12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипова Татьяна Юрьевна169
3

Тема урока: Игра –соревнование «Найди золотой ключик»

Тема: 1.2.4.Вкусовые товары.


Тема урока: Игра – соревнование «Найди золотой ключик»

Цель урока: создать условия для:

1. закрепления у учащихся знаний по теме вкусовые товары, проверить уровень усвоения изученного материала;

2. формирования развития логического и аналитического мышления; работа в группе, самостоятельные решения.

Задачи урока:


1.Закрепить знания учащихся по теме вкусовые товары.

2.Проверить уровень усвоения материала в форме: Игра – соревнование «Найди золотой ключик»


Тип урока – Урок закрепления изученного материала.

Время – 90 мин.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность преподавателя

Примечание

1.Организационный момент

подготовка к занятию

-Проверить наличие уч-ся;

- заполнить журнал


2.Постановка цели урока





















































закреплять изученный материал ипроверять свои знания




Мы с вами закончили изучать тему вкусовые товары. Как вы думаете, для того что бы, подвести итог всему изученному по этой теме, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?







закрепить и проверить знания по обувным товарам



слушают


знакомятся с маршрутным листом и заданиями
























Решить все задания правильно и быстро и добраться до волшебного ключика:

Сегодня у нас с вами будет необычный урок в форме игры. Сообщение темы урока: Игра –соревнование «Найди золотой ключик».

Чтобы вспомнить изученный материал и проверить свои знания, какова цель нашего урока?

Цель нашего урока:

Закрепить тему вкусовые товары, проверить уровень усвоения материала в форме игры.

В игре принимают участие 4 команды. Каждой команде раздаётся карта маршрута движения паровозика Тишки и маршрутный лист с 6 заданиями. Вам нужно решить все задания и добраться до золотого ключика, паровозик будет останавливаться на 3 остановках : чайно-кофейная, приправная , минводно - абачная. Чья команда быстро и правильно ответит на все задания - получит золотой ключик и будет победителем ,все команды будут награждены грамотами за участие в игре . За каждое правильно выполненное задание команде вручается фишка – ключик . У кого будет больше ключиков от открытых дверей , тот и победит.

Каждое задание будем вместе проверять, обмениваясь маршрутным листом.

В маршрутном листе 6 заданий:

1 Задание №1. «Угадай - ка». Отгадайте 7 загадок про специи , ответы впишите. 2.Задание №2 . «третий лишний». Убери пряность , оставь приправу.

3. Задание № 3 «Дополняй - ка». Дополните классификацию пряностей в зависимости от того ,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы .

4.Задание №4 . «Найди-ка». Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе . Двигаться можно вниз и вправо.

5.Задание № 5.

«Называй - ка».

Назовите как можно больше ассортимента кофе и чая:

6. Задание № 6. « Раставляй-ка». Соотнеси название и картинку.

Какие задачи мы поставим перед собой , чтобы осуществить цель нашего урока?

Итак, наши задачи:

1.Быстро и правильно ответить на 6 заданий.

2. Набрать большее количество ключей и получить золотой ключик.

Предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана команды.

На самый верх доски помещаю карту маршрута паровозика Тишки до золотого ключика предлагаю по карте маршрута добраться до цели.



Слайд













Знакомлю с маршрутным листом и заданиями.









Слайд








































На доске записываю номера команд и их название























Закрепление материала

отгадывают загадки,

сверяют ответы со слайдом








Убираем лишнее и сверяют ответы со слайдом




отвечают классификацию пряностей ,сверяют ответы со слайдом











отгадывают 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе ,сверяют ответы со слайдом











называют ассортимент кожаной и резиновой обуви.

Ответы сверяем со слайдом


Задание № 1. «Угадай - ка».

Отгадайте 7 загадок про приправы. Время на отгадывание -5 мин. Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.

Задание № 2 «третий лишний». Убери пряность, оставь приправу. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.



Задание № 3 «Дополняй - ка». Дополните классификацию пряностей в зависимости от того ,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы . Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.



