12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Числа от 1 до 10



Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1

УМК: Школа России

Тема

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель

закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел

Задачи

создавать условия для закрепления знаний состава чисел, для формирования вычислительных навыков;

учить строить отрезки;

развивать умение у детей контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

воспитывать умение работать в команде

Планируемые результаты

Личностные:

развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий;

проявлять познавательный интерес

Метапредметные:

уметь осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном;

уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Предметные:

знать состав изученных чисел, выполнять действия с ними

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник математики 1 класс, часть 1 – М.: Просвещение

мультимедийная презентация, карточки с числовыми выражениями

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

- Послушайте следующие строчки и скажите, о каких братьях идет речь.

Проживают в нашей книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

О числах.

2. Формулирование темы урока.

-Как это стихотворение связано с нашим уроком? Какая тема нашего урока?

- Что мы уже про них знаем?

- Мы будем учиться сегодня решать, считать, сравнивать и рассуждать.

Числа от 1 до 10.

(Слайд 1)

От 1 до 9 – однозначные, 10 – двузначное.

3. Актуализация знаний

- Прочитайте числа. (Слайд 2)

- Куда же делась 7? (Слайд 3)

- Придется отправляться на поиски. Давайте полетим в сказочный лес на ковре-самолете. Согласны?

- Только надо купить билет, а стоит он 6 рублей. Какие монеты надо взять?

(Слайд 4)

- Отправляемся в путь. Вот и сказочные ворота. (Слайд 5)

- Но на них замок. Чтобы его открыть, надо найти все цифры на рисунке. (Слайд 6)

- Ворота открылись. Вперед по волшебной тропинке!

(Слайд 7)

- Ой, а кто это? (Слайд 8)

- Надо выполнить его задание, найти недостающую фигуру.

- И снова препятствие. Змей Горыныч не пропускает.

- Что здесь не так?

- Сколько ошибок вы сможете найти? (Слайд 9)

Читают, замечают, что не хватает числа 7.

Баба Яга украла и спрятала.

Да.

5 рублей и 1 рубль

2рубля, 2 рубля, 1 рубль и 1 рубль

2 рубля и 4 монеты по 1 рублю

Выходят и по очереди показывают цифры.

Наверное, лесовик не хочет нас пускать.

Сравнивают, анализируют, обосновывают свой выбор.

Ошибки в примерах.

Пересчитывают примеры.

Нашли три ошибки.

Физминутка

Трудные у нас поиски. Отдохнем немного.

Мы решали, мы считали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз – присядем, быстро встанем,

Улыбнемся, тихо сядем.

Двигательные упражнения.

Закрепление

- Посмотрите, Кощей Бессмертный пожаловал. Что же он нам предлагает?

(Слайд 10)

- Проверим правильность выполнения. (Слайд 11, 12)

- А вот и Баба Яга. Нашли мы ее. Ей ничего не остается, как вернуть нам 7. (Слайд 13)

- Проверим, все ли числа на месте. (Слайд 14)

-Теперь мы сможем записать под диктовку.

7, 6, 5, 4, 3

Работа в группах.

с. 76 – 77 в учебнике

1 группа: закрывают в своем квадрате выражения со значением 4.

4 – 2

3 + 1

6 - 1

5 – 1

5 – 4

1 + 3

2 + 1

2 + 2

3 – 2

2 группа: закрывают в своем квадрате выражения со

 

0 + 5

3 + 1

4 + 1

5 – 3

3 - 2

5 – 2

6 – 1

4 – 3

2 + 3

значением 5.

 

3 группа: находят «лишнюю» фигуру с. 77 в учебнике.

(Могут быть «лишними»:

треугольник, т.к. остальные фигуры четырехугольники;

квадрат, т.к. у него все стороны равны и он маленький;

четырехугольник, т.к. он красного цвета, а остальные фигуры – зеленые)

Взаимопроверка в двух группах. 3 группа объясняет свой выбор.

Читают числа.

Записывают в тетради в строчку.

7, 6, 5, 4, 3

Решение задач

- Вы хорошо считали. Давайте покажем Бабе Яге и ее помощникам, что мы еще и задачи умеем решать.

В следующей строчке вы будете записывать только одни ответы задач.

- Слушайте, считайте, записывайте.

5 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

7 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (7-1=6)

2 березки и 3 клена

Разукрасила Алена.

Но сосчитать их всех не может.

Кто Аленушке поможет? (2+3=5)

3 мяча у Саши

1 – у Наташи.

Вы мячики эти

Скорей считайте, дети. (3+1=4)

На тарелке 6 слив

Вид их очень уж красив.

Съел 3 сливы братик Павел

Сколько мальчик слив оставил? (6-3=3)

- А теперь сравните ваши две строчки. Если все сделано правильно, то записи одинаковые.

- Давайте решим задачку про почтальона

с. 76 с записью в тетради.

Должна получиться запись

7, 6, 5 4, 3

Взаимопроверка в парах.

10 – 1 = 9 (п.)

Ответ: 9 п.

Итог урока

- Все ли удалось нам сегодня на уроке? Трудные ли задания были?

Какие вы молодцы!

Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!


 

В вашу честь этот салют. (Слайд 15)

Ответы детей.


 


Здесь будет файл: /data/edu/files/w1454245717.pptx (Числа от 1 до 10)


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.