Материал к уроку математики в 1 классе «Числа от 1 до 7. Закрепление»
Тема: «Числа от 1 до 7. Закрепление»
Цель: Обобщение знаний по данной теме; учить выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого и обратного счёта, развивать пространственное мышление, внимание.
Тип (вид урока): закрепление материала.
Методы обучения: беседа, наглядный, практический и личностно ориентированная технология обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные УУД: Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты; находить общее и различие;
Предметные УУД: Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 7; состав чисел в пределах 7; сравнивать числа; названия геометрических фигур и линий; выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации;
Мотивация к учебной деятельности
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. (Здравствуйте!)
Было солнышко недавно
заглянуло нам в окно
нас оно торопит в класс
математика у нас!
Тихо сядут девочки, еще тише мальчики.
Посмотрите на соседа, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь и мне.
Личностные УУД: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.
Ход урока
1. Организационный момент Учитель читает стихотворение :
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
«Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?»
- Конечно, вы знаете это время года. Скажите, когда это бывает? (зимой).
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!'"
- А попутчиком в нашем путешествии будет помощник Зимы. Как вы думаете, кто это?
Человечек непростой:
Появдяется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
- Снеговик возьмет с собой в путешествие только тех детей, которые хорошо считают, так как в пути нужно будет выполнять математические задания.
2. Устный счёт
- Снеговик предлагает нам перед походом разогреться и поиграть в снежки.
Игра в снежки.
-1 На доске примеры с пропущенными числами. Нужно РЕШИТЬ ПРИМЕР И ВЗЯТЬ СНЕЖОК С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЧИСЛОМ СЕБЕ
ПРИМЕРЫ НА ДОСКЕ
- Выйдите ребята со снежками. Покажите свои числа.
- Перед нами отрезок числового ряда. Встаньте так, чтобы числа на ваших снежках стояли в порядке возрастания.
-Сделайте шаг вперёд соседи числа…..
-Какое число следует за числом…
-Какое число предшествует числу…
Определение темы урока детьми
Как вы думаете какой будет урока сегодня ?
-Садитесь на свои места.
Тишину в класс приглашайте,
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
Мы попали в зимний лес,
Полон сказок и чудес. Путешествие нас ждет.
Зимний лес к себе зовёт.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
-Ой, кто это, дети? (ворона) А что у неё в клюве?
ПОСМОТРЕТЬ В ИНТЕР
Я задумала число, которое следует за числом 6. Какое это число. (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ ЧИСЛА 7)
Я задумала число которое предшествует 4. Какое это число.( ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ ЧИСЛА 3)
- Молодцы, вы справились с заданием.
А как вы думаете , на чём удобнее всего передвигаться по снегу? картинки печка, велосипед, лыжи
- На чём можно отправится в лес? (на лыжах)
- Давайте приготовим себе лыжи, а для этого нам нужно из всех примеров выбрать только равенства: 6+1=7 2+2=4 5-1+4 3+2=5 4+1=5 7-1=6
2+1=3 3+1=4 4+2=6 5+2=7
5 м 3 6б5 7б4
РАБОТА В ТЕТРАДИ
Запись первых 4 примеров
-Лыжи готовы. Пора в путь.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
3. Работа по теме урока.
- Мы в зимнем лесу. Посмотрите на снегу следы. Чьи они, кто узнал?
Работа в группах. Решение цепочек примеров. (ответы примеров соответствуют названию животных
ЗАЯЦ(3 )
ВОЛК( 4состав чисел),
ЛИСА (5 ),
МЕДВЕДЬ ( 6 ),
БЕЛКА( 7 )
-Зима замела снегом запасы белочки. Давайте поможем белке освободить свои запасы от снега.
- Уберём снежинки, решив числовые неравенства:
5 м 3 6б5 7б4 3м6
1м 7 5м7 7б6
РАБОТА В ТЕТРАДИ
Запись 4 неравенств
- Какие запасы сделала себе на зиму белочка? ( Шишки и грибы)
-Что можем сказать о количесте шишек и грибов?Чего больше?
- Давайте посчитаем, сколько шишек запасла белочка?
- А сколько грибов?
- Давайте придумаем математический рассказ про запасы нашей белочки.
Белочка запасла на зиму 5 грибочков и 2 шишки. Сколько всего запасов у белочки?
Найдите подходящий пример для нашего рассказа
5+2 2+3
5-2 3+4
- Мы справились с заданием, помогли белочке.
отправляемся дальше. Перед нами ель. На ветке висит домик. Отгадайте что это за домик.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
-Что это?
- Каких гостей ждет кормушка?
- А легко ли живётся птицам в лесу? Почему? Как мы можем им помочь ?( кормушка)
- Давайте посмотрим
- Кто прилетел на обед?
Сколько синичек?
- Сколько снегирей?
- Что можно сказать о количестве птиц? (Одинаково)
Давай те придумаем рассказ по данной картинке.
- Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора отправляться назад. Подведем итог нашего урока.
-Что мы делали на уроке?
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
Итог урока.