12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стрюкова Юлия Владимировна62


Тема: «Числа от 1 до 7. Закрепление»


Цель: Обобщение знаний по данной теме; учить выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счёта, развивать пространственное мышление, внимание.

Тип (вид урока): закрепление материала.

Методы обучения: беседа, наглядный, практический и личностно ориентированная технология обучения.

 Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник. 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД: Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты; находить общее и различие;

Предметные УУД: Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 7; состав чисел в пределах 7; сравнивать числа; названия геометрических фигур и линий; выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации;



Мотивация к учебной деятельности

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. (Здравствуйте!)

Было солнышко недавно

заглянуло нам в окно

нас оно торопит в класс

математика у нас!

Тихо сядут девочки, еще тише мальчики.

Посмотрите на соседа, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь и мне.



Личностные УУД: создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.



Ход урока

1. Организационный момент Учитель читает стихотворение :


Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.


- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

«Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?»

- Конечно, вы знаете это время года. Скажите, когда это бывает? (зимой).

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!'"


- А попутчиком в нашем путешествии будет помощник Зимы. Как вы думаете, кто это?

Человечек непростой:

Появдяется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)




- Снеговик возьмет с собой в путешествие только тех детей, которые хорошо считают, так как в пути нужно будет выполнять математические задания.


2. Устный счёт

- Снеговик предлагает нам перед походом разогреться и поиграть в снежки.

Игра в снежки.

-1 На доске примеры с пропущенными числами. Нужно РЕШИТЬ ПРИМЕР И ВЗЯТЬ СНЕЖОК С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЧИСЛОМ СЕБЕ





ПРИМЕРЫ НА ДОСКЕ


- Выйдите ребята со снежками. Покажите свои числа.


- Перед нами отрезок числового ряда. Встаньте так, чтобы числа на ваших снежках стояли в порядке возрастания.

-Сделайте шаг вперёд соседи числа…..

-Какое число следует за числом…

-Какое число предшествует числу…

Определение темы урока детьми

Как вы думаете какой будет урока сегодня ?


-Садитесь на свои места.

Тишину в класс приглашайте,

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

Мы попали в зимний лес,

Полон сказок и чудес. Путешествие нас ждет.

Зимний лес к себе зовёт.


МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

-Ой, кто это, дети? (ворона) А что у неё в клюве?

ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕР

Я задумала число, которое следует за числом 6. Какое это число. (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ ЧИСЛА 7)


Я задумала число которое предшествует 4. Какое это число.( ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ ЧИСЛА 3)

- Молодцы, вы справились с заданием.

А как вы думаете , на чём удобнее всего передвигаться по снегу? картинки печка, велосипед, лыжи

- На чём можно отправится в лес? (на лыжах)

- Давайте приготовим себе лыжи, а для этого нам нужно из всех примеров выбрать только равенства: 6+1=7 2+2=4 5-1+4 3+2=5 4+1=5 7-1=6

2+1=3 3+1=4 4+2=6 5+2=7

5 м 3 6б5 7б4

РАБОТА В ТЕТРАДИ

Запись первых 4 примеров

-Лыжи готовы. Пора в путь.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ


3. Работа по теме урока.


- Мы в зимнем лесу. Посмотрите на снегу следы. Чьи они, кто узнал?

Работа в группах. Решение цепочек примеров. (ответы примеров соответствуют названию животных

ЗАЯЦ(3 )

ВОЛК( 4состав чисел),

ЛИСА (5 ),

МЕДВЕДЬ ( 6 ),

БЕЛКА( 7 )

-Зима замела снегом запасы белочки. Давайте поможем белке освободить свои запасы от снега.

- Уберём снежинки, решив числовые неравенства:

5 м 3 6б5 7б4 3м6

1м 7 5м7 7б6

РАБОТА В ТЕТРАДИ

Запись 4 неравенств

- Какие запасы сделала себе на зиму белочка? ( Шишки и грибы)

-Что можем сказать о количесте шишек и грибов?Чего больше?

- Давайте посчитаем, сколько шишек запасла белочка?

- А сколько грибов?

- Давайте придумаем математический рассказ про запасы нашей белочки.

Белочка запасла на зиму 5 грибочков и 2 шишки. Сколько всего запасов у белочки?

Найдите подходящий пример для нашего рассказа


5+2 2+3

5-2 3+4

- Мы справились с заданием, помогли белочке.

отправляемся дальше. Перед нами ель. На ветке висит домик. Отгадайте что это за домик.



В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей. 

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

-Что это?

- Каких гостей ждет кормушка?

- А легко ли живётся птицам в лесу? Почему? Как мы можем им помочь ?( кормушка)

Давайте посмотрим

- Кто прилетел на обед?

Сколько синичек?

- Сколько снегирей?

- Что можно сказать о количестве птиц? (Одинаково)

Давай те придумаем рассказ по данной картинке.

- Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора отправляться назад. Подведем итог нашего урока.

-Что мы делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

Итог урока.







































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.