12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фабеш Виктория Николаевна120

​​​​​​​

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Ф.И.О.: Фабеш Виктория Николаевна

Тема урока: «Где живут белые медведи?»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении животных, живущих на Северном Ледовитом океане и Антарктиде.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление о Северном Ледовитом океане и Антарктиды, животных, которые живут в этих районах.

Формировать умение различать животных, живущих на полюсах и выделять приспособленности к жизни на полюсах.

Предметные:

-объяснять, что такое Северный Ледовитый океан и Антарктида.

-знать животных, живущих в этих районах.

-учащиеся научиться различать животных по полюсам

учащиеся получат возможность научиться выделять приспособленности животных к жизни на полюсах.


Развивающие:

1.Формировать умения определять учебную задачу, планировать свои достижения:


2. Формировать умения анализировать, классифицировать,выделять признаки и видеть причинно-следственные связи.


3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, составлять рассказ, работать в группах и парах;

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свои достижения.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: анализировать, классифицировать

- Учащиеся получат возможность научиться:выделять признакии видеть причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, составлять рассказ

- Учащиеся научатся: работать в группах и парах.

Воспитательные:

-Формировать интерес к изучению животных, живущих на Северном Ледовитом океане и Антарктиде и понимание бережного отношения к живущим на полюсах.

Личностные: (у учащихся будут сформированы)

-интерес к изучению «Где живут белые медведи?»

-пониманиеважности данных районов.


Дидактические средства: листпутешественника.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.

Характеристика этапов урока



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прежде чем начать урок, проверьте, все ли лежит на ваших партах: учебник, рабочая тетрадь, лист путешественника.

За окном чудесное утро. Солнышко улыбается, даёт нам свет и тепло. Давайте улыбнёмся и передадим частичку своего тепла друг другу. Успехов вам!

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.






Учащиеся научатся определять учебную задачу (Р)

Интерес к изучению темы: ««Где живут белые медведи?»

2.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Сейчас проверим, как Вы запомнили тему прошлого урока.

- Какие времена года вы знаете?

-А какое время года вы видите на слайде?

-Кто может назвать месяцы лета?

-А весны?

-Осени?

-А сколько всего месяцев в году?

-А какой первый месяц года?

-А последний?

-На доске прикреплены 12 месяцев года. Ваша задача распределить месяцы с временем года.



- Зима, лето, осень, весна

-Лето

-Июнь, июль, август

-Март, апрель, май

-Сентябрь, октябрь, ноябрь

-12

-Январь

-Декабрь

Выходят и сопоставляют месяцы и время года.


Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов и классифицировать их по группам

(П).


3. Выявление места и причин затруднения

-Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, вы сейчас посмотрите маленькое видео и скажите, какие районы мы посетим.

(Просмотр видеоролика)

-Итак, что мы увидели?

-А раз там не тает лед, там как?

-Значит куда мы отправимся?


-А к кому мы отправимся в гости?

.-Прежде чем отправится, нужно знать адрес. Значит, на какой вопрос мы ответим?

Смотрят видеофрагмент





-Много льда, воды.

-Холодно

-В холодные районы нашей земли

-К белому медведю

-Где живут белые медведи?



Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи (К);


У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Где живут белые медведи?»

4. Построение проекта для выхода из затруднения

-Давайте определим цель урока. Я прочту первые две строчки из учебника.





-Узнаем, что?


-Научимся находить их на глобусе и приводить примеры кого?


-О каких животных мы с вами будем говорит? Посмотрите на иллюстрацию на станице 12 в учебнике и прочитайте.

-Которые живут где?


-А какие животные изображены на стр 13? Прочтите.

-Эти животные живут где? Прочтите.


-Итак, мы составили план наших вопросов, на которые мы должны ответить в течении нашего урока.

-Узнаем, что на земле есть очень холодные районы. Научимся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

-Узнаем, что на земле есть очень холодные районы.


-Животных этих районов.



-Моржи, тюлени, белый медведь, поморник, треска.

-Во льдах Северного Ледовитого океана.


-Пингвин, альбатрос, ледяная рыба, морской леопард.

-В Антарктиде

Узнаем, какие холодные районы есть на Земле и научимся находить их на глобусе.

Научимся приводить примеры животных, выделяя их приспособленности и различая их по полюсам.

Определим значение холодных районов и бережное отношение к животным живущих на полюсах.


Учащиеся научатся планировать свои достижения (Р);


У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Где живут белые медведи?»

5. Реализация построенного проекта

-Первый вопрос: Какие холодные районы есть на Земле?

-Что вы видите на слайде?

-А что такое глобусу?

-Что находится вверху?

Как она называется?


-А внизу? Как она будет называется?

-А, чтобы узнать почему на полюсах так холодно, посмотрим видеоролик.

