12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рыбина Елена Александровна32 |
Урок окружающего мира на тему «Золотое кольцо России» (3 класс)
Технологическая карта урока.
Урок окружающего мира 3 класс ( Плешаков)
Тема: Золотое кольцо России
Тип урока: интегрированный, окружающий мир и информатика
Обобщение и закрепление знаний
Метод обучения: проектная задача
Цель урока: продолжить знакомство со старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России. Формировать навыки проектно-исследовательской деятельности через составление мини-презентаций.
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, ноутбуки для учащихся, презентация, инструкция по созданию презентации, кейс с файлами «Золотое кольцо».
Этап урока | Задачи | Содержание учебного материала | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Мотивация | Создание положительного настроя на уроке | презентация | фронтальная | Проверка готовности к уроку Организация внимания детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место |
2.Определение темы урока | Постановка задачи, которая ведёт к определению темы. | Презентация слайд с «рассыпавшимися словами» | групповая | Составьте из букв слова.
| Совещаются в группах и озвучивают слова |
3.Актуализация знаний | Активизирование и закрепление полученных знаний предыдущих уроков | Карта, изображающая Золотое кольцо России. Кроссворд. | фронтальная | Что за слова у вас получились? Вывешивается карта.
Давайте вспомним, что мы уже знаем о городах Золотого кольца. Сколько городов входят в ЗкР? | Это названия городов, которые входят в Золотое кольцо России.
Отгадывают кроссворд. |
4.Постановка проблемы | Применение полученных УУД в проектной деятельности | слайд | фронтальная | А вы любите путешествовать? Где еще мы можем узнать об интересных для путешествия местах? Мы предлагаем вам тоже поработать в туристической фирме и создать свой рекламный буклет об одном из городов Золотого кольца. Каким должен быть буклет, что бы вам захотелось посетить представляемый город. Что в нём должно содержаться? |
СМИ, от знакомых, реклама.
Туристические фирмы.
Ярким, интересным, содержать информацию о достопримечательностях… |
5.Планирование | Распределение ролей для выполнения мини-презентации | памятки-инструкции по созданию презентации | групповая | У каждой турфирмы есть название. Выберите город, о котором будете рассказывать. Где вы будете брать информацию о городе? Чтобы создать буклет, мы с вами распределим роли: оформитель, составитель, редактор, презентатор | Выбирают название своей турфирмы. Жребий.
Распределяют роли: оформители: Лиля, Юра, Артур, Андрей составители: Стас, Гена, Тима, Стивен редактор: Антон, Полина, Виталий презентаторы: Ваня, Вова, Чеслав, Саша |
6.Открытие нового (создание буклета- презентации) | Обеспечение восприятия, осмысления новых сведений детьми по теме. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Ноутбуки для учеников, информация о городах Золотого кольца, фото, картинки. Учебник | групповая | Оказание консультативной помощи группам в создании мини проекта | Составляют рекламный буклет. |
7.Применение знаний
| обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по материалу |
| групповая | Организация презентаций. (учитель информатики) | Фирмы презентуют свои рекламные буклеты. |
8. Представление своей работы | формирование УУД через умение преподнести новый материал слушателям | проекты-презентации учеников | Поддержка выступающих презентаторов в представлении работ | защита своих рекламных буклетов | |
9.Рефлесия |
| флажки, карта | индивидуальная | Повесьте флажок к тому городу, который вам захотелось посетить. | оценка своей работы и одноклассников |