12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Талакова Наталия Михайловна19

Разработка внеклассного мероприятия

«Вклад моего рода в судьбу края!»

Талакова Наталия Михайловна, учитель биологии, классный руководитель, высшая квалификационная категория МБОУ «Рыбно – Слободская средняя общеобразовательная школа№2» Рыбно - Слободского муниципального района Республики Татарстан

Сценарий мероприятия разработан для учащихся 5 – 6 классов. Форма мероприятия: семейная гостиная. Цель мероприятия: сформировать у воспитанников мнение о значимости своей семейно – родовой истории, и её вкладе в развитие судьбы края.

Задачи:

-обсудить результаты значимости историй родственников, оставивших след в истории края;

-представить информацию в виде семейных реликвий, которые заставляют воспитанников и их родителей изменить представление о судьбе предков;

-побудить воспитанников к тёплому семейному общению в кругу одноклассников и родителей;

-способствовать проявлению творческого характера;

-воспитать у детей дружественное мнение и уважение к истории других семей для осознания принадлежности к гражданскому обществу и для построения своей счастливой семейной жизни неразрывно от истории общества.

Оборудование: проектор, экран, колонки, презентация, семейные реликвии, книги, выпечка по семейным рецептам, народные костюмы, фломастеры, ватман, самовар. Методы: словесные, наглядно – демонстрационные, практические. Продолжительность: 40-45 минут. Место проведения: краеведческий музей Рыбно – Слободского муниципального района, МБОУ «Рыбно – Слободская средняя общеобразовательная школа №2». Наименование учреждения и класса: МБОУ «Рыбно – Слободская средняя общеобразовательная школа №2», 6 класс.

Этапы мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Подготовительный этап


 


 


 

 

Классный руководитель совместно с воспитанниками готовит аудиторию к встрече гостей

Ребята расставляют столы для приглашённых гостей в семейной гостиной, размещают плакаты – родословные, угощения по семейным рецептам, переодеваются в костюмы народов Татарстана

Торжественное открытие

(мотивация)


 


 


 


 


 

Звучит песня «Родительский дом»


 

1мин.

Классный руководитель (ведущий):

-Добрый день, дорогие друзья: гости, родители, ребята, учителя! Мы здесь собрались сегодня, рассказать, что такое семья! Семья не в понимании только – мама, папа и я. А дружественная по граждански, республика моя! Я рада вас видеть в нашей семейной гостиной. Все готовы к встрече, за это время вы были историками, археологами, журналистами. Поговорим о родословной и родственниках, внесших вклад в развитие края.

Ребята и гости в зале, готовы к открытию и выступлению


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Аплодисменты

Главный вопрос

(проблема)


 


 

1мин.

Ведущий:

- Днём рождения нашей республики признано 27 мая 1920 года. В 2020 г. празднуется 100-летие создания ТАССР, в этот же год и Рыбно – Слободскому муниципальному району исполняется 100 лет со дня образования.

Но, особое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства. А что мы знаем о них? Это наша беда. Забылась мудрость пушкинских слов: «уваженье к прошлому - вот черта, отличающая образованность от дикости». Фамильная гордость, интерес к своей родословной – все это ветви одного дерева. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства.

Слушают и смотрят слайд 2

«Флаг и герб ТАССР»

Рассмотрение вопроса


 


 


 


 


 


 

10 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 

5 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

8 мин.


 


 


 


 


 

3 мин.

1.Ведущий предоставляет слово гостю гостиной, историку Рыбно – Слободского района, заслуженному учителю РТ, автору исторических публикаций «Рыбная Слобода. Живые голоса», создателю методического комплекта по истории родного края Трофимой М. И.


 


 


 


 


 


 

2.Второй гость - библиотекарь Полянской сельской библиотеки

Рыбно – Слободского района, Вильчинская А.В.


 

3.Ведущий:

- Знание истории семьи так же нужно для определения происхождения вещей из семейной коллекции. Если всерьёз заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия.

 

Начинаем знакомить наших гостей с той работой, которую вы проделали, составляя своё родовое древо!

 

 

4. Ведущий предоставляет слово родителям

Заслушивают выступление Трофимовой М. И. о народах края и их вкладе в судьбу края.

