Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1
УМК: Школа России
Тема |
Числа от 1 до 10. Закрепление. |
Цель |
закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел |
Задачи |
• создавать условия для закрепления знаний состава чисел, для формирования вычислительных навыков; • учить строить отрезки; • развивать умение у детей контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; • воспитывать умение работать в команде |
Планируемые результаты |
Личностные: • развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий; • проявлять познавательный интерес Метапредметные: • уметь осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; • уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; • уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Предметные: • знать состав изученных чисел, выполнять действия с ними |
Ресурсы: - основные -дополнительные |
М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник математики 1 класс, часть 1 – М.: Просвещение мультимедийная презентация, карточки с числовыми выражениями |
Организация пространства |
Фронтальная, парная и групповая работа |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||
1.Организационный |
- Прозвенел уже звонок, начинается урок. - Послушайте следующие строчки и скажите, о каких братьях идет речь. Проживают в нашей книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. |
О числах. |
||||||||||||||||||
2. Формулирование темы урока. |
-Как это стихотворение связано с нашим уроком? Какая тема нашего урока? - Что мы уже про них знаем? - Мы будем учиться сегодня решать, считать, сравнивать и рассуждать. |
Числа от 1 до 10. (Слайд 1) От 1 до 9 – однозначные, 10 – двузначное. |
||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний |
- Прочитайте числа. (Слайд 2) - Куда же делась 7? (Слайд 3) - Придется отправляться на поиски. Давайте полетим в сказочный лес на ковре-самолете. Согласны? - Только надо купить билет, а стоит он 6 рублей. Какие монеты надо взять? (Слайд 4) - Отправляемся в путь. Вот и сказочные ворота. (Слайд 5) - Но на них замок. Чтобы его открыть, надо найти все цифры на рисунке. (Слайд 6) - Ворота открылись. Вперед по волшебной тропинке! (Слайд 7) - Ой, а кто это? (Слайд 8) - Надо выполнить его задание, найти недостающую фигуру. - И снова препятствие. Змей Горыныч не пропускает. - Что здесь не так? - Сколько ошибок вы сможете найти? (Слайд 9) |
Читают, замечают, что не хватает числа 7. Баба Яга украла и спрятала. Да. 5 рублей и 1 рубль 2рубля, 2 рубля, 1 рубль и 1 рубль 2 рубля и 4 монеты по 1 рублю Выходят и по очереди показывают цифры. Наверное, лесовик не хочет нас пускать. Сравнивают, анализируют, обосновывают свой выбор. Ошибки в примерах. Пересчитывают примеры. Нашли три ошибки. |
||||||||||||||||||
Физминутка |
Трудные у нас поиски. Отдохнем немного. Мы решали, мы считали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз – присядем, быстро встанем, Улыбнемся, тихо сядем. |
Двигательные упражнения. |
||||||||||||||||||
Закрепление |
- Посмотрите, Кощей Бессмертный пожаловал. Что же он нам предлагает? (Слайд 10) - Проверим правильность выполнения. (Слайд 11, 12) - А вот и Баба Яга. Нашли мы ее. Ей ничего не остается, как вернуть нам 7. (Слайд 13) - Проверим, все ли числа на месте. (Слайд 14) -Теперь мы сможем записать под диктовку. 7, 6, 5, 4, 3 |
Работа в группах. с. 76 – 77 в учебнике 1 группа: закрывают в своем квадрате выражения со значением 4.
2 группа: закрывают в своем квадрате выражения со
3 группа: находят «лишнюю» фигуру с. 77 в учебнике. (Могут быть «лишними»: треугольник, т.к. остальные фигуры четырехугольники; квадрат, т.к. у него все стороны равны и он маленький; четырехугольник, т.к. он красного цвета, а остальные фигуры – зеленые) Взаимопроверка в двух группах. 3 группа объясняет свой выбор. Читают числа. Записывают в тетради в строчку. 7, 6, 5, 4, 3 |
||||||||||||||||||
Решение задач |
- Вы хорошо считали. Давайте покажем Бабе Яге и ее помощникам, что мы еще и задачи умеем решать. В следующей строчке вы будете записывать только одни ответы задач. - Слушайте, считайте, записывайте. 5 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (5+2=7) 7 веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но 1 малыш отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (7-1=6) 2 березки и 3 клена Разукрасила Алена. Но сосчитать их всех не может. Кто Аленушке поможет? (2+3=5) 3 мяча у Саши 1 – у Наташи. Вы мячики эти Скорей считайте, дети. (3+1=4) На тарелке 6 слив Вид их очень уж красив. Съел 3 сливы братик Павел Сколько мальчик слив оставил? (6-3=3) - А теперь сравните ваши две строчки. Если все сделано правильно, то записи одинаковые. - Давайте решим задачку про почтальона с. 76 с записью в тетради. |
Должна получиться запись 7, 6, 5 4, 3 Взаимопроверка в парах.
10 – 1 = 9 (п.) Ответ: 9 п. |
||||||||||||||||||
Итог урока |
- Все ли удалось нам сегодня на уроке? Трудные ли задания были? Какие вы молодцы! Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились!
В вашу честь этот салют. (Слайд 15) |
Ответы детей. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/w1454245717.pptx (Числа от 1 до 10)