4.Задание №4 . «Найди-ка». Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе. Двигаться можно вниз и вправо. Время на задание – 5 мин.

Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.



5.Задание № 5. «Называй - ка».

Назовите как можно больше ассортимента кофе и чая:

Время на задание – 5 мин.

Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.

6. Задание № 6. « Раставляй-ка». Соотнеси название и картинку. Смотрим на картинку и правильно расставляем название вкусовых товаров

Время на составление – 7 мин.

Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом с командами.

Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.

А теперь самый волнительный момент нашей игры , посчитайте количество ключиков ,которыми мы открывали двери в каждой команде. Команда, у которой больше всего ключиков получает волшебный золотой ключик и оценку - 5, кто приближен по количеству ключей - оценку 5, кому не хватило немного до победы – оценку 4, проигравшие с большим отрывом оценку 3.










Слайд












Слайд





Слайд















Слайд













Слайд









Слайд

Рефлексия


Ребята, наша игра – соревнование подошла к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в ней. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для вас. Раздается рефлексия.








Слайд


Задание на дом






Составить кроссворд из 12 слов по теме «Вкусовые товары».

Повторить конспект.

Выставляю оценки, опираясь на количество ключей в команде и команду – победителя ,вручается каждой команде грамота за участие от паровозика Тишки и золотой ключик для дальнейших путешествий по продовольственным товарам .




Маршрутный лист

О

Задание №1. «Угадай - ка».



становка приправная


Отгадайте 7 загадок про специи , ответы впишите.

Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну-ка, выключай,
И готовь всем …».

Ответ:

Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? … .

Ответ:

Пью его я каждый день,
Наслаждаться мне не лень.
Он в Цейлоне созревает -
Всяк ответ здесь отгадает.

Ответ:

Он растёт у нас на грядке
Этот «зонтик» посевной.
Он в салат идёт в достатке
И в соленья — он такой!
Ответ:

Висят кулёчки яркие,
Нарядные, зовущие.
На вкус эти «подарки»
Горькие и злющие.
Ответ:

Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в достатке.
Ответ:

Получился торт на славу,

Съем и крошки подберу.

В торт добавили приправу,

Не простую, а кору.

Ответ:


Задание №2 . «третий лишний».

Убери пряность ,оставь приправу :t1651651406aa.gif



Задание № 3

«Дополняй - ка».


Дополните классификацию пряностей в зависимости от того ,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы :


1.Семена - ____________________ , ____________________ , __________________.

2. Плоды- ______________________, __________________, ________________, _________________, _________________, ___________________ .


3.Цветы и их части : _________________ , ___________________ .


4.Листья : ___________________ , ___________________ .

5.Корни :______________,_____________.

6.Кора_________.




Задание №4 . «Найди-ка»

Остановка чайно-кофейная




Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе .

Двигаться можно вниз и вправо.


з

п

е

л

е

а

у

к

п

и

е

о

л

р

о

б

у

с

т

а

л

р

и

е

н

ч

а

й

к

б

е

а

к

о

ф

е

б

ж

о

и

н

р

и

с

т

о

ю

е

ф

в

ы

а

с

т

с

а

в

л

е

ж

й

б

я

к

о

б

с

т

и

с

и

и

г

и

т

а

х

ы

н

р

у

к

р

е

ш

ы

о

й

у

о

к

а

н

а

п

и

т

о

к

п










Задание № 5.

«Называй - ка».


Назовите как можно больше ассортимента кофе и чая :


Ассортимент кофе

Ассортимент чая



































З

«Остановка Минводна-табачная».



адание № 6. « Раставляй-ка».


Соотнеси название и картинку

Картинка

Название

t1651651406ab.gif

Минеральная вода

t1651651406ac.jpg

Соки

t1651651406ad.gif

Папиросы

t1651651406ae.jpg

Сигары

t1651651406af.gif

Сигареты








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 31.08.23 в 21:13 0Ответить Пожаловаться
Интересные задания, спасибо за идею!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.