12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чумак Вера Анатольевна19
1

Тема занятия «Основное электрооборудование электрических станций и подстанций», «Трансформаторы»

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

t1702269735aa.png










Методическая разработка

интегрированного бинарного занятия

по дисциплинам «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Электроснабжение»

Группа ЭО-42-21 Курс 3

Тема занятия «Основное электрооборудование электрических станций и подстанций», «Трансформаторы»



Разработали:

преподаватели иностранного языка:

Чумак В.А. –высшая кв. категория,

Молчанова И.Г. –высшая кв. категория,

преподаватель электротехники:

Торшина Анна Владимировна. – высшая кв. категория.












г.Нижневартовск – 2023г.

Технологическая карта занятия


Предмет, группа

«Иностранный язык в профессиональной деятельности» (английский), «Электроснабжение» группа ЭО-42-21, 3 курс

Тема занятия

«Основное электрооборудование электрических станций и подстанций», «Трансформаторы»

ФИО преподавателей

Чумак Вера Анатольевна,

Молчанова Ирина Георгиевна,

Торшина Анна Владимировна.

Тип занятия

бинарный урок

Используемые педагогические технологии

-мультимедийные: -видео; -аудио;

-сотрудничества: совместное выполнение практических заданий;

-здоровьесберегающие: смена видов деятельности.

-системно-деятельностный подход.

Цель занятия


Совершенствование коммуникативных умений и навыков студентов.

Расширить, закрепить знания об основном оборудовании подстанций-

Прогнозируемый результат (знания, умения, навыки, компетенции)

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме; обобщать полученную информацию; выбирать основания и критерии для выполнения задания; согласовывать позиции в поиске информации, отстаивать свою точку зрения; выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; формулировать выводы, основываясь на полученной информации; обобщать полученную информацию; применять полученные знания на практике


Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

Формировать и совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме; активизировать лексико-грамматический материал в устной и письменной речи.

Формировать практический опыт анализа и систематизации информации для расширения профессиональных задач

Развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия (сравнивать, сопоставлять, классифицировать и анализировать), развивать внимание, память, развивать коммуникативные умения.

развивать умение анализировать и обобщать полученные данные

Воспитывать культуру общения, приобщать к новому социальному опыту через изучение материала на иностранном языке;
– воспитывать положительное отношение к выбранной профессии.


Оборудование

мультимедийный проектор, персональный компьютер, раздаточный материал

Организационно - деятельностная структура урока

Этап 1. Организационный момент

Цель: мотивировать студентов на активную деятельность в течение занятия

Длительность этапа: 3минуты

Деятельность преподавателя

Методические приемы

Средства обучения

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Сообщение темы, цели и хода занятия Актуализация знаний, мотивация, целеполагание

Подготовка к восприятию






задания

Приветствие преподавателя.

Восприятие темы и целей занятия

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 09

ПК 1.3


Этап 2.

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Применение полученных знаний.

Цель: проверить уровень знаний по теме, развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия (сравнивать, сопоставлять, классифицировать и анализировать), развивать внимание, память, речь

Длительность этапа: 52 мин.



Деятельность преподавателя

Методические приемы

Средства обучения

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

Даются учебные задания с пояснениями к их выполнению

Словесные методы, наглядные методы, практические методы;

учебные задания

Устное выполнение учебных заданий

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 09

ПК 1.3


Аудирование (просмотр видеоролика и выполнение заданий).

Отработка новых слов, работа с аудиотекстом.

Студентам предлагается дважды прослушать аудиозапись.

учебные задания (видеоролик)


Дважды слушают аудиозапись, выполняют задание.

Контроль усвоения лексического материала


Студентам предлагаются задания на повторение ранее изученного материала.


Устно выполняют задание. Читают вопрос и дают правильный ответ.

Этап 3. Домашнее задание


Цель: развивать умение и стремление работать самостоятельно

Длительность этапа: 2 мин.

Деятельность преподавателя

Методические приемы

Средства обучения

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

Объяснение содержания домашнего задания

Побуждающе-поисковый метод; метод самоконтроля

учебные задания

Выполнение четкой записи домашнего задания

ОК 02

ОК 09

ПК 1.3


Этап 4. Подведение итогов,

рефлексия

Цель: формировать умение анализировать успешность достижения поставленных целей и прогнозировать дальнейшую деятельность

Длительность этапа: 3 мин.

Деятельность преподавателя

Методические приемы

Средства обучения

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

Оценка работы студентов.

