12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Татьяна Юрьевна36
Россия, Алтайский край, п.им.Мамонтова ,Поспелихинского района
2

Урок на тему «Игра – соревнование «Найди золотой ключик»



МДК 02.01. «Розничная торговля продовольственными товарами»

Тема: 1.2.4.Вкусовые товары.

 

Тема урока: Игра – соревнование «Найди золотой ключик»

Цель урока:  создать условия для:

1. закрепления у учащихся знаний по  теме вкусовые  товары, проверить уровень усвоения изученного материала;

2. формирования развития логического и аналитического мышления; работа в группе, самостоятельные решения.

Задачи урока:

 

1.Закрепить знания учащихся по теме вкусовые товары.

2.Проверить уровень усвоения материала в форме: Игра – соревнование «Найди золотой ключик»

 

Тип урока – Урок закрепления изученного материала.

Время – 90 мин.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность преподавателя

Примечание

1.Организационный момент

подготовка к занятию

-Проверить наличие уч-ся;

- заполнить журнал

 

2.Постановка цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закреплять изученный материал ипроверять свои знания

 

 

 

Мы с вами закончили изучать тему вкусовые товары . Как вы думаете, для того  что бы , подвести итог всему изученному по этой теме, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 

 

 

 

 

 

закрепить и проверить          знания  по обувным товарам

 

 

слушают

 

знакомятся с маршрутным листом и заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решить все задания правильно и быстро и добраться до волшебного ключика:

Сегодня у нас с вами будет необычный урок в форме игры. Сообщение темы урока: Игра –соревнование «Найди золотой ключик».

Чтобы вспомнить изученный материал и проверить свои знания, какова цель нашего урока?

Цель нашего урока:

Закрепить тему вкусовые  товары , проверить уровень усвоения материала в форме игры.

В игре принимают участие 4 команды. Каждой команде раздаётся карта маршрута движения паровозика Тишки и   маршрутный лист с 6 заданиями. Вам нужно решить  все задания и добраться до золотого ключика, паровозик будет останавливаться на 3 остановках: чайно-кофейная, приправная, минводно - табачная.  Чья команда быстро и правильно ответит на все задания - получит  золотой ключик и будет победителем ,все команды будут награждены грамотами за участие в игре . За каждое правильно выполненное задание  команде вручается фишка – ключик . У кого будет больше ключиков от открытых дверей , тот и победит.

Каждое задание будем вместе проверять, обмениваясь маршрутным листом.

В маршрутном листе 6 заданий:

Задание №1. «Угадай - ка». Отгадайте 7 загадок про специи, ответы впишите. 2.Задание №2 . «третий лишний». Убери пряность, оставь приправу.

3. Задание № 3 «Дополняй - ка». Дополните классификацию  пряностей в зависимости от  того,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы .

4.Задание №4 . «Найди-ка». Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе. Двигаться можно вниз и вправо.

5.Задание № 5.

«Называй - ка».

Назовите как можно больше ассортимента  кофе и чая:

6. Задание № 6. « Раставляй-ка». Соотнеси название и картинку.

Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы осуществить цель нашего урока?

Итак, наши задачи:

1.Быстро и правильно ответить на 6 заданий.

2. Набрать большее количество ключей и получить золотой ключик.

Предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана команды.

На самый верх доски помещаю карту маршрута паровозика Тишки до золотого ключика предлагаю по карте маршрута добраться до цели.

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомлю с маршрутным листом и заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске записываю номера команд и их название

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала

Отгадывают загадки,

сверяют ответы со слайдом.

 

 

 

 

 

 

 

Убираем лишнее и сверяют ответы со слайдом.

 

 

 

Отвечают классификацию пряностей, сверяют ответы со слайдом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе, сверяют ответы со слайдом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют  ассортимент кожаной и резиновой обуви.

Ответы сверяем со слайдом

Задание № 1. «Угадай - ка».

Отгадайте 7 загадок про приправы. Время на отгадывание -5 мин. Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом  с командами. Правильно ответившая  команда получает золотой ключик.

Задание № 2 «третий лишний». Убери пряность, оставь приправу. Правильно ответившая  команда получает золотой ключик.

 

Задание № 3 «Дополняй - ка». Дополните классификацию  пряностей в зависимости от  того, какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы . Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом  с командами. Правильно ответившая  команда получает золотой ключик.

