Тема 4 недели Декабря «Новогодний праздник»
Тема 4 недели Декабря
«Новогодний праздник»
(с 25.12 по 29.12. 2017г)
Цель:
Воспитание чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
Создать эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Итоговое мероприятие:
Утренник «Новогоднее цирковое представление»
Дата проведения. 29.12.2017г
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Понедельник 25. 12. 2017г |
Утро |
Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление Чтение рассказа Е.Тарасовской «Новый год». Беседа о прочитанном Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 (см. папка группы) |
Развитие речи Дидактическая игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Цель: упражнять Диану, Соню, Настю в умении составлять рассказ по предложенному плану: 1.Каким был снег? 2.Что вы сделали из него? 3.Какой получился снеговик? |
Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» |
Внести иллюстрации о новогоднем празднике –Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. |
ООД |
1.Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. |
||||
2. Музыкальное развитие. Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.) - знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем. «Попрыгаем и побегаем» муз.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Развитие чувства ритма, музицирование. «Колокольчики»- прохлопать ритмический рисунок. прозвенеть его колокольчиками. Работа с ритмическими карточками.- активизировать малоактивных детей. Распевание, пение. Наша ёлка» муз.Островского- вызвать радостные эмоции у детей. «Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева. Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком. Пляски. «Потанцуй со мной ,дружок»(а.н.м.)- разучивание движения без музыки. по показу воспитателя. «Танец в кругу»(ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. |
ФИЗО: С Егором, Викой, Ульяной отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. |
Трудовая деятельность. Покормим птиц. Цель: формировать желание помогать птицам зимой. |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. |
|
Вечер ООД |
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Наша нарядная елка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. |
||||
Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см. Папка группы). Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
Повторить стихи к утреннику с Евой, Савелием, Антоном |
Беседа «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. |
Внести раскраски на новогоднюю тему. |
||
Прогулка |
Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Среда 27. 12 . 2017г |
Утро |
Беседа «Кто такой Дед Мороз?» А Дед Мороз настоящий? А где живет Дед Мороз? Во дворце? А почему наряжают ёлочку? Рассказ воспитателя: «Как правильно украшать елку» Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: научить составлять предложения со словом «Праздник» Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 (см.папка группы) |
ФЭМП. «Сравнение по высоте» Цель: упражнять Ваню, Марусю, Алису в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (7 штук), учить составлять елку из 7- х треугольников. |
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. |
Внести настольно-печатную игру: «Собери картинку» Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. |
ООД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. |
||||
2. Физическое развитие Занятие 11 1. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек (2–3 раза). 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2–3 раза). 3. Прыжки на двух ногах между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (2–3 раза). Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Подвижная игра: «Снег кружится» Цель: учить соотносить действия с текстом |
ФИЗО «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Насти, Маши, Виталика |
Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см. Папка группы) Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» Цель: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Сюжет «Встреча Нового Года» |
Звуковая культура речи Упражнение для автоматизации звука [щ] с Марусей, Соней, Егором Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля. |
Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. |
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. |
|
Прогулка |
Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Четверг 28. 12. 2017г |
Утро |
Беседа с детьми на тему «Новогодние пожелания» Дидактическая игра «Назови наоборот» (первое слово говорит воспитатель , а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее. Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 (см.папка группы) |
Дидактическая игра «Составь елочку» Цель: с Даниилом, Софией, Дианой закрепить понятия «верхний», «средний», «нижний» |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» сюжет «Делаем прическу на праздник» Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия |
Внести раскраски на тему «Новогодние праздники» |
ООД |
1.Речевое развитие. Тема: Дидактические игры со словами Цель. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. |
||||
2.Музыкальное развитие: Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.) - знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем. «Попрыгаем и побегаем» муз.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Развитие чувства ритма, музицирование. «Колокольчики»- прохлопать ритмический рисунок. прозвенеть его колокольчиками. Работа с ритмическими карточками.- активизировать малоактивных детей. Распевание, пение. Наша ёлка» муз.Островского- вызвать радостные эмоции у детей. «Дед Мороз» муз. Витлина- прослушать песню, активизировать на подпевание припева. Исполнение песен по желанию детей- петь без напряжения., лёгким звуком. Пляски. «Потанцуй со мной ,дружок»(а.н.м.)- разучивание движения без музыки. по показу воспитателя. «Танец в кругу»(ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения Подвижная игра «Мороз, Красный нос» Цель: развивать двигательную активность на прогулке. |
Дидактическая игра «Слова – Родственники» Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег- снежный…Зима- зимний…и др.) |
Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Цель: Повторить правила безопасного поведения Трудовая деятельность Насыпать корма для птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. |
|
Вечер ООД |
3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Усатый- полосатый» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. |
||||
Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Беседа с детьми на тему «Русский новый год» Цель: знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость |
Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: с Антоном, Стасом, Алисой закрепить названия зимующих птиц. |
Дидактическая игра «Что полезнее?» Цель: закрепить знания о полезных свойствах продуктов |
Внести книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. |
||
Прогулка |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Пятница 29. 12. 2017г |
Утро |
Рассматривание с детьми новогодние открытки Цель: развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму. Просмотр презентации «Праздник Новый год» Цель: Создание у детей праздничного настроения Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 (см.папка группы) |
Повторить песни к утреннику с Ромой, Таней, Викой |
Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. |
Предложить детям поиграть в строительную игру «Магазин ёлочных игрушек» Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. |
ООД |
Утренник «Новогоднее цирковое представление» |
||||
Прогулка |
Наблюдение за погодой Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. Подвижная игра «Метелица» Цель: продолжать формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы. Подвижная игра «Ой, Мороз». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание |
ФИЗО: Упражнять Савелия, Злату, Олега в перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии. |
Трудовая деятельность «Приобщение к соблюдению порядка на участке» «Украсим наш участок» Исследовательская деятельность Опыт «Снег и лѐд – вода» изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. |
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением. |
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см.Папка группы). Драматизация сказки «Снегурушка и лиса» Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Подвижная игра-импровизация «Снежинки летят» Цель: упражнять в беге в рассыпную. |
Дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке» Цель: развивать внимание у Сони, Евы, Ульчны |
Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику. |
Внести настольно-печатную игру «Времена года» Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности. |
|
Прогулка |
Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. Ситуативное общение «Зимние игры и забавы» Цель: рассказать детям о спортивных командных играх |
Сидорова Татьяна
Ростокина Евгения Сергеевна
Тверскова Светлана Александровна
Ростокина Евгения Сергеевна
Курушина Юлия Юрьевна
Ростокина Евгения Сергеевна
Смирнова Татьяна Валерьевна
Ростокина Евгения Сергеевна