(Просмотр видеоролика)

-Почему эти районы холодные?

-Давайте посмотрим северный район. Прочтите, как он называет? Или, как он еще называют, Арктика. Здесь находится Северный Ледовитый океан. Это крайняя северная точка. Здесь очень холодно и полгода длится зима и полярная ночь. А летом – полярный день. Сейчас какое время года?

-А сейчас перенесемся на южный холодный район. Прочтите, как он называется?

А здесь сейчас полярный день или ночь?

-Почему же тут так холодно?

- Температура иногда достигает -80 градусов.

-Найдите первое задание в ваших листах путешественника и выполните его.

-Если мы туда отправимся, то как мы должны одеться?

-А как вы думаете, зонтик нам там нужен?



-Глобус

-Это модель нашей планеты

-Северный полюс, Северный Ледовитый океан или Арктика


-Южный полюс, Антарктида.



-Потому что солнце светит, но не греет.

-Северный Ледовитый океан или Арктика





-Полярная ночь.



-Антарктида

-Полярный день.

-Она тоже удалена от теплых районов


Выполняют

-Надеть шапку, варежки, куртку, взять лыжи

-Нет


Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи (К);

Учащиеся научатся составлять

рассказ (К);


Учащиеся научатся видеть причинно- следственные связи (П);


Учащиеся научатся решать экологические задачи (П);

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Где живут белые медведи?»

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Итак, давайте же отправимся с вами в гости к кому?

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает.

Взгляните на иллюстрацию.

-Который живет где?


-Ребята, в наших лесах живет бурый медведь. А там белый. Скажите, почему его цвет белый?



-Как вы думаете, когда белый медведь охотиться, он прикрывает какое одно место?


-Что у него есть еще, чтобы выжить в этих суровых условиях?

-А что еще?

-Для чего он?


-А чем питается белый медведь?

-А как вы думаете, чтобы поймать рыбу, какими умениями он должен обладать?

-Сделаете вывод, значит он...

-А теперь составим мини рассказ о белом медведе? На экране есть план.

-Итак, кто готов?





-Может ли наш бурый медведь там выжить? Если нет, то почему?






-Кого мы ведем на этом слайде?

-А кто знает, как называют детеныша тюленя?


-Он долго лежит как снежный бугорок и даже медведи его не замечают, для этого ему и нужен белый цвет, чтобы его никто не заметил. Но он, как и маленький зайчонок не имеют запаха, а медведь ведь находит всю пищу по запаху. И поэтому он и выживает.

И так какого он цвета? Как он называется?


-А у взрослого тюленя какой цвет?

-А зачем им темный цвет?

-У них тоже хороший мех и много подкожного жира, и они прекрасные пловцы. Они питаются рыбы.

-Составим рассказ о тюлене.





-А теперь посмотрите на громадное существо, которое живет во льдах Северного Ледовитого океана. Как называется это животное. Определите по учебнику, если затрудняетесь. Прочтите, кто он?

-А какого цвета моржи?

-Для чего им этот цвет?



-А что у него есть еще, чтобы защититься от холода?

-Зачем же ему клыки такие огромные?

-Послушайте разговор, который можно услышать в Арктике.

(Чтение отрывка из книги)

-Для чего же ему нужны эти клыки?


-Иногда питается рыбой, иногда они помогают защититься от медведя.


-Кого вы видите на этих фотографиях?

-Послушайте, что говорит о них Николай Сладков в книге «С севера на юг»

-Здесь очень много птиц.

(Чтение отрывка из книги)

-Так как же называется такое скопление птиц в одном месте?

-Поморник. Основное время поморники проводят в воздухе.

-Послушайте, как про него говорят:

(Чтение отрывка из книги)

-Так как же он забирает рыбу у других птиц?

-Тупик. Быстро ходят по земле и даже могут бежать, но делают это вразвалку. Прекрасные пловцы, дыхание под водой задерживают на минуту.

Послушайте, что говорят о его гнезде:

(Чтение отрывка из книги)


-Как вы ребята поняли, где он строит свое гнездо?

-Ребята, а вы заметили, что у всех птиц черно-белый цвет? Сверху они черные для чего?


-А теперь мы отправляемся в не менее холодный район, который как называется?

-Покажите его на карте.


-Здесь нас встречают кто?

Посмотрите на иллюстрацию на странице 13. Прочтите.

-А теперь отгадайте загадку. Кто это?

Любит с гор кататься птица –

Как стрела на брюхе мчится!

Может плавать, как дельфин,

А зовут ее…

Какая особенность этой птицы? Он летает?