 

4.Задание №4 . «Найди-ка». Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе. Двигаться можно вниз и вправо. Время на задание – 5 мин.

Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом  с командами. Правильно ответившая  команда получает золотой ключик.

 

5.Задание № 5. «Называй - ка».

Назовите как можно больше ассортимента  кофе и чая:

Время на задание – 5 мин.

Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом  с командами. Правильно ответившая  команда получает золотой ключик.

6. Задание № 6. « Раставляй-ка». Соотнеси название и картинку. Смотрим на картинку и правильно расставляем название вкусовых товаров

Время на составление – 7 мин.

Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом  с командами.

Ответы сверяем со слайдом,

обменявшись маршрутным листом  с командами. Правильно ответившая  команда получает золотой ключик.

А теперь самый волнительный момент нашей игры, посчитайте количество ключиков, которыми мы открывали двери в каждой команде. Команда, у которой больше всего ключиков получает волшебный золотой ключик и оценку -   5, кто приближен по количеству ключей - оценку 5, кому не хватило немного до победы – оценку 4, проигравшие с большим отрывом оценку 3.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Рефлексия

 

Ребята, наша игра – соревнование подошла к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в ней. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для  вас. Раздается рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

Задание на дом

 

 

 

 

 

Составить кроссворд из 12 слов  по теме «Вкусовые товары».

Повторить  конспект.

Выставляю оценки, опираясь на количество ключей в команде и команду – победителя, вручается каждой команде грамота за участие от паровозика Тишки и золотой ключик для дальнейших путешествий по продовольственным товарам .

 

 Маршрутный лист

 

Задание №1. «Угадай - ка».

 

Остановка приправная

 

Отгадайте 7 загадок про специи , ответы впишите.

Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну-ка, выключай,
И готовь всем …».

Ответ:

Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? … .

Ответ:

Пью его я каждый день,
Наслаждаться мне не лень.
Он в Цейлоне созревает -
Всяк ответ здесь отгадает.

Ответ:

Он растёт у нас на грядке
Этот «зонтик» посевной.
Он в салат идёт в достатке
И в соленья — он такой!
Ответ:

Висят кулёчки яркие,
Нарядные, зовущие.
На вкус эти «подарки»
Горькие и злющие.
Ответ:

Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в достатке.
Ответ:

Получился торт на славу,

Съем и крошки подберу.

В торт добавили приправу,

Не простую, а кору.

Ответ:

 

Задание №2 . «третий лишний».

Убери пряность ,оставь приправу :

 

 

Задание № 3

 «Дополняй - ка».

 

Дополните классификацию  пряностей в зависимости от  того ,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы :

 

1.Семена  - ____________________ , ____________________ , __________________.

2. Плоды- ______________________, __________________, ________________, _________________, _________________, ___________________ .

 

3.Цветы и их части : _________________ , ___________________ .

 

4.Листья : ___________________ , ___________________ .

5.Корни :______________,_____________.

6.Кора_________.

 

                                               Задание №4 . «Найди-ка»

 

Остановка чайно-кофейная

 Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе .

Двигаться можно вниз и вправо.

 

з

п

е

л

е

а

у

к

п

и

е

о

л

р

о

б

у

с

т

а

л

р

и

е

н

ч

а

й

к

б

е

а

к

о

ф

е

б

ж

о

и

н

р

и

с

т

о

ю

е

ф

в

ы

а

с

т

с

а

в

л

е

ж

й

б

я

к

о

б

с

т

и

с

и

и

г

и

т

а

х

ы

н

р

у

к

р

е

ш

ы

о

й

у

о

к

а

н

а

п

и

т

о

к

п

                                                                  Задание № 5.

«Называй  - ка».

 

Назовите как можно больше ассортимента  кофе и чая :

 

Ассортимент кофе

Ассортимент чая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Остановка Минводна-табачная».

 

Задание № 6. « Раставляй-ка».

 Соотнеси название и картинку

Картинка

Название

 

Минеральная вода

 

Соки

 

Папиросы

 

Сигары

 

Сигареты



Игра соревнование
PPT / 21.84 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 27.05.19 в 16:10 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, сценарий интересный, но не нашла приложений. Они не загрузились, или я не сумела открыть? Проверьте, Татьяна Юрьевна! Спасибо еще раз!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.