Внеклассное мероприятие «А вы верите в судьбу или везение?»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема мероприятия: А вы верите в судьбу или везение?
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся способности к саморазвитию.
Задачи:
Воспитание осмысленного отношения к цели через формулирование ценностных установок.
Развитие универсальных учебных действий, коммуникативных навыков учащихся, через организацию индивидуально - групповой работы.
Форма: тьюторский час.
Используемые формы организации познавательной деятельностиучащихся: фронтальная,индивидуально – групповая.
Приемы обучения: эвристическая беседа.
Методы обучения: проблемно – поисковый, моделирование.
Организационный момент.Определение темы урока.
Классный руководитель: Здравствуйте ребята.
Предлагаю вам байку «Алиса и чеширский кот»
внимательно посмотреть отрывок из известного мультфильма «Алиса в стране чудес», и ответить:
- Какой вопрос, она задала и какой ответ получила?
…Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи.
- Котик! Чешик! – робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но ничего он только шире улыбнулся в ответ. «Ничего, - подумала Алиса, - кажется доволен»
Вслух же она спросила:
- Скажите, пожалуйста , куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот,
- Мне все равно …- сказала Алиса
-Тогда все равно, куда и идти, - заметил кот
- только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, сказал Кот. – нужно только достаточно долго идти
На маленьких листочках напишите свою мечту, цель и т.д.
Сверните в четыре части, и положите в карзинку.
А теперь тянем? Посмотрите, вытянули ли вы свой листочек?
Большинство не совпало? (Это вам еще повезло?)
Какой вывод можно сделать?
Обучающиеся: Везение не всем улыбается.
Классный руководитель: Что делать если не везет?
Обучающиеся: ставить перед собой цель и достигать ее.
Классный руководитель: Предлагаю вам поработать в группах.
Работа в группах
Для работы в группах используется: рисунок пирога , и перечисленные ответственные : родители, сам, учителя, судьба, дядя и др.
Классный руководитель:вам необходимо разделить пирог между ними по доле ответственности.
Обучающиеся: обсуждают в группах
Представитель от каждой группы выходят к доске и представляют работу группы
Классный руководитель: Правильно ли я поняла, что большинство сами на есть и процент другие.
Классный руководитель: Готовы ли вы через 15 лет найти этих людей и предъявить им претензии.
Классный руководитель: какой вывод можно сделать.
Обучающиеся: Ответственный каждый сам за свой выбор.
Классный руководитель: Единственный человек , реально с которого вы можете спросить за выбранную цель- это вы сами!!
Классный руководитель: Понять, что вы хотите, какие желания и мотивы для нас важны в силу различных ситуаций, обстоятельств, сложно.
Классный руководитель: Воспользуемся одним приемом: «Ведущий мотив»
Инструкция: "Наша задача - выбрать наиболее правильный мотив выбора профессии, то есть ту главную причину, по которой все люди должны выбирать себе профессию. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива. Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше"
Список мотивов включает 16 фраз: 1. Возможность получить известность, прославиться. 2. Возможность продолжать семейные традиции. 3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами. 4. Возможность служить людям. 5. Заработок. 6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии. 7. Легкость поступления на работу. 8. Перспективность работы. 9. Позволяет проявить свои способности. 10. Позволяет общаться с людьми. 11. Обогащает знаниями. 12. Разнообразная по содержанию работа. 13. Романтичность, благородство профессии. 14. Творческий характер труда, возможность делать открытия. 15. Трудная, сложная профессия. 16. Чистая, легкая, спокойная работа. Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.
Классный руководитель: Я не буду вас спрашивать! Вы узнали свой, мотив, который движет желание, помогает найти свою цель, смысл.
Рефлексия деятельности
Классный руководитель: Обсудим результат нашей работы.
Классный руководитель: Какой фразой можно подвести итог нашего занятия.
- «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»
- «смысл должен быть найден, но не может быть создан»
- «»
Обучающиеся высказывают свое мнение, анализируют полученный результат.
Классный руководитель:Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Я хочу вам пожелать: