Рабочая программа по технологии «сельскохозяйственный труд» (5 класс )

1
0
Материал опубликован 30 March 2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Козьмодемьяновская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МС МОУ Козьмодемьяновская СОШ

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 201__г.

 

«Утверждено»

Директор МОУ Козьмодемьяновская СОШ

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Технология. Сельскохозяйственный труд

на уровне основного общего образования

для учащихся 5 классов

Байда

Сергея Геннадьевича

 

 

с. Козьмодемьяновка

2017-2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Источники составления программы.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

Основой послужили учебное пособие « Сельскохозяйственный труд» 5-7 класс авторы Д.И. Трайтак, Г.В. Пичугина . Москва; « Просвещение» Программы начальной и средней общеобразовательной школы : Сборник – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-112 с.

Сроки реализации 1 год.

Рабочая программа учебного курса « Технология. Сельскохозяйственный труд »

предназначена для обучения учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы.

Направленностью данной программы курса «Технология. Сельскохозяйственный труд» является воспитание и развитие у учащихся средствами данного учебного предмета, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Значимость программы «Технология. Сельскохозяйственный труд» основывается на том, что программа предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 культура и эстетика труда;

 получение, обработка, хранение и использование информации;

 основы черчения, графики, дизайна;

 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

 знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

 творческая, проектная деятельность;

 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» является раздел «Растениеводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отбирается с учетом того, чтобы дать учащимся возможность овладеть определённым объёмом знаний, получить практические умения и навыки исходя из необходимости потребностей личности школьника, его семьи и общества.

Учебный материал отбирается с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При изучение материала программы, связанного с практическими работами он должен предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, урожайность, и т. д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. В соответствии с имеющимися в школе возможностями выбраны объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом учитывается посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные виды практической деятельности.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени. Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений. Поэтому проектная деятельность организуется не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. По методу проектов организована и традиционная для сельской школы опытническая работа.

Проекты имеют социальную направленность, требуют от школьников активной поисковой деятельности за пределами школы, в сельском социуме. Выбирая тему проектов, обращается внимание на ее практическую значимость для УОУ или приусадебных хозяйств, благоустройства и озеленения.

 

Для реализации обязательного минимума содержания по разделу «Растениеводство» в наличии учебно-материальная база для организации практической деятельности школьников (школьный учебно-опытный участок (УОУ)).

УОУ имеет рекомендованный Министерством образования РФ набор ручных инструментов и оборудования для выполнения основных видов сельскохозяйственных работ. Программа предусматривает необходимость обеспечения безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, недопустимость работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования меж предметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства наиболее важны связи с биологией и химией.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Достижение этих целей предусматривает решение следующих задач:

приобретение ребенком знаний, умений и навыков трудовой деятельности с учетом его возможностей и интересов, а также в соответствии с потребностями общества;

создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

развитие творческих способностей, формирование профессионально значимых качеств;

достижение высокого уровня компетентности в избранной области трудовой деятельности;

формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

развитие потребности в трудовой деятельности.

Место предмета в учебном плане.

На предмет технология в 5 классе отводится 2 часа на каждый класс в неделю из обязательной части учебного плана. В том числе на модуль « Сельскохозяйственный труд» 2 часа в неделю в осенне-весенний период из расчёта 34 часа в год.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология. Сельскохозяйственный труд»

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

 

В результате изучения предмета «Сельскохозяйственный труд» ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

•с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки почвы и получения продукции.

• с профессиями и специальностями, связанными с сельскохозяйсвенным трудом.

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций или выполнения работ;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования.

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструмента

• находить необходимую информацию;

• проводить разработку творческого проекта.

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса является формирование УУД.
 

Личностные УУД.

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Познавательные УУД.

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Регулятивные УУД.
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

• дизайнерское проектирование или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.


Коммуникативные УУД.

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• умение работать в группе;

• умение работать с источниками информации;

• уметь аргументировать свое мнение в коллективной работе;

• умение оценивать результаты проектов в ходе их презентации;

 

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. В качестве приоритетных методов обучения предлагается использовать упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ в конце каждого года обучения

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Программа технологии предусматривает, что учащиеся получают технико-технологические знания и практические умения по сельскохозяйственному труду.

 

Знакомство с историей позволяет проследить за историей различных национальных промыслов своего края, воспитывает любовь к своим историческим корням. Коллективные занятия позволяют воспитывать творчество, взаимовыручку и взаимопроверку практических навыков.

Программой предусмотрено систематическое знакомство с миром профессий, что поможет учащимся в выборе своего жизненного пути. Для этого используются материалы литературы и Интернет ресурсы в виде презентации и прямых выходов в Интернет.

По каждой теме программы определено содержание теории и практических работ, приведены источники методической и дидактической литературы.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по сельскохозяйственному труду

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

- полностью освоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов у

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

- творчески планирует выполнение работы;

- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

- правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

- правильно планирует выполнение работы;

- самостоятельно использует знания программного материала;

- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

- допускает ошибки при планировании выполнения работы;

- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

- допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

- затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

- не может правильно спланировать выполнение работы;

- не может использовать знания программного материала;

- допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

- не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

3. Эстетические критерии (композиционная завершенность).

