Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 0 до 10. Закрепление»
Тема: Числа от 1-10. Закрепление.
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
- совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; прямого и обратного счета , состава числа, закреплять вычислительные навыки в пределах первого десятка, упражнять учащихся в решении неравенств, задач на нахождения остатка;
- развивать произвольную память, логическое мышление, воображение, произвольное внимание, восприятие формы, мыслительных процессов (анализ, синтез);
-прививать усидчивость, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
Формирование УУД:
1. Личностные: формирование адекватной мотивации: принятие образа «успешного ученика»; воспринимать одноклассников как членов своей команды; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
2. Регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
3. Познавательные: отвечать на простые вопросы , «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
4. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; оценивать себя; активно участвовать в общей дидактической игре.
- Оборудование: индивидуальные карточки с примерами; индивидуальные карточки с задачей; индивидуальные карточки с неравенствами; презентация; смайлики двух цветов (зеленый, желтый).
ПЛАН УРОКА
I.Организационное начало урока
II.Устный счет.
1. Прямой и обратный счет
2. Назови «соседей» числа
3. Состав чисел
III.Закрепление ранее изученного материала
1. Решение примеров
2. Решение задачи
3. Геометрический материал
4. Решение неравенств
5. Интерактивная игра «Соотнеси предметы с числом»
IV.Подведение итога урока
V. Рефлексия
Ход урока
I. Организационное начало урока
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы сегодня приглашены в цирк. (слайд2)
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)
II. Устный счет
- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задания.
1 задание: прямой и обратный счет (слайд 4)
1 |
|
3 |
|
|
6 |
|
8 |
8 |
|
|
5 |
|
|
|
1 |
2 задание: назовите «соседей» числа (слайд 5)
|
4 |
|
|
8 |
|
|
7 |
|
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (слайд 6-10)
III. Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у каждого должно быть свое место, для этого нам нужно решить примеры , ответ полученный будет вашим местом (на партах приклеены заранее номера).
2-1=1 3+0 =3 3+2=5 5+2=7
4-2=2 5-1=4 7-1=6
-Какие ответы получились? (…)
-Занимаем свои места.
2.Решение задач
Тот кто первым появится на арене вы узнаете отгадав загадку, но сначала скажите, что такое арена?
Словарная работа.
(Арена- большая круглая площадка, на которой даются представления).
-Слушаем загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (слайд 12)
- Медведи совсем забросили ученье со своими разъездами, цирковыми представлениями и они просят вас решить задачку, которую им задали в школе. Поможем?
Словарная работа.
-Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? (жонглер) (слайд 13)
-Кто такой жонглер?
Жонглер- цирковой артист, который подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.
-У жонглера было 10 мячиков, 5 мячиков упали. Сколько мячиков осталась у жонглера?
-О чем эта задача? ( о мячиках)
- Сколько было мячей у жонглера? (10)
- Сколько из них упало? (5)
-Что нужно нам узнать в задаче? (сколько осталось мячей)
(дети самостоятельно решают)
-У вас на партах листочки , составляете схематический рисунок и решаете задачу.
-Какой ответ у вас получился?
-Ребята, проверим решение? (слайд 14)
3. Физминутка
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
- Да ребята, это клоуны (слайд 15)
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
5. Геометрический материал
- Следующий артист очень больших размеров. Послушайте загадку про него
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон) (слайд 16)
- Слон предлагает выполнить следующее задание, которое называется «Найди лишнюю фигуру»
- Цирковой слон может рисовать своим хоботом. Посмотрите, что он нарисовал? (слайд 17) (геометрические фигуры)
-Какая фигура лишняя? Почему?(круг) (слайд 18)
7.Решение неравенств
-Встречайте следующего артиста, отгадав загадку:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(слайд 19)
-Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи, они совсем забыли как называются выражения со знаком «больше», «меньше»? (неравенство)
-У вас на партах листочки. Переворачиваем листочки, находим задание с неравенствами, посмотрите внимательно неравенства у вас решенное.
-Как вы думаете, что нужно сделать? ( исправить ошибки)
-Берете простой карандаш и исправляете ошибки.
-Проверяем (слайд 20)
*8. Интерактивная игра «Соотнеси предметы с числом»
- Следующий артист, клоун Сеня хотел бы с вами провести веселую игру.
Нужно соотнести количество предметов с числом. (дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание).
-Клоун Сеня прощается с вами.
- А мы подведем итог нашего урока.
IV. Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:(слайд 21)
(До новых встреч)
V. Рефлексия.
-Кому урок понравился и чувствует себя хорошо, поднимите зеленый смайлик.
-Кому не понравился и чувствует себя не комфортно, поднимите желтый.
-Ребята, мне урок тоже понравился, вы у меня молодцы! На уроке вы были внимательны, активны, хорошо выполняли задания.
Раздаточный материал.
Примеры.
2 |
- |
1 |
= |
|
4 |
- |
2 |
= |
|
3 |
+ |
0 |
= |
|
5 |
- |
1 |
= |
|
3 |
+ |
2 |
= |
|
7 |
- |
1 |
= |
|
5 |
+ |
2 |
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неравенства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
< |
3 |
|
|
|
6 |
< |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
< |
8 |
|
|
|
7 |
< |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация чисел в пределах 10. Закрепление.
PPTX / 1.77 Мб
Игра к уроку.
PPT / 8.88 Мб