Урок окружающего мира на тему «Золотое кольцо России» (3 класс)
Технологическая карта урока.
Урок окружающего мира 3 класс ( Плешаков)
Тема: Золотое кольцо России
Тип урока: интегрированный, окружающий мир и информатика
Обобщение и закрепление знаний
Метод обучения: проектная задача
Цель урока: продолжить знакомство со старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России. Формировать навыки проектно-исследовательской деятельности через составление мини-презентаций.
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, ноутбуки для учащихся, презентация, инструкция по созданию презентации, кейс с файлами «Золотое кольцо».
Этап урока |
Задачи |
Содержание учебного материала |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Мотивация |
Создание положительного настроя на уроке |
презентация |
фронтальная |
Проверка готовности к уроку Организация внимания детей |
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место |
2.Определение темы урока |
Постановка задачи, которая ведёт к определению темы. |
Презентация слайд с «рассыпавшимися словами» |
групповая |
Составьте из букв слова.
|
Совещаются в группах и озвучивают слова |
3.Актуализация знаний |
Активизирование и закрепление полученных знаний предыдущих уроков |
Карта, изображающая Золотое кольцо России. Кроссворд. |
фронтальная |
Что за слова у вас получились? Вывешивается карта.
Давайте вспомним, что мы уже знаем о городах Золотого кольца. Сколько городов входят в ЗкР? |
Это названия городов, которые входят в Золотое кольцо России.
Отгадывают кроссворд. |
4.Постановка проблемы |
Применение полученных УУД в проектной деятельности |
слайд |
фронтальная |
А вы любите путешествовать? Где еще мы можем узнать об интересных для путешествия местах? Мы предлагаем вам тоже поработать в туристической фирме и создать свой рекламный буклет об одном из городов Золотого кольца. Каким должен быть буклет, что бы вам захотелось посетить представляемый город. Что в нём должно содержаться? |
СМИ, от знакомых, реклама.
Туристические фирмы.
Ярким, интересным, содержать информацию о достопримечательностях… |
5.Планирование |
Распределение ролей для выполнения мини-презентации |
памятки-инструкции по созданию презентации |
групповая |
У каждой турфирмы есть название. Выберите город, о котором будете рассказывать. Где вы будете брать информацию о городе? Чтобы создать буклет, мы с вами распределим роли: оформитель, составитель, редактор, презентатор |
Выбирают название своей турфирмы. Жребий.
Распределяют роли: оформители: Лиля, Юра, Артур, Андрей составители: Стас, Гена, Тима, Стивен редактор: Антон, Полина, Виталий презентаторы: Ваня, Вова, Чеслав, Саша |
6.Открытие нового (создание буклета- презентации) |
Обеспечение восприятия, осмысления новых сведений детьми по теме. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
Ноутбуки для учеников, информация о городах Золотого кольца, фото, картинки. Учебник |
групповая |
Оказание консультативной помощи группам в создании мини проекта |
Составляют рекламный буклет. |
7.Применение знаний
|
обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по материалу |
|
групповая |
Организация презентаций. (учитель информатики) |
Фирмы презентуют свои рекламные буклеты. |
8. Представление своей работы |
формирование УУД через умение преподнести новый материал слушателям |
проекты-презентации учеников |
Поддержка выступающих презентаторов в представлении работ |
защита своих рекламных буклетов |
|
9.Рефлесия |
|
флажки, карта |
индивидуальная |
Повесьте флажок к тому городу, который вам захотелось посетить. |
оценка своей работы и одноклассников |