ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема мероприятия: А вы верите в судьбу или везение?
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся способности к саморазвитию.
Задачи:
Воспитание осмысленного отношения к цели через формулирование ценностных установок.
Развитие универсальных учебных действий, коммуникативных навыков учащихся, через организацию индивидуально - групповой работы.
Форма: тьюторский час.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуально – групповая.
Приемы обучения: эвристическая беседа.
Методы обучения: проблемно – поисковый, моделирование.
Организационный момент. Определение темы урока.
Классный руководитель: Здравствуйте ребята.
Предлагаю вам байку «Алиса и чеширский кот»
внимательно посмотреть отрывок из известного мультфильма «Алиса в стране чудес», и ответить:
- Какой вопрос, она задала и какой ответ получила?
…Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи.
- Котик! Чешик! – робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но ничего он только шире улыбнулся в ответ. «Ничего, - подумала Алиса, - кажется доволен»
Вслух же она спросила:
- Скажите, пожалуйста , куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот,
- Мне все равно …- сказала Алиса
-Тогда все равно, куда и идти, - заметил кот
- только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, сказал Кот. – нужно только достаточно долго идти
Классный руководитель: ответьте на вопросы.
Обучающиеся:
- куда мне идти?
- Тогда все равно, куда и идти
Классный руководитель: давайте проанализируем полученные ответы.
- Поняла ли Алиса куда ей идти? Почему?
Обучающиеся:
-Она не знала куда ей надо
- у нее не было конкретной цели
Классный руководитель: Что вы понимаете под целью? (Что по вашему цель-это ….)
Обучающиеся:
Мечта
Определенные действия
Классный руководитель: И так у Алисы не было реальной цели, то она полагалась на судьбу.
А вы верите в судьбу или везение?
Обучающиеся:
- да
-нет
-иногда
Классный руководитель: предлагаю вам проверить, кому повезет.
Прием «Судьба»
На маленьких листочках напишите свою мечту, цель и т.д.
Сверните в четыре части, и положите в карзинку.
А теперь тянем? Посмотрите, вытянули ли вы свой листочек?
Большинство не совпало? (Это вам еще повезло?)
Какой вывод можно сделать?
Обучающиеся: Везение не всем улыбается.
Классный руководитель: Что делать если не везет?
Обучающиеся: ставить перед собой цель и достигать ее.
Классный руководитель: Предлагаю вам поработать в группах.
|
Забелина Маргарита Владимировна