Формулировка общего вывода о достижении поставленных в начале занятия целей и задач

Диалогический метод


Восприятие мнения преподавателя по итогам занятия, выражение своего мнения, рефлексия.

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 09

ПК 1.3

































Тема занятия: «Основное электрооборудование электрических станций и подстанций», «Трансформаторы»


ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Курс – 3.

2. Группа –ЭО-42-21.

3. Специальность13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

4. Цели занятия:

Расширить, закрепить знания об основном оборудовании подстанций.

Совершенствование коммуникативных умений и навыков студентов.

5. Время проведения – 60 мин.

6. Дата проведения- 05.12.2023г. (2,3 урок/2 смена)


Общие и профессиональные компетенции, которые должен освоить студент:

Код

компетенции


Формулировка компетенции


ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 1.3

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования


Материально-техническое оснащение:

мультимедийный проектор;

персональный компьютер;



Этапы занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Организационный момент.

5 мин.



1.1.



Приветствие учащихся. Проверка готовности к занятию.

Мотивация учащихся.

Вера А.: Good afternoon dear students and our guests . We are glad to see all of you today at our lesson today.

А.В.: Сегодня у нас необычный урок, объединяющий вместе 2 предмета: Электроснабжение и иностранный язык в профессиональной деятельности.

В течение этого урока мы будем общаться как на русском, так и на английском языке. А, сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеоролик.

Видео № 1 (1м 36с)

А.В: Только, что вы просмотрели видеоролик. Чему он был посвящен?

Совершенно верно, это была модель подстанции. Так, какая же у нас сегодня будет тема урока.

Давайте попробуем ее назвать. Верно, следовательно, какими будут тогда цели нашего урока?

Приветствие преподавателя. Готовность к занятию.



Ответы студентов


Формулируют тему и цели занятия.

Студенты:

- Электрооборудование станций и подстанций

- повторить основное оборудование

Восприятие темы и целей занятия.

2.

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Применение полученных знаний.

49мин

А.В: Мы, уже побывали с вами на предприятиях города ………

(СЛАЙД Электрооборудование п/ст)

На верхних трех рисунках изображены силовые выключатели, они являются ключевыми элементами электроэнергетической системы. Скажите, какое назначение этих выключателей? (для оперативных включений и отключений отдельных цепей или электрооборудования в энергосистеме, в нормальных или аварийных режимах, при ручном, дистанционном или автоматическом управлении)

Выключатели высокого тока подразделяют на несколько типов, среди которых можно выделить:

вакуумный выключатель

масляный

элегазовый

у всех этих выключателях назначение одно, но в чем их разница (в способе гашения дуги, перечислить среды гашения дуги)

Давайте вспомним достоинства и недостатки каждого вида выключателей (учащиеся называют достоинства и недостатки)

Ниже силовых выключателей слева изображен разъединитель, он для чего предназначен. (коммутирующее устройство, единственное назначение которого - создание видимого разрыва электрической цепи при проведении ремонтных или регламентных работ. Разъединители не имеют устройств для гашения дуги и поэтому не допускают отключения ими цепи под нагрузкой, так как это приводит к возникновению устойчивой дуги, вызывающей КЗ между фазами. Кроме создания видимого разрыва цепи, требуется также заземлить участок линии, на котором проводятся работы. Для этого можно использовать специальное устройство - заземлитель. Однако, чаще всего эту функцию возлагают на разъединитель, снабжая его заземляющими контактами (ножами), которые синхронно с размыканием главных контактов разъединителя заземляют линию, на которой установлен разъединитель)

И последний аппарат, изображенный на слайде, это выключатель нагрузки, скажите для чего он предназначен? (служит для отключения всех видов токов, кроме токов кз. При необходимости отключать токи короткого замыкания, последовательно с выключателем нагрузки устанавливаются предохранители. В связи с этим его дугогасительное устройство менее эффективно, по сравнению с выключателем и проще по конструкции.)

Как вы думаете, какого аппарата не хватает на этом слайде?( предохранитель-для защиты электрических цепей и трансформаторов напряжения от КЗ)

На следующих двух слайдах изображены измерительные трансформаторы.

Трансформатор тока, скажите его назначение (предназначенный для включения измерительных приборов и реле в электрические цепи переменного тока. Трансформаторы тока служат для преобразования тока любого значения в ток, удобный для измерения стандартными приборами (5 А), питания токовых обмоток реле, отключающих устройств, а также для изолирования приборов и обслуживающего их персонала от высокого напряжения)

Трансформаторы тока классифицируются (по СЛАЙДУ)

(СЛАЙД ТН) для чего предназначены ТН? (предназначен для безопасного измерения напряжения в высоковольтных сетях (выше 1000В). Первичная обмотка ТН рассчитана на номинальное напряжение электроустановки, а напряжение вторичных обмоток стандартизировано, обычно 100В.)