4. Экономические критерии (экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

5. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде ; экологическая безопасность).

6. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Практическим занятиям отводится ведущая роль в программе – это 75-80 % времени урока. Разные методы работы позволяют повысить эффективность урока, развивать трудовые навыки, удерживать устойчивый интерес к работе.

Планирование составлено на основе программ: «Трудовое обучение .Сельскохозяйственные работы». М. Просвещение. 1991 г., «Сельскохозяйственный труд» М. Просвещение .

Количество часов в 5 классах всего 34 часа в год (для каждого класса).

Плановых контрольных уроков – 1, тестов – 4 (для каждого класса).

В программе сделаны изменения формулировок тем уроков с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение программы по сельскохозяйственному труду.

Учебно-тематический план

5 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические

Осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений.

14

7

7

Проектная деятельность

4

2

2

Весенне-летние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений

16

8

8

Итого

34

17

17

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

5 класс

Осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений.(14ч)

Основные теоретические сведения.

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Технологии выращивания луковичных растений. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.

Практические работы.

№1 Наблюдение за растениями.

№2 Уборка растительных остатков с делянки.

№3 Осенняя обработка почвы.

№4Посев семян календулы.

№5 Уборка картофеля.

№6 Уборка корнеплодов.

№7Сбор семян цветочных растений.

Варианты объектов труда.

Свекла, морковь, картофель, календула, астры.

Весенне-летние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений.(16ч)

Основные теоретические сведения.

Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.

Практические работы.

№8 Закладка полевого опыта.

№9 Весенняя обработка почвы .

№10 Определение всхожести семян.

№11 Посев овощных культур.

№12Полив , прополка, рыхление почвы .

№13 Мульчирование посевов, прополка.

№14 Полив, подкормка овощных растений.

№15 Рыхление, подкормка цветочных растений.

Варианты объектов труда.

Редис, горох, фасоль, свекла, морковь, петрушка, календула, настурция.

Творческая, проектная деятельность(4ч)

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения. Выбор и утверждение тем проектов: консультационная информация по этапам проектирования, поиск недостающей информации, составление плана выполнения проекта.

Выявление и формулирование проблем, связанных с получением сельскохозяйственной продукции на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, выбор и обоснование темы проекта, подготовка необходимого посевного или посадочного материала, разработка формы дневника наблюдений, посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, уборка и учет урожая, защита проекта.

Варианты тем проектов: «Коллекция семян цветочных культур».


 

 

 

Планируемые результаты.

Личностные: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: организовывать рабочее место; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, Установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ученик научится:

убирать и учитывать урожай различных культур, производить сбор семян, выбирать способ подготовки почвы, определять качество семян, соблюдать ТБ, закладывать опыты.

Ученик получит возможность научиться:

Ведению наблюдений за развитием растений; выбирать способ укрытия, заготавливать необходимые материалы и укрытию теплолюбивых растений, ухаживать за культурными растениями.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе:

овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Плакаты: Типы почв, сельскохозяйственная техника.

Ручной сельскохозяйственный инвентарь (мотыги, грабли, лопаты, садовая тележка, культиватор, малый инвентарь, лейки, ведра ). Этикетки, ручной опрыскиватель.

Рассадники. Ящики для выращивания рассады. Семенной материал.

Учебный опытный участок.

Г.В.Устименко «Основы агротехники полевых и овощных культур», М., «Просвещение», 1991г

В.М.Тарасов «Практикум по плодоводству», М., «Просвещение»,1976г

Г. Т. Казьмин «Коллективный и приусадебный сад на Дальнем Востоке», Хабаровское книжное издательство, 1980г

В.Ф. Белин «Овощные культуры (справочник)», М., «Росагропромиздат», 1988г

В.А.Родина «Цветоводство», М., «Просвещение», 1974г

Набор ручных инструментов и оборудования для выполнения основных видов с/х работ на УОУ: малый и крупный с/х инвентарь.

Муляжи плодово-ягодных культур; гербарий и коллекция семян с/х, сорных растений; коллекции вредителей с/х культур и плодово-ягодных растений.

Таблицы рельефные и на бумажной основе.

Коллекция минеральных и органических удобрений.

ЛИТЕРАТУРА

Примерная программа созданная на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд (Агротехнология)» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования .

Д.И. Трайтак. Основы сельского хозяйства. Учебник для 5-7 классов. М. 1998г

Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс., биология 7 кл.

Интернет-ресурсы:

http://www.openclass.ru/user

http://www/it-n.ru

http://eidos.ru

http://www.cnso.ru/tehn

http://files.school-collection.edu.ru

http://trud.rkc-74.ru

http://tehnologia.59442

http://www.domovodstvo.fatal.ru

http://tehnologiya.narod.ru

http://new.teacher.fio.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.