Тема урока: Игра –соревнование «Найди золотой ключик»
Тема: 1.2.4.Вкусовые товары.
Тема урока: Игра – соревнование «Найди золотой ключик»
Цель урока: создать условия для:
1. закрепления у учащихся знаний по теме вкусовые товары, проверить уровень усвоения изученного материала;
2. формирования развития логического и аналитического мышления; работа в группе, самостоятельные решения.
Задачи урока:
1.Закрепить знания учащихся по теме вкусовые товары.
2.Проверить уровень усвоения материала в форме: Игра – соревнование «Найди золотой ключик»
Тип урока – Урок закрепления изученного материала.
Время – 90 мин.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность преподавателя
Примечание
1.Организационный момент
подготовка к занятию
-Проверить наличие уч-ся;
- заполнить журнал
2.Постановка цели урока
закреплять изученный материал ипроверять свои знания
Мы с вами закончили изучать тему вкусовые товары. Как вы думаете, для того что бы, подвести итог всему изученному по этой теме, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
закрепить и проверить знания по обувным товарам
слушают
знакомятся с маршрутным листом и заданиями
Решить все задания правильно и быстро и добраться до волшебного ключика:
Сегодня у нас с вами будет необычный урок в форме игры. Сообщение темы урока:Игра –соревнование «Найди золотой ключик».
Чтобы вспомнить изученный материал и проверить свои знания, какова цель нашего урока?
Цель нашего урока:
Закрепить тему вкусовые товары, проверить уровень усвоения материала в форме игры.
В игре принимают участие 4 команды. Каждой команде раздаётся карта маршрута движения паровозика Тишки и маршрутный лист с 6 заданиями. Вам нужно решить все задания и добраться до золотого ключика, паровозик будет останавливаться на 3 остановках : чайно-кофейная, приправная , минводно - абачная. Чья команда быстро и правильно ответит на все задания - получит золотой ключик и будет победителем ,все команды будут награждены грамотами за участие в игре . За каждое правильно выполненное задание команде вручается фишка – ключик . У кого будет больше ключиков от открытых дверей , тот и победит.
Каждое задание будем вместе проверять, обмениваясь маршрутным листом.
3. Задание № 3 «Дополняй - ка». Дополните классификацию пряностей в зависимости от того ,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы .
4.Задание №4 . «Найди-ка». Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе . Двигаться можно вниз и вправо.
5.Задание № 5.
«Называй - ка».
Назовите как можно больше ассортимента кофе и чая:
6. Задание № 6. « Раставляй-ка».Соотнеси название и картинку.
Какие задачи мы поставим перед собой , чтобы осуществить цель нашего урока?
Итак, наши задачи:
1.Быстро и правильно ответить на 6 заданий.
2. Набрать большее количество ключей и получить золотой ключик.
Предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана команды.
На самый верх доски помещаю карту маршрута паровозика Тишки до золотого ключика предлагаю по карте маршрута добраться до цели.
Слайд
Знакомлю с маршрутным листом и заданиями.
Слайд
На доске записываю номера команд и их название
Закрепление материала
отгадывают загадки,
сверяют ответы со слайдом
Убираем лишнее и сверяют ответы со слайдом
отвечают классификацию пряностей ,сверяют ответы со слайдом
отгадывают 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе ,сверяют ответы со слайдом
называют ассортимент кожаной и резиновой обуви.
Ответы сверяем со слайдом
Задание № 1. «Угадай - ка».
Отгадайте 7 загадок про приправы. Время на отгадывание -5 мин. Ответы сверяем со слайдом,
обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
Задание № 2 «третий лишний». Убери пряность, оставь приправу. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
Задание № 3 «Дополняй - ка». Дополните классификацию пряностей в зависимости от того ,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы . Ответы сверяем со слайдом,
обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
4.Задание №4 . «Найди-ка». Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе. Двигаться можно вниз и вправо. Время на задание – 5 мин.
Ответы сверяем со слайдом,
обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
5.Задание № 5. «Называй - ка».
Назовите как можно больше ассортимента кофе и чая:
Время на задание – 5 мин.
Ответы сверяем со слайдом,
обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
6. Задание № 6. « Раставляй-ка». Соотнеси название и картинку.Смотрим на картинку и правильно расставляем название вкусовых товаров
Время на составление – 7 мин.
Ответы сверяем со слайдом,
обменявшись маршрутным листом с командами.
Ответы сверяем со слайдом,
обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
А теперь самый волнительный момент нашей игры , посчитайте количество ключиков ,которыми мы открывали двери в каждой команде. Команда, у которой больше всего ключиков получает волшебный золотой ключик и оценку - 5, кто приближен по количеству ключей - оценку 5, кому не хватило немного до победы – оценку 4, проигравшие с большим отрывом оценку 3.
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Рефлексия
Ребята, наша игра – соревнование подошла к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в ней. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для вас. Раздается рефлексия.
Слайд
Задание на дом
Составить кроссворд из 12 слов по теме «Вкусовые товары».
Повторить конспект.
Выставляю оценки, опираясь на количество ключей в команде и команду – победителя ,вручается каждой команде грамота за участие от паровозика Тишки и золотой ключик для дальнейших путешествий по продовольственным товарам .
Маршрутный лист
О
Задание №1. «Угадай - ка».
становка приправная
Отгадайте 7 загадок про специи , ответы впишите.
Засвистел «начальник», На плите наш чайник: «А ну-ка, выключай, И готовь всем …».
Ответ:
Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дружище, выручай: «Что утром пьёшь с лимоном»? … .
Ответ:
Пью его я каждый день, Наслаждаться мне не лень. Он в Цейлоне созревает - Всяк ответ здесь отгадает.
Ответ:
Он растёт у нас на грядке Этот «зонтик» посевной. Он в салат идёт в достатке И в соленья — он такой! Ответ:
Висят кулёчки яркие, Нарядные, зовущие. На вкус эти «подарки» Горькие и злющие. Ответ:
Раньше был он сорняком, А теперь на грядке Всходит он густым пучком, В щи идёт в достатке. Ответ:
Получился торт на славу,
Съем и крошки подберу.
В торт добавили приправу,
Не простую, а кору.
Ответ:
Задание №2 . «третий лишний».
Убери пряность ,оставь приправу :
Задание № 3
«Дополняй - ка».
Дополните классификацию пряностей в зависимости от того ,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы :