12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сережкина Татьяна Петровна458
Россия, Самарская обл., Чапаевск

Тема:   Числа от 1-10. Закрепление.

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

 

Задачи:

- совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; прямого и обратного счета , состава числа, закреплять вычислительные навыки в пределах первого десятка, упражнять учащихся в решении неравенств, задач на нахождения остатка;

 

 - развивать произвольную память, логическое мышление, воображение, произвольное внимание, восприятие формы, мыслительных процессов (анализ, синтез);

 

 -прививать усидчивость, любознательность, заинтересованность в процессе учения.

       

Формирование УУД:

1.     Личностные: формирование адекватной мотивации: принятие образа «успешного  ученика»; воспринимать одноклассников как членов своей команды; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

 

2.     Регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи; 

      3.   Познавательные: отвечать на простые вопросы , «читать» и объяснять    информацию,     заданную с помощью рисунков; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

 

4.     Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, выражать  свои мысли  и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; оценивать себя; активно участвовать в общей дидактической игре.

  • Оборудование: индивидуальные карточки с примерами; индивидуальные  карточки с задачей; индивидуальные карточки с неравенствами; презентация; смайлики двух цветов (зеленый, желтый).

ПЛАН  УРОКА

                   I.Организационное начало урока

                II.Устный счет.

1.     Прямой и обратный счет

2.     Назови «соседей» числа

3.     Состав чисел

             III.Закрепление ранее изученного материала

1.     Решение примеров

2.     Решение задачи

3.     Геометрический материал

4.     Решение неравенств

5.     Интерактивная игра «Соотнеси предметы с числом»

            IV.Подведение итога урока

               V. Рефлексия

 

 

 

Ход урока

       I.            Организационное начало урока

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы сегодня приглашены в цирк. (слайд2)

 

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд  3)      

     

 

    II.            Устный счет

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

     - Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

     задания.

1 задание:  прямой и обратный счет (слайд 4)

 

1

 

3

 

 

6

 

8

 

                       

8

 

 

5

 

 

 

1

 

2 задание:  назовите «соседей» числа  (слайд 5)

                    

 

4

 

 

8

 

 

7

 

 

 

 

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел  (слайд 6-10)

 

 

 

 

 III.            Закрепление изученного материала

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

В зрительном зале у каждого должно быть свое место, для этого нам нужно решить примеры , ответ полученный  будет вашим местом (на партах приклеены заранее номера).

 

2-1=1                   3+0 =3                3+2=5            5+2=7                                       

4-2=2                   5-1=4                  7-1=6  

-Какие ответы получились? (…)

-Занимаем свои места.

 

2.Решение задач

Тот  кто первым появится на арене вы узнаете отгадав загадку, но сначала скажите, что такое арена?

Словарная работа.

(Арена- большая круглая площадка, на которой даются представления).

 

-Слушаем загадку:

 Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)  (слайд 12)

- Медведи совсем забросили ученье со своими разъездами, цирковыми представлениями  и они просят вас решить задачку, которую им задали в школе. Поможем?

 

Словарная работа.

-Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? (жонглер) (слайд 13)

-Кто такой жонглер?

Жонглер- цирковой артист, который  подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.

 

-У жонглера было 10 мячиков, 5 мячиков упали. Сколько мячиков осталась у жонглера?

чем эта задача? ( о мячиках)

- Сколько было мячей у жонглера? (10)

- Сколько из них упало? (5)

-Что нужно нам узнать в задаче? (сколько осталось мячей)

(дети самостоятельно решают)

-У вас на партах листочки , составляете схематический рисунок и решаете задачу.

-Какой ответ у вас получился?

-Ребята, проверим решение? (слайд 14)

 

3. Физминутка

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны (слайд 15)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

 

5. Геометрический материал

- Следующий артист  очень больших размеров. Послушайте загадку про него

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский...    (слон)   (слайд 16)

Слон предлагает выполнить следующее задание, которое называется «Найди лишнюю фигуру»

- Цирковой слон может рисовать своим хоботом. Посмотрите, что он нарисовал? (слайд 17) (геометрические фигуры)

-Какая фигура лишняя? Почему?(круг) (слайд 18)

 

7.Решение неравенств

-Встречайте следующего артиста, отгадав загадку:

 

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(слайд 19)

-Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи, они совсем забыли как называются выражения со знаком «больше», «меньше»? (неравенство)

-У вас на партах листочки. Переворачиваем листочки, находим задание с неравенствами, посмотрите внимательно неравенства у вас решенное.

-Как вы думаете, что нужно сделать? ( исправить ошибки)

-Берете простой карандаш и исправляете ошибки.

-Проверяем (слайд 20)

 

*8. Интерактивная игра «Соотнеси предметы с числом»

Следующий артист, клоун Сеня хотел бы с вами провести веселую игру.

Нужно соотнести количество предметов с числом. (дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание).

-Клоун Сеня прощается с вами.

- А мы подведем итог нашего урока.

 

 

 

 

 

IV. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:(слайд 21)

(До новых встреч)

 

V. Рефлексия.

-Кому урок понравился и чувствует себя хорошо, поднимите зеленый смайлик.

-Кому не понравился и чувствует себя не комфортно, поднимите желтый.

-Ребята, мне урок тоже понравился, вы у меня молодцы! На уроке вы были внимательны, активны, хорошо выполняли задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал.

Примеры.

 

2

-

1

=

 

4

-

2

=

 

3

+

0

=

 

5

-

1

=

 

3

+

2

=

 

7

-

1

=

 

5

+

2

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неравенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

3

 

 

 

6

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

8

 

 

 

7

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нумерация чисел в пределах 10. Закрепление.
PPTX / 1.77 Мб

Игра к уроку.
PPT / 8.88 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.