ингвин – это птица, но они не летают. Крылья у них превратились как будто в плавники, с помощью них они плавают. Передвигаются по суше. У пингвинов особое оперение: толстый слой коротких перьевплотно прилегающих друг к другу. Именно он защищает их от ветра и не дает теплу покинуть тело. Питается рыбой.

-Давайте составим рассказ о пингвинах.


-Альбатрос – практически всю свою жизнь эта птицы проводят над океаном и даже спят на его поверхности. Питается рыбой.

-Смотрите, у этих птиц грудная часть белого цвета. А как вы думаете, для чего?


-Ледяная рыба - водится только в холодных водах Южного океана. Название “ледяная” относится только к белокровной щуке. А если поднести ее к свету, то она будет прозрачная, как льдинка, что даже будет виден скелет.Питается кальмарами и небольшими по размерам рыбками.


-Морские леопарды

-Что у него есть, чтобы выжить?

-Которая что?

-В пасти морского леопарда целых два ряда зубов. Погружаясь под воду, может задерживать дыхание на срок до 8-10 минут.Взрослые леопарды поедают пингвинов, других тюленей, реже рыбу, птиц.

-Чтобы закрепить, мы посмотрим фильм. Но будьте внимательны, по фильму я задам вопросы:

1. Почему, когда медведь передвигаются по льду, у него ноги не мерзнут?

2. В какое время года слетаются птицы?

3. Может ли пингвин жить на Северном Ледовитом океане?





-К белому медведю



-Во льдах Северного Ледовитого океана, на северном полюсе.

-Там кругом льды, снега, и чтобы быть незаметным и найти корм.


-Нос прикрывает, потому что он черный. Прыгает и прикрывает.

-Густая шерсть белого цвета


-Подкожный жир

-Чтобы не замерзнуть


-Тюленями, рыбой

-Должен хорошо плавать

-Он прекрасный пловец.


Белый медведь живет…. (во льдах Северного Ледовитого океана). У него …(белый) мех и подкожный ... (жир). Питается он ... (рыбой и тлениями). Он… (хороший пловец)

-У него совершенно другой образ жизни. Он не найдет себе пищи.





-Тюлень










- Белёк


-Темный цвет у взрослого тюленя.

-Притягивать тепло


Тюлень живет… (во льдах Северного Ледовитого океана) детеныша тюленя называют -…(белек). Взрослые тюлени …(серого) цвета. Тюлени питаются…(рыбой)





-Морж

-Темного

-Для того, чтобы притягивать летом свет, чтобы быстрее согреться.

-У него тоже много подкожного жира





-Для того, чтобы найти пищу.

-Он ищет на дне моллюсков и разбивает этими клыками их ракушку.


-Много птиц






-Птичий базар.




-Набрасывается и хватает рыбу в полете








-Под землей



-Чтобы притягивать тепло




-Антарктида

Выходит, один ученик и показывает.

-Пингвины, морские леопарды, альбатрос, ледяная рыба





-Пингвин








Пингвины живут в…(Антарктиде) Пингвины это…(птицы). Они не …(летаю), но хорошо …(плавают).


-Чтобы быть походим на льдинку, чтобы от них никто не уплыл и было не видно.










-У него есть жировая прослойка

-Защищает от холода.





Выполняют



-Они покрыты густой шерстью, как в валенках.


-Летом


-Нет, они живут колониями только в Антарктиде.



У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Где живут белые медведи?»

7. Самостоятельная работа

-Найдите в своих листах путешественника второе и выполните его

-Почему же одно животное не нашло своего дома на одном из полюсов?

Выполняют


-Бурый медведь не живет ни на одном из полюсов



У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Где живут белые медведи?»

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

-Ребята, так почему же Белый медведь и пингвин не могут встретиться?

-А вот представьте, если бы вдруг что-то перепуталось, что бы с ними случилось?

-Посмотрите, как мать природа мудро поступила.

-Белые медведи где живут?

-А пингвины?

-Посмотрите, все ли правильно на этой картинке?

-А люди, которые изучают жизнь на полюсах как называются?

-Они живут в разных местах.


-Их съели




-В Арктике

-В Антарктиде

-Нет, пингвин лишний.



-Полярники


Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи (К);

Учащиеся научатся видеть причинно- следственные связи (Р);

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Где живут белые медведи?»

9. Рефлексия учебной деятельности

-Итак, ребята, сейчас я разделю класс на две группы. Первый ряд – это полярники Арктика. Второй ряд – это полярники Антарктиды. Когда я назову животных Арктики – встанут полярники Арктики. Когда назову животных Антарктиды – встанут полярники Антарктиды.

(Белый медведь, ледяная рыба, тупик, морж, пингвин, поморник, альбатрос, тюлень)

Встают, когда слышат животное своего полиса.


Учащиеся научатсявладеть диалогической формой речи (К);

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы:«Где живут белые медведи?»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.