12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шпякина Оксана Леонидовна20
2

Тема урока: "Оказание первой помощи при различных видах повреждений" Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание первой помощи”

Проект урока Преподаватель: Шпякина О.Л. Группа, профессия: 312 гр., «Автомеханик» Тема урока: "Оказание первой помощи при различных видах повреждений"

Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание первой помощи”


Тип учебного занятия: практическое занятие


Цель урока:

1. Познавательная:

- Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Правила оказания первой доврачебной помощи».

- Умение систематизировать знания по вопросам оказания первой помощи и применять теоретические знания в практической деятельности.

2. Развивающая:

- Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

- Развитие аналитического мышления самостоятельной деятельности студентов.

3. Воспитательная:

- Воспитание интереса к изучаемому предмету и ответственности у студентов за качественное выполнение самостоятельной работы на уроке.


Методы: словесный, наглядный, работа в группах.


Элементы используемых технологий:

- информационно- коммуникативные;

-проблемное обучение;

-развитие критического мышления;

-сотрудничества


Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.


Формы контроля: контроль преподавателя, взаимоконтроль, самоконтроль

Межпредметные связи: ОБЖ, БЖД, ПДД

Оборудование: средства для оказания первой помощи, карточки с заданиями.







ХОД УРОКА:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме “Оказание первой помощи при различных видах повреждений”. Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (студенты самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения полученных знаний, умение применить их на практике. В случае неточности формулировки учитель подводит их к правильному пониманию цели урока).

Любой из нас может оказаться в ситуации, когда потребуется оказать первую доврачебную помощь рядом находящемуся человеку или самому себе. От наших грамотных действий может зависеть чья-то жизнь. Каждый из нас должен много знать и уметь, и сегодня нам предстоит проверить полученные на уроках теоретические знания.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним…


1. Что значит оказать первую доврачебную помощь?

( это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинским работником или самим пострадавшим)


2. Давайте вспомним алгоритм действий при спасении пострадавшего:

- Прежде чем приступить к оказанию первой помощи необходимо устранить воздействие на организм повреждающих факторов;

- оценить состояние пострадавшего;

- определить характер и тяжесть полученной травмы;

- позвонить в скорую помощь;

- выполнить мероприятия по спасению пострадавшего;

-до прибытия мед. работника необходимо поддерживать основные жизненные функции организма пострадавшего;

- при необходимости принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


Итак, у нас сегодня практическое занятие, чтобы удобно было работать, необходимо разбиться на 3 группы (сдвиньте столы). В ходе испытаний мы выявим самую грамотную, быструю и профессиональную «бригаду спасателей» среди вас.

Ребята, вы не соревнуетесь между собой, наша цель другая- вы должны еще раз закрепить знания, продемонстрировать их на практике, те, кто еще чего- то не знает, внимательно слушать однокурсников…. А в конце урока вы сами оцените работу друг друга.

Старшим в группе №1 назначается Максим Рудометов

в группе №2 – Илья Климов

в группе №3- Илья Пономарев

(у вас на столах листы с фамилиями участников, ваша задача помечать галочкой за ответы ребят вашей группы и в конце урока – оценить работу всех студентов)

3. Практическая работа.

Итак, приступим…

1 задание – разминка (фронтальная)

1вопрос: В каком случае необходимо применять перчатки при оказании первой доврачебной помощи. Почему?

(При оказании помощи любому пострадавшему)


2 вопрос: Кровь из поврежденного сосуда истекает на поверхность кожи, какое это кровотечение?

(наружное)


3вопрос: Ожог какой степени характеризуется появлением пузырей, наполненных мутноватой жидкостью или кровянистым содержимым?

(II степень)


4 вопрос: Назовите самое опасное кровотечение, его признаки.

(артериальное, кровь алого цвета, вытекает пульсирующей струей)


5 вопрос: Как называются неглубокие раны с повреждением только поверхностных слоев кожи или слизистой оболочки, нанесенные плоским предметом на большом протяжении.

