Урок на тему «Игра – соревнование «Найди золотой ключик» (СПО «Розничная торговля продовольственными товарами»)
Пояснительная записка к презентации
МДК 02.01. «Розничная торговля продовольственными товарами»
Тема: 1.2.4.Вкусовые товары.
Тема урока: Игра – соревнование «Найди золотой ключик»
Цель урока: создать условия для:
1. закрепления у учащихся знаний по теме вкусовые товары, проверить уровень усвоения изученного материала;
2. формирования развития логического и аналитического мышления; работа в группе, самостоятельные решения.
Задачи урока:
1.Закрепить знания учащихся по теме вкусовые товары.
2.Проверить уровень усвоения материала в форме: Игра – соревнование «Найди золотой ключик»
Тип урока – Урок закрепления изученного материала.
Время – 90 мин.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность преподавателя |
Примечание |
1.Организационный момент |
подготовка к занятию |
-Проверить наличие уч-ся; - заполнить журнал |
|
2.Постановка цели урока
|
закреплять изученный материал ипроверять свои знания
|
Мы с вами закончили изучать тему вкусовые товары . Как вы думаете, для того что бы , подвести итог всему изученному по этой теме, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? |
|
закрепить и проверить знания по обувным товарам
слушают
знакомятся с маршрутным листом и заданиями
Решить все задания правильно и быстро и добраться до волшебного ключика: |
Сегодня у нас с вами будет необычный урок в форме игры. Сообщение темы урока: Игра –соревнование «Найди золотой ключик». Чтобы вспомнить изученный материал и проверить свои знания, какова цель нашего урока? Цель нашего урока: Закрепить тему вкусовые товары , проверить уровень усвоения материала в форме игры. В игре принимают участие 4 команды. Каждой команде раздаётся карта маршрута движения паровозика Тишки и маршрутный лист с 6 заданиями. Вам нужно решить все задания и добраться до золотого ключика, паровозик будет останавливаться на 3 остановках: чайно-кофейная, приправная, минводно - табачная. Чья команда быстро и правильно ответит на все задания - получит золотой ключик и будет победителем ,все команды будут награждены грамотами за участие в игре . За каждое правильно выполненное задание команде вручается фишка – ключик . У кого будет больше ключиков от открытых дверей , тот и победит. Каждое задание будем вместе проверять, обмениваясь маршрутным листом. В маршрутном листе 6 заданий: Задание №1. «Угадай - ка». Отгадайте 7 загадок про специи, ответы впишите. 2.Задание №2 . «третий лишний». Убери пряность, оставь приправу. 3. Задание № 3 «Дополняй - ка». Дополните классификацию пряностей в зависимости от того,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы . 4.Задание №4 . «Найди-ка». Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе. Двигаться можно вниз и вправо. 5.Задание № 5. «Называй - ка». Назовите как можно больше ассортимента кофе и чая: 6. Задание № 6. « Раставляй-ка». Соотнеси название и картинку. Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы осуществить цель нашего урока? Итак, наши задачи: 1.Быстро и правильно ответить на 6 заданий. 2. Набрать большее количество ключей и получить золотой ключик. Предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана команды. На самый верх доски помещаю карту маршрута паровозика Тишки до золотого ключика предлагаю по карте маршрута добраться до цели. |
Слайд
Знакомлю с маршрутным листом и заданиями.
Слайд
На доске записываю номера команд и их название
|
|
Закрепление материала |
Отгадывают загадки, сверяют ответы со слайдом.
Убираем лишнее и сверяют ответы со слайдом.
Отвечают классификацию пряностей, сверяют ответы со слайдом.
