12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мохова Ольга Михайловна1207
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»
5

Тема: Мастер –класс по изготовлению открытки к памятной дате «День неизвестного Солдата»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»  г. Альметьевска РТ


Мастер –класс создание открытки к памятной дате

«День неизвестного Солдата»

с обучающимися объединения «Мастерская чудес»


                                                                  Автор-составитель:  Методист  Мохова О.М.


Альметьевск 2020


Тема: Мастер –класс по изготовлению открытки к памятной дате

«День неизвестного Солдата»

Цель: Вызвать интерес к проведению Всероссийской акции "День неизвестного солдата", т.к. патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения; Проведение мaстер-класса по изготовлению открытки к памятной дате "День неизвестного солдата"; расширить практические навыки обучающихся.

Задачи:

Воспитательные:

  • познакомить с достаточно новой памятной датой, раскрыть значение «Дня Неизвестного Солдата»;
  • развивать и формировать навыки учебной деятельности обучающихся через изучение традиций народа чтить память своих героев;
  • воспитать терпеливость, аккуратность, художественный вкус, умение видеть красоту в достижении результата.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, уметь ставить цели и пути решения.

Обучающие:

  • обучить навыкам работы по изготовлению открытки.

Участники: обучающиеся МБОУДО «Станция юных техников» объединения «Мастерская чудес».

Количество часов: 90 мин.

Форма проведения: беседа, практическое занятие.

Ожидаемые результаты: Приобретение практических навыков по изготовлению открытки к памятной дате.

Тип занятия:

- Изучение нового материала.

Форма обучения:

- Индивидуальная, фронтальная.

Методы:

- Информационный (словесный), зрительный (наглядный), практический

Межпредметные связи:

- история, технология.

Оборудование и материалы:

- Для ПДО: конспект, презентация, образцы открыток.

- Для обучающихся: цветная бумага, клей, ножницы, лента георгиевская.

Ход занятия:

Организационный момент

  • приветствие;
  • доведение до обучающихся плана занятия;
  • проверка готовности обучающихся к занятию;
  • настрой обучающихся на работу;
  • организация рабочего места.

Во время Великой Отечественной и Первой мировой войн погибло много солдат, и имена многих из них до сих пор не установлены. Несмотря на то что работают поисковые отряды, 75 лет находят не захороненных солдат.

День неизвестного солдата — это благодарность погибшим, чьи останки еще покоятся в земле неизвестными. Лозунгом памятной даты станет фраза «Никто не забыт, ничто не забыто". Этот день будет посвящен всем нашим солдатам, которые погибли, защищая свою страну.

Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал закон об установлении в России 3 декабря новой памятной даты — Дня Неизвестного Солдата. И эта дата выбрана не случайно, 3 декабря 1966 года в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м км Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду у стен Кремля. На месте захоронения 8 мая 1967 года был открыт мемориальный архитектурный ансамбль "Могила Неизвестного Солдата" и зажжен Вечный огонь. В декабре 1997 г. к памятнику был перенесён Пост № 1 почётного караула, который, сменяясь каждый час, несут воины Президентского полка. А в 2009 году был присвоен статус общенационального мемориала воинской славы.


План МК:

  1. Вводный этап.
  2. Основной этап. Практическая часть.

Объяснение и наглядный показ.

Пошаговая инструкция.

Самостоятельная работа.

     3. Заключительный этап

- рефлексивный блок.

Обсуждение и анализ работ. Пожелания.

Основной этап

Для оформления открытки будем использовать основные элементы: бумага-основа, лента, цветы из цветной бумаги. Знакомимся с Правилами лаконичности в оформлении открытки к памятной дате.

Клеевые материалы: клей-карандаш, либо двусторонний скотч, ни в коем случае не используем ПВА, т.к. бумага коробится и могут появиться желтые пятна.

Проблемный блок (практическая часть)

  • Объяснение и наглядный показ.
  • Пошаговая инструкция.
  • Самостоятельная работа.

Заключительный этап

  • Рефлексивный блок.
  • Обсуждение и анализ работ. Пожелания.

Ход мастер-класса:

В рамках юбилейных мероприятий 75 годовщины Победы и Года памяти и славы проведем Мастер –класс по созданию открытки ко Дню памяти Неизвестного Солдата.

Изготовление открыток своими руками — процесс кропотливый, интересный и увлекательный. Придумываем композицию, подбираем для оформления элементы, делаем схематический набросок композиции.

Для работы нам понадобятся: бумага цветная, картон, элементы декора, ножницы, клей карандаш, линейка, карандаш.

Повторение правил безопасности работы с ножницами и клеем.

Практическая часть

Анализ образца. Основа любой открытки — это сложенный пополам лист. Именно такая заготовка и станет полем для дальнейшего проявления фантазии.

Самостоятельная работа.

Берем лист картона и складываем пополам. Верезаем заготовки цветов, склеиваем элементы тюльпана, вырезаем листья. Приступаем к оформлению.

t1606913824aa.jpg


t1606913824ab.jpg


t1606913824ac.jpg

Заключительный этап

Рефлексия

Подведём итог проделанной работы:

1.Что интересное и новое для себя вы узнали на мк?

2.Что вам понравилось больше всего?

3.Какие затруднения возникли в процессе работы?

4.Пригодятся ли вам в жизни полученные на мастер-классе навыки, знания и умения?

Со своей работой вы справились отлично!

Убираем рабочие места. Мастер-класс окончен. До свидания!

Список литературы:

  1. Авраменко С. «Теперь мы знаем о его судьбе…» // Военная археология. – 2018. - № 1. – С. 16-22. – О возвращенных именах погибших бойцов Красной Армии в Смоленской обл. в результате проведения поисковых работ отрядов «Вахты памяти-2016».
  2. Аннинский Л. Неизвестному водителю // Родина. – 2015. - № 5. – С. 92-93. – О стихотворении А. Городницкого, вывезенным из блокадного Ленинграда в 1942 г. по дороге Жизни.
  3. Громова Л. И., Кучеревская А. В., Мельчер Т. Н. К вопросу о новых именах по воинскому некрополю Керчи // Материалы 2-й Международной научно-практической конференции "Военно-исторические чтения", Керчь, 17-19 февраля 2014 г. - Симферополь : Бизнес-информ, 2015. – С. 72-74.
  4. Громова Л. И., Кучеревская А. В., Мельчер Т. Н. Судьбы защитников Керчи. Погибшие в боях Крымфронта // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции "Военно-исторические чтения", 26 февраля - 01 марта 2017 г. - Симферополь : Бизнес-Информ, 2017. – С. 34-39.
  5. Их подвиг бессмертен. 1941-1945 : альбом / М-во обороны Российской Федерации, Рос. центр междунар. науч. и культур. сотр. при МИД России ; авт. проекта Б. Измайлов ; рук. проекта Исаков В. ; гл. конс. А. Кирилин ; ред. А. Волосков [и др.]. - Москва : Лесар-Арт : Права человека, 2008. – 173, [3] с. : ил.
  6. Чупрова Д. А., Патрушев Д. В., Патрушева Л. К. Основные конструкции и элементы для создания объемных иллюстраций для авторских книг и открыток в технике «Pop-up» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 268–280.
Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.