На данный момент мы гордимся успехами наших соотечественников: учёными, врачами и учителями, спортсменами, работниками промышленности и сельского хозяйства. Без их вклада в развитие республики, без их уважения к истории судеб Отечества мы не можем осмыслить биографию своих предков как родословной современной России!


 

Знакомит участников с информацией о знаменитых датах района, переплетающихся с судьбами жителей района.


 


 

Ребята представляют свой проектный материал «Родовые деревья» (плакат или презентация), заслушиваются самые существенные моменты, вопрос: «Что для тебя было важным в этой истории твоего родственника?»

Для выступления отобраны 4 родовые дерева, наиболее ёмко раскрывающие трудовую историю семьи с периода создания республики до ХХI века.

Время выступления 2 мин.: 1 мин. рассказ, 1 мин. ответ на вопрос

Родители кратко отвечают на вопрос: «Что изменилось в их представлении о своей семье после данного проекта?»

Участвуют 3 родителя по 1 мин.

Викторина для семейной гостиной


 


 

1 мин.

Ведущий:

-А сейчас, проверим, как мы разбираемся в родственных связях?

1.В каком родстве состоят свояки? (женаты на сестрах).

2.Твоя сестра вышла замуж. Как зять может тебя называть? (шурин, свояченица).

3.Я тебе не отец, но ты мне сын. Кто я тебе? (мать).

4.Кто такие сватовья и кумовья? (родители жениха и невесты – сватовья. кровные родители и духовные – кумовья).

5.Кто кому приходится золовкой, снохой, деверем?

(золовка - сестра мужа, сноха – жена брата, деверь - брат жены).

Отвечают на вопросы викторины

Продолжение работы


 


 


 


 


 


 

2 мин.

Ведущий:

-Семейная связь времён – это тайные нити, которые связывают сегодня с прошлым. Очень интересно рассматривать уникальные старые вещи, которые когда-то держали руки родственников. Это и учебники, по которым учились, почётные грамоты за трудовые достижения и успехи в спорте, старые газеты, это туфельки и платьица, в которых наши бабушки бегали в клуб на танцы. Старые родные вещи.

Ребята представляют свои семейные реликвии, подтверждающие их исследования.


 

Вещи развешены в гостиной на специально заготовленном палисаднике.

Кухня народов Татарстана

6 мин.

Ведущий:

-Уважаемые гости, в нашей уютной семейной гостиной дружественный обмен семейными рецептами. Приятного чаепития!

Все участники приглашены к столу, накрытые блюдами русской, татарской, чувашской, кряшенской кухни республики.

Рефлексия

« Мой дом»


 

2 мин.

Звучит музыкальная композиция

Например, минус песни «Родительский дом» в современной обработке

Ведущий:

- Каждый член семьи рисует один элемент дома. Этот дом символизирует нашу единую семью. Что же ещё нужно для построения своей счастливой семейной жизни !!!

-Вы изучили свою родовую историю во взаимосвязи с историей Отечества. Это важно по отношению к обществу, в котором живёте. Сохраняйте наш край, нашу самобытность и традиции, умейте быть гостеприимными!

Слайд 4 «Мы солидарны!»

Коллективный рисунок, рисуют по очереди.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Общее фото на память

Используемая литература:

1.Агзямов, Г. Э., Кугэрчен авылы тарихы – Казан, ТФА. Тарих институты басмаханэсе, 2014. – 220б.;

2.Трофимова, М. И. Рыбная Слобода. Живые голоса. (Популярные очерки об истории и людях Рыбной Слободы). Казань. Идел-Пресс. 2006.-376с.+16 ил.;

3.Трофимова, М. И. и др. История родного края. Учебное пособие для 7 класса /М. И. Трофимова, С.Г. Ермолаева С.Г., И.Р. Пузырьков. - Казань: Татарское книжное издательство «ХЭТЕР»,2015. – 256с.: ил.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Знакомство с историей республики и района

t1617341218aa.png

Приложение 2 Единение в период Великой Отечественной войны

t1617341218ab.png


 


 


 


 

Приложение 3 Послевоенные годы народного единства республики

t1617341218ac.png

Приложение 4 Совместные праздники и традиции народов Татарстана

t1617341218ad.png


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.