкого

«Четыре художника. Зима»

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цель:  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Повторить стихи к утреннику

с Евой, Савелием, Антоном

Беседа

«Питание и здоровье»

Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Внести раскраски на новогоднюю тему.

Прогулка

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 26. 12. 2017г

Утро

Беседа с детьми на тему

«Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки?

Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

Чтение В. Петрова

«Дед Мороз прислал нам елку»

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 16 (см.папка группы)

Закрепить времена года с Ромой, Соней, Машей

Дидактическая игра

«Из чего сделан этот предмет?»

Цель: формировать умение определять материал, из которого сделан предмет.

Внести игру

«Волшебная коробочка» Цель: определение на ощупь елочной игрушки

ООД

1.Познавательное развитие:

Математика:

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

 Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

2. Физическое развитие

Занятие 10

Задачи. 

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.

Беседа на тему

«Правила поведения на морозе».

Цель: обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть.

Подвижная игра

«Лиса и руковичка»

Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

ФИЗО:

Ходьба между линиями

(10—15 см)

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность у Алисы, Олега, Златы

Трудовое поручение

Насыпать семечки в кормушку для птиц

Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Игры со снежными постройками.

Цель: создать радостное настроение, в ходе игры активизировать в речи понятия, связанные со свойствами снега.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра: 

«Почта Мороза»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей

Подвижная игра

«Мороз — красный нос»

Цель:  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Дидактическая игра

«Природа и человек»

Цель: систематизировать знания у Сони, Стаса, Ромы о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: формировать умение понимать образное содержание сказки, характеры героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Предложить детям Конструирование

( ручной труд)

«Новогодний колокольчик»

Цель: Формировать интерес детей к изобразительной деятельности.

Прогулка

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 27. 12 . 2017г

Утро

Беседа «Кто такой Дед Мороз?»

А Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз?

Во дворце?

А почему наряжают ёлочку?

Рассказ воспитателя:

«Как правильно украшать елку»

Дидактическая игра

«Придумай предложение»

Цель: научить составлять предложения со словом «Праздник»

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 16 (см.папка группы)

ФЭМП. 

«Сравнение по высоте»

Цель: упражнять Ваню, Марусю, Алису в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (7 штук), учить составлять елку из 7- х треугольников.

Отгадывание загадок 

из  сундука Деда Мороза.

Внести настольно-печатную игру:

«Собери картинку»

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»

Программное содержание

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

2. Физическое развитие

Занятие 11

1. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек (2–3 раза).

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2–3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (2–3 раза).

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом:

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Художественное слово:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

Подвижная игра:

«Снег кружится»

Цель: учить соотносить действия с текстом

ФИЗО

«Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Насти, Маши, Виталика

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Игры со снегом.

Расчистка от снега дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность,

учить работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см. Папка группы)

Чтение Г. Андерсен

«Снежная королева»

Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки Сюжетно-ролевая игра:

«Семья» Сюжет «Встреча Нового Года»

Звуковая культура речи

Упражнение для автоматизации звука [щ] с Марусей, Соней, Егором

Ты нас, мама, не ищи:

Щиплем мы щавель на щи

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

Хозяйственно – бытовой труд.

Мытьѐ игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Прогулка

Трудовая деятельность:

Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 28. 12. 2017г

Утро

Беседа с детьми на тему

«Новогодние пожелания»

Дидактическая игра

«Назови наоборот»

(первое слово говорит воспитатель , а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 16 (см.папка группы)

Дидактическая игра

«Составь елочку»

Цель: с Даниилом, Софией, Дианой закрепить понятия «верхний», «средний», «нижний»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

сюжет «Делаем прическу на праздник»

Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия

Внести раскраски на тему «Новогодние праздники»

ООД

1.Речевое развитие.

Тема:

Дидактические игры со словами

Цель.

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2.Музыкальное развитие:

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.) - знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем.

«Попрыгаем и побегаем» муз.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Развитие чувства ритма, музицирование.

«Колокольчики»- прохлопать ритмический рисунок. прозвенеть его колокольчиками.

Работа с ритмическими карточками.- активизировать малоактивных детей.

Распевание, пение.

Наша ёлка» муз.Островского- вызвать радостные эмоции у детей.

«Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева.

Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком.

Пляски.

