12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Кондаурова63
Россия, Свердловская обл., Североуральск

Методическая разработка внеурочного мероприятия

«Городской конкурс профилактических материалов по противодействию коррупции «Верить людям. Любить Родину. Жить честно!»

2018


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Пояснительная записка 3

Технологическая карта мероприятия и дидактические материалы 5

Список информационных источников 8


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема коррупции является одной из основных в современной России, ведь затрагивает она практически все сферы жизни общества. Столкнуться с проявлениями коррупции граждане могут и в сфере медицины, и в органах правопорядка, и в образовательных учреждениях. Коррупция наносит вред и государству в целом, разрушая его экономику, и простым гражданам, ведь бюджетные средства, направленные на улучшение жизни населения, зачастую оседают в карманах коррумпированных чиновников.

По данным статистики Российская Федерация входит в 50 наиболее коррумпированных стран мира. Такая ситуация стала возможной в том числе из-за того, что население имеет низкий уровень осведомленности в области антикоррупционного законодательства, а также не настаивает на законной реализации собственных прав. Опросы, проведенные ВЦИОМ, показали, что отношение к взяточникам у населения очень лояльное, а значительная часть опрошенных не только имеет представление о коррупции, но и имела опыт в даче взяток.

В то же время стоит отметить, что наша страна поднялась в международном рейтинге за последнее десятилетие. Этому немало способствовала ратификация Россией Конвенции ООН против коррупции, ужесточение уголовного законодательства в этой области, активная информационно-пропагандистская деятельность, антикоррупционное воспитание молодежи.

Система антикоррупционного воспитания выступает как органическая часть правового, духовно-нравственного воспитания детей, подростков, молодежи.

Целью антикоррупционного воспитания мы видим в формировании у подрастающего поколения неприятия коррупции как образа мысли и образа действий, поведения, формировании гражданского, негативного отношения к коррупции.

В методической разработке мероприятия раскрываются возможности реализации системно-деятельностного подхода в ходе воспитательного процесса.

Конкурс профилактических материалов - один из серии наших мероприятий по позитивной профилактике социальных недугов, одним из которых, безусловно, является коррупция. Формат конкурса мы выбрали не случайно, потому что считаем, что конкурсы дают возможность детям вместе с педагогами выработать отношение к тому или иному явлению, а творческий подход позволяет более глубоко укоренить нравственные установки. Также молодежь при создании ролика использует язык и образы, понятные сверстникам, что, на наш взгляд, тоже способствует принятию антикоррупционных стандартов.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методическое описание

внеурочного мероприятия

Название внеурочного мероприятия: Городской конкурс профилактических материалов по противодействию коррупции «Верить людям. Любить Родину. Жить честно!».

Возраст воспитанников: 14 – 17 лет.

Вид внеурочной деятельности: проблемно - ценностное общение.

Цель внеурочного мероприятия: создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения у подрастающего поколения, воспитания ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодежи гражданской позиции относительно коррупции.

Задачи:

- формирование у молодежи политико-правовых знаний антикоррупционного профиля;

- формирование нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения;

- создание условий для выявления и развития высокомотивированной и одарённой молодежи,

- межведомственное взаимодействие по вопросам противодействия коррупции.

Планируемые результаты внеурочного мероприятия:

Процесс создания и презентации творческого продукта (видеоролика) позволит обучающимся выработать собственные нравственные взгляды и оценку событий, способствует духовному развитию. Также позволяет овладеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований с использованием различных информационных технологий.

Оборудование:

Проектор.

Ноутбук.

Колонки.

Стулья для участников.

Столы, стулья для жюри.

МФУ с функцией цветной печати.


 

Технологическая карта мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1. Предварительная работа детского коллектива

Подготовка и изучение необходимых документов, методических материалов по антикоррупционному воспитанию.

Обсуждение явления проблемы коррупции в России.

Формирование политико- правовых знаний антикоррупционного профиля, структурирование знаний, исследовательская работа по проблемной теме.

2. Коллективное планирование, разработка проекта коллективной деятельности (творческого дела)

1. Подготовка методических рекомендаций по составлению сценария, общее руководство творческим процессом.

Распределение ролей и функционала. Разработка концепции сценария видеоролика

Овладение навыками планирования, распределения обязанностей, работы с рекомендациями, эффективной коммуникации в коллективе, Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

1. Разработка положения Городского конкурса профилактических материалов по противодействию коррупции «Верить людям. Любить Родину. Жить честно!».

2. Межведомственное взаимодействие по согласованию положения конкурса.

3. Определение сроков проведения конкурса.

4. Поиск социальных партнеров.

5. Информационная рассылка по образовательным учреждениям города.

6. Разработка образцов благодарностей, дипломов участников конкурса.

7. Поиск спонсоров для формирования призового фонда.

3. Коллективная подготовка деятельности (творческого дела)

1. Общее руководство творческим процессом, контроль над соблюдением условий конкурса.

Написание сценария, подбор актеров, костюмов, реквизита. Обеспечение необходимым оборудованием.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с педагогом и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, волевая саморегуляция. Формирование нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.

1. Прием заявок на конкурс.

2. Организация работы жюри по отбору творческих работ с привлечением представителей Прокуратуры города, Управления образования Администрации города, местной телестудии.

3. Подготовка помещения для проведения итогового мероприятия (настройка технического оборудования).

4. Информационная рассылка участникам конкурса.

5. Подготовка сопроводительной (протокол, программа) и наградной документации (распечатка дипломов, благодарностей, сбор подписей и печатей).

4. Проведение внеурочного мероприятия

1.Общее руководство творческим процессом.

Организация процесса съемки и монтажа видеоролика.

Умение работать в команде по заданному плану. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Формирование нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения. Совершенствование навыков работы с ИКТ.

1. Встреча и регистрация участников.

2. Открытие городского конкурса.

3. Слово представителю начальнику Управления образования Администрации города, Прокурору города, главному редактору местного телеканала.

4. Демонстрация роликов – победителей конкурса.

5. Награждение победителей.

6. Заключительное слово организаторов.

7. Общее фото.

5. Коллективное подведение итогов, коллективный анализ проведенного дела

1. Участие в городском конкурсе. Обратная связь. Беседа о значении антикоррупционного мировоззрения.

Возможность публично высказать свое мнение, посмотреть работы других участников городского конкурса, познакомиться с мнением по заданной теме представителей прокуратуры, СМИ, Управления образования Администрации города.

Формирование и закрепление политико-правовых знаний антикоррупционного профиля, закрепление ценностных установок в области антикоррупционного поведения. Умение осознавать свои эмоции, адекватно их выражать и контролировать. Развитие эмоционально — нравственной отзывчивости.

1. Сбор отзывов.

2. Публикация новости об итогах конкурса на сайте Центра дополнительного образования.

3. Сюжет на местном телеканале.

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Антикоррупционное воспитание. Методические рекомендации по формированию и реализации системы антикоррупционного воспитания в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Татарстан / авт.-сост.: И. В. Сафронова, Г. Р. Хамитова, И. М. Фокеева, И.Т. Сагдеева. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 38 с.

Ефимович Я. А. Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного мероприятия по ФГОС» // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 945-948. — URL https://moluch.ru/archive/104/24596 / (дата обращения: 16.02.2018)

Григорьев В. В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (постатейный). М., 2009. – 184с.

Качкина Т.Б., Качкин А.В. Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей: Учебное пособие. - Ульяновск: ОАО «Областная типография «Печатный двор». 2010. — 80 с.

О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2008. 30 декабря.

О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ // Там же. Федеральный выпуск. 2006. 21 марта.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.