Тема: производство «Новочеркасский Электровозостроительный Завод»

3
0
Материал опубликован 14 May 2023 в группе

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2023г. Ростовская область Красносулинский район х. Михайловка МБОУ Михайловская СОШ 1. Выполнил ученик 10-го класса: Леонов Александр Александрович Руководитель проекта: учитель технологии Фомченко Е. С.

2. Тема: производство «Новочеркасский Электровозостроительный Завод»

3.

4. Содержание: 1. Введение 2. Тип проекта. Цели и задачи 3. Историческая справка 4. Общие сведения о «ПК НЭВЗ» 5. Технология производства 6. Конкуренты производства 7. Совершенствование труда 8. Техника безопасности 9. Востребованные профессии на данном производстве 10. Учебные заведения 11. Заключение 12. Список литературы

5. Введение: «Производственная компания «Новочерка́сский электровозострои́тельный завод» (НЭВЗ) — завод, выпускавший в СССР и выпускающий в России магистральные грузовые и пассажирские электровозы, созданные на НЭВЗЕ локомотивы водят составы, перевозящие 80% всех грузов на электрифицированных железных дорогах России и стран ближнего зарубежья. С поточных линий завода сошло более 15000 локомотивов более чем 40 типов. Завод расположен в городе Новочеркасск Ростовской области. НЭВЗ – предприятие, обеспечивающее занятость населения города Новочеркасск, перечисляющее значительные средства в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

6. Цель проекта: Узнать и рассказать о производстве Новочеркасского Электровозостроительного Завода. Задачи проекта: Изучить основные аспекты производства. Рассказать об особенностях производства. Проанализировать функционирование рабочего оборудования, необходимого для достижения конечного результата. Тип проекта: Информационно – исследовательский.

7. Историческая справка Новочеркасский завод строился как паровозостроительный. Стройка началась 8 ноября 1932 в 10 км от Новочеркасска. В самом начале строительства воздвигается деревянная арка с надписью «Паровозострой». С большими трудностями начиналась эта огромная стройка в голой степи. Не было жилья для рабочих, транспорта, не хватало рабочей силы. Но несмотря на трудности, «Паровозострой» превращается в одну из крупнейших строек не только на Дону, но и во всей России. В 1934 в степи выросли два первых пятиэтажных дома. Было положено начало новому посёлку паровозостроителей, впоследствии получившему название Соцгород. 6 ноября 1945 постановлением Совета Народных Комиссаров СССР завод был передан Министерству электротехнической промышленности СССР для организации производства отечественных электровозов. Первые электровозы были собраны из заделов, подготовленных в Коломне и Москве. Первый электровоз был выпущен 7 марта 1947, с 1948 завод приступил к серийному производству. Наряду с выпуском магистральных электровозов, завод в течение 1952—1956 изготовил несколько сот промышленных электровозов, в том числе и на экспорт.

8. Сейчас предприятие «НЭВЗ» входит в состав холдинга АО «Трансмашхолдинг» и занимает 60% российского рынка магистральных электровозов, а на электрифицированных железных дорогах СНГ и ближнего зарубежья 80% перевозок осуществляется машинами, произведенными на «НЭВЗЕ».За последние 5 лет на заводе выпустили более 3000 электровозов различных типов.

аппаратное заготовительно – штамповочное ; гальваническое; обмоточно-изоляционное; производство тяговых электродвигателей; Сварочно - кузовное производство тяговых электродвигателей; Производственная структура предприятия «НЭВЗ» Производственная структура завода включает в себя 7 видов основных технологических производств, необходимых для электровозостроения:

10. Поэтапное производство локомотивов: 1. Сначала делают раму локомотива. На фотографии представлен уже финальный этап. 2. Крыша ЭП20 на стане. 3. Сварка рамы. 4. А это собранная колесная пара ЭП20.

11. 5. Сборка электрооборудования. 6. Цех окончательной сборки мелкосерийной продукции. 7. Современная кабина. На электровозе используются климат-контроль для локомотивной бригады, санузел (как на самолете). 8. Готовый Локомотив «Ермак».

Четырехсекционный электровоз переменного тока 4ЭС5К Советский электровоз переменного тока ВЛ85 12.

13. 2. Инженер по наладке и испытаниям 1. Ведущий инженер по наладке и испытаниям в лабораторию неразрушающего контроля 4. Инженер по метрологии 7. Электросварщик ручной сварки 3. Машинист электровоза 5. Инженер-программист 6. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Востребованные профессии на данном производстве: 8. Газоэлектрослесарь 9. Маляр 10. Слесарь - фрезеровщик

14. На Новочеркасском электровозостроительном заводе постоянно ведется техническое перевооружение производства, что позволяет выйти на качественно новый уровень производства и повысить эффективность работы В марте 2023 года в тележечном цехе введен в эксплуатацию вертикальный токарно-карусельный станок с числовым программным обеспечениям. Благодаря новому оборудования быстрее и точно будет производится расточка ходовых колес грузовых электровозов. Совершенствование труда:

15. Техника безопасности на заводе: Мастер производственного участка: - Обеспечивает здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте. - Ежедневно перед началом смены проводит контроль по охране труда. - В течение смены осуществляет надзор за соблюдением подчиненными требований безопасности труда, за правильным использованием средств коллективной и индивидуальной защиты, спецодежды. - Отстраняет от работы лиц в нетрезвом состоянии. - Не допускает к работе лиц без спецодежды и средств индивидуальной защиты. - Проводит ежемесячно собрания (с оформлением протокола) с работниками по вопросам охраны труда с разбором нарушений требований безопасности труда и принимаемых мерах к лицам, нарушающих инструкции по охране труда.

16. Конкуренты «ПК НЭВЗ» Общий объём рынка - 100% (150.92 млрд руб.) Доля рынка компании - 25.5% (38.54 млрд руб.) 1. ОАО «Холдинговая компания «Коломенский завод» 3. ТК ООО «Азиатские Промышленные Технологии» 2. ООО "ЭнергоТехКомплект"

17. Где получить подходящую профессию по окончании 11-ти классов в Ростовской области: ФГБОУ ВО Донской государственный технический университет. Ростовский государственный экономический университет. Ростовский государственный строительный университет. Южный федеральный университет Южно-российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова

18. Вывод: В заключение хотелось бы сказать. При выполнении данного проекта я достиг, поставленных перед собой цели и задач. Увеличил свои знания в области проектной деятельности. В процессе выполнения проектной работы, я освоил все преимущества и недостатки производства электровозов ООО «ПК НЭВЗ», пополнил свои знания и определил для себя основные аспекты, данного производства. Также я считаю, что цель по выполнению данной работы достигнута и полностью раскрыта.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.