«Потанцуй со мной ,дружок»(а.н.м.)- разучивание движения без музыки. по показу воспитателя.

«Танец в кругу»(ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения

Подвижная игра

«Мороз, Красный нос»

Цель: развивать двигательную активность на прогулке.

Дидактическая игра

«Слова – Родственники»

Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег- снежный…Зима- зимний…и др.)

Ситуативный разговор

«Как вести себя на горке»

Цель: Повторить правила безопасного поведения

Трудовая деятельность

Насыпать корма для птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.

Вечер ООД

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Усатый- полосатый»

Программное содержание. 

Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками).

Развивать образное восприятие и воображение.

Вызывать радость от созданного изображения.

Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Беседа с детьми на тему

«Русский новый год»

Цель: знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси.

Подвижная игра

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость

Дидактическая игра

«Что это за птица?»

Цель: с Антоном, Стасом, Алисой закрепить названия зимующих птиц.

Дидактическая игра 

«Что полезнее?»

Цель: закрепить знания о полезных свойствах продуктов

Внести книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 29. 12. 2017г

Утро

Рассматривание с детьми новогодние открытки

Цель: развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму.

Просмотр презентации

«Праздник Новый год»

Цель: Создание у детей праздничного настроения

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 16 (см.папка группы)

Повторить песни к утреннику с Ромой, Таней, Викой

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Предложить детям поиграть в строительную игру

«Магазин ёлочных игрушек»

Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

ООД

Утренник

«Новогоднее цирковое представление»

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.

Подвижная игра

«Метелица»

Цель: продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы.

Подвижная игра

«Ой, Мороз».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание

ФИЗО:

Упражнять Савелия, Злату, Олега в перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии.

Трудовая деятельность

«Приобщение к соблюдению порядка на участке»

«Украсим наш участок»

Исследовательская деятельность

Опыт «Снег и лѐд – вода» изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 4 (см.Папка группы).

Драматизация сказки

«Снегурушка и лиса»

Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Подвижная игра-импровизация «Снежинки летят»

Цель: упражнять в беге в рассыпную.

Дидактическая игра

«Найди пару елочной игрушке»

Цель: развивать внимание у Сони, Евы, Ульчны

Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.

Внести настольно-печатную игру

«Времена года»

Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Прогулка

Подвижная игра « Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Ситуативное общение

«Зимние игры и забавы»

Цель: рассказать детям о спортивных командных играх


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Сидорова Татьяна, 25.01.18 в 17:30 0Ответить Пожаловаться
Нет презентации
Ростокина Евгения Сергеевна, 27.01.18 в 04:25 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Татьяна. А какую презентацию вы бы хотели увидеть?
Тверскова Светлана Александровна, 30.01.18 в 13:54 0Ответить Пожаловаться
Выделите цель и задачи, почему-то всё вместе, в одной цели. Непонятно, какие решаются задачи.

Отредактировано 30-01-2018 13:57

Ростокина Евгения Сергеевна, 04.02.18 в 03:38 0Ответить Пожаловаться
В нашем детском саду, задачи не пишутся в плане работы воспитателя на неделю по данной теме, мы пишем только цели. А шаблон планы придумываем не мы, простые воспитатели, а наши методисты
Курушина Юлия Юрьевна, 31.01.18 в 20:28 -1Ответить Пожаловаться
Конкурсная работа обязательно должна включать в себя следующее: конспект урока и презентацию к данному занятию. Презентации должны быть созданы в программе MS PowerPoint.
Ростокина Евгения Сергеевна, 04.02.18 в 03:32 0Ответить Пожаловаться
Я выставляю на конкурсную работу не конспект и презентацию одного какого занятия, а целый план на неделю!!!! Вот если бы я участвовала в конкурсе по конспектам занятий, вот ваше комментарии было бы уместо
Смирнова Татьяна Валерьевна, 03.02.18 в 20:28 -1Ответить Пожаловаться
Не соответствует конкурсному заданию
Ростокина Евгения Сергеевна, 04.02.18 в 03:35 0Ответить Пожаловаться
Я участвую в конкурсе календарно-тематическое планирование, а это, я просто НАПОМИНАЮ - ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА НЕДЕЛЮ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ!!!!!! А не конспект одного какого-то занятия!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.