Урок по окружающему миру на тему «Где живут белые медведи?»

2
0
Материал опубликован 14 February 2022

 

 

1.Рогозина Наталья Васильевна

2.учитель начальных классов с высшей категорией

3.МБОУ Лягушинская СОШ имени А.И.Бельского

4.Новосибирская область, Купинский район, село Лягушье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лягушинская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза А.И. Бельского Купинского района

Новосибирской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по окружающему миру в

1классе.

Тема: Где живут белые медведи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила учитель начальных классов:

Рогозина Наталья Васильевна.

(высшая категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Лягушье, 2021 год

 

 
 

 

 
 

Тема: Где живут белые медведи?

Цель урока: сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов.

УУД:

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что еще нужно узнать;

Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой; учить приёмам работы с глобусом.

Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать свое мнение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

 

 
 

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Оборудование: глобус, картинки с изображением белого медведя и пингвина, презентация, карточки с заданиями, картинки с рисунками животных, звукозаписи песен «Колыбельная медведицы», «Три пингвина», карточки «лесенки» (для самооценки).

 

 
 

 

 
 

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, -

Начнём скорей урок!

 

 
 

2. Актуализация знаний

1.Игра «Неделька, стройся!»

(Учитель заранее готовит таблички с названиями дней недели. Вызывает к доске семерых учеников, даёт каждому по табличке. По команде «Неделька, стройся!» дети должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня, который назовёт учитель.) Приложение №1

2. - Сейчас я загадаю загадку, а вы, догадайтесь о чём я говорю?

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут

Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый.

 

 
 

Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты?

-Ребята, кто догадался, о чём загадка? (о временах года)

-Какие времена года вы знаете?

- Теперь таблички с временами года я распределю по углам нашего класса.

(зима, весна, лето, и осень) Приложение №2

-Вы должны вспомнить свой день рождения и занять нужную табличку.

-Назовите, в каком месяце ваш день рождения. (Дети называют зимние месяцы, весенние, летние, осенние.)

 

 
 

3. Самоопределение к деятельности

- Молодцы, ребята! Мудрая черепаха осталась довольна вашими ответами и приготовила вам интересные загадки о животных.

 

 
 

1.В чёрных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ. (Пингвины)

(На доске крепится картинка пингвина.) (Слайд 2)

Приложение№3

Среди снега и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

И от морозов его согревает. (Белый медведь) (Слайд 3) Приложение №4

(На доску крепится картинка белого медведя)

- Ребята, а теперь давайте задумаемся, почему у нас на уроке эти животные? (Ответы детей.)

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О животных, которые живут в холодных районах.)

- Прочитайте тему урока на с. 12 учебника. (Где живут белые медведи?)

(На доску крепится табличка с темой урока) Приложение № 5

- Скажите, а может ли медведь охотиться на пингвинов? (Предположения детей) (Слайд 4)

(На этот вопрос мы ответим в конце урока)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

 

 
 

4. Работа по теме урока.

Практическая работа.

- На уроке нам не обойтись без очень важного школьного предмета, который стоит у меня на столе. (Глобуса)

А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)

- Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что сверху и снизу на нём есть белые островки (Показ на глобусе).

- Что обозначает на карте белый цвет? (Ответы детей)

- На земле есть очень холодные районы, Северный Ледовитый океан. (Показ на глобусе).

Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен, Северный полюс. (Показ на глобусе). Северный Ледовитый океан с расположенными здесь островами называют – Арктикой. (Табличка крепится на доску) (Слайд 6)

-Если мы посмотрим на противоположную сторону глобуса.

Здесь находится ещё один холодный район. Огромный участок суши, покрытый слоем льда - это Антарктида. Его ещё называют Южный полюс. (Слайд 7,5)

(Табличка крепится на доску.)

Практическая работа (Дети показывают на глобусе) Антарктиду, Северный полюс, Южный полюс, Северный Ледовитый океан.

 

 
 

5.Работа по учебнику.

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправляемся в путешествие. Для этого мы разделимся на две группы. Одна группа отправляется на Северный полюс, вторая на Южный полюс.