(ссадины)


6 вопрос: Назовите главное предназначение давящей повязки.

( остановка кровотечения)


7 вопрос: Как эвакуируют больного при ранениях живота.

(Пострадавшего укладывают для транспортировки на спину, с согнутыми в коленях ногами. С помощью лейкопластыря закрепляют чистую салфетку, прикладывают холод.)


8 вопрос: Назовите общие признаки ушибов, растяжений, вывихов.

( боль, отек, внутреннее кровотечение, нарушение функций поврежденного органа)


9 вопрос: Через сколько минут после остановки кровообращения существует реальная возможность реанимировать человека, сохранив его интеллект?

( 5 минут, холодная вода- 20 мин. , ледяная вода- 2 часа)

  Фактор времени имеет самое главное значение – если реанимация начата в первую минуту, вероятность оживления составляет более 90 %, через 3 мин.- не более 50 %; не бойтесь, не паникуйте –действуйте, производите реанимацию четко, спокойно и быстро, без суеты, и вы обязательно спасете жизнь человека.

2 задание Ситуационные задачи.

1. Кровотечения.

Задача 1. Во время тренировки в спортивном зале подросток случайно сильно ударил сверстника локтем по носу. Возникло обильное кровотечение.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.






Алгоритм выполнения задачи:

- пострадавшего усадить;

- наклонить голову вперед;

- приложить холод к переносице;

- ввести в носовые ходы ватные тампоны с раствором перекиси водорода;

- вызвать скорую помощь.


Задача 2. Прыгая с крыши гаража подросток поранил шею. Возникло кровотечение. Кровь вытекает умеренно, непрерывно; кровь бурого цвета.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.


Алгоритм выполнения задачи:

- пострадавшего усадить;

- наложить повязку (рука вверху, под рукой)

- вызвать скорую помощь.


Задача 3. По рисунку определить вид кровотечения. Окажите помощь из имеющихся подручных средств.

- Какое кровотечение у пострадавшего?

- По каким признакам определили вид кровотечения?

- Какова последовательность оказания первой помощи.

- Требуется ли доставка пострадавшего в лечебное учреждение?


2. Вывихи, растяжения, переломы.


Задача 1. Определите травму по снимку.

Задание: какое повреждение можно предположить? Перечислите объем первой доврачебной помощи и продемонстрируйте очередность оказания первой помощи, выбрав среди имеющихся на столе необходимых средств помощи.


(ответ- перелом предплечья. Необходимо полностью обездвижить руку в лучезапястном и локтевом суставах. Для этого на внешнюю часть согнутой в локте руку накладывается шина. Для этого берется подручный материал такой длины, чтобы верхняя часть доходила до середины плечевой кости, а нижняя – закрывала предплечье по всей длине, включая кисть. В кисть вкладывается валик из ткани либо бинта для обеспечения пальцам полусогнутого положения. Указанные фрагменты доски связываются между собой под прямым углом, рука фиксируется к шине при помощи соответствующего материала (например, бинта) и зафиксированная таким образом конечность подвешивается на завязанной на шее косынке или отрезе бинта.

После выполнения указанных действий пострадавшего необходимо доставить в больницу.

Задача 2. Спортсмен- лыжник упал, спускаясь по горной трассе. Встать не может. Жалуется на боль в левой ноге в области голени. Нога деформирована.

Задание: определите травму. Продемонстрируйте очередность оказания первой помощи.

(ответ- перелом

Алгоритм:

-покой;

-холод;

-иммобилизация;

-возвышенное положение;

- обезболивание


Задача 3.Определите травму по снимку.

Задание: какое повреждение можно предположить? Перечислите объем первой доврачебной помощи и продемонстрируйте очередность оказания первой помощи, выбрав среди имеющихся на столе необходимых средств помощи.

( ответ- вывих. Травмированная конечность фиксируется в таком положении, как она есть, положение изменить нельзя. Для этого накладывается шина, можно использовать косынку, либо прибинтовывается рука к телу; приложить холод; обезболить.)



