Урок окружающего мира во 2 классе «Невидимые нити»

0
0
Материал опубликован 26 October 2020

Технологическая карта урока

УМК «Школа России»

Предметная область: Окружающий мир ( автор А. А. Плешаков )

Класс: 2 (часть 1)

Тема: Невидимые нити».

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование эмоционально – ценностного  отношения к окружающему миру.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умений находить невидимые нити (познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

освоение знаний по теме: «Невидимые нити».

Оборудование урока (создание подготовленной информационно – образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы для практической работы, карточки для работы в группах, светофоры для самооценки.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент


Мотивирует учащихся на начало урока.

-Я сегодня шла на урок и у меня было очень хорошее настроение, несмотря на то, что на улице осень, природа готовится к зиме. А как вы думаете, почему у меня было хорошее настроение?

-А что пригодится для успешной работы на уроке?

Вступают в диалог с учителем



Ответы детей.













Ответы детей.






Коммуникатив-

ные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Регулятивные:

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


2.

Актуализация знаний

Учитель читает загадки :

1. У маленькой животинки

Сто серебристых

Монеток на спинке.

2. Лежит верёвка,

Шипит, плутовка,

Брать её опасно-

Укусит. Ясно7

3. Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

4. У меня ходули- Не страшит болото.

Лягушат найду ли-

Вот моя забота.


-Предлагает выполнить тест по предыдущему материалу.



Ответы детей.


Рыба (класс – рыбы)





Змея (класс – пресмыкающиеся)






Пчела (класс - насекомые)







Цапля (класс – птицы)







Выполнение теста индивидуально.

Регулятивные:

-использование речи для регуляции своего действия

-высказывать свое предположение;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

-слушать одноклассников






3.

Самоопределение к деятельности.

-На какие темы мы говорили на предыдущих уроках?


- Учитель задаёт вопросы и учеников возникает проблемная ситуация.

1. Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса?

2. Как связаны дуб, кабан, волк?

3. Что произошло с лесом, если бы исчезли осины, волки?


- Почему возникли затруднения?


Предлагает предположить, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.


Предлагает сверить свои предположения с учебником

( стр. 64)


Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой.


А какие задачи ставит Муравьишка –Вопросик?

Ответы детей

(Разнообразие растений и животных)


Ответы детей

( не все могут ответить на поставленные вопросы).
















Мы ещё многого не знаем.



Тема:

Как связаны растения и животные.



Читают тему урока в учебнике и сверяют со своим предположением.



Ставят учебные задачи ( выяснить, что называют невидимыми нитями.)


Читают в учебнике и сверяют задачи со своими предположениями).

Регулятивные:

-осуществлять  самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).




4.

Открытие нового знания.

Слайды 1-5 (приложение)




Предлагает прочитать текст стр. 64 хорошо читающими детьми.


Предлагает подумать над вопросами:

1 группа:

- О каких невидимых нитях говорится в рассказе?

2 группа:

Составьте цепочку: что с чем связано в данном тексте?

3 группа:

Как вы думаете, чем это всё закончилось?

4 группа:

Обсудите, что такое невидимые нити?


Прочитайте вывод в учебнике.

Просматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы .


Чтение текста.







Работа в группах.



Ответ группы.






Ответ группы.





Ответ группы.





Ответ группы.(Это связи в окружающем мире)




Читают вывод и сравнивают его со своим утверждением.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать  содержание усваиваемого материала  (исходя из личностных ценностей).

Регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


5.

Первичное закрепление.

Предлагает, используя вывод учебника, выполнить задание №1 стр. 45 в тетради.


Слайд 6

( приложение)











У кого были трудности при выполнении задания?



Что не хватило для правильного выполнения этого задания?


Предлагает поработать в группах.

- У вас на столе лежат карточки с заданиями. Смоделируйте при помощи схемы связь в природе. Приклейте нужные рисунки и начертите между ними стрелку.





Слайд7

( приложение)

- Какие связи вы увидели7




Индивидуальное выполнение задания.







Отвечают на вопрос, что такое невидимые нити

Проверяют себя и сравнивают со своим утверждениям, что невидимые нити – это связи, которые есть в природе повсюду


Дети сигнализируют карточкой светофор (красный цвет).


Ответы .









Моделируют схемы, выбирая нужные карточки и оставляя в стороне карточки с неживой природой.

Вывешивают полученные модели на доску и доказывают, почему именно так.


Оценивают ответ каждой группы светофором (зелёный, красный)


1 группа:

Божья коровка питается тлёй, если не будет божьих коровок, то станет много тлей, которые погубят растения.

2 группа:

Пчела собирает нектар с цветов, если не будет цветов, то пчёлы тоже улетят, тогда у человека не будет мёда.

3 группа:

Синица поедает гусениц, если не будет синиц, гусеницы размножатся и погубят много деревьев.

4 группа:

Если человек начнёт отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространяться тля, уменьшатся урожаи, в садах, парках начнут гибнуть растения.


Оценивают работу групп светофором.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать  содержание усваиваемого материала  (исходя из личностных ценностей)

-самооценка своего знания/незнания

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

-- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



6.

Включение нового знания в систему знаний и повторений.

- 1 группа сказала, что божья коровка поедает тлю. А, кто знает, сколько вредителей за свою жизнь может съесть божья коровка?


Слайд 8 (приложение)

Какой вывод про божьих коровок можем сделать?

Ответы.












Вывод:

Их нельзя уничтожать.

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные:

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайды 9, 10,11 (приложение)

Ответы.

Регулятивные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную


Познавательные:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

- обрабатывать информацию


Коммуникативные:

-слушать товарищей


8.

Рефлексия

-Назовите тему урока.


- Вспомните задачи урока


- Что же такое невидимые нити?


-Как нужно относиться к природе?


-Кому было интересно на уроке?


- Оцените свою работу светофором (красный, жёлтый, зелёный)


-Молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали.

Ответы.



Ответы.



Ответы.




Ответы.




Ответы.




Оценка.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Планируемые результаты:


учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы; научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; читать и обсуждать текст; делать выводы из изученного материала.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.