Нужно внимательно рассмотреть рисунки учебника и рассказать о том, что увидели стр.12 - 1-группа, стр. 13-

2- группа.

Приложение №6

План

1.Где вы побывали?

2.Что увидели вокруг?

3.Какие животные, птицы вам встретились?

 

 
 

(Дети готовятся несколько минут) Каждый вопрос зачитывают дети и отвечают.

1 группа - Северный полюс

1.Где вы побывали? (Слайд 6)

2.Что вы увидели вокруг?

Рассказ детей сопровождается слайдами (Слайд 8. 9, 10)

3.Какие животные и птицы вам встретились? (Слайд 11,12,13)

Узнай животных Севера (Слайд 14, 15)

(Морж, тюлень, поморник, песец, треска, белый медведь.)

Так вот где живёт белый медведь!

На Северном полюсе (Слайд 6)

Действительно, хозяин на Северном полюсе, белый медведь

-Но как жить в таком холоде?

Сообщение о белом медведе. (Приложение№7) Рассказ девочки сопровождается слайдами. (Слайд 16, 17, 18, 19, 20.)

 

 
 

Итак, где живут белые медведи? (Показ на глобусе)

Арктика - суровый, но интересный край.

Помашем рукой жителям Северного полюса. (Дети машут рукой)

 

 
 

2- группа. – Южный полюс.

Рассказ по плану.

1.Где вы побывали? (Слайд 21, 7)

2. Что увидели вокруг? (Слайд 21,22, 23)

3. Какие животные и птицы вам встретились? (Слайд 23, 24, 25, 26,)

Физкультминутка: Музыкальная «Три пингвина»

Показ на глобусе Южного полюса

- Кто нас встречает на Южном полюсе? (Пингвины, морской леопард, альбатрос, ледяная рыба)

Сообщение о пингвинах (Слайд 22) Приложение №8

- Как вы, думаете умеют ли пингвины летать? (нет)

-Чем питаются? (рыбой)

- Как приспособились пингвины к морозам? (У них толстый слой жира)

 

 
 

6.Работа в рабочей тетради

Стр. 11 №1(Дети выбирают среди животных севера, лишнего.)

(Дети выбирают среди животных Антарктиды, лишнего.)

 

 
 

7.Работа в группах

Дети получают рисунки животных севера, Антарктиды, тёплых стран. Приложение № 9

 

Группа выбирает из предложенных рисунков обитателей Северного полюса и крепят их на доску, где они живут;

Группа выбирает животных Южного полюса, и крепят на доску, где они живут.

 

 
 

8. Практическая работа. Работа в парах

Дети получают шаблоны по выбору (пингвина и медведя.) Приложение№ 10

На фигурке медведя рисуем ему шерсть.

Фигурку пингвина раскрашиваем цветными карандашами.

(Звучит «Колыбельная медведицы»)

Вешаем на доску, где живут эти животные.

 

 
 

9. Итог урока - Ответили мы с вами на вопрос нашего урока

ГДЕ живут белые медведи? (на Северном полюсе)

 

 
-Какие названия запомнили? (Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Антарктида)

- Охотятся ли белые медведи на пингвинов? (нет) Слайд № 27

- Что вам понравилось? Запомнилось? (Ответы детей)

В каких самых холодных районах Земли мы сегодня побывали? (Северный полюс или Северный Ледовитый океан и Антарктида.)

Покажите их на глобусе.

 

 
 

8.Оценка работы. Самооценка.

-Покажи с помощью ступенек, как ты поработал на уроке.

- Кому на уроке всё понравилось, было легко и всё понятно?

Поставьте человечка на верхнюю ступеньку.

- Если вам что-то было непонятно, было трудно, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку.

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1.Интернет - ресурсы.

 

2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к . УМК «Школа России» А.А.Плешаков (М.:Просвещение) Москва . «ВАКО 2020г

 

3.Атлас- определитель. От земли до неба. А.А.Плешаков Москва . «Просвещение» 2018г книга для учащихся начальных классов.

Приложение № 1

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2

t1644850649aa.gif

Лето

Осень

Зима

 

 
 

 

 
 

 

 
 

Приложение 3

Тема урока:

Где живут белые медведи?