3. Реанимационные мероприятия.


Задача 1. На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные; зрачки широкие, на свет не реагируют.

Что произошло с мужчиной? По каким признакам определили? Продемонстрируйте очередность оказания первой помощи.

(ответ- остановка сердечной деятельности.)

Алгоритм выполнения задачи:

- горизонтальное положение;

- расстегнуть ремни, давящую одежду;

- запрокинуть голову;

- массаж сердца (30/2);

-устойчивое положение до приезда скорой помощи.


Задача 2. Мужчине внезапно стало дурно, потемнело в глазах, шум в ушах, головокружение, резкая слабость вплоть до потери сознания. Дыхание замедленное, поверхностное; наблюдается учащение пульса; выступает холодный пот.

Какое состояние можно предположить у пострадавшего? По каким признакам определили? Продемонстрируйте очередность оказания первой помощи.


(ответ- обморок.)

Алгоритм выполнения задачи:

- горизонтальное положение, голова немного запрокинута, ноги приподняты;

- освободить шею, грудь от стесняющей одежды;

- обеспечить приток свежего воздуха в помещении;

- опрыскать лицо и грудь холодной водой; дать вдохнуть нашатырный спирт;

- дождаться приезда скорой помощи.


Задача 3. На ваших глазах под лед провалился человек. Пострадавшего извлекли из воды без признаков жизни. Сознание отсутствует, движений грудной клетки не видно, пульс не прощупывается.

Какое состояние можно предположить у пострадавшего? По каким признакам определили? Продемонстрируйте очередность оказания первой помощи.

(ответ- состояние клинической смерти, вызванное утоплением.)

Алгоритм выполнения задачи:

- вызвать скорую помощь;

- горизонтальное положение;

- расстегнуть ремни, давящую одежду;

- запрокинуть голову;

- массаж сердца (30/2);

-устойчивое положение до приезда скорой помощи.


4. Ожоги, отморожения.


Задача 1.

Укажите последовательность оказания первой помощи при обморожении 1 степени.

(ответ – кожа сине- багрового цвета, припухлость кожи, тупая боль)

(согревающий компресс, обезболивающее, теплый чай)


Задача 2.

Укажите последовательность оказания первой помощи при ожоге 1 степени.

(ответ- охладить обожженное место под струей холодной воды 12-18С, минут 20. Это способствует быстрейшему предотвращению воздействия высокой температуры на тело и уменьшение боли;

стерильная повязка; место ожога не травмируем)


Задача 3.

Назовите признаки ожога 2 степени. В каких случаях необходимо обращаться за медицинской помощью.

(ответ- краснота и отек выражены сильнее, образуются пузыри, наполненные прозрачным содержимым)


4. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу. Как вы считаете, справились ли мы с поставленной целью урока? (Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили.) А теперь прошу вас оценить работу каждого в своих группах.

(Выставляют оценки самостоятельно)

Оценки - это важный результат полученных сегодня знаний, но я думаю, что главным итогом являются, те умения, которые вы сможете применить в сложной   жизненной ситуации.

ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ.










Структура урока.



Этапы

Время

Действия преподавателя

Действия обучающихся


1. Организационный момент

1 мин.

Приветствие.

Психологический настрой

Отвечают на приветствие, настраиваются на работу


2. Целеполагание. Создание проблемной ситуации.

3 мин.

Подводит к постановке цели урока.

Постановка цели.

Разбивка на группы.


Совместно определяют цель урока.

3. Практическая работа в группах: анализ заданий, выбор участников, выполнение с демонстрацией.


32 мин.

Организует работу в группах.

Анализирует правильность выполнения практических заданий.

Анализируют задания;

Отвечают на поставленные вопросы;

Выполняют задания с демонстрацией.


4. Итог урока.

3мин.

Подводит итог урока.

Анализируют работу на уроке.




5. Рефлексия.

Самооценка.

1 мин.

Предлагает с помощью самооценки выразить удовлетворение своей работой.

Выставляют оценки за работу на уроке в группах





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.