12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чекменева Наталья Александровна555
Россия, Пермский край, Оса

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема мероприятия: А вы верите в судьбу или везение?

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся способности к саморазвитию.

Задачи:

Воспитание осмысленного отношения к цели через формулирование ценностных установок.

Развитие универсальных учебных действий, коммуникативных навыков учащихся, через организацию индивидуально - групповой работы.

Форма: тьюторский час.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуально – групповая.

Приемы обучения: эвристическая беседа.

Методы обучения: проблемно – поисковый, моделирование.

Организационный момент. Определение темы урока.

Классный руководитель: Здравствуйте ребята.

Предлагаю вам байку «Алиса и чеширский кот»

внимательно посмотреть отрывок из известного мультфильма «Алиса в стране чудес», и ответить:

- Какой вопрос, она задала и какой ответ получила?

Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи.

- Котик! Чешик! – робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но ничего он только шире улыбнулся в ответ. «Ничего, - подумала Алиса, - кажется доволен»

Вслух же она спросила:

- Скажите, пожалуйста , куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот,

- Мне все равно …- сказала Алиса

-Тогда все равно, куда и идти, - заметил кот

- только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.

- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, сказал Кот. – нужно только достаточно долго идти

Классный руководитель: ответьте на вопросы.

Обучающиеся:

- куда мне идти?

- Тогда все равно, куда и идти

Классный руководитель: давайте проанализируем полученные ответы.

- Поняла ли Алиса куда ей идти? Почему?

Обучающиеся:

-Она не знала куда ей надо

- у нее не было конкретной цели

Классный руководитель: Что вы понимаете под целью? (Что по вашему цель-это ….)

Обучающиеся:

Мечта

Определенные действия

Классный руководитель: И так у Алисы не было реальной цели, то она полагалась на судьбу.

А вы верите в судьбу или везение?

Обучающиеся:

- да

-нет

-иногда

Классный руководитель: предлагаю вам проверить, кому повезет.

Прием «Судьба»

На маленьких листочках напишите свою мечту, цель и т.д.

Сверните в четыре части, и положите в карзинку.

А теперь тянем? Посмотрите, вытянули ли вы свой листочек?

Большинство не совпало? (Это вам еще повезло?)

Какой вывод можно сделать?

Обучающиеся: Везение не всем улыбается.

Классный руководитель: Что делать если не везет?

Обучающиеся: ставить перед собой цель и достигать ее.

Классный руководитель: Предлагаю вам поработать в группах.

Работа в группах

Для работы в группах используется: рисунок пирога , и перечисленные ответственные : родители, сам, учителя, судьба, дядя и др.

Классный руководитель: вам необходимо разделить пирог между ними по доле ответственности.

Обучающиеся: обсуждают в группах

Представитель от каждой группы выходят к доске и представляют работу группы

Классный руководитель: Правильно ли я поняла, что большинство сами на есть и процент другие.

Классный руководитель: Готовы ли вы через 15 лет найти этих людей и предъявить им претензии.

Классный руководитель: какой вывод можно сделать.

Обучающиеся: Ответственный каждый сам за свой выбор.

Классный руководитель: Единственный человек , реально с которого вы можете спросить за выбранную цель- это вы сами!!

Классный руководитель: Понять, что вы хотите, какие желания и мотивы для нас важны в силу различных ситуаций, обстоятельств, сложно.

Классный руководитель: Воспользуемся одним приемом: «Ведущий мотив»

Инструкция: "Наша задача - выбрать наиболее правильный мотив выбора профессии, то есть ту главную причину, по которой все люди должны выбирать себе профессию. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива. Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше"
 

Список мотивов включает 16 фраз:
1. Возможность получить известность, прославиться.
2. Возможность продолжать семейные традиции.
3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.
4. Возможность служить людям.
5. Заработок.
6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.
7. Легкость поступления на работу.
8. Перспективность работы.
9. Позволяет проявить свои способности.
10. Позволяет общаться с людьми.
11. Обогащает знаниями.
12. Разнообразная по содержанию работа.
13. Романтичность, благородство профессии.
14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.
15. Трудная, сложная профессия.
16. Чистая, легкая, спокойная работа.
Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.

Классный руководитель: Я не буду вас спрашивать! Вы узнали свой, мотив, который движет желание, помогает найти свою цель, смысл.

Рефлексия деятельности

Классный руководитель: Обсудим результат нашей работы.

Классный руководитель: Какой фразой можно подвести итог нашего занятия.

- «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»

- «смысл должен быть найден, но не может быть создан»

- «»

Обучающиеся высказывают свое мнение, анализируют полученный результат.

Классный руководитель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Я хочу вам пожелать:

Не плывите по течению,

Не плывите против течения,

Плывите туда куда надо Вам!

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.