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

Приложение 4


 


 

t1644850649ab.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

t1644850649ac.jpg

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

Приложение 6

 

 
 

План

1.Где вы побывали?

2.Что увидели вокруг?

3.Какие животные, птицы встретились?


 

 

Приложение 7

Доклад о белом медведе.

Белый медведь – один из самых крупных хищников, обитающих на суше. Его высота в холке (от земли до шеи) 1,5 м, размер стопы 30 см в длину и 25 в ширину; весят самцы белого медведя 350-650 кг. Живет медведь 15-18 лет.

Живут белые медведи в Арктике – на северном полюсе.

Окрас меха от снежно-белого до желтоватого, благодаря этому медведь почти не заметен на снегу.  Белые медведи могут бегать, но обычно они передвигаются пешком, отлично плавают.

Белые медведи охотятся на тюленей, подстерегая их у лунок, через которые тюлени вдыхают воздух, или подбираются к лежащим на льду животным. У белых медведей очень чуткое обоняние.  Они способны учуять тюленей, лежащих в укрытии под снегом.

 

 
 

Зимой, когда стоят сильные морозы и полярная ночь, медведь может залечь в спячку. Медведица тоже залегает на зиму в ледяную берлогу вместе с медвежатами. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежат, обычно двоих, молоком. Медвежата, покрытые редкой белесой шерсткой, рождаются беспомощные, слепые и глухие, размером не крупнее новорожденных котят. Длина их 17—30 см, а вес 500—700 г.

Летом пища медведей более разнообразна: мелкие грызуны, полярные лисы, утки и их яйца. Белые медведи, как и все остальные медведи, могут питаться и растительной пищей: ягодами, грибами, мхами, травами.

Белых медведей осталось на земле не очень много и охота на них ограничена.


 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

Приложение 8

Сообщение о пингвинах.

Пингвины относятся к классу птиц. Но, как всем известно, летать они не умеют. Зато пингвины отлично плавают, поэтому значительная часть их жизни проходит в воде, а не в воздухе. Эти необычные птицы обитают в Антарктиде.

Питаются пингвины рыбой и ракообразными. Добычу они могут проглатывать прямо под водой. Пингвин, высиживающий яйцо тоже не может покинуть гнездо. Но самцы и самки сменяют друг друга, что дает им возможность полноценно питаться. Около двадцати километров могут проплыть пингвины во время охоты, ныряя на глубину более трех метров.

Живут пингвины огромными колониями, которые могут насчитывать десятки тысяч особей. Морские птицы довольно верные, очень редко они меняют свою пару. Причиной распада семьи может служить неудачный выводок. Гнезда сооружаются из гальки и травы, только императорские пингвины высиживают яйцо на собственных лапах. Птенцы появляются через один-два месяца. В первые недели жизни родители не оставляют детенышей без присмотра, все так же сменяя друг друга для кормления. Затем птенцы переходят в группу молодняка, состоящую из нескольких животных из соседних гнезд.

Продолжительность жизни пингвинов составляет более двадцати лет. На суше птицы почти не имеют естественных врагов. Зато в море их поджидает множество хищников: морские котики и львы, касатки, акулы. Поэтому пингвины на суше считают себя в безопасности и не боятся человека.  

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

Приложение 9

t1644850649ad.jpgt1644850649ad.jpgt1644850649ae.jpgt1644850649ad.jpgt1644850649ae.jpgt1644850649ae.jpgt1644850649af.jpgt1644850649ag.pngt1644850649af.jpgt1644850649ag.pngt1644850649ag.pngt1644850649ah.jpgt1644850649ai.jpgt1644850649af.jpgt1644850649ai.jpgt1644850649ah.jpgt1644850649ah.jpgt1644850649aj.jpgt1644850649ai.jpgt1644850649ak.jpgt1644850649aj.jpgt1644850649ak.jpgt1644850649ak.jpgt1644850649al.jpgt1644850649aj.jpgt1644850649am.jpgt1644850649al.jpgt1644850649al.jpgt1644850649am.jpgt1644850649an.jpgt1644850649ao.jpg

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

Приложение 10

t1644850649ap.pngt1644850649am.jpg

t1644850649aq.jpg

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.