ТН классифицируются по …..(по СЛАЙДУ)

Мы вспомнили основное оборудование, применяемое на подстанциях, а про какое устройство мы еще не сказали (учащиеся называют трансформатор)

По каким критериям их разделяют (СЛАЙД Виды силовых трансформаторов).

Обратите внимание на оборудование, которое находится в кабинете …..

Ирина Г.: You have already revised the main information about electrical stations and substations and their electrical equipment. Do you remember these words in English? Let’s check up.

Вера А.: Today you will work in groups or brigades. Now each group will have their own task. If the group desn’t know the answer. The other groups can help them.

Ирина Г.: Look at the slide. This is the task for the first group. You should translate the names of the electrical equipment and find the right picture for it. Who knows the answer, please raise your hands!

( слова и фразы, картинки оборудование эл.станций, подстанций, трансформаторы).

t1702269735ab.gif


t1702269735ac.gif




t1702269735ad.gif



t1702269735ae.gif

Вера А.:

As you have already known transformers are one of the main electrical components of electrical stations and substations. Look at this slide(Slide 12).

Who can tell me why do we need transformers? So. Check your answers (Slide 13). Now, you know what is a transformer and its application.

And we have an example of it in our classroom. Who can name this transformer and describe it? But do you know who was the first inventor of it? And what date is considered to be the birthday of transformer? (Slide 14). «День рождения первого трансформатора»)

А.В: Мы с вами вспомнили все, что касается оборудования станций и подстанций, и для закрепления этой темы, продолжим работать в бригадах, выполняя задания викторины. Сейчас я буду задавать вопросы, команда, которая знает правильный ответ, нажимает сигнальную кнопку и отвечает, если ответ правильный, команда получает молнию. В конце викторины, та команда, которая получит наибольшее количество молний, станет победителем.




Устно отвечают на вопросы преподавателя


















































Устно выполняют задание. Читают, переводят, отвечают на вопросы.




























































P1: The transformer is a device for changing the electric current from one voltage to another. It is used for increasing or decreasing voltage. So the function of a transformer is to change voltage and current of an alternating system to meet requirements of the equipment used. Transformers change voltage through electromagnetic induction.

Студенты описывают трансформатор, читают и переводят текст слайда.

2.1.




Контроль усвоения лексического материала


.





А.В: (ВИКТОРИНА)

10 вопросов по электротехнике

Ирина Г.: And now you will have a task in English (#1)

Take the sheets of paper number 1. Turn it over and here you have a task! Try to guess the word and say the answer in English and in Russian. You have only 4 minutes.

Let’s check your answers group #1

Проверка по презентации.

Now take the second sheet of paper. Your next task is to find the missing words of the electrical equipment. You will have 3 minutes to do this task.

*Next task is listening. Each group will have their own task. You should listen the text twice and after that you must wright down the missing words.

видео + задание к нему (раздаточный материал) (LIGHTNING)





3.

Домашнее задание

3мин.





А.В: Ребята, сегодня в течение урока мы работали с вами по теме «Основное электрооборудование электрических станций и подстанций. Ваше домашнее задание будет заключаться в подготовке презентации по данной теме ( требования к презентации)

Вера А.: Besides that you should name all equipment in this presentations in English.

Студенты получают домашнее задание.

4.

Подведение итогов,

Рефлексия

3 мин.

Ирина Г.: Dear students and guests, our lesson is coming to the end. We hope you like it. Please. Students, count the number of your cards.

The results of our lesson are the following: the first group will receive …. The second one ………

Преподаватель делает общий вывод о достижении поставленных целей и задач, оценивает работы студентов .

А.В: Эта тема является одной из ключевых тем, так так тесно связана с вашей профессией.

Чем запомнился вам урок?

Пригодятся ли знания, полученные на уроке в вашей профессиональной деятельности?

Как вы думаете, достигнуты ли поставленные нами цели урока?

А, сейчас, мы раздадим вам карточки под названием «Рефлексивная мишень». Вам необходимо каждому, отметить насколько активно вы участвовали на уроке, было ли вам всё понятно и интересно, узнали ли вы еще, что-то новое?

(СЛАЙД 59)

Всем, большое спасибо за работу на уроке!


Слушают выводы преподавателя по итогам занятия, высказывают своё мнение, подсчитывают молнии.




Студенты заполняют карточки-рефлексии.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.