Отгадывают 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе, сверяют ответы со слайдом
Называют ассортимент кожаной и резиновой обуви. Ответы сверяем со слайдом |
Задание № 1. «Угадай - ка». Отгадайте 7 загадок про приправы. Время на отгадывание -5 мин. Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик. Задание № 2 «третий лишний». Убери пряность, оставь приправу. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
Задание № 3 «Дополняй - ка». Дополните классификацию пряностей в зависимости от того, какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы . Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
4.Задание №4 . «Найди-ка». Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе. Двигаться можно вниз и вправо. Время на задание – 5 мин. Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
5.Задание № 5. «Называй - ка». Назовите как можно больше ассортимента кофе и чая: Время на задание – 5 мин. Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик. 6. Задание № 6. « Раставляй-ка». Соотнеси название и картинку. Смотрим на картинку и правильно расставляем название вкусовых товаров Время на составление – 7 мин. Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик. А теперь самый волнительный момент нашей игры, посчитайте количество ключиков, которыми мы открывали двери в каждой команде. Команда, у которой больше всего ключиков получает волшебный золотой ключик и оценку - 5, кто приближен по количеству ключей - оценку 5, кому не хватило немного до победы – оценку 4, проигравшие с большим отрывом оценку 3.
|
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд |
Рефлексия |
|
Ребята, наша игра – соревнование подошла к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в ней. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для вас. Раздается рефлексия.
|
Слайд
|
Задание на дом |
|
Составить кроссворд из 12 слов по теме «Вкусовые товары». Повторить конспект. Выставляю оценки, опираясь на количество ключей в команде и команду – победителя, вручается каждой команде грамота за участие от паровозика Тишки и золотой ключик для дальнейших путешествий по продовольственным товарам . |
|
Маршрутный лист
Задание №1. «Угадай - ка».
|
Остановка приправная
Отгадайте 7 загадок про специи , ответы впишите.
Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну-ка, выключай,
И готовь всем …».
Ответ:
Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? … .
Ответ:
Пью его я каждый день,
Наслаждаться мне не лень.
Он в Цейлоне созревает -
Всяк ответ здесь отгадает.
Ответ:
Он растёт у нас на грядке
Этот «зонтик» посевной.
Он в салат идёт в достатке
И в соленья — он такой!
Ответ:
Висят кулёчки яркие,
Нарядные, зовущие.
На вкус эти «подарки»
Горькие и злющие.
Ответ:
Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в достатке.
Ответ:
Получился торт на славу,
Съем и крошки подберу.
В торт добавили приправу,
Не простую, а кору.
Ответ:
Задание №2 . «третий лишний».
Убери пряность ,оставь приправу :
Задание № 3
«Дополняй - ка».
Дополните классификацию пряностей в зависимости от того ,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы :
1.Семена - ____________________ , ____________________ , __________________.
2. Плоды- ______________________, __________________, ________________, _________________, _________________, ___________________ .
3.Цветы и их части : _________________ , ___________________ .
4.Листья : ___________________ , ___________________ .
5.Корни :______________,_____________.
6.Кора_________.
Задание №4 . «Найди-ка»
Остановка чайно-кофейная |
Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе .
Двигаться можно вниз и вправо.
з |
п |
е |
л |
е |
а |
у |
к |
п |
и |
е |
о |
л |
р |
о |
б |
у |
с |
т |
а |
л |
р |
и |
е |
н |
ч |
а |
й |
к |
б |
е |
а |
к |
о |
ф |
е |
б |
ж |
о |
и |
н |
р |
и |
с |
т |
о |
ю |
е |
ф |
в |
ы |
а |
с |
т |
с |
а |
в |
л |
е |
ж |
й |
б |
я |
к |
о |
б |
с |
т |
и |
с |
и |
и |
г |
и |
т |
а |
х |
ы |
н |
р |
у |
к |
р |
е |
ш |
ы |
о |
й |
у |
о |
к |
а |
н |
а |
п |
и |
т |
о |
к |
п |
Задание № 5.
«Называй - ка».
Назовите как можно больше ассортимента кофе и чая :
Ассортимент кофе |
Ассортимент чая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Остановка Минводна-табачная».
|
Задание № 6. « Раставляй-ка».
Соотнеси название и картинку
Картинка |
Название |
|
Минеральная вода |
|
Соки |
|
Папиросы |
|
Сигары |
|
Сигареты |
Легоцкая Вера Сергеевна