Материал на проверке

ТЕМА: ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ Труд (технология), 5 класс

1
0
Материал опубликован 27 January в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка

ТЕМА: ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Труд (технология), 5 класс, ТОГАОУ «Мичуринский лицей»

Цель использования презентации:

  1. Обучающие цели:
    • Формирование представления о графических изображениях, таких как прямые линии, отрезки, ломаные линии, окружности и другие геометрические фигуры.
    • Обучение построению графических изображений с использованием клетчатой бумаги или координатной плоскости.
  2. Развивающие цели:
    • Развитие пространственного мышления и способности анализировать взаимное расположение фигур.
    • Укрепление навыков работы с визуальной информацией.
  3. Воспитательные цели:
    • Воспитание внимательности и аккуратности при построении графических изображений.
    • Формирование интереса к математике через визуальные образы.


Способы работы с презентацией:

  1. Фронтальная работа (объяснение нового материала):
    • Слайды содержат пошаговые иллюстрации для объяснения графических понятий
    • Включены примеры, демонстрирующие применение графических изображений в жизни (дорожные карты, чертежи, рисунки).
  2. Интерактивная работа:

На слайде предусмотрено задание – ГРАФИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ -  я не показываю карточку/рисунок, но описываю ее, стараясь проговаривать общие детали, не доходя до особенностей изображения. Например, карточка с иллюстрацией сказки, где описываю передний план, погоду, кота, который идет по дороге, рядом поля, на которых крестьяне собирают урожай, так далее, в итоге догадываются, что это сказка «Кот в сапогах»

  1. Работа в группах:
    • Задания на обсуждение: предложено определить типы графических изображений, применяемых в различных областях (архитектура, инженерия, искусство).
  2. Закрепление материала:
    • Слайды с заданиями: "Постройте блок-схему" и по вариантам процессы, в частности приготовление бутерброда и схема заварки чая.
    • Сравнение построений учеников с правильным ответом, представленным на последующих слайдах.
  3. Домашнее задание:
    • Задание на последнем слайде включает практическую работу: нарисовать схему своего дома, используя прямые линии и окружности.


Предварительный просмотр презентации

Чтение графических изображений Чтение графических изображений

Виды графических изображений Диаграммы: круговые, столбчатые, линейные. Схемы: блок-схемы. Карты: топографические.

Круговые диаграммы

Столбчатые диаграммы

Линейные диаграммы

Организационные схемы Блок-схема

Топографические карты

Графические изображения Чертёж – изображение изделия (детали), выполненное с помощью чертёжных инструментов по определённым правилам. Эскиз – условное изображение изделия (детали), выполненное от руки с указанием размеров. Технический рисунок - это объёмное (3d) изображение, выполненное от руки с соблюдением пропорций. !

Инструменты художника

Инструменты чертёжника

Графический детектив Каждая группа должна выбрать одно изображение и, не показывая его, описать, что на нем изображено, используя только слова. Остальные группы должны угадать, о каком изображении идет речь.

Практическая работа «Построение блок-схемы с помощью графических объектов»

Блок-схема — это схематичное представление процесса. Блок-схема — это схематичное представление процесса.

Блок-схема заварки чая Блок-схема заварки чая

Блок-схема приготовления бутерброда Блок-схема приготовления бутерброда

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.