Тема: 1.2.4.Вкусовые товары.
Тема урока: Игра – соревнование «Найди золотой ключик»
Цель урока: создать условия для:
1. закрепления у учащихся знаний по теме вкусовые товары, проверить уровень усвоения изученного материала;
2. формирования развития логического и аналитического мышления; работа в группе, самостоятельные решения.
Задачи урока:
1.Закрепить знания учащихся по теме вкусовые товары.
2.Проверить уровень усвоения материала в форме: Игра – соревнование «Найди золотой ключик»
Тип урока – Урок закрепления изученного материала.
Время – 90 мин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
1.Организационный момент | подготовка к занятию | -Проверить наличие уч-ся; - заполнить журнал |
|
2.Постановка цели урока
| закреплять изученный материал ипроверять свои знания
| Мы с вами закончили изучать тему вкусовые товары. Как вы думаете, для того что бы, подвести итог всему изученному по этой теме, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? |
|
закрепить и проверить знания по обувным товарам
слушают
знакомятся с маршрутным листом и заданиями
Решить все задания правильно и быстро и добраться до волшебного ключика: | Сегодня у нас с вами будет необычный урок в форме игры. Сообщение темы урока: Игра –соревнование «Найди золотой ключик». Чтобы вспомнить изученный материал и проверить свои знания, какова цель нашего урока? Цель нашего урока: Закрепить тему вкусовые товары, проверить уровень усвоения материала в форме игры. В игре принимают участие 4 команды. Каждой команде раздаётся карта маршрута движения паровозика Тишки и маршрутный лист с 6 заданиями. Вам нужно решить все задания и добраться до золотого ключика, паровозик будет останавливаться на 3 остановках : чайно-кофейная, приправная , минводно - абачная. Чья команда быстро и правильно ответит на все задания - получит золотой ключик и будет победителем ,все команды будут награждены грамотами за участие в игре . За каждое правильно выполненное задание команде вручается фишка – ключик . У кого будет больше ключиков от открытых дверей , тот и победит. Каждое задание будем вместе проверять, обмениваясь маршрутным листом. В маршрутном листе 6 заданий: 1 Задание №1. «Угадай - ка». Отгадайте 7 загадок про специи , ответы впишите. 2.Задание №2 . «третий лишний». Убери пряность , оставь приправу. 3. Задание № 3 «Дополняй - ка». Дополните классификацию пряностей в зависимости от того ,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы . 4.Задание №4 . «Найди-ка». Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе . Двигаться можно вниз и вправо. 5.Задание № 5. «Называй - ка». Назовите как можно больше ассортимента кофе и чая: 6. Задание № 6. « Раставляй-ка». Соотнеси название и картинку. Какие задачи мы поставим перед собой , чтобы осуществить цель нашего урока? Итак, наши задачи: 1.Быстро и правильно ответить на 6 заданий. 2. Набрать большее количество ключей и получить золотой ключик. Предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана команды. На самый верх доски помещаю карту маршрута паровозика Тишки до золотого ключика предлагаю по карте маршрута добраться до цели. |
Слайд
Знакомлю с маршрутным листом и заданиями.
Слайд
На доске записываю номера команд и их название
|
Закрепление материала | отгадывают загадки, сверяют ответы со слайдом
Убираем лишнее и сверяют ответы со слайдом
отвечают классификацию пряностей ,сверяют ответы со слайдом
отгадывают 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе ,сверяют ответы со слайдом
называют ассортимент кожаной и резиновой обуви. Ответы сверяем со слайдом
| Задание № 1. «Угадай - ка». Отгадайте 7 загадок про приправы. Время на отгадывание -5 мин. Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик. Задание № 2 «третий лишний». Убери пряность, оставь приправу. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
Задание № 3 «Дополняй - ка». Дополните классификацию пряностей в зависимости от того ,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы . Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
4.Задание №4 . «Найди-ка». Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе. Двигаться можно вниз и вправо. Время на задание – 5 мин. Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик.
5.Задание № 5. «Называй - ка». Назовите как можно больше ассортимента кофе и чая: Время на задание – 5 мин. Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик. 6. Задание № 6. « Раставляй-ка». Соотнеси название и картинку. Смотрим на картинку и правильно расставляем название вкусовых товаров Время на составление – 7 мин. Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Ответы сверяем со слайдом, обменявшись маршрутным листом с командами. Правильно ответившая команда получает золотой ключик. А теперь самый волнительный момент нашей игры , посчитайте количество ключиков ,которыми мы открывали двери в каждой команде. Команда, у которой больше всего ключиков получает волшебный золотой ключик и оценку - 5, кто приближен по количеству ключей - оценку 5, кому не хватило немного до победы – оценку 4, проигравшие с большим отрывом оценку 3.
| Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд |
Рефлексия |
| Ребята, наша игра – соревнование подошла к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в ней. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для вас. Раздается рефлексия.
|
Слайд
|
Задание на дом |
| Составить кроссворд из 12 слов по теме «Вкусовые товары». Повторить конспект. Выставляю оценки, опираясь на количество ключей в команде и команду – победителя ,вручается каждой команде грамота за участие от паровозика Тишки и золотой ключик для дальнейших путешествий по продовольственным товарам . |
|
Маршрутный лист
О
Задание №1. «Угадай - ка».
становка
приправная
Отгадайте 7 загадок про специи , ответы впишите.
Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну-ка, выключай,
И готовь всем …».
Ответ:
Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? … .
Ответ:
Пью его я каждый день,
Наслаждаться мне не лень.
Он в Цейлоне созревает -
Всяк ответ здесь отгадает.
Ответ:
Он растёт у нас на грядке
Этот «зонтик» посевной.
Он в салат идёт в достатке
И в соленья — он такой!
Ответ:
Висят кулёчки яркие,
Нарядные, зовущие.
На вкус эти «подарки»
Горькие и злющие.
Ответ:
Раньше был он сорняком,
А теперь на грядке
Всходит он густым пучком,
В щи идёт в достатке.
Ответ:
Получился торт на славу,
Съем и крошки подберу.
В торт добавили приправу,
Не простую, а кору.
Ответ:
Задание №2 . «третий лишний».
Убери пряность ,оставь приправу :
Задание № 3
«Дополняй - ка».
Дополните классификацию пряностей в зависимости от того ,какую часть растения представляют пряности ,их делят на следующие группы :
1.Семена - ____________________ , ____________________ , __________________.
2. Плоды- ______________________, __________________, ________________, _________________, _________________, ___________________ .
3.Цветы и их части : _________________ , ___________________ .
4.Листья : ___________________ , ___________________ .
5.Корни :______________,_____________.
6.Кора_________.
Задание №4 . «Найди-ка»
Остановка чайно-кофейная
Найдите 12 слов, имеющих отношение к чаю и кофе .
Двигаться можно вниз и вправо.
з | п | е | л | е | а | у | к | п | и |
е | о | л | р | о | б | у | с | т | а |
л | р | и | е | н | ч | а | й | к | б |
е | а | к | о | ф | е | б | ж | о | и |
н | р | и | с | т | о | ю | е | ф | в |
ы | а | с | т | с | а | в | л | е | ж |
й | б | я | к | о | б | с | т | и | с |
и | и | г | и | т | а | х | ы | н | р |
у | к | р | е | ш | ы | о | й | у | о |
к | а | н | а | п | и | т | о | к | п |
Задание № 5.
«Называй - ка».
Назовите как можно больше ассортимента кофе и чая :
Ассортимент кофе | Ассортимент чая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З
«Остановка Минводна-табачная».
адание № 6. « Раставляй-ка».
Соотнеси название и картинку
Картинка | Название |
| Минеральная вода |
| Соки |
| Папиросы |
| Сигары |
| Сигареты |
Соколова Елена Борисовна